- Крещён в Православии
Я не прошу излагать то, что невозможно сформулировать человеческим языком. Я прошу изложить то, что Церковь знает о способах, средствах и механизмах стяжания благодати (обаживания, становления богом по благодати). Не нужно объявлять попытку чётко сформулировать механизм стяжания благодати попыткой рационального постижения непостижимых человеческим умом явлений (если сторонники обожения учат этому, то давайте разберёмся как это происходит).
Некоторые отцы утверждают, что приобрести благодать можно с помощью таких средств как, например, молитва и милостыня: «Пост же, и бдение и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего» (С. Саровский).
Но возникает вопрос: «Эти «средства» сами по себе магическим образом внедряют в человека благодать (энергию Бога)?» Врятли эти «средства» сами по себе могут магическим образом внедрить в человека нетварные энергии Бога. Тогда, получается, что благодать человеку сообщает именно Бог.
Но тут снова возникают вопросы: 1) Бог сообщает Свою благодать людям как обязательную плату за молитву, бдения, милостыню и пр. (т.е. Бог покупает у человека добрые дела Своей благодатью) (сделал – получил; сколько сделал – столько получил; сдельщина); 2) или Он сообщает Свою благодать людям как награду за молитву, бдения, милостыню и пр.; 3) или, может, как дар, как жест любви, но сообщает лишь тем, кто имеет право принять этот дар («средства» являются лишь средством для развития духовного состояния, которое даёт Богу возможность дать человеку в качестве дара Свою благодать, а также индикатором наличия этого состояния и проявлением его)?
Так вот, хотелось бы узнать по подробнее о механизме стяжания благодати.
С. Саровский учит: «Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего». Цель жизни является мотивом действий человека; является тем, для осуществления чего человек совершает действия. Если цель жизни (= мотив действий) – стяжание благодати, а средства – милостыня и молитва; то скажите мне каким образом молитва и милостыня, мотивируемые получением благодати, обеспечивают человека благодатью? Каков механизм получения благодати с помощью действий (молитв и милостынь), совершаемых с целью получения благодати (мотивируемых ею)?
Некоторые отцы утверждают, что приобрести благодать можно с помощью таких средств как, например, молитва и милостыня: «Пост же, и бдение и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего» (С. Саровский).
Но возникает вопрос: «Эти «средства» сами по себе магическим образом внедряют в человека благодать (энергию Бога)?» Врятли эти «средства» сами по себе могут магическим образом внедрить в человека нетварные энергии Бога. Тогда, получается, что благодать человеку сообщает именно Бог.
Но тут снова возникают вопросы: 1) Бог сообщает Свою благодать людям как обязательную плату за молитву, бдения, милостыню и пр. (т.е. Бог покупает у человека добрые дела Своей благодатью) (сделал – получил; сколько сделал – столько получил; сдельщина); 2) или Он сообщает Свою благодать людям как награду за молитву, бдения, милостыню и пр.; 3) или, может, как дар, как жест любви, но сообщает лишь тем, кто имеет право принять этот дар («средства» являются лишь средством для развития духовного состояния, которое даёт Богу возможность дать человеку в качестве дара Свою благодать, а также индикатором наличия этого состояния и проявлением его)?
Так вот, хотелось бы узнать по подробнее о механизме стяжания благодати.
С. Саровский учит: «Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего». Цель жизни является мотивом действий человека; является тем, для осуществления чего человек совершает действия. Если цель жизни (= мотив действий) – стяжание благодати, а средства – милостыня и молитва; то скажите мне каким образом молитва и милостыня, мотивируемые получением благодати, обеспечивают человека благодатью? Каков механизм получения благодати с помощью действий (молитв и милостынь), совершаемых с целью получения благодати (мотивируемых ею)?