- Православный христианин
Слушай, Александр, хватит меня еретиком называть. Я требую: приведи мне мой пост где я конкретно говорю ересь протестантскую. А если не можешь привести, то иди кайся в клевете. В этой теме я лишь прошу показать мне всё то, что известно многовековому опыту Церкви о механизме "стяжания" благодати (нетварной божественной энергии). Если ты кроме поверхностных знаний не имеешь более менее тебе глубоких знаний по этому вопросу; если на мой вопрос о том, каким образом милостыня (или другие средства) способствует "стяжанию" энергии ты не можешь ничего ответить по существу, то не нужно засорять данную тему своими постами, а меня объявлять еретиком из-за того, что я хочу поглубже (насколько это уже известно воинствующей Церкви) разобраться с учением С. Саровского о стяжании благодати посредством таких "средств" ("средств", как говорит С. Саровский), как творения милостынь, постов, бдений и пр.
Хотя слово "механизм" и звучит технически, однако хотим мы этого или нет, он ("механизм") есть. Естественно, главное звено в этом механизме это Бог, Который даёт благодать по Своему усмотрению (т.е. хочет может дать, а хочет - может и не дать) - т.е. этот механизм не такой, что если человек всё сделает со своей стороны, то он неминуемо получит (стяжет) благодать; нет, он такой, что если человек сделает со своей стороны всё верно, то Бог, если захочет, лишь может послать со Своей стороны человеку благодать (обычно Бог посылает человеку благодать, если человек делает со своей стороны всё правильно (выполняет все необходимые условия для получения благодати), но теоретически может и не послать). (Вот пример такого механизма: человек, понимающий, что у него ничего не получится без Бога (Его помощи, т.е. благодати), служит Богу даянием милостынь людям (при этом действия по даче милостыни мотивирует желанием послужить (угодить) Богу, зная, что милостыня угодна Богу); а Бог (видя мотив человека, его настрой и пр. выполненные условия (составные механизма)) посылает человеку в качестве помощи, награды, дара Свою благодать. Но это примерный вариант моего видения ситуации, а я хочу услышать видение этого механизма со стороны других участника форума. И если ты, Александр, ничего не можешь сказать по сути по этому вопросу, а лишь безосновательно швыряешься обвинениями в ереси, то счастливого тебе пути).
И вот об этом то я и спрашиваю: что значит человеку "сделать всё верно" со своей стороны для получения благодати, какие условия должны соблюстись для получения благодати?
Второй вопрос: какова роль милостыни в деле стяжания благодати; что она делает такого, что за неё посылается благодать; в качестве чего (награды, дара, помощи) человеку, давшему милостыню, посылается благодать?
Третий вопрос: чем мотивировать действия по даянию милостыни (ведь именно в мотиве действий кроется вся суть и ценность действия (как там говорит апостол: если я раздам всё имение, а любви не имею, то я ...)? (Мотивируется желанием получить за неё благодать: нате вами милостыни 10 руб и дайте мне за это благодати?)
Сейчас вопрос стоит в другом, в том, как "стяжать" благодать?
Неплохой вопрос (-ы). И ответы были не плохи.
Все правильно как не делай, Бог нам ничего давать не обязан. Нельзя иметь помысел, что Бог обязан. Бог подает сам, кому хощет. Может грешнику недостойному дать больше, чем тому, кто лоб разбивает от усердия.
В лествице мелькнула мысль, что Бог воздает не столько множеству трудов, сколько множеству усердия.
Не об этом ли намекает притча про пришедших в единодесятый час?
"пришедшие же раньше думали, что получат больше..."
Мотивация, как очевидно, имеет решающее значение, но речь о мотивации не на уровне холодного рационального сознания, а на гораздо более важном - на уровне сердечного помысла.
Мысли одного ума не имеют постоянства и вертятся, подобно рою комаров на болоте. Поэтому мыслить одним умом, что Бога любить надо, на деле не стоит ничего. На духовном уровне это фактически ложь. Потому что сердце разнствует с умом, оно хочет совершенно иного... Сердце быстро не изменишь. Фактически, если человек будет думать, что он себя правильно мотивирует, собираясь любить Бога, речь идет о сознательном уклонении в самообольщение, по сути, человек напрашивается так на прелесть. И доиграется, если не станет оценивать себя адекватнее.
Бог мог бы дать нам все и сразу, и Его желание, задумка о нас, изначальное наше назначение и цель нашего сотворения - освятить и преобразить нас. И если не дает нам этого, то потому, что во вред будет. Не вливают сокровище благодати в мехи ветхи...
Из за крайней косности сердца помысел меняется медленно , постепенно. Помысел при правильном направлении меняется на все более и более смиренный. Это и есть восхождение к любви, потому что смирение и есть начало любви. Там, где нет смирения, там значит противоположное - гордость (а вместе с нею всегда самообольщение и ложное о себе мнение), а где гордость любовь невозможна.