Как стяжать благодать и стать богом по благодати (обожиться)?

Какой целью должны быть мотивируемые действия человека, чтобы Бог послал человеку благодать:


  • Всего проголосовало
    24
Слушай, Александр, хватит меня еретиком называть. Я требую: приведи мне мой пост где я конкретно говорю ересь протестантскую. А если не можешь привести, то иди кайся в клевете. В этой теме я лишь прошу показать мне всё то, что известно многовековому опыту Церкви о механизме "стяжания" благодати (нетварной божественной энергии). Если ты кроме поверхностных знаний не имеешь более менее тебе глубоких знаний по этому вопросу; если на мой вопрос о том, каким образом милостыня (или другие средства) способствует "стяжанию" энергии ты не можешь ничего ответить по существу, то не нужно засорять данную тему своими постами, а меня объявлять еретиком из-за того, что я хочу поглубже (насколько это уже известно воинствующей Церкви) разобраться с учением С. Саровского о стяжании благодати посредством таких "средств" ("средств", как говорит С. Саровский), как творения милостынь, постов, бдений и пр.

Хотя слово "механизм" и звучит технически, однако хотим мы этого или нет, он ("механизм") есть. Естественно, главное звено в этом механизме это Бог, Который даёт благодать по Своему усмотрению (т.е. хочет может дать, а хочет - может и не дать) - т.е. этот механизм не такой, что если человек всё сделает со своей стороны, то он неминуемо получит (стяжет) благодать; нет, он такой, что если человек сделает со своей стороны всё верно, то Бог, если захочет, лишь может послать со Своей стороны человеку благодать (обычно Бог посылает человеку благодать, если человек делает со своей стороны всё правильно (выполняет все необходимые условия для получения благодати), но теоретически может и не послать). (Вот пример такого механизма: человек, понимающий, что у него ничего не получится без Бога (Его помощи, т.е. благодати), служит Богу даянием милостынь людям (при этом действия по даче милостыни мотивирует желанием послужить (угодить) Богу, зная, что милостыня угодна Богу); а Бог (видя мотив человека, его настрой и пр. выполненные условия (составные механизма)) посылает человеку в качестве помощи, награды, дара Свою благодать. Но это примерный вариант моего видения ситуации, а я хочу услышать видение этого механизма со стороны других участника форума. И если ты, Александр, ничего не можешь сказать по сути по этому вопросу, а лишь безосновательно швыряешься обвинениями в ереси, то счастливого тебе пути).

И вот об этом то я и спрашиваю: что значит человеку "сделать всё верно" со своей стороны для получения благодати, какие условия должны соблюстись для получения благодати?

Второй вопрос: какова роль милостыни в деле стяжания благодати; что она делает такого, что за неё посылается благодать; в качестве чего (награды, дара, помощи) человеку, давшему милостыню, посылается благодать?

Третий вопрос: чем мотивировать действия по даянию милостыни (ведь именно в мотиве действий кроется вся суть и ценность действия (как там говорит апостол: если я раздам всё имение, а любви не имею, то я ...)? (Мотивируется желанием получить за неё благодать: нате вами милостыни 10 руб и дайте мне за это благодати?)


Сейчас вопрос стоит в другом, в том, как "стяжать" благодать?

Неплохой вопрос (-ы). И ответы были не плохи.
Все правильно как не делай, Бог нам ничего давать не обязан. Нельзя иметь помысел, что Бог обязан. Бог подает сам, кому хощет. Может грешнику недостойному дать больше, чем тому, кто лоб разбивает от усердия.
В лествице мелькнула мысль, что Бог воздает не столько множеству трудов, сколько множеству усердия.

Не об этом ли намекает притча про пришедших в единодесятый час?

"пришедшие же раньше думали, что получат больше..."

Мотивация, как очевидно, имеет решающее значение, но речь о мотивации не на уровне холодного рационального сознания, а на гораздо более важном - на уровне сердечного помысла.

Мысли одного ума не имеют постоянства и вертятся, подобно рою комаров на болоте. Поэтому мыслить одним умом, что Бога любить надо, на деле не стоит ничего. На духовном уровне это фактически ложь. Потому что сердце разнствует с умом, оно хочет совершенно иного... Сердце быстро не изменишь. Фактически, если человек будет думать, что он себя правильно мотивирует, собираясь любить Бога, речь идет о сознательном уклонении в самообольщение, по сути, человек напрашивается так на прелесть. И доиграется, если не станет оценивать себя адекватнее.

Бог мог бы дать нам все и сразу, и Его желание, задумка о нас, изначальное наше назначение и цель нашего сотворения - освятить и преобразить нас. И если не дает нам этого, то потому, что во вред будет. Не вливают сокровище благодати в мехи ветхи...

Из за крайней косности сердца помысел меняется медленно , постепенно. Помысел при правильном направлении меняется на все более и более смиренный. Это и есть восхождение к любви, потому что смирение и есть начало любви. Там, где нет смирения, там значит противоположное - гордость (а вместе с нею всегда самообольщение и ложное о себе мнение), а где гордость любовь невозможна.
 
Православный христианин
С. Саровский учит: «Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего». Цель жизни является мотивом действий человека; является тем, для осуществления чего человек совершает действия. Если цель жизни (= мотив действий) – стяжание благодати, а средства – милостыня и молитва; то скажите мне каким образом молитва и милостыня, мотивируемые получением благодати, обеспечивают человека благодатью? Каков механизм получения благодати с помощью действий (молитв и милостынь), совершаемых с целью получения благодати (мотивируемых ею)?


“…Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святаго Божьяго. Пост же и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святаго Духа Божьяго. Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святаго Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, но мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: "Всяк, иже не собирает со Мною, той расточает". Доброе дело иначе нельзя назвать, как собиранием, ибо хотя оно и не ради Христа делается, однако же добро. Писание говорит: "Во всяком языце бояйся Бога и делаяй правду приятен Ему есть". И как видим из последовательности священного повествования, этот "делаяй правду" до того приятен Богу, что Корнилию сотнику, боявшемуся Бога и делавшему правду, явился Ангел Господень во время молитвы его и сказал: "Пошли в Иоппию к Симону Усмарю, тамо обрящеши Петра, и той ти речет глаголы живота вечнаго, в них спасешися ты и весь дом твой".

Итак, Господь все Свои Божественные средства употребляет, чтобы доставить такому человеку возможность за свои добрые дела не лишиться награды в жизни пакибытия. Но для этого надо начать здесь правой верой в Господа нашего Иисуса Христа Сына Божия, пришедшего в мир грешныя спасти, и приобретением себе благодати Духа Святаго, Вводящего в сердца наши Царствие Божие и Прокладывающего нам дорогу к приобретению блаженства жизни будущего века. Но тем и ограничивается эта приятность Богу дел добрых, не ради Христа делаемых: Создатель наш дает средства на их осуществление. За человеком остается или осуществить их, или нет. Вот почему Господь сказал Евреям: "Аще не бысте видели, греха не бысте имели. Ныне же глаголете - видим, и грех ваш пребывает на вас". Воспользуется человек, подобно Корнилию, приятностью Богу дела своего, не ради Христа сделанного, и уверует в Сына Его, то такого рода дело вменится ему, как бы ради Христа сделанного и только за веру в Него. В противном же случае человек не вправе жаловаться, что добро его не пошло в дело. Этого не бывает никогда только при делании какого-либо добра Христа ради, ибо добро, ради Него сделанное, не только в жизни будущего века венец правды ходатайствует, но и в здешней жизни преисполняет человека благодатию Духа Святаго и притом, как сказано: "Не в меру бо дает Бог Духа Святаго. Отец бо любит Сына и вся дает в руце Его".

Так-то, ваше Боголюбие. Так в стяжании этого-то Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие ради Христа делаемые добродетели суть только средства к стяжанию Духа Божьяго…»

Читать подробнее
 
Православный христианин
Неплохой вопрос (-ы). И ответы были не плохи.
Все правильно как не делай, Бог нам ничего давать не обязан. Нельзя иметь помысел, что Бог обязан. Бог подает сам, кому хощет. Может грешнику недостойному дать больше, чем тому, кто лоб разбивает от усердия.
В лествице мелькнула мысль, что Бог воздает не столько множеству трудов, сколько множеству усердия.

Не об этом ли намекает притча про пришедших в единодесятый час?

"пришедшие же раньше думали, что получат больше..."

Мотивация, как очевидно, имеет решающее значение, но речь о мотивации не на уровне холодного рационального сознания, а на гораздо более важном - на уровне сердечного помысла.

Мысли одного ума не имеют постоянства и вертятся, подобно рою комаров на болоте. Поэтому мыслить одним умом, что Бога любить надо, на деле не стоит ничего. На духовном уровне это фактически ложь. Потому что сердце разнствует с умом, оно хочет совершенно иного... Сердце быстро не изменишь. Фактически, если человек будет думать, что он себя правильно мотивирует, собираясь любить Бога, речь идет о сознательном уклонении в самообольщение, по сути, человек напрашивается так на прелесть. И доиграется, если не станет оценивать себя адекватнее.

Бог мог бы дать нам все и сразу, и Его желание, задумка о нас, изначальное наше назначение и цель нашего сотворения - освятить и преобразить нас. И если не дает нам этого, то потому, что во вред будет. Не вливают сокровище благодати в мехи ветхи...

Из за крайней косности сердца помысел меняется медленно , постепенно. Помысел при правильном направлении меняется на все более и более смиренный. Это и есть восхождение к любви, потому что смирение и есть начало любви. Там, где нет смирения, там значит противоположное - гордость (а вместе с нею всегда самообольщение и ложное о себе мнение), а где гордость любовь невозможна.
Верно.На смирении ВСЁ стоит.

Без смирения нет спасения.
 
Крещён в Православии
... Мотивация, как очевидно, имеет решающее значение, но речь о мотивации не на уровне холодного рационального сознания, а на гораздо более важном - на уровне сердечного помысла.
Мысли одного ума не имеют постоянства и вертятся, подобно рою комаров на болоте. Поэтому мыслить одним умом, что Бога любить надо, на деле не стоит ничего. На духовном уровне это фактически ложь. Потому что сердце разнствует с умом, оно хочет совершенно иного...
Чего же оно (сердце) хочет? Обожения? Становления богом по благодати? Вы хотите показать, что якобы стремление (постановка цели) любить Бога и людей - это рациональная мотивация; а постановка такой цели, как обожение - это не рациональная мотивация.
... Сердце быстро не изменишь. Фактически, если человек будет думать, что он себя правильно мотивирует, собираясь любить Бога, речь идет о сознательном уклонении в самообольщение, по сути, человек напрашивается так на прелесть.
Две наибольшие заповеди, которые даны человечеству, заповеди на которых утверждается весь закон и пророки - любить Бога и людей. И вы говорите, что думание о том, что мотивирование себя стремлением исполнить эти заповеди (любить Бога и людей) является верным мотивом - это "сознательное уклонения в самообольщение". Разве стремление исполнять первую и наибольшую заповедь это не правильный мотив?
Из данных ваших слов напрашивается вывод - поставить целью своей жизни исполнение двух наибольших заповедей, на которых утверждается весь закон и пророки и Евангелие (а именно - любить Бога и людей) (стремиться к их исполнению, быть нацеленным на их исполнение) - есть "сознательное уклонения в самообольщение".
А что же тогда есть не уклонение в самообольщение - постановка целью своей жизни становление богом по благодати, соединение с нетварными энергиями?
Бог мог бы дать нам все и сразу,

Правильно. В том числе: и соединить с Собой и сделать нас богами по благодати. Однако ценность человека состоит не в его соединённости с Богом, а в наличии любви к Богу: "Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы." (1Кор.13:2,3).
... Мотивация, как очевидно, имеет решающее значение, но речь о мотивации не на уровне холодного рационального сознания, а на гораздо более важном - на уровне сердечного помысла.
Мысли одного ума не имеют постоянства и вертятся, подобно рою комаров на болоте. Поэтому мыслить одним умом, что Бога любить надо, на деле не стоит ничего. На духовном уровне это фактически ложь. Потому что сердце разнствует с умом, оно хочет совершенно иного...
и Его желание, задумка о нас, изначальное наше назначение и цель нашего сотворения - освятить и преобразить нас.

Бог создал мир для того, чтобы всё в мире любило друг друга и реализовывало эту любовь; в любви состоит ценность, а не в органическом соединении друг с другом; если сравнить двух человек: один органически подсоединён к Богу (оБожен, оТроичен), но не имеет любви; а другой любит Бога, но не подсоединён органически к природе Бога; то ценнее тот человек который любит: "Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы." (1Кор.13:2,3).

И если не дает нам этого, то потому, что во вред будет.
Если под словом "этого" подразумевать слово "любви" (не даёт любви), то правильнее было бы сказать: не даёт любви потому, что она должна быть добровольна (воля - самоопределение разума к определённой цели)), т.е. должно быть сначала принято волей рациональное решение "любить", а потом уже Бог поможет это осуществить (сначала нужно направить умом волю в нужное русло, а потом уже Бог вложит (или поможет развить) в сердце любовь) (сначала решение ума любить, а потом наличие в сердце любви) (тот, кто умом не желает любить, не сможет любить).
А если под словом "этого" подразумевать слово "благодать" (не даёт благодати), то правильнее было бы сказать: не даёт благодати потому, что она должна быть дана тому, кто стремится любить (или уже любит) (любовь есть исполнение закона; любящий - не грешит) и очищает себя (собственно о чём вы и написали, т.е. я согласен с вами в этом пункте).
 
Последнее редактирование:
Чего же оно (сердце) хочет? Обожения? Становления богом по благодати? Вы хотите показать, что якобы стремление (постановка цели) любить Бога и людей - это рациональная мотивация; а постановка такой цели, как обожение - это не рациональная мотивация.

Две наибольшие заповеди, которые даны человечеству, заповеди на которых утверждается весь закон и пророки - любить Бога и людей. И вы говорите, что думание о том, что мотивирование себя стремлением исполнить эти заповеди (любить Бога и людей) является верным мотивом - это "сознательное уклонения в самообольщение". Разве стремление исполнять первую и наибольшую заповедь это не правильный мотив?
Из данных ваших слов напрашивается вывод - поставить целью своей жизни исполнение двух наибольших заповедей, на которых утверждается весь закон и пророки и Евангелие (а именно - любить Бога и людей) (стремиться к их исполнению, быть нацеленным на их исполнение) - есть "сознательное уклонения в самообольщение".
А что же тогда есть не уклонение в самообольщение - постановка целью своей жизни становление богом по благодати, соединение с нетварными энергиями?


Правильно. В том числе: и соединить с Собой и сделать нас богами по благодати. Однако ценность человека состоит не в его соединённости с Богом, а в наличии любви к Богу: "Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы." (1Кор.13:2,3).



Бог создал мир для того, чтобы всё в мире любило друг друга и реализовывало эту любовь; в любви состоит ценность, а не в органическом соединении друг с другом; если сравнить двух человек: один органически подсоединён к Богу (оБожен, оТроичен), но не имеет любви; а другой любит Бога, но не подсоединён органически к природе Бога; то ценнее тот человек который любит: "Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы." (1Кор.13:2,3).

Если под словом "этого" подразумевать слово "любви" (не даёт любви), то правильнее было бы сказать: не даёт любви потому, что она должна быть добровольна (воля - самоопределение разума к определённой цели)), т.е. должно быть сначала принято волей рациональное решение "любить", а потом уже Бог поможет это осуществить (сначала нужно направить умом волю в нужное русло, а потом уже Бог вложит (или поможет развить) в сердце любовь) (сначала решение ума любить, а потом наличие в сердце любви) (тот, кто умом не желает любить, не сможет любить).
А если под словом "этого" подразумевать слово "благодать" (не даёт благодати), то правильнее было бы сказать: не даёт благодати потому, что она должна быть дана тому, кто стремится любить (или уже любит) (любовь есть исполнение закона; любящий - не грешит).

Вы написали, простите, маразм, не разумея того, про что спорите.

Очевидная ключевая ошибка наблюдается в самом начале ваших рассуждений - чего сердце хочет? И понесло вас... Да чтож неясного то? Греха оно хочет, сердце. Исполнения страстей, которые в нем живут.

Вы не понимаете, что ли? Человек - это существо, преисполненное самообольщения, не даром про благие намерения поговорка есть. То есть благие намерения это обычно прикрытие, под которым диавол занимается надувательством людей. Это тем более удобно, когда человек настолько сомообольщен, что мечтает о себе, что способен ставить перед собой цели о любви к Богу... Вам сколько раз люди говорили зде? Не залазюют на лестницу, минуя все до одной нижние ступени... Начинают всегда снизу. Тот, кто игнорирует необходимость нижних ступеней, обычно срывается и сильно ударяется. Ну почему все святые начинали с покаяния и день и нощь плакали о своей нечистоте, а вы обо все это вытираете ноги?
Ваша "любовь" к Богу в нижней точке духовного восхождения начинается с плача о своей греховности, и ее, греховность эту, еще надо суметь увидеть. А иначе будут совершенно жалкие мысли - чего хочет сердце? Обожиться? Да вы что, никогда за своими помыслами не следили? У вас внутри уже достигнута чистота сердца, зрящая Бога? Умно сердечная молитва уже действует по полной? Тогда благословите и помолитесь обо мне грешнике. Нет- прекратите заклинать о любви - неприличны грешнику речи о высоких добродетелях. Надо пройти сначала опытом стадии раба и наемника, чтобы дорасти до сыновства и любви. А рабу непристойно домогаться сыновьих отношений. Мы в них войдем в свое время, если законно будем подвизаться, не будем переть поперек духовных законов.
 
Крещён в Православии
Прости що расстроил пр...,а не,не еретик).Шучу).
За что же, смирённый дружище, ты меня называешь "пр..."? За то, что я говорю то, что целью жизни является то, о чём говорит первая и наибольшая заповедь (и вторая подобная ей) - любить Бога и людей?
Или за то, что спрашиваю, что конкретно делает милостыня для того, чтобы Бог послал человеку благодать? (И спрашиваю я это не потому, что якобы считаю что милостыня не способствует получению благодати; а спрашиваю для того, чтобы подвести себя и других к пониманию того, что милостыня является внешним проявлением внутреннего состояния, которое является условием (возможно, одним из многих условий), необходимым для получения благодати (и вот какого именно состояния я и хочу разобраться)).
Научись смирению...И будет тебе благодать.А то александр то,александр сё).Та плохой я,плохой,що тебя спровоцировал на вымбоб самости...А вот и определи в себе меру смирения.Сколько его-столько и благодати.


Согласен, я недостойный и не смирённый. За то ты красноречивее и смирённее меня, адресуя мне такие посты
пр...,а не,не еретик).

Ето тебе падла протестантская...

Надеюсь твоя козья самость не обиделась)
Просто "вымбоб" смирения.
 
Крещён в Православии
... человек настолько сомообольщен, что мечтает о себе, что способен ставить перед собой цели о любви к Богу...
Конечно человек способен ставить цель исполнять заповедь Бога; и не только способен, но и должен ведь это Бог заповедует людям любить Бога и людей. И это не я придумываю такую цель (любить Бога и людей) - это Бог ставит такую цель людям, это первая и наибольшая заповедь Бога (в ней заключается всё) и человек призван (Богом) стремиться её исполнять (ведь в этом заключается две наибольшие заповеди, на которых основывается всё Священное Писание).
А вы, по сути, говорите о том, что человек в начале своего пути не должен ставить целью своей жизни исполнение заповеди Божьей о любви; мол эта заповедь (любить Бога и людей) дана для очищенных.

Нет, эта заповедь дана для грешников, погрязших в пучине САМОЛЮБИЯ; именно для ЭГОИСТОВ дана заповедь любить других (любить других - т.е. выйти из самолюбия и прийти к любви к другим). Именно для больных эгоизмом дана заповедь стать здоровым (иметь любовь к другим). Именно из-за желания (поставленной цели, стремления) любить других, человек должен избавляться от эгоизма, отвергаться себя, т.к. не отвергнувшись себя, невозможно исполнить цель - любить. Если человек не ставит цели, то к чему он будет идти и куда он поднимается по лестнице.

Вам сколько раз люди говорили зде? Не залазюют на лестницу, минуя все до одной нижние ступени... Начинают всегда снизу. Ну почему все святые начинали с покаяния и день и нощь плакали о своей нечистоте, а вы обо все это вытираете ноги?

Никто не отрицает ступени. Чтобы идти по ступеням, нужно сначала разобраться с целью, а потом уже идти по ступенями, которые ведут к цели. Если не поставить цели, то к чему же идти. Я говорил о цели, которую должен поставить себе человек, чтобы к ней идти по ступенях, а не о самих ступенях. (И причём спрашивал не в этой своей теме, а в предыдущей).

Цель - это то, что
сверху. То, что с низу (ступени) - это не цель. Я нигде не говорил о том, что можно любить не очистив сердце от эгоизма; я нигде не говорил, что можно взрастить любовь минуя покаяние.

Ваша "любовь" к Богу в нижней точке духовного восхождения начинается с плача о своей греховности, и ее, греховность эту, еще надо суметь увидеть.
Зря вы написали ЛЮБОВЬ в кавычках, т.к. я говорю о том, что человек должен задаться целью любить той любовью, иметь которую Бог заповедует нам (я говорю об этой любви, а не о той, о которой вам хочется чтобы я говорил, где любовь эгоистическая). А так, в общем, конечно я согласен с этими строками.

А иначе будут совершенно жалкие мысли - чего хочет сердце?

Во первых я не спрашивал чего хочет "сердце". Это вы придумали такое, желая чтобы я был не прав. Я спрашивал какова цель жизни (а не каково желание сердца, и тем более не желание эгоистического сердца); я спрашивал какую цель жизни (и при том, именно цель, а не средства) Бог призывает нас иметь.
Нет- прекратите заклинать о любви - неприличны грешнику речи о высоких добродетелях. Надо пройти сначала опытом стадии раба и наемника, чтобы дорасти до сыновства и любви.
Ушам своим не верю: говорят, что не прелично грешнику стремиться к тому (иметь целью жизни), чтобы исполнять то, на чём основывается (чему учит) всё Священное Писание (любить Бога и людей) ... м-даа ... (вдумайтесь что вы говорите: не пристойно грешнику (а, заметьте, все мы грешники, и Христос пришёл научить грешников (эгоистов) любви, а не святых) стремиться исполнять заповедь Бога о любви к Нему и к людям).

А рабу непристойно домогаться сыновьих отношений. Мы в них войдем в свое время, если законно будем подвизаться, не будем переть поперек духовных законов.
Золотые слова. Именно это я и хочу сказать тем, кто домогается органического соединения с Богом, вместо того, чтобы смирённо стремиться исполнять заповедь Бога о любви к Нему и людям.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Заметьте, (наверное, за исключением первого пункта) Бог даёт человеку порцию благодати лишь в том случае, если (лишь после того, как) человек будет к этому готов (готов к новой порции, перейдёт на следующую ступень развития).
Конечно, человек просто не сможет вместить полноту благодати, если не будет чист, готов к этому.
Давайте углубим своё понимания вопроса - давайте разберёмся с тем, что подразумевается под словами "готов к этому"? Что включает в себя эта "готовность"? Каковы условия должны соблюстись, чтобы Бог послал человеку благодать (имеется ввиду кроме таинств)? Каково должно быть духовное состояние, каковы должны быть настроения, настрои, намерения, стремления для того, чтобы Бог дал человеку Свою благодать?
 
Православный христианин
Конечно человек способен ставить цель исполнять заповедь Бога; и не только способен, но и должен ведь это Бог заповедует людям любить Бога и людей. И это не я придумываю такую цель (любить Бога и людей) - это Бог ставит такую цель людям, это первая и наибольшая заповедь Бога (в ней заключается всё) и человек призван (Богом) стремиться её исполнять (ведь в этом заключается две наибольшие заповеди, на которых основывается всё Священное Писание).
А вы, по сути, говорите о том, что человек в начале своего пути не должен ставить целью своей жизни исполнение заповеди Божьей о любви; мол эта заповедь (любить Бога и людей) дана для очищенных.

Нет, эта заповедь дана для грешников, погрязших в пучине САМОЛЮБИЯ; именно для ЭГОИСТОВ дана заповедь любить других (любить других - т.е. выйти из самолюбия и прийти к любви к другим). Именно для больных эгоизмом дана заповедь стать здоровым (иметь любовь к другим). Именно из-за желания (поставленной цели, стремления) любить других, человек должен избавляться от эгоизма, отвергаться себя, т.к. не отвергнувшись себя, невозможно исполнить цель - любить. Если человек не ставит цели, то к чему он будет идти и куда он поднимается по лестнице.



Никто не отрицает ступени. Чтобы идти по ступеням, нужно сначала разобраться с целью, а потом уже идти по ступенями, которые ведут к цели. Если не поставить цели, то к чему же идти. Я говорил о цели, которую должен поставить себе человек, чтобы к ней идти по ступенях, а не о самих ступенях. (И причём спрашивал не в этой своей теме, а в предыдущей).

Цель - это то, что
сверху. То, что с низу (ступени) - это не цель. Я нигде не говорил о том, что можно любить не очистив сердце от эгоизма; я нигде не говорил, что можно взрастить любовь минуя покаяние.


Зря вы написали ЛЮБОВЬ в кавычках, т.к. я говорю о том, что человек должен задаться целью любить той любовью, иметь которую Бог заповедует нам (я говорю об этой любви, а не о той, о которой вам хочется чтобы я говорил, где любовь эгоистическая). А так, в общем, конечно я согласен с этими строками.



Во первых я не спрашивал чего хочет "сердце". Это вы придумали такое, желая чтобы я был не прав. Я спрашивал какова цель жизни (а не каково желание сердца, и тем более не желание эгоистического сердца); я спрашивал какую цель жизни (и при том, именно цель, а не средства) Бог призывает нас иметь.

Ушам своим не верю: говорят, что не прелично грешнику стремиться к тому (иметь целью жизни), чтобы исполнять то, на чём основывается (чему учит) всё Священное Писание (любить Бога и людей) ... м-даа ... (вдумайтесь что вы говорите: не пристойно грешнику (а, заметьте, все мы грешники, и Христос пришёл научить грешников (эгоистов) любви, а не святых) стремиться исполнять заповедь Бога о любви к Нему).


Золотые слова. Именно это я и хочу сказать тем, кто домогается органического соединения с Богом, вместо того, чтобы смирённо стремиться исполнять заповедь Бога о любви к Нему и людям.
В том то и дело,что ты только говоришь...Судя по тому,что здесь пишешь.Ибо если бы и делал,то и темы сией бы не было.
 
Крещён в Православии
Давайте углубим своё понимания вопроса - давайте разберёмся с тем, что подразумевается под словами "готов к этому"? Что включает в себя эта "готовность"? Каковы условия должны соблюстись, чтобы Бог послал человеку благодать (имеется ввиду кроме таинств)? Каково должно быть духовное состояние, каковы должны быть настроения, настрои, намерения, стремления для того, чтобы Бог дал человеку Свою благодать?
Благодать стяжается через веру, а вера подтверждается соблюдением догматов Церкви, заповедей Бога.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Сравните: 1) человек даёт милостыню бездомному, с целью получить за это от Бога благодать (нетварную энергию); 2) человек даёт милостыню, мотивируя это просто желанием угодить Богу, послужить Богу (из любви к Богу выполнить Его заповедь "любить ближних"). Разве нет разницы?
а что по любви к ближнему это делать нельзя??? Просто,потому что сочувствуешь ему и не думаешь - А ЧТО Я ПОЛУЧУ ВЗАМЕН... А так, извините,это смахивает на торговлю с Богом...ты мне - я тебе. Жертвенность - никогда не просит ничего в замен,ибо свершается по любви.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вот Серафим Саровский говорит, что милостыня - это средство для стяжания благодати. Каков механизм этого процесса? Ясное дело, что милостыня не магическим образом внедряет в человека благодать. Ясное дело, что её даёт человеку Бог. Но вот вопрос в качестве чего:
1) в качестве награды;
2) в качестве дара (помощи); но даёт тому, кто духовно готов (чист) (или стремится к чистоте) для получения благодати;
3) ?
Милостыня - суть проявления сострадания к ближнему,проявления любви. Первое и втрое просто прилагается к чувству... Механизма, как такового тут нет. Духовная готовность-чистота, как вы ее называете - определяется бескорыстностью вашей любви к ближним. Чем больше этого бескорыстия - тем больше вам возвращается даров.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Фотиния, мне нравится ваш ход мыслей. Давайте все вместе попытаемся структуризовать вышеприведённые идеи, их модернизовать, дополнить, составить схему (алгоритм) по пунктам.
Итак:
1) Способствование Бога к обращению человека ко Христу: "И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего." (Иоан.6:65). Об этом же, наверное, говорится и в притче о сеятеле: "... вот, вышел сеятель сеять;" (Матф.13:3).
2) Дальше идёт "усилие с нашей стороны, стремление к Богу".
3) "Дальше Бог откликается и помогает взойти на первые ступеньки организуя события таким образом, чтобы человек узнал Его волю".
4) "если человек узнав волю Господа не отступает, а желает ее исполнить".
5) "то Бог дает ему благодать в виде покаяния".
6) "Тогда человек возрастает в любви к ближним.". "если человек не отступает, потому как в эти моменты бесы то тоже не дремлят, а наоборот активизируются. Если не теряет бдительность, приобретая все больший навык в молитве, хранит ум в тишине, удаляя его от суеты, даже пребывая телом в суете мирской".
7) То "Бог дает большую благодать в виде тишины и Богообщения, созерцания Духа Святого".

Заметьте, (наверное, за исключением первого пункта) Бог даёт человеку порцию благодати лишь в том случае, если (лишь после того, как) человек будет к этому готов (готов к новой порции, перейдёт на следующую ступень развития).
2) Дальше идёт "усилие с нашей стороны, стремление к Богу".
нет,родной... "без Меня не можете ничесоже..." Первая ошибка борение приписывать себе в заслугу. Это Бог борется с нашими грехами, а не мы, - это мы держимся за свои страсти и не желаем с ними расставаться, что даже противимся Богу и Ему приходится с нами бороться...да так, чтобы не нарушить нашей же воли. Так называемое усиление - это проявление силы Божьей в нас.Это уже в нас действует благодать,потому как где-то в сердце она получила ответ приятия.
3) "Дальше Бог откликается и помогает взойти на первые ступеньки организуя события таким образом, чтобы человек узнал Его волю".
Так что третий тезис он больше второй...
4) "если человек узнав волю Господа не отступает, а желает ее исполнить".
Опять позабыли про немощь человеческую... Желание проявление страсти, самомнения. Желание это не готовность...Готовность определяется жертвенностью,положить все ради исполнения воли Божьей.
5) "то Бог дает ему благодать в виде покаяния".
покаяние и есть осознание своей немощи,никчемности...что моего ничего нет. При покаянии забываются все свои хочу и желаю...
6) "Тогда человек возрастает в любви к ближним.". "если человек не отступает, потому как в эти моменты бесы то тоже не дремлят, а наоборот активизируются. Если не теряет бдительность, приобретая все больший навык в молитве, хранит ум в тишине, удаляя его от суеты, даже пребывая телом в суете мирской".
Если человек приступил к этому делу в гордом расположении духа,то господь обличит его скорбями и попустит бесам проявить в человеке страсти...так как смиренный даже и не заметит скорбей,пребывая в благодарности к Богу за всё.
7) То "Бог дает большую благодать в виде тишины и Богообщения, созерцания Духа Святого".
Чистые сердцем Бога узрят... Да по любви это все происходит!!! Смиренный в каждом человеке видит Божье,видит Христа...В каждом!!! Либо ты страсти свои видишь в других, либо Бога... Либо ты любишь ближнего - либо ненавидишь... Это и есть мерило любви ко Христу.
Заметьте, (наверное, за исключением первого пункта) Бог даёт человеку порцию благодати лишь в том случае, если (лишь после того, как) человек будет к этому готов (готов к новой порции, перейдёт на следующую ступень развития
человек уже живет по благодати, он в ней пребывает постоянно иначе смерть. Отсутствие понимания этого и даем мнимую уверенность, что человек живет сам по себе, что и приводит к неблагодарности и отпадения от Бога. о каких порциях вы говорите??? Богу для человека ничего не жалко,только бери,но для того чтобы взять,нужно вначале освободить свои руки, а не держаться за свои "старые штаны"...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А по поводу разных целей на разном уровне духовного развития скажу следующее. Человек может ставить себе в качестве цели жизни какие угодно цели (блудить, собирать богатство, получать власть, не впадать в прежние грехи, становиться богом по благодати, любить Бога и пр.); но есть одна единственная цель, иметь которую Бог призывает каждого человека.
все мне позволено,но ни что не должно овладать мной...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
вы не смогли понять что есть первая ступень, а что - вторая.
про помощь Божию разговора пока не было(потому как без неё ни первая ни вторая ступень невозможна)
кто хочет возвысится, тот должен служить людям... то есть, быть на самой нижней ступени,и не помышлять о высшей...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А конкретно про милостыню "слабо" ответить? Серафим Саровский глаголит, что милостыня - является средством для стяжания благодати. Объясните мне, пожалуйста, защитники учения о стяжания благодати, каким образом милостыня стяживает благодать?
Милостыня - суть проявления сострадания к ближнему,проявления любви. Первое и втрое просто прилагается к чувству... Механизма, как такового тут нет. Духовная готовность-чистота, как вы ее называете - определяется бескорыстностью вашей любви к ближним. Чем больше этого бескорыстия - тем больше вам возвращается даров.
подавай так, чтобы правая рука не знала, что делает левая...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
И вот об этом то я и спрашиваю: что значит человеку "сделать всё верно" со своей стороны для получения благодати, какие условия должны соблюстись для получения благодати?
исполнять заповеди необходимо по естеству...По началу,исполняешь их по усилению своего намерения сделать то, что предписывает Господь. Но без главной заповеди,любви к ближнему, а значит и Богу,все старания будут пустыми. Основная задача человека - это научиться попадать в струю благодати, пребывать в ней, или точнее чтобы она пребывала в человеке,не отделять себя от остального мира. Неосуждение первый признак присутствия в ней. Сочувствие к окружающему - второй признак,дополняющий первый. Определяющее желание помочь - воля человека, является третьим признаком присутствия в благодати. А пребывание в благодати дает возможность ею пользоваться,использовать на благо для приумножения ее. Приумножая- человек приумножает и возможности ее приумножения...
 
Православный христианин
Если цель жизни (= мотив действий) – стяжание благодати, а средства – милостыня и молитва; то скажите мне каким образом молитва и милостыня, мотивируемые получением благодати, обеспечивают человека благодатью? Каков механизм получения благодати с помощью действий (молитв и милостынь), совершаемых с целью получения благодати (мотивируемых ею)?

Дело в том, что Благодать нас бывает посещает двумя путями:
- Сниспосылается свыше (в таинстве крещения, в суматохе жизни может "вдруг" посетить, или, например в таинстве причастия).
- Благодати мы добиваемся сами. (Вспомните пр. Серафима Саровского как он стоял на камне в лесу, и если не ошибаюсь говорил: "Да будет мне, да будет мне." )

И, я полностью согласен, что то что легко получается, также и исчезает.
А зачем мы получаем Благодать Свыше? А для того ее нам даруют, чтобы ПОЗНАКОМИТЬСЯ С НЕЙ!!! Если мы не будем знать Благодати - не дойдем куда положено!

"Царствие Небесное силою берется ... " и тут как видим однозначный ответ на этот вопрос. Помните, Апостол говорит о "божественной мышце" , - вот мы ее эту мышцу и должны тренировать, чтобы попасть в Царствие Небесное и осиять Благодатью Божьей в Сердце своем.

Награждает ли нас Бог за наши усилия даруя нам Благодать? Возможно, иногда. Но еще раз обратите внимание: "Царствие Небесное силою берется ... " .
СИЛОЮ БЕРЕТСЯ !!!

Не ждите, когда Она снизойдет! "Рукою и ногою человеческою" ! Только сами!
Нам показали, а теперь будьте добры потрудитесь!!!

А что происходит внутри?
Это ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!
Не само действие, А ПРАВИЛЬНО СОВЕРШЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ СПОСОБНО БЛАГОДАТЬ В НАС ПОСЕЛИТЬ!!!

Помните, как Христос критиковал фарисеев за их милостыню!!! КАК ТАК? Они же милостыню приносят ? Ан нет!!!
Важно именно как мы приносим милостыню, очень Важно!!! И за "молитву" фарисеев критиковал их Спаситель!!!
Помните: "словами чтут МЕНЯ а сердца их далеко от меня ... " .

ПОЭТОМУ ТОЛЬКО ПРАВИЛЬНАЯ МОЛИТВА И ПРАВИЛЬНАЯ МИЛОСТЫНЯ ПРИНОСЯТ ПЛОДЫ.
ПОЭТОМУ МОЛИТВА И МИЛОСТЫНЯ, НАПРИМЕР ЭТО ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ДЕЙСТВИЯ!!!

Весь смысл в движении нашего ума внутрь нашего существа. "Царствие Небесное внутрь вас есть... " !!!
Внутри нашего существа нужно искать Благодать. Только там!

УМ НУЖНО НАПРАВИТЬ НА ПОИСКИ БОГА ВНУТРИ НАС!!! И, ЕСЛИ МЫ ЕДЕМ В ПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ МЫ ИСПЫТЫВАЕМ ОСОБОЕ БЛАЖЕНСТВО - БЛАГОДАТЬ БОЖИЮ.
ОНА, БЛАГОДАТЬ И ЕСТЬ ТА "НИТЬ АРИАДНЫ" , КОТОРУЮ ГОСПОДЬ ДАЛ НАМ, ЧТОБЫ МЫ МОГЛИ ПО ЭТОМУ ЧУВСТВУ ВЗОЙТИ В ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ, КОТОРОЕ ВНУТРЬ НАС ЕСТЬ!!!

Когда мы совершаем молитву или милостыню, - мы прежде всего отвергаемся себя. Именно наша самость лежит на пути к Богу. Такими действиями мы потихоньку разрушаем наш эгоизм. Не забудем слова Христа, который говорил про это тайное, внутреннее действие: "Отвергнись себя ... " ...

Поэтому механизм прост: отвергнись себя. Действиями внешними, в сочетании с глубинными процессами ума, или непосредственно, как указал Господь: "Отвергнись себя ... " Кто душу свою потеряет ради меня, тот ее обретет ... ", мы разрушаем эту ТЕНЬ : НАШ ЭГОИЗМ, и с ЧИСТЫМ СЕРДЦЕМ тогда способны БОГА УЗРЕТЬ.

Посмотрите: душу мы свою потерять должны!!! ДУШУ!
И, вот тогда как раз наш эгоизм, гнездящийся на пути в Царствие Небесное, (напомню: все это внутри) , уйдет, и мы способны войти в духовное состояние: "Я в Отце и Отец во мне ".

Благодать - это чувство Блаженства, исходящее от Бога, чтобы мы не потеряли его в мраке своих забот и тьмы мира сего.

Поспешим, пока не пришло время когда у людей отнимется эта Благодать.
Помните как закончилось масло у неразумной девы???
Поспешим же!!! Время Близко!!! Признаки времен то на лицо уже все!!!
 
Украина
Православный христианин
.

Поспешим, пока не пришло время когда у людей отнимется эта Благодать.
Помните как закончилось масло у неразумной девы???
Поспешим же!!! Время Близко!!! Признаки времен то на лицо уже все!!!

Надо просто преодолеть семь гор: ленность, гордыню, пустословие, блуд, гнев и т.п. ))))))) Самое удивительное что нам нужен Помощник, без которого эти горы не преодолеть..)))
 
Православный христианин
Надо просто преодолеть семь гор: ленность, гордыню, пустословие, блуд, гнев и т.п. ))))))) Самое удивительное что нам нужен Помощник, без которого эти горы не преодолеть..)))

Помощник - это да, было бы оочень хорошо... Но если его нет. Или не можем выбрать, или нет как теперь не редко бывает помощника, которому мы можем действительно довериться и который бы отвечал всем требованиям этого помощника, и способен ответить на наши вопросы, и мудро дать наставления сообразно нашего опыта...

Михаил, помощник, может быть как наш Наставник, Духовник, так и сам Бог. Вы про кого пишите?
 
Сверху