Как стяжать благодать и стать богом по благодати (обожиться)?

Какой целью должны быть мотивируемые действия человека, чтобы Бог послал человеку благодать:


  • Всего проголосовало
    24
Вопрос темы выглядит так: "Как стяжать благодать и стать богом по благодати (обожиться)?"

На это получаем такой ответ:


Т.е. для получения благодати, человеку нужно совершать "деятельное выражение желания избавиться от" греха. Иными словами, когда человек деятельно стремится к тому, чтобы не грешить ("избавиться от греха"), тогда Бог посылает человеку Свою благодать.

Ввиду этого у меня возникает вопрос: с какой целью человек должен совершать "деятельное выражение желания избавиться от" греха: 1) с целью стяжать благодать; или 2) с целью не грешить, быть достойным, угодить Богу?

Есть проблема, ее надо решать. Человек борется с проблемой. Сначала, на стадии до церковной, он борется ради себя и ничего не выходит. Потом приходит осознание того, что без Божией помощи не обойтись... Человек начинает бороться с правильным помыслом, не на себя надеясь, а на Бога, что поможет, придет на помощь... И правда приходит помощь Божия... Человек исправляется в каких-то проступках, перестает в них впадать, но далее следует другой уровень... Человек не может не делать ничего (это нерадение, а нерадение это не "нейтральная скорость", а откатывание назад)... Он либо катится вниз по наклонной, либо исправляется...
Далее человек осознает, что теперь ему нужно жить в Церкви, потом что это благо, а это предполагает работу в определенном русле. Затем ,если не было нерадения, с годами, это настроение углубляется... Закваска вкисает, дерево из маленького семечка вырастает в большое... Вопросы благочестия и духовной жизни начинают занимать все больше и больше места в жизни... А это требует большего самоотвержения... И тд.

Что я этим хочу сказать - помысел о целеполагании меняется в человеке со временем, нельзя хвататься сразу за высокое - "любовь к Богу", это будет ложь. Одно дело сказать это умом, хоть мы и будем верить, что это правда и так должно быть, а другое дело произнести это сердцем, чтобы сердце с этим согласилось и было готово на любые жертвы ради Господа. До этого невозможно дорасти быстро. Это происходит постепенно, и бывают рубежи, когда помысел переходит в более глубокую форму...
Например, сначала человек держался за Церковь из-за себялюбия, потому что боялся опять скатиться вне в грехи, затем помысел поменялся - человек уже ради того, что это так надо, это добро, понуждает себя в духовном... Затем происходит еще большее углубление... , и может, наконец, кто-то доходит до того, что его бесы бьют за благочестие, а он говорит, как Антоний Великий -вот я, делайте со мной что хотите, все равно не отступлю я от благочестия...
 
Крещён в Православии
... Что я этим хочу сказать - помысел о целеполагании меняется в человеке со временем, нельзя хвататься сразу за высокое - "любовь к Богу", это будет ложь. Одно дело сказать это умом, хоть мы и будем верить, что это правда и так должно быть, а другое дело произнести это сердцем, чтобы сердце с этим согласилось и было готово на любые жертвы ради Господа. До этого невозможно дорасти быстро. Это происходит постепенно, и бывают рубежи, когда помысел переходит в более глубокую форму...
Например, сначала человек держался за Церковь из-за себялюбия, потому что боялся опять скатиться вне в грехи, затем помысел поменялся - человек уже ради того, что это так надо, это добро, понуждает себя в духовном... Затем происходит еще большее углубление... , и может, наконец, кто-то доходит до того, что его бесы бьют за благочестие, а он говорит, как Антоний Великий -вот я, делайте со мной что хотите, все равно не отступлю я от благочестия...

Любить Бога - есть первая и наибольшая заповедь. Стремиться к тому, чтобы любить Бога можно и нужно с самого начала. Возможно не получится любить с самого начала; но стремится любить (иметь целью жизни то, чтобы любить) нужно с самого начала.

А по поводу разных целей на разном уровне духовного развития скажу следующее. Человек может ставить себе в качестве цели жизни какие угодно цели (блудить, собирать богатство, получать власть, не впадать в прежние грехи, становиться богом по благодати, любить Бога и пр.); но есть одна единственная цель, иметь которую Бог призывает каждого человека.
 
Крещён в Православии
как бы вы назвали человека, говорящего слепому о великолепии верхнего этажа, но при этом убирающего перед ним нижние ступени лестницы ведущей к тому этажу?
Неудачная иллюстрация нашего вопроса! Никто не убирает никакие ступени; т.к. никто не говорит о том, что без помощи Божьей можно обойтись.

Я говорю о том, что целью жизни человека является то, чтобы любить и не грешить; и что, если человек будет идти в этом направлении (совершать те же действия, что человеку предлагается совершать для стяживания благодати, но мотивировать их уже не стяжанием благодати, а желанием не грешить и угождать Богу), то Бог итак пошлёт человеку Свою благодать (т.е. пошлёт благодать и без специальных действий со стороны человека, т.е. без действий, направленных на стаскивание благодати).

А вы пытаетесь подменить цель жизни человека задачей, которая, к тому же, решается сама собой. Вместо того, чтобы заниматься тем, чтобы служить Богу (угождать Богу); вы говорите ему том, что он должен быть направлен (нацелен) на стяживание благодати, для чего ему нужно давать милостыни, молиться и пр. (и при том, мотивируя их именно стяжанием благодати). Хотя это не верно, т.к. если человек будет делать те же действия, но мотивировать их целью угодить Богу и не грешить, то тогда Бог и так поможет такому человеку со Своей стороны (пошлёт ему Свою благодать). А потому переключение человека с такой цели, как служить Богу (реализовывать любовь к Богу и не грешить); на такую цель, как стяжание благодати - переключает духовную жизнь человека с духа, на органику.
 
Последнее редактирование:
оренбург
Православный христианин
Неудачная иллюстрация нашего вопроса! Никто не убирает никакие ступени; т.к. никто не говорит о том, что без помощи Божьей можно обойтись.
вы не смогли понять что есть первая ступень, а что - вторая.
про помощь Божию разговора пока не было(потому как без неё ни первая ни вторая ступень невозможна)
 
Крещён в Православии
вы не смогли понять что есть первая ступень, а что - вторая.
про помощь Божию разговора пока не было(потому как без неё ни первая ни вторая ступень невозможна)
Тогда объясняйте сразу свои аналогии. Я понял, что под ступенями понимается благодать Божья (т.е. помощь Божья).
 
Крещён в Православии
Говорить только что обращённому (или даже ещё не обращённому) что то, к чему он ПРИЗВАН (и к чему он "должен" стремиться)- это любить Бога и исполнять заповеди Бога из любви к нему - это не сектанство.
как бы вы назвали человека, говорящего слепому о великолепии верхнего этажа, но при этом убирающего перед ним нижние ступени лестницы ведущей к тому этажу?
в вашем опросе первый вариант ответа - первая ступень, второй вариант ответа - вторая ступень.
Т.е. вы полагаете, что у человека должна меняться цель жизни в зависимости от уровня его духовного состояния. Я думаю это неправильно, ведь под "целью жизни" подразумевается что эта "цель жизни" является целью всей жизни, т.е. она (цель жизни) одна на всю жизнь. И если человек стремится ко 2-й ступени (любить Бога), то 1-я (наличие благодати) осуществляется сама собой (без специальных действий со стороны человека направленных на стяжание благодати) (т.е. если человек будет направлен на то, чтобы любить Бога и людей и реализовывать эту свою любовь (служить (угождать) Богу из желания Ему угождать, выполнять Его волю (т.е. если человек будет мотивировать свои действия желанием угодить (послужить) Богу)), то Бог пошлёт такому человеку Свою благодать и без специальных действий по стягиванию благодати (без действий, мотивируемых желанием стяжать благодать).
 
оренбург
Православный христианин
Т.е. вы полагаете, что у человека должна меняться цель жизни в зависимости от уровня его духовного состояния. Я думаю это неправильно...
Христос говорит иначе, чем думаете вы, Он как раз призывает стяжать Духа Святого - "собирайте себе сокровища на небесах"

Об этом же говорит преподобный Серафим Саровский в беседе с Мотовиловым о цели христианской жизни.
 
Крещён в Православии
вы не смогли понять что есть первая ступень, а что - вторая.
про помощь Божию разговора пока не было(потому как без неё ни первая ни вторая ступень невозможна)
в вашем опросе первый вариант ответа - первая ступень, второй вариант ответа - вторая ступень.
В моём опросе "первый вариант ответа" ("первая ступень") - это стяжание благодати. Разве благодать - это не помощь?
 
Крещён в Православии
Христос говорит иначе, чем думаете вы, Он как раз призывает стяжать Духа Святого - "собирайте себе сокровища на небесах"

Об этом же говорит преподобный Серафим Саровский в беседе с Мотовиловым о цели христианской жизни.
Это ваше личное толкование того стиха, которое не имеет ничего общего с действительностью. В Матф. 6:20 Христос лишь научает людей не заботиться о земных вещах (не иметь земное благополучие, роскошь (сокровища) целью своей жизни), а заботиться о духовных, о небесных вещах. Кроме того, даже если проанализировать текст, то увидим, что словосочетание "сокровища на небесах" приведены во множественном значении, а Дух Святой - Он один; затем: "сокровища на небесах" приведены с маленькой буквы, а Дух Святой - всегда с большой.
 
Православный христианин
Т.е. вы полагаете, что у человека должна меняться цель жизни в зависимости от уровня его духовного состояния. Я думаю это неправильно, ведь под "целью жизни" подразумевается что эта "цель жизни" является целью всей жизни, т.е. она (цель жизни) одна на всю жизнь. И если человек стремится ко 2-й ступени (любить Бога), то 1-я (наличие благодати) осуществляется сама собой (без специальных действий со стороны человека направленных на стяжание благодати) (т.е. если человек будет направлен на то, чтобы любить Бога и людей и реализовывать эту свою любовь (служить (угождать) Богу из желания Ему угождать, выполнять Его волю (т.е. если человек будет мотивировать свои действия желанием угодить (послужить) Богу)), то Бог пошлёт такому человеку Свою благодать и без специальных действий по стягиванию благодати (без действий, мотивируемых желанием стяжать благодать).
В том то и дело,что без благодати у человека даже намерения любить Бога не будет...По причине полного неведения самости о Нём.Ибо благодатию Бог в сердцах и открывается,и познаётся.Без благодати в человеке вобще ничего не остаётся кроме гордыни.А гордыня любит только СЕБЯ.И если не знал,то благодать Духа и есть чистейшая любовь...
 
Православный христианин
А вы пытаетесь подменить цель жизни человека задачей, которая, к тому же, решается сама собой. Вместо того, чтобы заниматься тем, чтобы служить Богу (угождать Богу); вы говорите ему том, что он должен быть направлен (нацелен) на стяживание благодати, для чего ему нужно давать милостыни, молиться и пр. (и при том, мотивируя их именно стяжанием благодати). Хотя это не верно, т.к. если человек будет делать те же действия, но мотивировать их целью угодить Богу и не грешить, то тогда Бог и так поможет такому человеку со Своей стороны (пошлёт ему Свою благодать). А потому переключение человека с такой цели, как служить Богу (реализовывать любовь к Богу и не грешить); на такую цель, как стяжание благодати - переключает духовную жизнь человека с духа, на органику.
Дмитрий, Вы пытаетесь найти ответы или кого-то в чем-то обвинить? Навязать всем какой-то удобный вам вариант ответа? Если первое, то позиция церкви здесь уже прозвучала. Невозможно одно без другого. Но и невозможно любить Бога, если не любишь людей, выискиваешь недостатки в их вере "вот я даю милостыню, так как хочу показать что люблю Бога и выполняю заповеди, а он для какой-то там благодати о которой я понятия не имею". Будьте святы - прямая заповедь Бога, если не выполняете ее, то кайтесь в том, что не умеете любить Бога, молитесь о его помощи и благодати.
 
Православный христианин
Опрос все показывает. Никто не выбирает, так как одно другого не отменяет. Нужен еще один вариант ответа - оба варианта верны)
 
Крещён в Православии
"Вот Серафим Саровский говорит, что милостыня - это средство для стяжания благодати. Каков механизм этого процесса? Ясное дело, что милостыня не магическим образом внедряет в человека благодать. Ясное дело, что её даёт человеку Бог. Но вот вопрос в качестве чего:
1) в качестве награды;
2) в качестве дара (помощи); но даёт тому, кто духовно готов (чист) (или стремится к чистоте) для получения благодати;
3) ?"
Опишу такой вариант.

Человек хочет отстать от греховной страсти. Он борется, борется, но грех постоянно низлагает его, берет над ним верх. И вот однажды приходит благодать божия, и обретает человека в борьбе, то есть эта борьба с грехом есть ничто иное, как деятельное выражение желания избавиться от него, и тогда благодать присоединяет свое всемогущее действо к нашему немощному, и мы побеждаем грех, выходим на новый уровень духовной жизни. Это иллюстрация синергичности, соработничества благодати и человека.
А конкретно про милостыню "слабо" ответить? Серафим Саровский глаголит, что милостыня - является средством для стяжания благодати. Объясните мне, пожалуйста, защитники учения о стяжания благодати, каким образом милостыня стяживает благодать?
 
Православный христианин
"Вот Серафим Саровский говорит, что милостыня - это средство для стяжания благодати. Каков механизм этого процесса? Ясное дело, что милостыня не магическим образом внедряет в человека благодать. Ясное дело, что её даёт человеку Бог. Но вот вопрос в качестве чего:
1) в качестве награды;
2) в качестве дара (помощи); но даёт тому, кто духовно готов (чист) (или стремится к чистоте) для получения благодати;
3) ?"

А конкретно про милостыню "слабо" ответить? Серафим Саровский глаголит, что милостыня - является средством для стяжания благодати. Объясните мне, пожалуйста, защитники учения о стяжания благодати, каким образом милостыня стяживает благодать?
Вот скажи протестант?Благодать чья?Бог есть любовь?Благодать суть чистейшая любовь?

А если по твоему учению благодать не любовь,тогда падай и дальше в своих рассуждениях... Благодать и не Божия вовсе.Сектантская логика...
 
С

Светлана Нико*

Guest
[QUOTE="Объясните мне, пожалуйста, защитники учения о стяжания благодати, каким образом милостыня стяживает благодать?[/QUOTE]

А Вы попробуйте давать милостыню и сами поймете. Удачи!
 
"Вот Серафим Саровский говорит, что милостыня - это средство для стяжания благодати. Каков механизм этого процесса? Ясное дело, что милостыня не магическим образом внедряет в человека благодать. Ясное дело, что её даёт человеку Бог. Но вот вопрос в качестве чего:
1) в качестве награды;
2) в качестве дара (помощи); но даёт тому, кто духовно готов (чист) (или стремится к чистоте) для получения благодати;
3) ?"

А конкретно про милостыню "слабо" ответить? Серафим Саровский глаголит, что милостыня - является средством для стяжания благодати. Объясните мне, пожалуйста, защитники учения о стяжания благодати, каким образом милостыня стяживает благодать?
"Механизм".

Дает человек милостыню. Сначала думает, что пользу приносит тому, кому дает, и может, за это Бог ему награду даст.
Но затем помысел меняется. Уже думает, что ради прощения грехов подает, поэтому в получателях милостни видит для себя уже не благодействуемых, а благодетелей, раздаятелей милости от самого Бога...

Совершенная же милость даруется благодатью в сердце. Тут уже такое самозабвение, так человек горит любовью к ближнему, что не убоится никакого препятствия для дела милости, но любое из них преодолеет и ничего своего не пожалеет... Это уже у совершенных. Нам и говорить об этом грешно. Так нам до этого далеко.

Все эти разные состояния достигаются не своими силами. Человек работает просто, иногда с нажимом, насилием поперек своего черствого сердца, а благодать приходит и усовешает его дело, возводит его к большему преуспеянию.


Т.е. все варианты ответов либо правильны кроме третьего, но с оговорками, либо неправильны, но тоже с оговорками.

Вариант первый. В качестве награды. С одной стороны, это так, с другой - нет. Заработать благодать невозможно - она дается не от дел, а по милости. Ее можно вымолить. Милость получают умоляя о милости. Суд без милости не сотворшему милости. Как же благодать получить, самому не милуя?
Вот поэтому труды по зарабатыванию благодати фактически таковыми не являются. Они являются деятельным выражением вопля о помиловании. Милуем, потому что желаем быть сами помилованны... Поэтому сначала помысел меняется на правильный - подвизаемся не за награду, а чтоб самим помилованными быть... Мало помалу помысел меняется на все более смиренный, это как раз можно сопоставить со стяжанием благодати все большей и большей...
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Вот скажи протестант?Благодать чья?Бог есть любовь?Благодать суть чистейшая любовь?

А если по твоему учению благодать не любовь,тогда падай и дальше в своих рассуждениях... Благодать и не Божия вовсе.Сектантская логика...

Слушай, Александр, хватит меня еретиком называть. Я требую: приведи мне мой пост где я конкретно говорю ересь протестантскую. А если не можешь привести, то иди кайся в клевете. В этой теме я лишь прошу показать мне всё то, что известно многовековому опыту Церкви о механизме "стяжания" благодати (нетварной божественной энергии). Если ты кроме поверхностных знаний не имеешь более менее тебе глубоких знаний по этому вопросу; если на мой вопрос о том, каким образом милостыня (или другие средства) способствует "стяжанию" энергии ты не можешь ничего ответить по существу, то не нужно засорять данную тему своими постами, а меня объявлять еретиком из-за того, что я хочу поглубже (насколько это уже известно воинствующей Церкви) разобраться с учением С. Саровского о стяжании благодати посредством таких "средств" ("средств", как говорит С. Саровский), как творения милостынь, постов, бдений и пр.

Хотя слово "механизм" и звучит технически, однако хотим мы этого или нет, он ("механизм") есть. Естественно, главное звено в этом механизме это Бог, Который даёт благодать по Своему усмотрению (т.е. хочет может дать, а хочет - может и не дать) - т.е. этот механизм не такой, что если человек всё сделает со своей стороны, то он неминуемо получит (стяжет) благодать; нет, он такой, что если человек сделает со своей стороны всё верно, то Бог, если захочет, лишь может послать со Своей стороны человеку благодать (обычно Бог посылает человеку благодать, если человек делает со своей стороны всё правильно (выполняет все необходимые условия для получения благодати), но теоретически может и не послать). (Вот пример такого механизма: человек, понимающий, что у него ничего не получится без Бога (Его помощи, т.е. благодати), служит Богу даянием милостынь людям (при этом действия по даче милостыни мотивирует желанием послужить (угодить) Богу, зная, что милостыня угодна Богу); а Бог (видя мотив человека, его настрой и пр. выполненные условия (составные механизма)) посылает человеку в качестве помощи, награды, дара Свою благодать. Но это примерный вариант моего видения ситуации, а я хочу услышать видение этого механизма со стороны других участника форума. И если ты, Александр, ничего не можешь сказать по сути по этому вопросу, а лишь безосновательно швыряешься обвинениями в ереси, то счастливого тебе пути).

И вот об этом то я и спрашиваю: что значит человеку "сделать всё верно" со своей стороны для получения благодати, какие условия должны соблюстись для получения благодати?

Второй вопрос: какова роль милостыни в деле стяжания благодати; что она делает такого, что за неё посылается благодать; в качестве чего (награды, дара, помощи) человеку, давшему милостыню, посылается благодать?

Третий вопрос: чем мотивировать действия по даянию милостыни (ведь именно в мотиве действий кроется вся суть и ценность действия (как там говорит апостол: если я раздам всё имение, а любви не имею, то я ...)? (Мотивируется желанием получить за неё благодать: нате вами милостыни 10 руб и дайте мне за это благодати?)

Вот скажи протестант?
... Благодать суть чистейшая любовь?
Сейчас вопрос стоит в другом, в том, как "стяжать" благодать?
 
Православный христианин
Слушай, Александр, хватит меня еретиком называть. Я требую: приведи мне мой пост где я конкретно говорю ересь протестантскую. А если не можешь привести, то иди кайся в клевете. В этой теме я лишь прошу показать мне всё то, что известно многовековому опыту Церкви о механизме "стяжания" благодати (нетварной божественной энергии). Если ты кроме поверхностных знаний не имеешь более менее тебе глубоких знаний по этому вопросу; если на мой вопрос о том, каким образом милостыня (или другие средства) способствует "стяжанию" энергии ты не можешь ничего ответить по существу, то не нужно засорять данную тему своими постами, а меня объявлять еретиком из-за того, что я хочу поглубже (насколько это уже известно воинствующей Церкви) разобраться с учением С. Саровского о стяжании благодати посредством таких "средств" ("средств", как говорит С. Саровский), как творения милостынь, постов, бдений и пр.

Хотя слово "механизм" и звучит технически, однако хотим мы этого или нет, он ("механизм") есть. Естественно, главное звено в этом механизме это Бог, Который даёт благодать по Своему усмотрению (т.е. хочет может дать, а хочет - может и не дать) - т.е. этот механизм не такой, что если человек всё сделает со своей стороны, то он неминуемо получит (стяжет) благодать; нет, он такой, что если человек сделает со своей стороны всё верно, то Бог, если захочет, лишь может послать со Своей стороны человеку благодать (обычно Бог посылает человеку благодать, если человек делает со своей стороны всё правильно (выполняет все необходимые условия для получения благодати), но теоретически может и не послать). (Вот пример такого механизма: человек, понимающий, что у него ничего не получится без Бога (Его помощи, т.е. благодати), служит Богу даянием милостынь людям (при этом действия по даче милостыни мотивирует желанием послужить (угодить) Богу, зная, что милостыня угодна Богу); а Бог (видя мотив человека, его настрой и пр. выполненные условия (составные механизма)) посылает человеку в качестве помощи, награды, дара Свою благодать. Но это примерный вариант моего видения ситуации, а я хочу услышать видение этого механизма со стороны других участника форума. И если ты, Александр, ничего не можешь сказать по сути по этому вопросу, а лишь безосновательно швыряешься обвинениями в ереси, то счастливого тебе пути).

И вот об этом то я и спрашиваю: что значит человеку "сделать всё верно" со своей стороны для получения благодати, какие условия должны соблюстись для получения благодати?

Второй вопрос: какова роль милостыни в деле стяжания благодати; что она делает такого, что за неё посылается благодать; в качестве чего (награды, дара, помощи) человеку, давшему милостыню, посылается благодать?

Третий вопрос: чем мотивировать действия по даянию милостыни (ведь именно в мотиве действий кроется вся суть и ценность действия (как там говорит апостол: если я раздам всё имение, а любви не имею, то я ...)? (Мотивируется желанием получить за неё благодать: нате вами милостыни 10 руб и дайте мне за это благодати?)


Сейчас вопрос стоит в другом, в том, как "стяжать" благодать?
Научись смирению...И будет тебе благодать.А то александр то,александр сё).Та плохой я,плохой,що тебя спровоцировал на вымбоб самости...А вот и определи в себе меру смирения.Сколько его-столько и благодати.

Прости що расстроил пр...,а не,не еретик).Шучу).
 
Сверху