- Православный христианин
Вопрос темы выглядит так: "Как стяжать благодать и стать богом по благодати (обожиться)?"
На это получаем такой ответ:
Т.е. для получения благодати, человеку нужно совершать "деятельное выражение желания избавиться от" греха. Иными словами, когда человек деятельно стремится к тому, чтобы не грешить ("избавиться от греха"), тогда Бог посылает человеку Свою благодать.
Ввиду этого у меня возникает вопрос: с какой целью человек должен совершать "деятельное выражение желания избавиться от" греха: 1) с целью стяжать благодать; или 2) с целью не грешить, быть достойным, угодить Богу?
Есть проблема, ее надо решать. Человек борется с проблемой. Сначала, на стадии до церковной, он борется ради себя и ничего не выходит. Потом приходит осознание того, что без Божией помощи не обойтись... Человек начинает бороться с правильным помыслом, не на себя надеясь, а на Бога, что поможет, придет на помощь... И правда приходит помощь Божия... Человек исправляется в каких-то проступках, перестает в них впадать, но далее следует другой уровень... Человек не может не делать ничего (это нерадение, а нерадение это не "нейтральная скорость", а откатывание назад)... Он либо катится вниз по наклонной, либо исправляется...
Далее человек осознает, что теперь ему нужно жить в Церкви, потом что это благо, а это предполагает работу в определенном русле. Затем ,если не было нерадения, с годами, это настроение углубляется... Закваска вкисает, дерево из маленького семечка вырастает в большое... Вопросы благочестия и духовной жизни начинают занимать все больше и больше места в жизни... А это требует большего самоотвержения... И тд.
Что я этим хочу сказать - помысел о целеполагании меняется в человеке со временем, нельзя хвататься сразу за высокое - "любовь к Богу", это будет ложь. Одно дело сказать это умом, хоть мы и будем верить, что это правда и так должно быть, а другое дело произнести это сердцем, чтобы сердце с этим согласилось и было готово на любые жертвы ради Господа. До этого невозможно дорасти быстро. Это происходит постепенно, и бывают рубежи, когда помысел переходит в более глубокую форму...
Например, сначала человек держался за Церковь из-за себялюбия, потому что боялся опять скатиться вне в грехи, затем помысел поменялся - человек уже ради того, что это так надо, это добро, понуждает себя в духовном... Затем происходит еще большее углубление... , и может, наконец, кто-то доходит до того, что его бесы бьют за благочестие, а он говорит, как Антоний Великий -вот я, делайте со мной что хотите, все равно не отступлю я от благочестия...