Как стяжать благодать и стать богом по благодати (обожиться)?

Какой целью должны быть мотивируемые действия человека, чтобы Бог послал человеку благодать:


  • Всего проголосовало
    24
Православный христианин
Православный христианин
Выводы потому что неверные обличают ваше вольное или невольное уклонение не туда куда надо. То есть в вашем изучении православного учения, как вы его разумеете, возможно, есть очень серьезный изъян, незаметный или заметный вам, но совершенно точно обличаемый в практических выводах.
Например, ваш вывод про историю с Мотовиловым. Ваше заявление про выдумку - это очень серьезно (или наоборот, не серьезно).
Мотовилов около 30 лет был бесноватым. Если часть из его рассказов правда, а часть ложь - то зачем пить из такого источника? У меня нет сейчас технической возможности дать ссылку, наберите в поисковике А. И. Осипов о Мотовилове.
 
Православный христианин
Мотовилов около 30 лет был бесноватым. Если часть из его рассказов правда, а часть ложь - то зачем пить из такого источника? У меня нет сейчас технической возможности дать ссылку, наберите в поисковике А. И. Осипов о Мотовилове.
А зачем Вы пьёте из источника профессора Осипова? Осипов для многих не авторитет, даже наоборот.
 
Город Москва
Православный христианин
По моему, самый лучший способ стяжать благодать- это оставить Бога в покое и ничего не ждать от Него! Просто жить, как сказал отец Амвросий Оптинский : жить- не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем моё почтение! И на все - Господи, помилуй!
 
С

Светлана Нико*

Guest
Мотовилов около 30 лет был бесноватым. Если часть из его рассказов правда, а часть ложь - то зачем пить из такого источника? У меня нет сейчас технической возможности дать ссылку, наберите в поисковике А. И. Осипов о Мотовилове.
Ирина, бесноватость Николая Мотовилова (Царство ему Небесное!) была дана ему в ответ на его молитвенную просьбу:быть в Царстве Небесном вместе с Серафимом Саровским. Учитывая, что Серафим Саровский достиг преподобия в земной своей жизни, для выполнения просьбы Николай Мотовилов должен был пройти эту епитимью - страшные душевные страдания - для исцеления его от гордости и для возможности ему быть в Царстве Небесном с любимым учителем. Но это состояние не лишало Мотовилова здравого разума и рассуждения.
Вы заблуждаетесь также как протестанты, считающие, что они уже спасены Жертвой Христовой и им лично для своего спасения ничего делать не надо. Но ведь Бог не спасает человека без самого человека, без его дел, напрвленных к стяжанию благодати.
Вы, конечно, можете отвергнуть этот мой пост также, как отвергаете то, что не устраивает Вас и не подходит для выстроенной Вами теории. Но, дай Вам Бог разума не отвергать наследие Православной Церкви - тот же разговор преподобного Серафима Саровского с Николаем Мотовиловым о цели христианской жизни.
Умудри Вас Бог!
 
Православный христианин
Ирина, бесноватость Николая Мотовилова (Царство ему Небесное!) была дана ему в ответ на его молитвенную просьбу:быть в Царстве Небесном вместе с Серафимом Саровским. Учитывая, что Серафим Саровский достиг преподобия в земной своей жизни, для выполнения просьбы Николай Мотовилов должен был пройти эту епитимью - страшные душевные страдания - для исцеления его от гордости и для возможности ему быть в Царстве Небесном с любимым учителем. Но это состояние не лишало Мотовилова здравого разума и рассуждения.
Вы заблуждаетесь также как протестанты, считающие, что они уже спасены Жертвой Христовой и им лично для своего спасения ничего делать не надо. Но ведь Бог не спасает человека без самого человека, без его дел, напрвленных к стяжанию благодати.
Вы, конечно, можете отвергнуть этот мой пост также, как отвергаете то, что не устраивает Вас и не подходит для выстроенной Вами теории. Но, дай Вам Бог разума не отвергать наследие Православной Церкви - тот же разговор преподобного Серафима Саровского с Николаем Мотовиловым о цели христианской жизни. Умудри Вас Бог!
Мне ставят в упрек, что я слушаю профессора богословия А.И. Осипова. Вопрос к Вам Светлана, кого должна послушать, профессора А. И. Осипова преподавателя МДА или Вас Светлана неизвестного мне человека с форума. Светлана скажите, как Вы можете писать мне такие слова, что я заблуждаюсь, что я считаю как протестанты - где у меня Вы такое вычитали? Почему Вы свои домыслы приписываете мне? Какие теории я выстроила - приведите ссылку на мои "выстроенные теории"? Где про них можно прочитать? Единственное, что позволила себе - это послушать профессора богословия А.И.Осипова и усомниться насчет Мотовилова. Второе, что сделала -это поставила цитату и дала ссылку на текст: Тело вечного Сына, от начала его создания и от не–смесного по ипостаси соединения, узрело совершенное обожение, и, не претерпев изменений, стало тем, кто помазал это [тело], и, осмелюсь сказать, равным Богу.
http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovi...oj-bogoslovskoj-mysli-tom-2/3#sel=55:17,55:47
Разве после этой цитаты написала что то из того, что Вы мне приписываете вместе с Алексеем Волковым? Кстати Светлана, Вы мне не дали никакой ссылки на Ваш рассказ про Мотовилова, как я должна Вам просто поверить и послушаться как мою наставницу?! Вы еще пишите, что отвергну то что не устраивает меня? Вы странный человек, Вы вообще православная христианка, Вы же должны знать, что православным христианам необходимо отвергать свое самомнение равно как и чужое, а учиться у Святых Отцов. И я имею полное право не учиться у Мотовилова - он не причислен к святым.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Добавлю, что ничего не утверждаю, никого не учу, никого не обзываю еретиком, ни одному человеку не написала, что он заблуждается, все время призываю изучать Православие. Пишу, что стараюсь разобраться и что мое мнение на данном этапе такое -то и что оно основано на прочитанном и изученном. И я не утверждаю, что это истина, так как изучила еще только малую часть того огромного святотеческого наследия, которым располагает православная Церковь. Чтобы выразить коротко свою основную мысль воспользуюсь цитатой р.б. Сергия, возьму ее за основу, немного исправив то, что посчитала нужным исправить. Только природное соединение с Богом через ипостась Бога Слова дает нам шанс стать ипостасно Богами по благодати, что и есть цель создания Богом человека. Если бы Бог не стал одним из нас, и не соединился с нами природно, мы бы не могли эту цель исполнить. Не было бы никакого шанса. Бог стал человеком. Бог не стал мной. Я должен уподобиться Христу, чтобы быть во Христе, а Он во мне. Это уже благодатное ипостасное соединение, но без упомянутого выше природного соединения этого было бы невозможно.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я не понимаю, как вообще можно"стяжать благодать"? Так и не поняла, что это за "благодать, которую необходимо стяжать"? Если мы до сих пор живы, то именно благодаря милости Божьей то есть Святому Духу животворящему которым движемся, которым дышим, которым жива каждая тварь. А единственная благодать, которая нам дана даром - это покаяние."Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!" (Матф. 4, 17)
 
С

Светлана Нико*

Guest
Мне ставят в упрек, что я слушаю профессора богословия А.И. Осипова. Вопрос к Вам Светлана, кого должна послушать, профессора А. И. Осипова преподавателя МДА или Вас Светлана неизвестного мне человека с форума. Светлана скажите, как Вы можете писать мне такие слова, что я заблуждаюсь, что я считаю как протестанты - где у меня Вы такое вычитали? Почему Вы свои домыслы приписываете мне? Какие теории я выстроила - приведите ссылку на мои "выстроенные теории"? Где про них можно прочитать? Единственное, что позволила себе - это послушать профессора богословия А.И.Осипова и усомниться насчет Мотовилова. Второе, что сделала -это поставила цитату и дала ссылку на текст: Тело вечного Сына, от начала его создания и от не–смесного по ипостаси соединения, узрело совершенное обожение, и, не претерпев изменений, стало тем, кто помазал это [тело], и, осмелюсь сказать, равным Богу.
http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovi...oj-bogoslovskoj-mysli-tom-2/3#sel=55:17,55:47
Разве после этой цитаты написала что то из того, что Вы мне приписываете вместе с Алексеем Волковым? Кстати Светлана, Вы мне не дали никакой ссылки на Ваш рассказ про Мотовилова, как я должна Вам просто поверить и послушаться как мою наставницу?! Вы еще пишите, что отвергну то что не устраивает меня? Вы странный человек, Вы вообще православная христианка, Вы же должны знать, что православным христианам необходимо отвергать свое самомнение равно как и чужое, а учиться у Святых Отцов. И я имею полное право не учиться у Мотовилова - он не причислен к святым.
Ирина, придите в себя! Где и когда я говорила с Вами о лекциях профессора Осипова? Где и когда я призывала Вас УЧИТЬСЯ у Николая Мотовилова (нападки на меня, грешную, я Вам прощаю).
Задискутировались Вы, Ирина. Отдохните немного от Интернета, помолитесь в тишине душевной и сами увидите саои ошибки.
Помоги Вам Бог не судить и не впасть в прелесть от теоретического многознания!
(А странные мы все - каждый по-своему - и только Бог любит каждого из нас такими, какие мы есть. Простите меня, если чем обидела. Дай Вам Бог всего самого доброго!)
 
Православный христианин
Задискутировались Вы, Ирина. Отдохните немного от Интернета, помолитесь в тишине душевной и сами увидите саои ошибки.
Светлана, а это к чему Вы пишите? Я свои страсти и проблемы знаю и не скрываю, и моя "интеренет зависимость" - это не Ваше дело.
 
С

Светлана Нико*

Guest
Светлана, а это к чему Вы пишите? Я свои страсти и проблемы знаю и не скрываю, и моя "интеренет зависимость" - это не Ваше дело.
Помоги Вам Бог! Простите меня! Дай Вам Бог всего самого хорошего!
 
Украина
Православный христианин
Я не понимаю, как вообще можно"стяжать благодать"? Так и не поняла, что это за "благодать, которую необходимо стяжать"? Если мы до сих пор живы, то именно благодаря милости Божьей то есть Святому Духу животворящему которым движемся, которым дышим, которым жива каждая тварь. А единственная благодать, которая нам дана даром - это покаяние."Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!" (Матф. 4, 17)
Вы знаете я так же долго не мог понять этого из писем Мотовилова, но когда недавно именно в святоотеческой библиотеке Азбуки я наткнулся на духовные беседы преподобного Макария Египетского, то понял что преподобный Серафим очевидно хорошо знал эти беседы, ну а Мотовилов так скажем как смог передал слышанное (как в детской игре испорченный телефон).

Привожу некоторые выдержки преподобного Макария о благодати:"
1. Таков есть Новый Завет (Лк. 22:20), таков есть закон Духа (Рим. 8:2) — тот, который начертан в сердцах (Рим. 2:15) и предвозвещен пророками (Рим. 3:21); в этом законе душа приносит плоды праведности (Флп. 1:11) и живет в Боге жизнью вечной.

   И если кто не принял от Бога благодать, не возуповал и не получил дар Святого Духа, тот отверг волю Божию (Лк. 7:30) и на самом деле отрекся от всех Писаний. Если он не воспринял действия (Божиего), то он становится жертвой мечтательных помыслов, будучи чуждым небесной Церкви первородных, не входя в общение с духами праведников, достигших совершенства (Евр. 12:23), и не став вышним Иерусалимом (Гал. 4:26). Такой человек не поклоняется Отцу в духе и истине (Ин. 4:23). В нем не обитает Бог и он не познал Бога. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога» (Ин. 17:3). «Рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6) и «рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1 Ин. 5:18).
   Подобные люди желают покрыть крышей дом, не заложив фундамента его. Без матери не рождается сын и без плотского соития не производится на свет чадо — так и без рождения от Духа Святого не рождается ни один сын Божий, а, не будучи сыном Божиим, никто не входит в жизнь вечную. «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим. 8:14). Ибо строящийся дом нуждается в фундаменте. Его не просто строят на песке, но весь песок вынимают, делают углубление и затем кладут камень в основание, чтобы (дом) остался незыблемым, когда наступит ненастье, подуют ветры и разольются реки (Мф. 7:24-27; Лк. 6:47-49). А возводящие жилище (свое) просто на песке всуе трудятся (Пс.126:1), ибо оно сразу упадет и обрушится. Так и душа боголюбивая, желающая построить дом свой по слову Господа, не возводит его на песке лукавых помыслов греха, но вынимает его и углубляет (место для фундамента), отсекая от себя, насколько это возможно, и подобные песку злые помыслы лукавства. (И так) до тех пор, пока она не найдет твердые и незыблемые помыслы веры Христовой, пока не найдет Христа — истинный камень, который не одолеют врата ада (Мф. 16:18). Подобным образом (душа) строит (дом свой), благодаря благому житию имея чистое сердце, добрую совесть и нелицемерную веру (1 Тим.1:5), согласно Апостолу. Так она завершает духовное строительство дома Божиего, который чист внутри, а снаружи еще более чист.
 
Украина
Православный христианин
Ещё выдержки из поучений преподобного Макария:" Задавшиеся высочайшей целью поспешать к совершенству, непоколебимо и непрестанно устремляющиеся к ней кажутся золотоискателями, разыскивающими золотоносные жилы. Ибо (и среди золотоискателей) одни с (великим) долготерпением и выдержкой разрабатывают искусные приемы своего ремесла, не теряя надежды, копают землю и постепенно становятся богатыми и известными в мире; другие же, будучи боязливыми илотами-наемниками, трудятся спустя рукава, сразу проедают случайно найденное (ими золото) и остаются всегда голыми и неимущими. Так и те, кто с надеждой и усердием, запасшись долготерпением и выдержкой, творят дела добродетели, кто с верой ожидают небесное упование и (всегда) имеют перед глазами подкрепляющую их благодать, — таковые, благодаря своей выдержке, долготерпению, труду и молению, подлинно собирают богатство Духа, а поэтому будут славными перед Богом в веке том. Наоборот, нетерпеливые, готовые только хватать благодать, но не запасшиеся выдержкой и долготерпением для того, чтобы тяжко трудиться и во всем благоугождать Богу, — таковые лишаются и той благодати, которую уже стяжали. Ибо немощное и боязливое произволение всегда несозвучно благодати, оно лишено добрых дел и бедно добродетелями, а поэтому явится пред Богом в веке том как негодное и бесславное.
 
Украина
Православный христианин
Самое главное не ссориться, а то мы погрязнем во вражде, Боженька каждому из нас приготовил много добрых дел, а нам не надо проходить мимо. Зачем мы братья и сёстры отягощаем себя и огорчаем других, будем милостивы и нас помилует Начальник Вечной жизни...))
 
Мотовилов около 30 лет был бесноватым. Если часть из его рассказов правда, а часть ложь - то зачем пить из такого источника? У меня нет сейчас технической возможности дать ссылку, наберите в поисковике А. И. Осипов о Мотовилове.

Интересно, конечно, получается. На этом сайте я не раз защищал проф. Осипова (с которым мне даже мельком довелось увидется лично) от прямо таки яростных нападок. А сейчас я буду вынужден говорить обратное. Просто в жизни не бывает черно белого, еще и полутона встречаются. Один и тот же человек может быть в чем то правым, а в чем то заблуждаться.
То, что я защищал проф от приравнивания его к еретикам, никак не означает, что я все у него принимаю. Есть вещи, с которыми я категорически не согласен. Профессор большой специалист по части рационального осмысления веры, но иногда он очень далеко заходит в рационализаторстве, и в попытках уберечься от прелести, которая ему везде мерещиться, он ставит под сомнение даже те описания духовного опыта, которые давно признаны Церковью.

Вот и случай с Мотовиловым из этого разряда. А между тем он практически идентичен с огромным количеством подобных свидетельств из жизни многих святых. Допустим, что Мотовилов был и вправду ненадежным, я в это не верю, но рассмотрим такой вариант, но причем тут иные практически неотличимые опыты? Там тоже все не надежно? Но в Церкви так не бывает - не может быть, чтобы всякая отсебятина или враждебный духовный опыт (каковым, безусловно, является прелесть) веками "сидел" бы в Предании Церкви и никто бы не сказал против него ни слова. А вдруг явился борец с прелестью Осипов, сам далеко не исихаст и не делатель умной молитвы, однако же думающий, что он точно разбирает, где прелесть, а где нет. Во многих своих определениях он безусловно прав, но вот и неправ очень часто бывает. То, что он проф из почтенного МДА, никак дает ему возможность судить безошибочно чужие духовные опыты, к которым он сам лично не прикасался. Вот если бы он сам был делателем исихастом, явно преуспевшим и имеющим как доказательство уже духовное помазание, очевидное даже для внешних (как оптинские старцы, например), вот тогда он бы имел больше прав на такие обличения.

Дело в том, что он обличает как прелесть такие вещи, которые встречаются у таких столпов, как например, преп. Симеон Новый Богослов, из современных у преп. Паисия Святогорца и у многих других, да и Палама об этом писал ну очень много.
Странно это получается - кому мы должны верить больше - всей Церкви, совокупно свидетельствущей об обилии и законности подобных опытов, или проф. Осипову с группой единомышленников в фарватере его влияния, только потому что он из мда? Ну это несерьезно. В мда, между прочим, не обучают деланию исихазма, и поэтому ее профессорам явно не стоит совать нос не в свое дело. Это просто не мда компетенция, не ее территория.
 
Мне ставят в упрек, что я слушаю профессора богословия А.И. Осипова. Вопрос к Вам Светлана, кого должна послушать, профессора А. И. Осипова преподавателя МДА или Вас Светлана неизвестного мне человека с форума. Светлана скажите, как Вы можете писать мне такие слова, что я заблуждаюсь, что я считаю как протестанты - где у меня Вы такое вычитали? Почему Вы свои домыслы приписываете мне? Какие теории я выстроила - приведите ссылку на мои "выстроенные теории"? Где про них можно прочитать? Единственное, что позволила себе - это послушать профессора богословия А.И.Осипова и усомниться насчет Мотовилова. Второе, что сделала -это поставила цитату и дала ссылку на текст: Тело вечного Сына, от начала его создания и от не–смесного по ипостаси соединения, узрело совершенное обожение, и, не претерпев изменений, стало тем, кто помазал это [тело], и, осмелюсь сказать, равным Богу.
http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovi...oj-bogoslovskoj-mysli-tom-2/3#sel=55:17,55:47
Разве после этой цитаты написала что то из того, что Вы мне приписываете вместе с Алексеем Волковым? Кстати Светлана, Вы мне не дали никакой ссылки на Ваш рассказ про Мотовилова, как я должна Вам просто поверить и послушаться как мою наставницу?! Вы еще пишите, что отвергну то что не устраивает меня? Вы странный человек, Вы вообще православная христианка, Вы же должны знать, что православным христианам необходимо отвергать свое самомнение равно как и чужое, а учиться у Святых Отцов. И я имею полное право не учиться у Мотовилова - он не причислен к святым.

Позвольте, а что я вам приписал?
То, что вы отвергаете безусловно признаваемое Церковью как выдумку? Потому что Мотовилов был ненадежен? Но у Церкви всегда была и поселе есть возможность разобраться и без проф Осипова, при всем к нему уважении, где подлинная духовность, а где фальшивка. Она бы не оставила лживого духовного опыта без своего властного вето. А раз такого нет, то и слово ваше или проф цены не имеет - нам должно слушаться Церкви, а не Церковь обязана перестраиваться и прогибаться под нас, если мы чего то не уразумели как надо.
 
Мне ставят в упрек, что я слушаю профессора богословия А.И. Осипова. Вопрос к Вам Светлана, кого должна послушать, профессора А. И. Осипова преподавателя МДА или Вас Светлана неизвестного мне человека с форума. Светлана скажите, как Вы можете писать мне такие слова, что я заблуждаюсь, что я считаю как протестанты - где у меня Вы такое вычитали? Почему Вы свои домыслы приписываете мне? Какие теории я выстроила - приведите ссылку на мои "выстроенные теории"? Где про них можно прочитать? Единственное, что позволила себе - это послушать профессора богословия А.И.Осипова и усомниться насчет Мотовилова. Второе, что сделала -это поставила цитату и дала ссылку на текст: Тело вечного Сына, от начала его создания и от не–смесного по ипостаси соединения, узрело совершенное обожение, и, не претерпев изменений, стало тем, кто помазал это [тело], и, осмелюсь сказать, равным Богу.
http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovi...oj-bogoslovskoj-mysli-tom-2/3#sel=55:17,55:47
Разве после этой цитаты написала что то из того, что Вы мне приписываете вместе с Алексеем Волковым? Кстати Светлана, Вы мне не дали никакой ссылки на Ваш рассказ про Мотовилова, как я должна Вам просто поверить и послушаться как мою наставницу?! Вы еще пишите, что отвергну то что не устраивает меня? Вы странный человек, Вы вообще православная христианка, Вы же должны знать, что православным христианам необходимо отвергать свое самомнение равно как и чужое, а учиться у Святых Отцов. И я имею полное право не учиться у Мотовилова - он не причислен к святым.

А еще бы мне хотелось поточнее узнать - что вы имели ввиду, говоря про плоть Сына Божия, что она стала равной Богу? Я вас правильно услышал, для начала, а то окажется, что я вас обвиняю или приписываю опять. Можно, я переспрошу?
 
Украина
Православный христианин
Я конечно извиняюсь перед почитателями Осипова, но Осипов ведь не святой, не надо из него лепить кумира. Профессор ошибается и ошибается часто, это нормально для грешника, мы все тоже часто ошибаемся. То что он не раскаивается в своих ошибках не ново, таково состояние бывает и в наших душах, это гордыня. Я ему желаю измениться и раскаяться в грехах гордости и себе тоже..))
 
Украина
Православный христианин
Впрочем Осипова я не знаю и честно говорю благодарю Бога что и не знал, меня больше услаждает Макарий Великий:

 "Или еще: конь, пасущийся в табуне и ведущий дикую жизнь вместе с другими дикими зверями, бывает непокорен людям. Затем, когда его вылавливают из табуна, он сначала чрезвычайно мучается до тех пор, пока дикость его не умеряется; на него налагают тяжелую узду, пока он не научится ходить чинно и прямо; опытный наездник упражняет его, чтобы сделался он годным к брани. Тогда на него надевают вооружение, то есть нагрудник, забрало и так далее, а прежнюю узду вешают и ею сотрясают перед глазами, чтобы он привык и не пугался. Обучаемый так всадником, он приучается сражаться с врагами (ибо без всадника и нагрудника конь не может воевать). А когда научается и обвыкает в брани, то едва почует и услышит звуки битвы, то сам с охотой идет на врагов и своим ржанием наводит страх на них.
   Подобным же образом и душа, со времени преступления (заповеди) будучи дикой и строптивой, бродит в пустыне мира вместе с дикими зверями — «духами злобы» (Еф. 6:12) и живет в служении греху. Когда же она услышит Слово Божие и уверует, то, обуздываемая Духом, отлагает (прежний) дикий нрав и плотское мудрование, управляемая всадником -Христом. Затем она приходит в скорбь, подвергается выучке и стеснению, необходимыми для ее испытания, чтобы постепенно укрощаться Духом. И когда понемногу покидает ее и исчезает в ней грех, душа, облаченная в нагрудник правды и забрало спасения, взяв щит веры и меч духовный (Еф. 6:14-17), научается вести брань с врагами своими; таким образом, вооруженная Духом Господним, она борется с духами злобы и гасит раскаленные стрелы лукавого (Еф. 6:16). Ибо без духовного оружия грех не уничтожается, но если душа имеет оружие Господне, то, едва услышав сильный шум брани, выходит «со скаканием и ржанием», как сказано у Иова (Иов. 39:25), так что от самого «гласа моления» (Пс. 5:3; 114, 1) ее падают враги. Подвизаясь подобным образом, душа одерживает с помощью Духа победу, возлагает на себя победные венцы с великим дерзновением и соединяется с Небесным Царем во веки веков. Аминь."
 
Православный христианин
Вот если бы он сам был делателем исихастом, явно преуспевшим и имеющим как доказательство уже духовное помазание, очевидное даже для внешних (как оптинские старцы, например), вот тогда он бы имел больше прав на такие обличения.
Сейчас мне припишут, что я "леплю кумира":). Алексей, откуда Вам знать исихаст он или не исихаст, такими вещами обычно не хвастают. Но речь ведь не об А. И. Осипове, а об его конкретном мнение о Мотовилове. Вы спросили, я ответила. Вас не устраивает именно это мнение А. И. Осипова, но это такое дело - личное. На остальные вопросы по мере сил буду отвечать.
 
Сверху