Как вы оправдывали своё православное "удобство" для других?

Православный христианин
В таком возрасте простите самим скоро туда...
Вот это меня тоже удивляет очень сильно именно в возрастных людях. Ладно в 15-20-30 лет думаешь в меру своей инфантильности, что никогда не умрёшь. Но когда уже зубов нет половины и в поликлинике все врачи узнают - тут не думать о смерти странно. Как-то за столом общим с другой роднёй сильно в возрасте, которые вроде и крестик на шее носили и куличи на Пасху освящали меня спрашивают - так это же надо не просто так ходить, а посты держать и что-то там ещё (говорю - исповедоваться, причащаться) делать. Как-то не вызвало это энтузиазма. Но вот в опять же в поликлиники ходить, в бассейн рано утром - это принято и делается давно, а в храм ходить - отношение странное. Неужели эти поколения настолько сильно промыты пропагандой?!
А тёща у меня своеобразный человек. Гордится тем, что родила дочь в 17 лет и когда той было 11 мес. ушла от мужа которого никогда не любила (и говорит об этом не стесняясь) и всю жизнь всего добивалась сама. Это краткий психопортрет. И естественно - я был далеко не тем принцем, который был нужен её дочери с самого начала. Так что придирки не появились внезапно, появился ещё один повод для этого. А меня раньше это задевало не сильно. Но в вопросах веры, особенно когда это требование в принципе верное, но малореальное - вызывает смущение что может и на самом деле что-то не так. Батюшку нашего спрашивал, он тоже высказался что такие люди просто глухи пока что до Слова Божия. И по Его замыслу и промыслу могут в любое время раскрыть сердце. Или не раскрыть. Не стоит особенно на этом зацикливаться.

знать ничего не желают, подавай им полное и непререкаемое смирение и послушание пред их беснованием, пороками и страстями, а если не подчиняешься, то какой же ты верующий....
Именно так и есть.
откуда им известно, как верующий должен поступать в той или иной ситуации,
Ну как же - тут достаточно расхожих штампов, которых благодаря идеологии в нас с детства столько сидит. А тут я буду предлагать что-то читать вместе, глядишь - ещё и неправоту свою заметишь - лучше просто кидаться обвинениями, а ты обтекай...

идея венчаться вдохновит Вашу жену
Дело в том, что 20 с лишним лет назад, на след день после ЗАГСа мы уже повенчались. Тогда я был не против, потому что понимал - от меня хотят через этот обряд каких-то доп. гарантий. Теперь понимаю - что всё было не правильно. Это с одной стороны - венчались ради ритуала (хотя я понимал, уже в то время - что это очень серьёзно, но был совершенно далёк от церкви, а уж они - тем более, даже странно откуда такая идея могла возникнуть). НО, опять же, если бы на то не было воли Божией, то это бы и не случилось. И троих детей бы не благословил Господь нам.
Но при этом попустил за это вот превращение таинства в непонятно что так, что мало не показалось никому. Одна тёща всё удивляется - "я же такая хорошая и сильная, с чего это всё со мной и моей дочерью случилось".
Вы всё верно и удивительно близко пишете к моей ситуации. Причём, ясное дело, я не могу отписать всех моментов по которым у меня путь уже выбран. Когда я шёл в первый раз уже сейчас в храм - понимал, что это тот единственный и правильный путь который и должен был быть для меня всегда. Он не может быть серединным, даже мысли такой не допускаю. Скорее это может показаться от недостаточности средств объяснить через интернет.
И именно через свою ответственность перед Богом за жену и нашу не благочестивую жизнь, отношусь к искушениям со стороны тёщи. Научился воспринимать её соответственно, только вот теперь ещё и с учётом христианских добродетелей пытаюсь.
 
Православный христианин
Дело в том, что 20 с лишним лет назад, на след день после ЗАГСа мы уже повенчались. Тогда я был не против, потому что понимал - от меня хотят через этот обряд каких-то доп. гарантий. Теперь понимаю - что всё было не правильно. Это с одной стороны - венчались ради ритуала (хотя я понимал, уже в то время - что это очень серьёзно, но был совершенно далёк от церкви, а уж они - тем более, даже странно откуда такая идея могла возникнуть). НО, опять же, если бы на то не было воли Божией, то это бы и не случилось. И троих детей бы не благословил Господь нам.
Слава Богу что повенчались! И дети - конечно благословение. Крестить детей получилось? В идеале, конечно, всей семьей воцерковиться, причащаться. Тогда, глядишь может быть и теща подтянется. Ведь те, которые палки в колеса вставляют, они как бы взяты в плен страстями. Когда в плену этакого крокодила страсти человек провел десятки лет, приучиваемый этим крокодилом кичиться, что кого-то не любил, это тяжелейшее состояние, в котором страсть как бы поглотила совесть человека. Так и ходит этакая старуха Шапокляк, у которой внутри поглощенный несчастный человек, оторванный от Бога. Или как в сказках говорится про "заколдованных", то есть люди сами не свои. Не надо думать о них плохо, лучше думать как о попавших в очень тяжелое состояние. И не надо конфликтовать с крокодилом, съевшим человека. Вместо этого - укреплять добрые отношения с женой, не говорить жене ничего плохого о теще, никаких старух Шаполяк не упоминать пока что. Важнейшую роль играет то, чтобы Ваша жена была на Вашей стороне, после того - дети. Это ваше единение во Христе может освободить и тещу от пленения. Действительно интересно, и может быть полезно вспомнить, откуда пришла идея венчаться, откуда пришла идея крестить детей? Ведь может быть, есть какая-нибудь праведная бабушка или прабабушка, которая за вас всех молится, может даже и Там уже, и от этого люди не знают почему а она помогает. Вот не далее чем вчера слушал о. Олега Стеняева. Он такой замечательный проповедник, это просто чудо какое-то, ангелоподобный человек. Как бывает икона - окно в другой мир, а бывает и человек - как вестник из другого мира, осуществляет связь с тамошней Правдой, свет миру. Важно однако не перехвалить, ну скорее всего он не прочтет, так что не будет для него вредно сказанное. Так вот, вчера слушал, он сказал замечательную проповедь. И о том, чтобы пригласить Господа домой говорил.


Да, пригласить. Вот вспомнить с женой как так вышло, что венчались. Посидеть душевно, благочество. Вообще уделять внимание тому, чтобы проводить с женою хорошее время, укреплять любовь. Цветами можно украшать жилище, возможно жена порадуется если приносить цветы. Жизненный путь проходится вместе, уже во многом пройден, в единении, двое как один человек. В чем же смысл жизни? Вне Бога он не обнаруживается, а в Боге может обнаруживаться, и вот не зря же и Бог как-бы стучался в сердце, и мыслями, и крещением постучался, и венчанием, и детьми. Стучится всю жизнь, но деликатно ждет, когда Ему отворят. И никогда отворить не поздно. Если укрепится Ваша с супругой любовь, станет в ней увеличиваться духовная составляющая, тогда может быть если Бог даст, что со временем и вместе станете ходить славить Господа.
 
Православный христианин
Именно так и есть.

Ну как же - тут достаточно расхожих штампов, которых благодаря идеологии в нас с детства столько сидит. А тут я буду предлагать что-то читать вместе, глядишь - ещё и неправоту свою заметишь - лучше просто кидаться обвинениями, а ты обтекай...
Вот в этом случае и скажите, что они "слышали звон, да не знают где он". И что Вас Лично Бог призывает поступать так, как Вы поступаете, откройте Писания и укажите им место Вашего оправдания.
 
Православный христианин
Знаете Игорь, а я очень рад за вас, хотя вам и не легко, как говориться - быт заедает (всё проходит и это пройдет), но у тебя есть то, о чем другие уже и мечтать не могут.
Вы просто не видете собственного счастья в сегодняшнем дне, а тёща скорее всего завидует вашему счастью (которое вы не замечаете), на словах она и бахвалиться своими грехами, но ваша вера жжёт её изнутри, по этому вы её "прокурор". Не надо её переделывать, сожалейте о её горе (которое она скрывает за своей злобой), молитесь о ней, больше чем о себе, дарите подарки и цветы (по мелочи, при возможности), от её судьбы и ваша в прямой зависимости.
В жизни всё взаимосвязано и не всегда так как нам хочется, я не настаиваю на своём, просто такое мнение (из прочитанного выше).
 
Православный христианин
Знаете Игорь, а я очень рад за вас, хотя вам и не легко, как говориться - быт заедает (всё проходит и это пройдет), но у тебя есть то, о чем другие уже и мечтать не могут.
Вы просто не видете собственного счастья в сегодняшнем дне, а тёща скорее всего завидует вашему счастью (которое вы не замечаете), на словах она и бахвалиться своими грехами, но ваша вера жжёт её изнутри, по этому вы её "прокурор". Не надо её переделывать, сожалейте о её горе (которое она скрывает за своей злобой), молитесь о ней, больше чем о себе, дарите подарки и цветы (по мелочи, при возможности), от её судьбы и ваша в прямой зависимости.
В жизни всё взаимосвязано и не всегда так как нам хочется, я не настаиваю на своём, просто такое мнение (из прочитанного выше).
Скорее всего, теща ощущает правоту зятя в глубине души, но признать не хочет. Или не может. Все-таки старому человеку меняться тяжело. Ощущает дискомфорт от раздраженной своей совести, и вымещает недовольство привычным образом.
Когда я только начинала воцерковляться, громче всех возмущалась тетя,которая потом единственная из родни, кто тоже стал в храм ходить.
 
Православный христианин
Прошу поделиться опытом (у кого он имеется) о том, как вы переживали то, что становясь скажем так воцерковлённым христианином не могли оправдывать возложенных на вас надежд?
Всякое бывало, в том числе не чурался вступать в перепалку, пару раз даже дрался. Один раз сквернословили, пытался урезонить, кончилось дракой. Другой раз мочились на церковную ограду.
Сейчас как то меньше хулиганов стало, возможно, телефоны помогают, люди в основном в свободное время в них зависают, времени на бузотерство не хватает.
С близкими юмор помогал ладить, сейчас просто привыкли. Еще что то вроде сожаления к ним испытываю, когда они грубят. Это от чего то злом увлечены, плохо им. Да и каждый человек прекрасен как образ Господа. Хотя иногда некоторых за поступки прибить хочется, образно говоря.
Стихотворение вспомнил.
Евгений Евтушенко
Людей неинтересных в мире нет…

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.
А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.
У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.
И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой…
Все это забирает он с собой.
Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!
Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?
Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.
Уходят люди… Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.
1961.

Еще если подумать что когда то они были детьми, то тоже хочется помолиться о них.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Прошу поделиться опытом (у кого он имеется) о том, как вы переживали то, что становясь скажем так воцерковлённым христианином не могли оправдывать возложенных на вас надежд?
Если кто-то из окружающих решил что-то на Вас возложить, это его проблема, Вы за те "возложения" никому ничего не должны. Должны лишь то, что сами возложили на себя.
...у меня проблема (или смущение) вызывает отношение ко мне как к человеку который теперь должен. Причем каждому должен в меру его понимания - чего должен ему православный христианин. Терпеть, смиряться, подставлять щёки и т.д. по большому счёту - стать сразу и полностью святым. Это не шутка - малейшее проявление раздражения, возражения или ещё каких проявлений греховности человека сразу порождает упрёки - "ты же в храм ходишь и должен...".
Конкретно приводите те притязания -- вместе разберём, можно в ЛС.
А как это делать так, чтобы и результат был христианский и не смущать (или смущать по минимуму) ту сторону?
Спокойно и с рассуждением:).
Например несколько таких "подколок" от тёщи - и я стал уклоняться от общения если есть такая возможность, под благовидным предлогом. Наверное это не совсем верно, но пока что другого варианта не получается.
Тут уж выбирать приходится, что лучше или какая потеря меньше.
Жена тоже (хоть и гораздо дальше в плане воцерковлённости) но попрекает чуть что. Тут уклоняться никак - смиряться, молиться.
А как у неё насчёт "повиновения мужу во всём", как указано в тексте венчального чина?
...тёща у меня своеобразный человек.... в вопросах веры, особенно когда это требование в принципе верное, но малореальное - вызывает смущение что может и на самом деле что-то не так.
Конкретно надо -- "уделаем" её наскоки.
Батюшку нашего спрашивал, он тоже высказался что такие люди просто глухи пока что до Слова Божия. И по Его замыслу и промыслу могут в любое время раскрыть сердце. Или не раскрыть. Не стоит особенно на этом зацикливаться.
Да, об этом следует помнить: агрессивный невер в любой момент может призван Богом и ещё будет нас наставлять.
Отвечать той же тёще, что я "формальный" верующий (как советуют, или что-то в этом роде, прикалываться) - это значит лить воду на её мельницу - "аххааа, я всегда говорила что там все лицемеры" и т.д. Вот в том-то и дело, что не хочется провоцировать тех кто и так ищет повод на провокацию. То, что смирения-то как у Святых отцов и близко нету (нет-нет и задевают, где и огрызнёшься) говорить не стоит, и так ясно.
Давайте конкретней -- вместе успокоим её.
 
Православный христианин
Давайте конкретней -- вместе успокоим
Добрый вечер, Михаил!
Вы знаете, тут время прошло определённое, кое-что почитал в т.ч. с подачи соседних веток форума, немного из Силуана Афонского, подумал, посмотрел фильм про Нектария Эгинского и так ещё по мелочам...
Подумал, что нечего тут жаловаться на свои скорби - не такие уж они и неподъёмные. Справлюсь с Божьей помощью, тем более, что это мне по силам. Направление известно - смирение, любовь и молитва. Дело за малым - двигаться в этом направлении. Двигаюсь. Там видно будет.
 
Православный христианин
Православный христианин
Православный христианин
Слово "только" у Евгения относится не к "оправдаться только", а к "только перед судом Божиим".
Это понятно. И вопрос у меня не по поводу "только", а по поводу "оправдаться". Теперь вот еще и к Вам, раз Вы солидарны с высказыванием.
 
Православный христианин
Это понятно. И вопрос у меня не по поводу "только", а по поводу "оправдаться". Теперь вот еще и к Вам, раз Вы солидарны с высказыванием.
Это напоминает "нельзя казнить помиловать". Как группировать слова в смыслы? От этого многое зависит. Вспомнив об этом, вернемся к рассматриваемой словоформе: "у нас цель оправдаться только перед Судом Божьим". В ней Евгений группирует с учетом вопроса "оправдаться перед кем/чем?". И у него получаются группы "(у нас цель оправдаться) (только перед Судом Божиим)". Но Вы подходите с другим вопросом - "какая наша цель?" и у Вас получаются другие группы "(у нас цель) (оправдаться только перед Судом Божиим)". Видите как по-разному читаете? Пафос высказывания Евгения - да не оправдывайся ты друг перед какими-то там разными судами, нам только перед Божьим, а до разных других и дела мало. А Вы другое услышали - нам оправдаться только. Оправдаться только? Да как же это! Вот и возражаете, как же только оправдаться, нет не только оправдаться, но и умоперемену произвести, а то куда же мы годны только оправдываясь. Выходит, что Вы и Евгений говорите о разном, о чем и хотел я Вас оповестить.
 
Православный христианин
Ну вообще-то Вы вот что написали:


Или я что-то не так не поняла?
Нужно смотреть в контексте сообщения на которое я отвечал!

Не нужно ни перед кем оправдываться! Какое бы вы красноречие не проявили ,неверующие люди все одно не поймут. Может быть только за редким исключением!
У нас цель оправдаться только перед Судом Божьим!
Тут не о догматике! О принципе!

Слово "только" у Евгения относится не к "оправдаться только", а к "только перед судом Божиим".
Спаси вас Господи, Кирилл! Помогли разобраться!:)
 
Сверху