Когда секс становится грехом?

Санкт-Петербург
Православный христианин
Есть такие вещи, такие вопросы, которые одновременно и глубоко беспокоят душу, но и не находится им объяснения от разума. Один из таких вопросов для меня - почему секс - это грех. "В беззаконии зачат есьм и во гресех роди мя мати моя". Смиряясь, принимаем необходимость допущения половых отношений в браке, и то лучше бы число сношений строго соответствовало числу произведенных на свет детей.

Не поймите меня превратно, я не веду развратного образа жизни, который пыталась бы оправдать (то ли сложилось так, то ли Господь хранит, что, вероятно, одно и то же))). Но пытаясь найти ответ и в истории, и в своей совести, - не нахожу. Злоба, лукавство, лень, мрак в душе - грех, это явно и несомненно. Но радость общения по согласию душ, почему это считается злом? "Все мне позволено, но не все полезно, не все назидает. Все позволено, но ничто да не обладает мною". Разве это исключает телесную близость? Разве она бывает только от безрассудства и слепой похоти? Я этого не могу принять! Не понимаю! Истинное общение, Любовь и душевный труд разве не возможны?

Да, со сколь многими людьми может переживать человек такие отношения, не со многими. Пустая услада и лукавство души рядом... А в браке?... рядом - привычка и пустая услада? Потому такие разумные предостережения и предваряющие ограничения? Но грех ведь не в сексе, как не в еде, не в сне - ни в чем, а только в злоупотреблении?
 
Минск
Православный христианин
Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя.
Первоначальным намерением Божиим было то, чтобы мы рождались не через брак и тление. Преступление же заповеди Божией Адамом и Евою ввело брак, и поэтому все рождаемые от Адама зачинаются во грехах. Но не брак обвиняет Пророк и не брачное общение, напротив – выставляет на вид беззаконие прародителей. Так как они согрешили, то подпали тлению; а сделавшись тленными – таковых родили и детей, и зло для них стало естественным и природным. Ибо в чем человек рождается, того с детства и желает, о том и помышляет: прилежит человеку злая от юности его (Быт. 8, 21). Поэтому-то мы и не склонны к добродетели, не слушаем добрых увещаний, а на злое дело весьма скоры: но со всем этим борется рассудок и, победив, прославляется и украшается (Афанасий, Феодорит, Димитрий). (ПСАЛТИРЬ в святоотеческом изъяснении)

Откуда Вы взяли, что Церковь против интимных отношений?
 
оренбург
Православный христианин
Есть такие вещи, такие вопросы, которые одновременно и глубоко беспокоят душу, но и не находится им объяснения от разума. Один из таких вопросов для меня - почему секс - это грех.
Не вообще секс - грех, а беззаконный секс - грех.
"В беззаконии зачат есьм и во гресех роди мя мати моя".
Здесь говорится не о сексе как сути греха, а о состоянии зачавших на тот момент жизненного пути. Т.е. зачатие в большинстве случаев совершается в страсти похотения, а не с желанием исполнить этим волю Божию. А похоть является свидетельством греховного и страстного состояния человека.

Но пытаясь найти ответ и в истории, и в своей совести, - не нахожу. Злоба, лукавство, лень, мрак в душе - грех, это явно и несомненно. Но радость общения по согласию душ, почему это считается злом?
Потому что если согласие между людьми(по интимному общению) имеется не в желании всю жизнь прожить вместе, то это против воли Божьей.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Первоначальным намерением Божиим было то, чтобы мы рождались не через брак
Это для меня ново. Не понимаю.
Вероятно, в следствие этого недоразумения не могу связать дальнейшее со своим вопросом, не понимаю, почему первородный грех и наследственное растление души человеческой связывается с сексом?

Откуда Вы взяли, что Церковь против интимных отношений?
А вот это не новость. Не смогу сразу привести цитату, но вряд ли удивлю пересказом. Чадордием оправдывается и освящается брак, а ежели супруги не желают более детей иметь, то лучше им жить как брат с сестрою. Еда и сон - ради поддержания сил, а секс без детей - ни к чему.
 
Минск
Православный христианин
Здесь говорится не о сексе как сути греха, а о состоянии зачавших на тот момент жизненного пути. Т.е. зачатие в большинстве случаев совершается в страсти похотения, а не с желанием исполнить этим волю Божию. А похоть является свидетельством греховного и страстного состояния человека.
Не о "состоянии зачавших на тот момент жизненного пути", а об общем состоянии человека, состоянии поврежденности человеческой природы. Пророк Давид делает акцент на состояние поврежденной природы родителей, кот. передается ребенку, а не на сам, якобы греховный, акт зачатия. Интимные отношения между супругами освящены церковью и не могут являться греховными от "страсти похотения", как Вы утверждаете. Эти страсти между супругами являются неукоризненными страстями, и грехом не явл.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Не вообще секс - грех, а беззаконный секс - грех.

<...> в большинстве случаев совершается в страсти похотения, а не с желанием исполнить этим волю Божию.

Потому что если согласие между людьми(по интимному общению) имеется не в желании всю жизнь прожить вместе, то это против воли Божьей.
Против воли Божией... против закона? против Любви? Против истины? Ах, Пилат, что есть истина?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Эти страсти между супругами являются неукоризненными страстями, и грехом не являются
очень хочется подправить "не считаются"...
Простите, я не цепляюсь к словам. Но зная, закон, я хочу понять его, для себя оправдать. Иначе плохо..
 
Минск
Православный христианин
Это для меня ново. Не понимаю.
Вся цитата из св.отеческого изъяснения псалтири
А вот это не новость. Не смогу сразу привести цитату, но вряд ли удивлю пересказом. Чадордием оправдывается и освящается брак, а ежели супруги не желают более детей иметь, то лучше им жить как брат с сестрою. Еда и сон - ради поддержания сил, а секс без детей - ни к чему.
Это не мнение церкви, а частное мнение некоторых батюшек.
Ап.Павел писал о супружеских отношениях: "муж и жена не отдаляетесь друг от друга, только на время поста, или по согласию". Я своими словами пересказал.
 
Минск
Православный христианин
очень хочется подправить "не считаются"...
Простите, я не цепляюсь к словам. Но зная, закон, я хочу понять его, для себя оправдать. Иначе плохо..
Не верная поправка, именно "не являются грехом", как и все остальные безукоризненные страстию
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Павел же не раз говорит, что лучше не вступать в брак. Брак - хорошо (раз уж иначе не в терпеж), но лучше вам пребывать как я, и девиц хорошо замуж выдавать (ладно уж), но лучше пусть остаются девицами, и женщина конечно рожать должна, но если не будет, то более прославится имея многих детей по духу.....
 
оренбург
Православный христианин
Интимные отношения между супругами освящены церковью и не могут являться греховными от "страсти похотения", как Вы утверждаете. Эти страсти между супругами являются неукоризненными страстями, и грехом не явл.
Вы не поняли того о чём я сказал.
 
оренбург
Православный христианин
Санкт-Петербург
Православный христианин
Не верная поправка, именно "не являются грехом", как и все остальные безукоризненные страстию
Ладно, в законе так сказано, значит так и есть. Аминь.
Значит супружеский секс оправдали по закону. Но вопрос был - почему секс это в принципе грех. Как род общения. С большой долей сомнения он допущен только в жестком ограничении одним человеком. Да, тайна брака велика есть. Но почему секс - непременно в браке?
Блуд. Похоть. Языческие оргии. Это все понятно. Как и многие другие рекомендации Павла все объяснимо историческими обстоятельствами. Но есть ли тому абсолютное объяснение или это только ограничение нашего времени и места? Какими были джинсы, короткая стрижка и молчание для женщин?
 
Минск
Православный христианин
Вы не поняли того о чём я сказал.
Объясните мне Дмитрий , что я не понял. Я к Вашей цитате ничего от себя не добавлял, а прокоментировал ее так, как она есть.
Вы делаете акцент на греховность в супружеских отношениях, если они происходят по страсти похотения. Верно?, как еще можно понять Ваше высказывание? Я говорю, что это не верное суждение и привел высказывание ап.Павла.
И добавляете: - "а не с желанием исполнить этим волю Божию". Где же здесь (в мнтимных отношениях между супругами) нарушение воли Божией?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Позвольте, приведу пространную цитату. Видимо, даже в браке секс считается чем-то нечистым, а воздержание от него считается/является благом.
http://azbyka.ru/tserkov/lyubov_i_semya/paisiy_semeynaya_zhizn_19-all.shtml

В одном из своих писем Старец Паисий пишет относительно супружеских отношений следующее: "Ты спрашиваешь меня о супружеских отношениях женатых священников и мирян. Святые Отцы не дают точных определений о том, как должны строиться эти отношения. Это значит, что супружеские отношения есть тема, которая не может быть чётко определена, поскольку все люди не могут жить по одному шаблону. Вопрос супружеских отношений Отцы оставляют на рассуждение, любочестие, духовную чуткость и силу каждого человека. Для того чтобы быть более понятным, приведу примеры из жизни людей подвизающихся — женатых священников и мирян. Эти люди до сих пор живы, и я с ними знаком. Среди них есть такие, кто, создав семью, вступили в супружескую близость и родили одного, двух или трех детей, после чего живут в девстве. Другие раз в год вступают в супружескую близость ради рождения детей, а все остальное время живут как брат и сестра. Третьи воздерживаются от супружеских отношений во время постов, а потом вступают в супружескую близость. Четвертым не удается исполнить даже этого. Есть супруги, имеющие общение в середине недели, чтобы три дня перед Божественным Причащением и три дня после Него быть в чистоте. Иные спотыкаются и на этом. ....
 
Минск
Православный христианин
Павел же не раз говорит, что лучше не вступать в брак. Брак - хорошо (раз уж иначе не в терпеж), но лучше вам пребывать как я, и девиц хорошо замуж выдавать (ладно уж), но лучше пусть остаются девицами, и женщина конечно рожать должна, но если не будет, то более прославится имея многих детей по духу.....

ап. Павел говорит о монашестве и призывает к монашескому подвигу всех способных на него, как к высшей форме служения Богу, основывает монашество, зная, что оно станет оплотом веры.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
ап. Павел говорит о монашестве
Разве? О монашестве как особом подвиге тогда еще, кажется, речи не было. Это ведь были общие рекомендации всем христианам. А монашество, как отдельное от общества делание - это уже третий век, Антоний Великий и т.д.
 
оренбург
Православный христианин
Вы делаете акцент на греховность в супружеских отношениях, если они происходят по страсти похотения. Верно?
Неверно. Я писал о греховности человека как таковой на момент зачатия ребёнка, и всё это относилось к высказыванию псалмопевца.
О толковании супружеских интимных отношений там нет ни слова. Потому что они чисты, хоть и несовершенны.
, как еще можно понять Ваше высказывание? Я говорю, что это не верное суждение и привел высказывание ап.Павла.
И добавляете: - "а не с желанием исполнить этим волю Божию". Где же здесь (в мнтимных отношениях между супругами) нарушение воли Божией?
Плодитесь и размножайтесь - также воля Божия.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Братья у нас на сайте целый раздел есть на эту тему: О ЛЮБВИ ТЕЛЕСНОЙ.
Непростая тема... Потому, видимо, ряд тем, которые касаются не супружеского ложа, а секса встречают словами "К сожалению, запрашивая страница не найдена. Возможно она была удалена или перемещена. "
Спасибо, за ссылку! Вот над этим буду думать http://azbyka.ru/hristianstvo/sut/vera_tcerkvi_10-all.shtml#a10_9
 
Сверху