"кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает"??

Православный христианин
На каждый из последних комментариев я бы дал достойный ответ, но не вижу смысла. Живите и радуйтесь, что не замечаете того, что замечаю я.
 
Православный христианин
С этого текста следует, что Исава Бог возненавидел просто так, по своему изволению? Особенно интересная строка: "Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает". И на логический вопрос: "за что же еще обвиняет?", мы получаем странный(лично для меня) ответ: "А ты кто, человек, что споришь с Богом?". Меня этот отрывок, честно говоря, смущает. Ведь получается, что от нас ничего не зависит, Бог по своему усмотрению одних ожесточает, а других хранит праведными. Мы, как глиняные горшки, использование которых уже определено. Где тогда справедливость?....
Дмитрий, два слова "на дорожку", апостол не случайно включил этот отрывок в послание, люди во все времена задавали вопрос "почему", даже Антоний Великий, на что получил ответ: "Внимай себе и не испытывай судеб Божьих". Апостол словно намеренно оставил некую недосказанность, прикрикнув на читателя "А ты кто, человек, что споришь с Богом?". Сначала "зачистил" проблему до остроты, а затем - ушёл от ответа, НО ЭТО И ЕСТЬ ОТВЕТ.
Почему остаётся тайна? Есть причины, почему все авторы не смущаются недосказанностью? Они на практике убедились, что Бог - есть, помощь Его - приходит и не готовы дерзко срывать завесы там, где они оставлены апостолом. Тот, кто нас придумал и вызвал из мрака небытия имеет право не объяснять нам всего, однажды Он умер, чтобы все могли жить, сняв ВСЕ ПОДОЗРЕНИЯ, по прихоти ОН ничего не делает, имея к нам любовь. Надо оставить тайну там, где она обозначена. "Не ваше дело знать времена и сроки ..." - другая подобная тайна, почему она Вас не смущает? Вы отдаёте здесь право судить Богу, а судьба даже одного человека - целое мироздание, микрокосм, полагаете - проще? Я тоже бился над этими текстами и успокоился, доверив Богу решать, что открывать мне, а что - нет ... :)
1599884587625.png
 
Православный христианин
"Возненавидел" в традициях того времени, обозначал решение -" Решительно предпочёл." И связано с Волей, а не чувствами.
По преданию, мама братьев Ревекка, когда была беременной, встретила пророка, который уведомил её о том, что второй при родах, запнет первого. Так и произошло.Первым начал выходить будущий Иаков, но Исав дёрнул его за пятку, и оказался первым.
Знание всей ситуации, и мотивировало Ревекку, на отношение к Исаву. Да и Сам Бог, Решительно предпочитал духовный склад Иакова, телесным возможностям Исава.
 
Сверху