Колдовство - это реальность. Почему Вы его называете суеверием?

Православный христианин
Не надо, я сам такие места знаю хорошо)

Вопросов..больше не имею.

Только вот закавыка в том, что серьёзные зрелые люди там не сидят и в основном не отсвечивают.

От 16 до 60 )

А жену этого шамана (она тоже шаманка) недавно проверяли. И ничего, здорова.

Бывает , что продуманные психи в разговорами с психиатрами умалчивают о своих проблемах, зато потом гуляй рванина, не убедили, плохо проверяли, впрочем уже один факт проверки наводит на определенные размышления)

Она прочла врачу коротенькую лекцию лекцию о тотемах, когда тот поинтересовался смыслом её татуировок.

Ну, плохо проверили, голоса предков в голове не то же самое, что легкие девиации относящиеся к тату.

Количество поехавших в околоэзотерической среде действительно удручает.

Вы сами отвечаете на свои вопросы относительно ваших убеждений, вас может и удручает зато бесы наслаждаются, вы для них находка, и все кто с вами, впрочем все это со временем станет явным, и очевидным, а для начала попросите у "предков" выигрыш в лотерею), сильно удивитесь их "правдивой " информации, или там знаний об устройстве галактик и звезд.
 
Последнее редактирование модератором:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мне кучу раз говорили, что я общаюсь с бесами. На что я обычно отвечаю:
-Вы беса когда-нибудь видели? Домового? Лесного духа? Неупокоенную душу? В принципе можно перепутать павлина и ворону, но для этого надо постараться.
Раз это уже заметно со стороны, стоило бы задуматься.
А насчет вашего вопроса, ответим словами Н.В.Гоголя:
"– Тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами, "(Вечера на хуторе близ Диканьки, часть 2 )
Перепутать, конечно же можно, но надо учиться отличать, что от Бога, а что от лукавого.
Бог даровал нам волю, чтобы бороться с соблазнами и побеждать их; Он же даровал нам разум и совесть, чтобы отличать хорошее от дурного, а Господь наш Иисус Христос окончательно облегчил нам нашу задачу: Своими заповедями и Своей жизнью Он научил нас, как мы должны жить.
 
Последнее редактирование:
Мне кучу раз говорили, что я общаюсь с бесами. На что я обычно отвечаю:
-Вы беса когда-нибудь видели? Домового? Лесного духа? Неупокоенную душу? В принципе можно перепутать павлина и ворону, но для этого надо постараться.

А зачем видеть, чтобы знать? Я-то видела. И видела, как уничтожающе на них действует крестное знамение. Но "компанию" выбрала другую. На что мне эти все полуживые сущности сдались? Опять же, не вижу смысла в ответах на вопросы, которые касаются нашей материальной жизни (это наше дело их решать), а в вопросах о том, как наполнить свою душу Светом, они не спецы.
 
Православный христианин
а в вопросах о том, как наполнить свою душу Светом, они не спецы
Вообще дилетанты. У них другая квалификация)
На что мне эти все полуживые сущности сдались?
Тем более лживые...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вот правда.. Сколько не читаю, и смотрю примеры в собственной жизни, понимаю, что у нас сейчас вредная привычка появилась.. Если что случилось в семье, к бабке надо идти. Или потомственной ведьме в тридесятом поколении. А еще круче к экстрасенсу... Этот шарлатан хоть и подороже берет, но за то имидж то какой. Но ни в коем случае не к Богу... Вы что? Чем же может помочь Творец всего мира? Который Всемогущ, создал все из ничего. Да еще и очень любит тебя, всячески тебе помогает, и очень желает чтобы ты всегда был с ним, как здесь так и там, в вечной радости. Нет же, надо пойти к бесам навстречу, они всего лишь погубят душу и все, отправят в вечное мучение. Ах, перед этим не хило обманут и испортят жизнь.
Простите, наверное немного не в теме. Просто вырвалось. Мы сами на эти грабли наступили... И не раз. И очень очень сильно обожглись. Очень же долго выходил этот яд, да и с какими последствиями :(
А общение с бесами, в виде духов, домового и так далее.... Никогда ни до чего хорошего не доводило.
 
Вот правда.. Сколько не читаю, и смотрю примеры в собственной жизни, понимаю, что у нас сейчас вредная привычка появилась.. Если что случилось в семье, к бабке надо идти.
Да это не только сейчас. Всегда было. Язычество, взаимодействие с материей и эмоциями всяко психологически "проще, понятнее и надёжнее".
 
Крещён в Православии
Как говорит Осипов Алексей Ильич ссылаясь на святоотеческое учение :вредные навыки человека( произвольная привычка грешить) во сто крат хуже для него, чем "черт за плечами".
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Извините, если некорректно выразился (это я про слово поп)
По поводу НТП - то, что считалось раньше колдовством - теперь считается технологиями) Тогда почему колдовство (на текущий момент) - это не технологии будущего? Ведь нельзя утвержать этого на 100% (ну я не говорю про подростков-сатанистов(это к оккультизму не имеет никакого отношения), которые поклоняются какому-нить черепу собаки или чему-то подобному)

Это технологии настоящего и все намного упростилось, чем было раньше - обряды творить не нужно.
 
сомневающийся
Я-то видела. И видела, как уничтожающе на них действует крестное знамение.
Да это не только сейчас. Всегда было. Язычество, взаимодействие с материей и эмоциями всяко психологически "проще, понятнее и надёжнее".
Видели эмоции? o_O
Уточню смысл вопроса. Известно, что психологи называют эмоциями т.н. внутренние движения человека, напр., желание, гнев. Проще говоря: желание = мы хотели, гнев = мы хотели, но сделать желаемое не получается.

Напр., внешние движения, варили макароны, запутались в тапках, споткнулись, пролили воду, макароны попадали на пол, послали кастрюлю, ударили м.б. ее, их и т.п. Внутренние, хотели сварить м., сварить м. не получилось, гневаемся.

Люди религиозные называют то, что у психологов внутренние движения человека, движениями души. В переводах на совр. русск. яз. св. предания гнев и желание переводят, как раздражительное и вожделевательное (-ую силу души).

Психологи отмечают варианты т.н. базовых эмоций. Напр., гнева - страх, отвращение, стыд, презрение, ярость, злоба и т.п. Религиозные фанатики, в хорошем смысле слова фанат, его точном значении, иногда называют то, о чем психологи говорят, как об эмоциях, внутренних движениях, и то, о чем св. отцы говорят, как о движениях души, вожделевательном, раздражительном, бесами. Напр., бес блуда, бес гнева. Особо впечатлительные говорят без.

Повторю вопрос: кого видели?
 
Видели эмоции? o_O

Да какие эмоции - бесов. Приоткрылась на некоторое время возможность видеть то, что обычно невидимо - как бесов, так и реальную суть церковных Таинств, и то, как на бесов действует крест (не могут они его терпеть). Тема-то про взаимодействие с "сущностями".
 
сомневающийся
Еще простой пример из памяти, кроме макарон, насущный:
Называется ауди (не рояль) в кустах. Поехали с палатками, Валдай, лес, озеро, встали в низине, у берега, лес выше, метров 30, вечер, костер, разговоры за жизнь. Коллектив замечает 2 оранжевых глаза в лесу (хищных естественно), все боятся (пришла сущность м.б.). Беру топор, иду в лес, на разведку. Пламя костра отразилось в стеклах фар машины, на которой приехали.

Интересуюсь: как из движений (вожделевательного, раздражительного, по отечнику) получается т.н. сущность? Двигается человек, желает ч., гневается ч., существует ч. Где логика?
 
Крещён в Православии
Чувственное вИдение дУхов за редким исключением, не полезно для человека, а духовное видение в наше время навряд ли вообще у кого есть, так что лучше не играть в охотников за привидениями.
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
Чувственное ведение духов за редким исключением, не полезно для человека, а духовное видение в наше время навряд ли вообще у кого есть.
Руслан, на примере с ауди. Чувственное "ведение духов", люди сидят у костра в отпуске, на природе, веселятся и грустят, глаз их замечает в лесу что-то постороннее, какую-то "сущность" (движение пламени костра отражается в оранжевых стеклах поворотников машины и они как бы подмигивают). Но сущность в лесу, не у костра, она на нас смотрит (глаза 2 т.к. 2 поворотника), мы хотим сидеть своей компанией, сущность мешает беззаботно провести вечер, м.б. волк пришел, или лиса, медведь, маньяк убийца, дух леса, могущественный демон, кто во что горазд.

Ведение чувственное в данном случае: глаз (орган чувства, зрения) отражает отражение (пламени костра в стеклах фар машины), куда отражает, внутрь тела. Тем временем внутри. Вожделевательная сила души хотела получить удовольствие (счастье) от вечерней болтовни с палатками, шашлыками и проч. Раздражительной не понравились 2 посторонних огонька в кустах леса, которые в удовольствии компании не участвовали. А как начали участвовать, попав во внимание разумеется, ум принял их за угрозу общему счастью, вообразил глаза т.н. сущности и всю ее в соответствующих образах.

Относительно т.н. духовного ведения-видения, могу рассказать пару историй из буддийского или православного монастыря, специально ездил, встретить тех, кто "навряд ли в наше время", с более сложными образами в уме смотрящего и т.н. эмоциональной составляющей, с т. зр. обывателя. Или из ислама (джинны знаете ли волнуют периодически последователей его). Только зачем. Примера с ауди в кустах вполне достаточно имхо, чтоб рассмотреть, как ум воображает сущностей, т.е. формирует образы для памяти.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Руслан, на примере с ауди. Чувственное "ведение духов", люди сидят у костра в отпуске, на природе, веселятся и грустят, глаз их замечает в лесу что-то постороннее, какую-то "сущность" (движение пламени костра отражается в оранжевых стеклах поворотников машины и они как бы подмигивают). Но сущность в лесу, не у костра, она на нас смотрит (глаза 2 т.к. 2 поворотника), мы хотим сидеть своей компанией, сущность мешает беззаботно провести вечер, м.б. волк пришел, или лиса, медведь, маньяк убийца, дух леса, могущественный демон, кто во что горазд.

Ведение чувственное в данном случае: глаз (орган чувства, зрения) отражает отражение (пламени костра в стеклах фар машины), куда отражает, внутрь тела. Тем временем внутри. Вожделевательная сила души хотела получить удовольствие (счастье) от вечерней болтовни с палатками, шашлыками и проч. Раздражительной не понравились 2 посторонних огонька в кустах леса, которые в удовольствии компании не участвовали. А как начали участвовать, попав во внимание разумеется, ум принял их за угрозу общему счастью, вообразил глаза т.н. сущности и всю ее в соответствующих образах.

Относительно т.н. духовного ведения-видения, могу рассказать пару историй из буддийского или православного монастыря, специально ездил, встретить тех, кто "навряд ли в наше время", с более сложными образами в уме смотрящего и т.н. эмоциональной составляющей, с т. зр. обывателя. Или из ислама (джинны знаете ли волнуют периодически последователей его). Только зачем. Примера с ауди в кустах вполне достаточно имхо, чтоб рассмотреть, как ум воображает сущностей, т.е. формирует образы для памяти.
Меня так цыганка один раз чуть не загипнотизировала или усыпила я так и не понял что это было... говорила , говорила что то не разборчивое , а я пытаясь вникнуть вдруг начал куда то проваливаться... но хорошо Бог отвел и я вовремя очнулся, а то бы остался без кошелька, а там на минуточку вся зарплата за месяц была :)

А если серьезно , то все на много проще : есть мир духов и туда лучше по своей воли не влазить , а если не по своей воле , то есть молитва и крестное знамение , причем по словам святых Отцов нужно применять как при явлении темных , так и ангелов Света.
 
сомневающийся
Да какие эмоции - бесов. Приоткрылась на некоторое время возможность видеть то, что обычно невидимо - как бесов, так и реальную суть церковных Таинств, и то, как на бесов действует крест (не могут они его терпеть). Тема-то про взаимодействие с "сущностями".
Эмоции гнева и желания. То, что в православии называют св. отцы силами души, вожделевательной и раздражительной, иногда бесами гнева и блуда - то сущности (существа) или то в сущности, т.е. в человеке, процессы так сказать (1 вопрос)? Кого видели - существ, напр., чертей с рогами, или персонификацию процессов внутри своего тела, т.е. в душе, в образах существ, имеющих форму (2)?
 
Святая Русь
Православный христианин
Чувственное вИдение дУхов за редким исключением, не полезно для человека, а духовное видение в наше время навряд ли вообще у кого есть, так что лучше не играть в охотников за привидениями.
Так и Святые Отцы писали. Вот рассказ из "Отечника" святителя Игнатия:

"Поведали о авве Зеноне, что он, живя в Скиту, однажды вышел ночью из келлии, как бы к брату, и, сбившись с дороги, блуждал три дня и три ночи. От труда он изнемог и упал на землю замертво. И вот, предстал ему юноша с хлебом и чашею воды в руках и сказал: «Встав, укрепись пищею и питием». Авва встал и помолился, из осторожности не доверяя явлению. Юноша сказал: «Ты сделал хорошо». Услышав это, авва опять помолился; так поступил он и в третий раз. Юноша каждый раз одобрял его действие. После этого авва принял и употребил принесенную пищу. Юноша сказал: «Сколько ты ходил, настолько удалился от твоей келлии; но встань и следуй за мною». И мгновенно старец очутился близ келлии своей. Старец сказал юноше: «Войди в келлию, и сотвори молитву о нас». Юноша вошел в келлию старца и сделался невидим305.

Поучительна осторожность святых и опытных монахов по отношению к чувственным явлениям из мира духов. Благоразумное поведение их в этих случаях как противоположно легкомысленному поведению неведения и неопытности! Неведение и неопытность слепо и опрометчиво вверяются всякому явлению, любопытно и жадно ищут явления духов и общения с ними, в неизбежный вред себе, во вред часто неисцелимый. И для ознакомленных опытно благодатию Божиею с миром духов, мир этот так мало известен и понятен, что величайшая осторожность по отношению к явлениям из него необходима для святых Божиих. Благодать Божия доставляет познания, нужные для спасения, а не такие, каких ищет и требует суетная и тщеславная любознательность мира."
 
Эмоции гнева и желания. То, что в православии называют св. отцы силами души, вожделевательной и раздражительной, иногда бесами гнева и блуда - то сущности (существа) или то в сущности, т.е. в человеке, процессы так сказать (1 вопрос)? Кого видели - существ, напр., чертей с рогами, или персонификацию процессов внутри своего тела, т.е. в душе, в образах существ, имеющих форму (2)?
О-о :) Не буду детализировать, т.к. чужой опыт может мешать другим. Я тогда была ещё ребёнком и рада, что они ко мне потеряли доступ благодаря Крещению.
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
Тогда делаю вывод о наличии неких аналогов тургеневского бяши
"— А слыхали вы, ребятки, — начал Ильюша, — что намеднись у нас на Варнавицах приключилось?

— На плотине-то? — спросил Федя.

— Да, да, на плотине, на прорванной. Вот уж нечистое место, так нечистое, и глухое такое. Кругом все такие буераки, овраги, а в оврагах все казюли (змеи) водятся.

— Ну, что такое случилось? сказывай…

— А вот что случилось. Ты, может быть, Федя, не знаешь а только там у нас утопленник похоронен; а утопился он давным-давно, как пруд еще был глубок; только могилка его еще видна, да и та чуть видна: так — бугорочек… Вот, на днях, зовет приказчик псаря Ермила; говорит: «Ступай, мол, Ермил, на пошту». Ермил у нас завсегда на пошту ездит; собак-то он всех своих поморил: не живут они у него отчего-то, так-таки никогда и не жили, а псарь он хороший, всем взял. Вот поехал Ермил за поштой, да и замешкался в городе, но а едет назад уж он хмелен. А ночь, и светлая ночь: месяц светит… Вот и едет Ермил через плотину: такая уж его дорога вышла. Едет он этак, псарь Ермил, и видит: у утопленника на могиле барашек, белый такой, кудрявый, хорошенький, похаживает. Вот и думает Ермил: «Сем возьму его, — что ему так пропадать», да и слез, и взял его на руки… Но а барашек — ничего. Вот идет Ермил к лошади, а лошадь от него таращится, храпит, головой трясет; однако он ее отпрукал, сел на нее с барашком и поехал опять: барашка перед собой держит. Смотрит он на него, и барашек ему прямо в глаза так и глядит. Жутко ему стало, Ермилу-то псарю: что мол, не помню я, чтобы этак бараны кому в глаза смотрели; однако ничего; стал он его этак по шерсти гладить, — говорит: «Бяша, бяша!» А баран-то вдруг как оскалит зубы, да ему тоже: «Бяша, бяша…»

Не успел рассказчик произнести это последнее слово, как вдруг обе собаки разом поднялись, с судорожным лаем ринулись прочь от огня и исчезли во мраке. Все мальчики перепугались. Ваня выскочил из-под своей рогожи. Павлуша с криком бросился вслед за собаками. Лай их быстро удалялся… Послышалась беспокойная беготня встревоженного табуна.." и т.д., Бежин луг
в ваших детских воспоминаниях. Но, Мария, пишете:
"Да это не только сейчас. Всегда было. Язычество, взаимодействие с материей и эмоциями всяко психологически "проще, понятнее и надёжнее" в отношении "ходить к бабке". Бабка с эмоциями взаимодействует и материей или с "бяшами"?

Подобные случаи характерны для детей. Напр., друг из Дагестана рассказывал детское воспоминание: корова потерялась от стада, они сами паслись и возвращались домой, дядя его послал искать, вечер-ночь. Встретился друг с коровой в лесу, у поселка, при свете луны и т.п. От коровы шел, как бы дым (пар?), с его слов. Позвал, к. повернула голову и оскалила зубы, говорит: клыки прям. Мальчик убежал. Затем корова сама вернулась во двор, более не дымила, не оскаливалась. Другу под 40 уже, до сих пор думает, что шайтана или джинна встретил.
 
Последнее редактирование:
Но, Мария, пишете:
"Да это не только сейчас. Всегда было. Язычество, взаимодействие с материей и эмоциями всяко психологически "проще, понятнее и надёжнее" в отношении "ходить к бабке". Бабка с эмоциями взаимодействует и материей или с "бяшами"?

Подобные случаи характерны для детей. Напр., друг из Дагестана рассказывал детское воспоминание: корова потерялась от стада, они сами паслись и возвращались домой, дядя его послал искать, вечер-ночь. Встретился друг с коровой в лесу, у поселка, при свете луны и т.п. От коровы шел, как бы дым (пар?), с его слов. Позвал, к. повернула голову и оскалила зубы, говорит: клыки прям. Мальчик убежал. Затем корова сама вернулась во двор, более не дымила, не оскаливалась. Другу под 40 уже, до сих пор думает, что шайтана или джинна встретил.

Что-то я не понимаю того, что Вы пишете. Наверное, потому, что устала. Если нечистые духи, которых я видела до Крещения постоянно в течение долгого времени, вы считаете какими-то моими проекциями или мне "казались", то то же можно отнести и к тому, что я увидела во время совершения Таинства. Но обсуждать это мне кажется лишённым смысла.
 
сомневающийся
Привожу доводы, что суеверно колдовство. Нечистая сила, которой колдуют - т.н. силы души из св. предания, вожделевательная (желание), раздражительная (гнев). Колдун их использует, в воображаемых его умом образах + "травки". Против таинств православных не имею ничего. Простите, если загрузил.
 
Последнее редактирование:
Сверху