Конечность тварного и бессмертие души?

Крещён в Православии
Самая же низшая сущность уже делиться только на ипостаси
Назовите, что, по Вашему мнению, у Бога считается "высшей", и что считается "низшей" сущностью (которая "делится только на ипостаси")?
 
Крещён в Православии
Назовите, что, по Вашему мнению, у Бога считается "высшей", и что считается "низшей" сущностью (которая "делится только на ипостаси")?
Бог вне деления. Это же должно быть понятно. Делится тольтко тварная сущность.

"Итак, субстанция есть самый общий род, тело – вид субстанции и род одушевленного; одушевленное – вид тела и род чувствующего; чувствующее животное – вид одушевленного и род разумного; разумное – вид животного и род смертного; смертное – вид разумного и род человека; человек же есть самый низший вид, ибо человек есть вид в отношении смертного и вид же в отношении Петра и Павла. По святым отцам, это, именно, и есть природа, форма и субстанция.

Те члены деления, которые находятся между самым общим родом, т.е. субстанцией, и самыми низшими видами, т. е. человеком, волом, – суть подчиненные роды и виды. Они называются существенными и естественными разностями, а также качествами, – разделительными по отношению к высшим членам, образующими в отношении низших членов и специфическими (ειδοποιοι) в отношении самых низших видов, так как они образуют их и обособляют одну природу от другой. Природа же определяется из самого низшего вида.".
 
Крещён в Православии
Назовите, что, по Вашему мнению, у Бога считается "высшей", и что считается "низшей" сущностью (которая "делится только на ипостаси")?
Бог вне деления. Это же должно быть понятно. Делится только тварная сущность.
А у человека что считается "высшей", и что считается "низшей" сущностью (которая "делится" на ипостаси)?
 
Крещён в Православии
А у человека что считается "высшей", и что считается "низшей" сущностью (которая "делится" на ипостаси)?
Вы хотя бы почитали, что я выборочно процитировал.
"... человек же есть самый низший вид …".
"Те члены деления, которые находятся между самым общим родом, т.е. субстанцией, и самыми низшими видами, т. е. человеком...".

Человек - это имя сущности - самого низшего вида, который делится на ипостаси - Петра, Павла, Вячеслава и тд.
Для самого человека видом будет разумная сущность, а родом - смертная.
 
Крещён в Православии
Вячеслав, может быть лучше, все-таки, считать, что если речь идет об ипостаси, то нужно отвечать и на "чья это ипостась". Если нельзя сказать - чья это ипостась, то и говорить об ипостаси не имеет смысла. Это ж не только я Вам говорю. Куда лучше Вам отказаться от этого вот:
Существуют только ипостаси.
 
Крещён в Православии
Вячеслав, может быть лучше, все-таки, считать, что если речь идет об ипостаси, то нужно отвечать и на "чья это ипостась". Если нельзя сказать - чья это ипостась, то и говорить об ипостаси не имеет смысла. Это ж не только я Вам говорю. Куда лучше Вам отказаться от этого вот:
Лучше Вам это принять, сначала на веру, а потом разобраться.
Ипостась может быть лошади, ипостась коровы, ипостась человека, где лошадь, корова и человек разные низшие сущности
 
сомневающийся
Лучше Вам это принять, сначала на веру, а потом разобраться.
Ипостась может быть лошади, ипостась коровы, ипостась человека, где лошадь, корова и человек разные низшие сущности
Можно принимать на веру истинные или ложные высказывания. А есть ещё высказывания, лишённые смысла. Их, как ни крути, никуда не пристроишь.
Ипостась это просто неполное проявление объекта в ином концептуальном измерении. Если Вы вводите платоновский мир идей, где у Вас появляется идея человека, а мы все лишь её проявления здесь в материальном мире, то мы бы были едины с этой идеей человека. Мы бы и были этим человеком, хоть окружающие и видят нас здесь иначе. Ну, примерно, как Христос был един с БогомОтцом.
Кстати, у Вас должно получаться, что Христос есть ипостась другого лица троицы - БогаОтца. Вы не должны следовать трёхипостасному учению.
 
Крещён в Православии
Можно принимать на веру истинные или ложные высказывания. А есть ещё высказывания, лишённые смысла. Их, как ни крути, никуда не пристроишь.
Ипостась это просто неполное проявление объекта в ином концептуальном измерении. Если Вы вводите платоновский мир идей, где у Вас появляется идея человека, а мы все лишь её проявления здесь в материальном мире, то мы бы были едины с этой идеей человека. Мы бы и были этим человеком, хоть окружающие и видят нас здесь иначе. Ну, примерно, как Христос был един с БогомОтцом.
Кстати, у Вас должно получаться, что Христос есть ипостась другого лица троицы - БогаОтца. Вы не должны следовать трёхипостасному учению.
Вы ошибаетесь, как относительно определения ипостаси, так и относительно Платона.
Во-первых, в святоотеческом понимании ипостась - это самостоятельное бытие.
Во-вторых, ипостась - это понятие введённое Аристотелем.
В-третьих, какое отношение идеи Платона имеют к ипостаси?
Кстати, у Вас должно получаться, что Христос есть ипостась другого лица троицы - БогаОтца. Вы не должны следовать трёхипостасному учению.
Объясните.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Назовите, что, по Вашему мнению, у Бога считается "высшей", и что считается "низшей" сущностью (которая "делится только на ипостаси")?
1615390067373.png

Правда здесь низшие сверху. Это просто обычная классификация, наподобие этой. А последнее звено, здесь сверху, состоит из ипостасей. Другое дело, что современное богословие-философия уже пытается обойтись без опоры на понятие природа-субстанция. И автор первоначального сообщения по-видимому читал об этом.
 
сомневающийся
Вы ошибаетесь, как относительно определения ипостаси, так и относительно Платона.
Во-первых, в святоотеческом понимании ипостась - это самостоятельное бытие.
Во-вторых, ипостась - это понятие введённое Аристотелем.
В-третьих, какое отношение идеи Платона имеют к ипостаси?

Объясните.
Давайте лучше вернёмся к началу. Вы говорите, что каждый из нас является ипостасью, поэтому наше настоящее тело не умирает со смертью человека здесь в мире. Теперь получается, что мы все являемся ипостасями некого настоящего человека из мира идей. Причём, не у каждого из нас есть свой персональный прообраз, а именно один на всех. В первом случае получилось бы, что Вы об индивидуальной душе говорите, выдумывая новые названия для неё. Но если у всех нас один общий прообраз, то какое нам удовольствие в том, что с нашей смертью он там остаётся жив? Мы ничего не знаем о нём, нам ни горячо ни холодно от наличия этого истинного человека из мира идей.
Тогда, зачем огород городить? Почему не принять простую и понятную концепцию Паламы, у которого тело умирает, но душа продолжает жить, поскольку имеет Дух Божий в себе.
 
Крещён в Православии
Почему не принять простую и понятную концепцию Паламы, у которого тело умирает, но душа продолжает жить, поскольку имеет Дух Божий в себе.
Пропустим все что Вами написано сверху и обсудим данное Ваше утверждение.

Ипостась - это самостоятельное бытие сущности. Вячеслав - ипостась сущности по имени человек, равно как и Павел, Дим72 и другие люди.
Телесная смерть - это разделение души и тела. Тело умирает и разлагается, а душа существует дальше.
Вопрос: Душа разделённая со своим телом имеет самостоятельное бытие (ипостась), то есть существует самостоятельно без тела?
 
сомневающийся
Вопрос: Душа разделённая со своим телом имеет самостоятельное бытие (ипостась), то есть существует самостоятельно без тела?
Да, душа имеет продолжение жизни в ином мире. Не знаю, с новым телом того мира или без тела, как свет. А ипостась здесь вообще ни при чём. Давайте уже забудем это слово, если речь идёт не о Святой Троице. Вы им только всех запутываете.
Как человек, просыпаясь, прекращает сновидение, так и мы умираем здесь, прекращая для себя этот мир и наличие тела в нём.
 
Крещён в Православии
Да, душа имеет продолжение жизни в ином мире. Не знаю, с новым телом того мира или без тела, как свет. А ипостась здесь вообще ни при чём. Давайте уже забудем это слово, если речь идёт не о Святой Троице. Вы им только всех запутываете.
Как человек, просыпаясь, прекращает сновидение, так и мы умираем здесь, прекращая для себя этот мир и наличие тела в нём.
Богословский термин ипостась нельзя исключать. Этот термин применяется как к Святой Троицы, так и к ангелам и людям, а также к иным одушевлённым и неодушевленным предметам.

Если Вы утверждаете, что душа существует самостоятельно, то есть имеет собственную ипостась отличную от своего земного тела, то Вы утверждаете ересь Оригена.

Вы пытаетесь использовать слова святых отцов в своих рассуждениях, которые по своей сути абсолютно далеки от православной веры, а также антропологии.
 
сомневающийся
Богословский термин ипостась нельзя исключать. Этот термин применяется как к Святой Троицы, так и к ангелам и людям, а также к иным одушевлённым и неодушевленным предметам.

Если Вы утверждаете, что душа существует самостоятельно, то есть имеет собственную ипостась отличную от своего земного тела, то Вы утверждаете ересь Оригена.

Вы пытаетесь использовать слова святых отцов в своих рассуждениях, которые по своей сути абсолютно далеки от православной веры, а также антропологии.
Не понимаю Вашего употребления слова ипостась, для меня многие Ваши высказывания совершенно лишены смысла. Вы можете не употреблять слово ипостась, если речь идёт не о Св. Троице?
Иначе мне всё это напоминает такой отрывок, см 1ю минуту:
 
Православный христианин
Богословский термин ипостась нельзя исключать. Этот термин применяется как к Святой Троицы, так и к ангелам и людям, а также к иным одушевлённым и неодушевленным предметам.

Если Вы утверждаете, что душа существует самостоятельно, то есть имеет собственную ипостась отличную от своего земного тела, то Вы утверждаете ересь Оригена.

Вы пытаетесь использовать слова святых отцов в своих рассуждениях, которые по своей сути абсолютно далеки от православной веры, а также антропологии.
А что по этому поводу писал Ориген, если не трудно напишите, интересно.

Обсуждается вопрос бессмертия души, так как же душа может существовать после смерти, не будучи ипостасью кокой-то сущности? Сущности - душа, очевидно, нет. Следовательно и ипостаси нет. Это вторая, после названной автором вопроса, проблема с бессмертием души. А третья проблема в том, что душа не может составлять идентичность, самосознание, или Я человека. В таком случае было бы два Я у Христа.
 
Крещён в Православии
А что по этому поводу писал Ориген, если не трудно напишите, интересно.

Обсуждается вопрос бессмертия души, так как же душа может существовать после смерти, не будучи ипостасью кокой-то сущности? Сущности - душа, очевидно, нет. Следовательно и ипостаси нет. Это вторая, после названной автором вопроса, проблема с бессмертием души. А третья проблема в том, что душа не может составлять идентичность, самосознание, или Я человека. В таком случае было бы два Я у Христа.
Ориген писал, что душа может существовать отдельно от тела, то есть имея собственное ипостасное бытие.

Душа бессмертна по своей природе, хотя это природна бессмертность ей дана по благодати Богом.
Православная вера утверждает, что душа не существует отдельно от тела, равно и тело не существует отдельно от души. Это утверждение одинаково верно как для момента образования ипостаси, так и для телесной смерти. Один раз возникшее ипостасное соединение души и тела в утробе матери больше никогда не пропадает. Ипостасное соединение сохраняется при телесной смерти. Поэтому душа и ее тела, которое умерло и разложилось, сохраняют свою ипостасную связь и остаются связаны единым ипостасным бытием. Кстати, об этом свидетельствуют мощи святых, освещаемые благодатью своей души как части сохранившегося тела единой ипостаси этого святого. Сохранение единой ипостаси души и тела при их смертном разделении является залогом возможности воскресения - обратного соединения души и тела. .
 
Крещён в Православии
Не понимаю Вашего употребления слова ипостась, для меня многие Ваши высказывания совершенно лишены смысла. Вы можете не употреблять слово ипостась, если речь идёт не о Св. Троице?
Иначе мне всё это напоминает такой отрывок, см 1ю минуту:

Глава XXIX. Об ипостаси, ипостасном и неипостасном​

Слово «ипостась» (ὑποστασις) имеет два значения. Взятое в общем смысле (απλως), оно означает субстанцию вообще. В собственном же смысле «ипостась» означает индивид, а также всякое отдельное лицо. Подобным же образом и слово «ипостасное» (ενυποστατον) имеет два значения, ибо оно означает и сущее вообще – в этом смысле мы называем ипостасным не только субстанцию вообще, но и акциденцию; но оно означает и отдельную ипостась, или индивид. ....

Но святые отцы, отказавшись от бесполезных словопрений, общее и о многих предметах высказываемое, т.е. низший вид назвали субстанцией (ουσιαν), природой (φυσιν) и формой (μορφην), – например, ангела, человека, собаку и т.п. В самом деле, (слово) ουσια – субстанция – происходит от (глагола) ειναι, а φυσις – природа – от глагола πεφυκεναι, но ειναι и πεφυκεναι означают одно и то же – быть, существовать. Равным образом слова ειδος – вид и μορφη – форма – имеют значение одинаковое со словом phusis – природа. Единичное же (μερικον) они назвали индивидом (ατομον), лицом, ипостасью, например, Петра, Павла. Ипостась же должна иметь субстанцию с акциденциями, существовать сама по себе и созерцаться через ощущение, или актуально (ἐνεργείᾳ). Две ипостаси не могут не различаться между собою акциденциями, раз они различаются друг от друга числом, Следует заметить, что характеристические свойства, это – акциденции, характеризующие ипостась.
 
Сверху