Назовите, что, по Вашему мнению, у Бога считается "высшей", и что считается "низшей" сущностью (которая "делится только на ипостаси")?Самая же низшая сущность уже делиться только на ипостаси
Назовите, что, по Вашему мнению, у Бога считается "высшей", и что считается "низшей" сущностью (которая "делится только на ипостаси")?Самая же низшая сущность уже делиться только на ипостаси
Бог вне деления. Это же должно быть понятно. Делится тольтко тварная сущность.Назовите, что, по Вашему мнению, у Бога считается "высшей", и что считается "низшей" сущностью (которая "делится только на ипостаси")?
А у человека что считается "высшей", и что считается "низшей" сущностью (которая "делится" на ипостаси)?Назовите, что, по Вашему мнению, у Бога считается "высшей", и что считается "низшей" сущностью (которая "делится только на ипостаси")?
Бог вне деления. Это же должно быть понятно. Делится только тварная сущность.
Вы хотя бы почитали, что я выборочно процитировал.А у человека что считается "высшей", и что считается "низшей" сущностью (которая "делится" на ипостаси)?
А "высшая" сущность у человека что?Человек - это имя сущности - самого низшего вида, который делится на ипостаси - Петра, Павла, Вячеслава и тд.
Существуют только ипостаси.
Высшей сущности нет, есть род или вид. Есть общая сущность. Прочитайте хоть что-нибудь из моих ссылок, прежде чем задавать свои вопросы.А "высшая" сущность у человека что?
Лучше Вам это принять, сначала на веру, а потом разобраться.Вячеслав, может быть лучше, все-таки, считать, что если речь идет об ипостаси, то нужно отвечать и на "чья это ипостась". Если нельзя сказать - чья это ипостась, то и говорить об ипостаси не имеет смысла. Это ж не только я Вам говорю. Куда лучше Вам отказаться от этого вот:
Можно принимать на веру истинные или ложные высказывания. А есть ещё высказывания, лишённые смысла. Их, как ни крути, никуда не пристроишь.Лучше Вам это принять, сначала на веру, а потом разобраться.
Ипостась может быть лошади, ипостась коровы, ипостась человека, где лошадь, корова и человек разные низшие сущности
Вы ошибаетесь, как относительно определения ипостаси, так и относительно Платона.Можно принимать на веру истинные или ложные высказывания. А есть ещё высказывания, лишённые смысла. Их, как ни крути, никуда не пристроишь.
Ипостась это просто неполное проявление объекта в ином концептуальном измерении. Если Вы вводите платоновский мир идей, где у Вас появляется идея человека, а мы все лишь её проявления здесь в материальном мире, то мы бы были едины с этой идеей человека. Мы бы и были этим человеком, хоть окружающие и видят нас здесь иначе. Ну, примерно, как Христос был един с БогомОтцом.
Кстати, у Вас должно получаться, что Христос есть ипостась другого лица троицы - БогаОтца. Вы не должны следовать трёхипостасному учению.
Объясните.Кстати, у Вас должно получаться, что Христос есть ипостась другого лица троицы - БогаОтца. Вы не должны следовать трёхипостасному учению.
Назовите, что, по Вашему мнению, у Бога считается "высшей", и что считается "низшей" сущностью (которая "делится только на ипостаси")?
Давайте лучше вернёмся к началу. Вы говорите, что каждый из нас является ипостасью, поэтому наше настоящее тело не умирает со смертью человека здесь в мире. Теперь получается, что мы все являемся ипостасями некого настоящего человека из мира идей. Причём, не у каждого из нас есть свой персональный прообраз, а именно один на всех. В первом случае получилось бы, что Вы об индивидуальной душе говорите, выдумывая новые названия для неё. Но если у всех нас один общий прообраз, то какое нам удовольствие в том, что с нашей смертью он там остаётся жив? Мы ничего не знаем о нём, нам ни горячо ни холодно от наличия этого истинного человека из мира идей.Вы ошибаетесь, как относительно определения ипостаси, так и относительно Платона.
Во-первых, в святоотеческом понимании ипостась - это самостоятельное бытие.
Во-вторых, ипостась - это понятие введённое Аристотелем.
В-третьих, какое отношение идеи Платона имеют к ипостаси?
Объясните.
Пропустим все что Вами написано сверху и обсудим данное Ваше утверждение.Почему не принять простую и понятную концепцию Паламы, у которого тело умирает, но душа продолжает жить, поскольку имеет Дух Божий в себе.
Да, душа имеет продолжение жизни в ином мире. Не знаю, с новым телом того мира или без тела, как свет. А ипостась здесь вообще ни при чём. Давайте уже забудем это слово, если речь идёт не о Святой Троице. Вы им только всех запутываете.Вопрос: Душа разделённая со своим телом имеет самостоятельное бытие (ипостась), то есть существует самостоятельно без тела?
Богословский термин ипостась нельзя исключать. Этот термин применяется как к Святой Троицы, так и к ангелам и людям, а также к иным одушевлённым и неодушевленным предметам.Да, душа имеет продолжение жизни в ином мире. Не знаю, с новым телом того мира или без тела, как свет. А ипостась здесь вообще ни при чём. Давайте уже забудем это слово, если речь идёт не о Святой Троице. Вы им только всех запутываете.
Как человек, просыпаясь, прекращает сновидение, так и мы умираем здесь, прекращая для себя этот мир и наличие тела в нём.
Не понимаю Вашего употребления слова ипостась, для меня многие Ваши высказывания совершенно лишены смысла. Вы можете не употреблять слово ипостась, если речь идёт не о Св. Троице?Богословский термин ипостась нельзя исключать. Этот термин применяется как к Святой Троицы, так и к ангелам и людям, а также к иным одушевлённым и неодушевленным предметам.
Если Вы утверждаете, что душа существует самостоятельно, то есть имеет собственную ипостась отличную от своего земного тела, то Вы утверждаете ересь Оригена.
Вы пытаетесь использовать слова святых отцов в своих рассуждениях, которые по своей сути абсолютно далеки от православной веры, а также антропологии.
А что по этому поводу писал Ориген, если не трудно напишите, интересно.Богословский термин ипостась нельзя исключать. Этот термин применяется как к Святой Троицы, так и к ангелам и людям, а также к иным одушевлённым и неодушевленным предметам.
Если Вы утверждаете, что душа существует самостоятельно, то есть имеет собственную ипостась отличную от своего земного тела, то Вы утверждаете ересь Оригена.
Вы пытаетесь использовать слова святых отцов в своих рассуждениях, которые по своей сути абсолютно далеки от православной веры, а также антропологии.
Ориген писал, что душа может существовать отдельно от тела, то есть имея собственное ипостасное бытие.А что по этому поводу писал Ориген, если не трудно напишите, интересно.
Обсуждается вопрос бессмертия души, так как же душа может существовать после смерти, не будучи ипостасью кокой-то сущности? Сущности - душа, очевидно, нет. Следовательно и ипостаси нет. Это вторая, после названной автором вопроса, проблема с бессмертием души. А третья проблема в том, что душа не может составлять идентичность, самосознание, или Я человека. В таком случае было бы два Я у Христа.
Не понимаю Вашего употребления слова ипостась, для меня многие Ваши высказывания совершенно лишены смысла. Вы можете не употреблять слово ипостась, если речь идёт не о Св. Троице?
Иначе мне всё это напоминает такой отрывок, см 1ю минуту: