Контрацепция

Тема в разделе "Брак и семья, монашество", создана пользователем Шкута Оксана Алексеевна, 24 апр 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Шкута Оксана Алексеевна

    Шкута Оксана Алексеевна

    Православный христианин
    Церковь не благославляет использование контрацепции. Но что делать, если больше нельзя иметь детей, и всё-таки приходится прибегать к "этому"? Неужели нельзя теперь приступать к таинству Св. Причастия?
     
  2. Кирилл

    Кирилл Команда форума

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
    XII. ПРОБЛЕМЫ БИОЭТИКИ

    3. Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.

    Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (1 Кор. 7. 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может "вместить" высокие требования воздержания, от тех, кому это не "дано" (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи.

    Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 28 декабря 1998 года указал священникам, несущим духовническое служение, на "недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к... отказу от супружеской жизни в браке", а также напомнил пастырям о необходимости "соблюдения особого целомудрия и особой пастырской осторожности при обсуждении с пасомыми вопросов, связанных с теми или иными аспектами их семейной жизни".
     
    Жанна2525 нравится это.
  3. Ольга Игоревна

    Ольга Игоревна

    Москва
    Православный христианин
    Ну а если пробовать жить по графику.
     
  4. Исаков Игорь Олегович

    Исаков Игорь Олегович

    Москва
    Православный христианин
    Я согласен с Кирилом на этот вопрос должен давать ответ духовник
     
  5. Мазанович Наталья Александровна

    Мазанович Наталья Александровна

    Москва
    Православный христианин
    Действительно контрацептивами пользоваться православным христианам нельзя. Но вопрос этот наверняка можно решить. А как? Я думаю должен посоветовать священник (ваш духовник).
    Я читала об этом много статей. Даже есть православные сайты посвященные этому.
     
  6. Афанасий

    Афанасий

    Москва
    Православный христианин
    Удобная штука этот священник.
    Чуть что это не я, это священник сказал.
    Не. Наталья Александровна. Перед Христом за чужую спину не спрячетесь.
    Самой за все, даже за пустые слова, ответить придется.
     
  7. Ольга Игоревна

    Ольга Игоревна

    Москва
    Православный христианин
    Духовник это не спина, за которой прячется кто-то :)
    Не забывайте, что обращаясь к священнику или своему духовнику, вы хотите посоветоваться как правильней,а не как удобней :)
     
  8. Афанасий

    Афанасий

    Москва
    Православный христианин
    Вы конечно правы, но и нам трудиться в поисках надо.
     
    Елена76 нравится это.
  9. Елена.

    Елена.

    Красногорск
    Православный христианин
    Господь даёт нам столько детей,сколько нужно иметь.Но мы ему не верим.И понимаем это когда ничего исправить нельзя.Это вопрос веры.
     
  10. Ольга Игоревна

    Ольга Игоревна

    Москва
    Православный христианин
    Я теоретически согласна, но, честно говоря, когда смотрю на многодетные семьи, где по 5, 6 и больше детей, не представляю, как они управляются. Вот у моей знакомой на приходе очень много многодетных и там она рассказывает женщины после 45 рожают, недавно у одной женщины в 48 лет родился ребенок (шестой или седьмой) и я так понимаю, что это для нее не предел.
     
  11. Елена.

    Елена.

    Красногорск
    Православный христианин
    В детях их крест,спасение и счастье.Каждому-своё.
     
  12. Мазанович Наталья Александровна

    Мазанович Наталья Александровна

    Москва
    Православный христианин
    ЧТО НАДО ЗНАТЬ ПРАВОСЛАВНОМУ ХРИСТИАНИНУ О ПЛАНИРОВАНИИ СЕМЬИ
    Священник Максим Обухов
    Термин "планирование семьи" появился совсем недавно и уже вошел в моду, он звучит по радио, телевидению, о планировании семьи много пишут. В чем его суть? Энциклопедический словарь дает следующее определение: "внутрисемейное регулирование рождаемости по числу детей и срокам их рождения". Очевидно, что, если Бог не дает детей, тут трудно что-либо изменить, значит, остается планирование только в сторону ограничения количества детей. Вот здесь-то и становится явной ложь, подмена понятий: под планированием семьи понимается избавление от детей. Существует два способа такого "планирования" - аборты и контрацепция.
    В отношении абортов данный термин означает убийство. Известно, что жизнь человека начинается с момента зачатия. Дитя в утробе матери дышит, спит, растет, чувствует боль, слышит звуки, готовится к появлению на свет. Ребенок еще не родился, а уже является законным претендентом на жилплощадь, еду, одежду, свободное время родителей. Он может помешать окончить институт, защитить диссертацию, может нарушить какие-то планы и т. д. И вот папа и мама решают "запланировать" своего сына или дочку - и ребенка, живого ребенка, попросту убивают.
    Второй способ "планирования" - контрацепция, или использование противозачаточных средств. Сразу оговоримся: значительная часть так называемых контрацептивов представляет собой настоящие абортивные средства - это ряд гормональных препаратов и спирали (ВМС). Отличие от обычного хирургического аборта только в способе убийства и возрасте убиваемого ребенка. Здесь мы опять встречаемся с ложью: данные средства распространяются как противозачаточные, но не являются таковыми, ибо зачатие все же происходит.
    Во втором правиле святителя Василия Великого говорится: "Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению как за убийство" (под это осуждение подпадает всякий, кто производит, выписывает, продает и использует эти контрацептивы).
    Другая часть контрацептивов - действительно противозачаточные средства. Их применение является косвенным убийством и извращением, поскольку извращает замысел Божий о человеке. Вот что говорит Церковь: "Еда ношаху былие во еже не сотворити отроча, или аще кая напои ложесна, еже не зачати... убийца есть, и запрещается яко убийца. ...Аще же яде былие, или ино что, и отрави ложесна своя, и к тому дети не раждает, яко убийца запрещается" (Требник, чин исповедания). О том, что применение контрацепции - тяжелый грех, писали Климент Александрийский и блаженный Августин. О контрацепции упоминается в Библии, где это деяние осуждается: "Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его" (Быт. 38, 10).
    То есть использование противозачаточных средств является грехом, равнозначным убийству.
    Надо сказать, что всему связанному с планированием семьи сопутствует ложь. Так, сторонники абортов заявляют, что прерывание беременности нужно, например, для сохранения здоровья и жизни женщины - но известно, что следствием абортов являются болезни, а иногда и гибель женщины. Считают морально допустимым убивать нерожденных детей, если они больны, якобы для сохранения здоровья нации - но именно вследствие абортов рождается огромное количество недоношенных и больных детей. Говорят, что мать имеет право выбора: рожать или не рожать ребенка, но умалчивают о том, что и ребенок имеет право - на жизнь. Уверяют в полной безвредности гормональных препаратов - но гормональные контрацептивы подрывают здоровье женщины не хуже водки и табака. Утверждают, что распространение контрацепции предотвращает аборты - но, по статистике, в США, например, больше половины абортов производится в результате неудачной контрацепции.
    Давайте обратимся к международному журналу "Планирование семьи", издаваемому Российской ассоциацией планирования семьи. На последней странице 2-го номера журнала за 1993 год помещена реклама следующего содержания: "Фирма "Шеринг" - одна из ведущих фирм мира в области регулирования рождаемости". Изображен земной шар, погруженный в темно-синий мрак. Луч света освещает Северо-Американский континент. Дальше следует реклама средств убийства, предназначенных для русских детей. Вы можете перерыть всю существующую литературу по планированию семьи, но нигде не найдете слова "воздержание", столь естественного для христианина. Что же предлагается взамен? Вот несколько цитат: "Аборт является неотъемлемой частью семейного планирования и не может быть отделен от него" ("Планирование семьи", 1/93, с. 24). Крупный чиновник из Министерства здравоохранения сетует: "В 1991 году было проведено 6000 стерилизаций (0 насаждении стерилизации в России см. приказ министра здравоохранения Э. А. Нечаева от 28 декабря 1993 года № 303 "О медицинской стерилизации граждан", а также: "Инструкцию о порядке разрешения операции медицинской стерилизации граждан" (авторы - Л. В. Гаврилова, зам. начальника Управления охраны здоровья матери и ребенка, М. И. Шехтман, О. Г. Фролова, В. Ф. Волгина, сотрудники научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН). По этой инструкции медицинским показанием для стерилизации, например, является сужение пищевода и хроническая пневмония, а также любая болезнь, если есть "решение комиссии в индивидуальном порядке".), что является мизерной величиной для 34 млн. женщин фертильного возраста в России" (там же, 3/93, с. 5). (Для сравнения: Книга правил, 24-е правило святых апостолов: "Самого себе скопивший, на три года да будет отлучен от таинств".) А вот и пример для подражания: "В Швеции не требуется получения разрешения родителей для осуществления сексуального просвещения в школе", "в Швеции многие школы приглашают представителей гомосексуальных организаций" ("Планирование семьи", 3/93, с. 17, 18). А в журналах за 1994 год читаем: "Семья" - это всего лишь теоретическое понятие, имеющее отношение к небольшой группе людей с тесными взаимоотношениями. В настоящее время она может принимать самые различные формы. Международная федерация планирования семьи поддерживает право человека на свободный выбор в отношении типа семьи, в которой он хотел бы жить. Таким образом, она признает множественность типов семьи, которые должны иметь равные права. Нельзя содействовать какому-либо одному типу семьи" (там же, 2/94). "Программы планирования семьи должны сделать контрацептивное обслуживание доступным для подростков, вне зависимости от того, состоят они в браке или нет, а также от их финансового положения", (там же, 2/94, с. 14). "Мы стремимся вовлечь как можно больше подростков в процесс сексуального образования"' (там же, 4/94, с. 6). Заметьте, это не бульварная порнографическая газета, а журнал, издаваемый при государственной поддержке (то есть на средства налогоплательщиков), в редколлегию которого входит заместитель министра здравоохранения России.
    Не нужно быть прозорливцем, чтобы понять, что вышеназванная ассоциация есть антихристианское образование, поставившее своей целью сокращение численности населения и разрушение семьи в России. Планирование семьи сродни "планированию" численности славян на оккупированных территориях, осуществлявшемуся германским руководством во время второй мировой войны, а также "планированию" целых народов и слоев населения при советской власти.
    Следующая выдержка из материалов Нюрнбергского процесса доказывает, что на оккупированных славянских территориях фашистами предполагалось осуществить то, чем сейчас занимается Ассоциация планирования семьи, - ряд мер, направленных на снижение численности славянского населения: "Должны быть использованы пресса, радио, кино, а также брошюры, буклеты и лекции, чтобы распространить среди русского населения идею, что вредно иметь несколько детей. Мы должны указывать на расходы, которые приносят дети, и на хорошие вещи, которые люди могли бы иметь за деньги, потраченные на детей. Мы должны намекать на опасность рождения детей для здоровья женщины. Параллельно этой пропаганде должна быть развернута широкомасштабная кампания в пользу противозачаточных средств. Должна быть основана индустрия производства контрацептивов. Нельзя преследовать ни распространение и продажу противозачаточных средств, ни аборты. ...Пропагандой должна быть рекомендована добровольная стерилизация" (Берлин, 1942. - Poliakov, "Harvest of Hate", 272-74. "Nuremberg": NG-2325).
    Для сравнения процитируем государственный доклад "О положении детей в Российской Федерации. 1994 год", Приложение 1 (Программа "Планирование семьи". Государственный заказчик Минздравмедпром России): "В централизованном порядке закуплены и направлены в регионы операционные лапароскопы для широкого внедрения диагностических программ, реконструктивно-пластических (изменение пола)... операций, хирургической стерилизации как метода контрацепции, средства контрацепции для бесплатного обеспечения ими отдельных категорий населения, информационные материалы, включающие учебно-методические пособия, брошюры, комплекты плакатов, буклеты, журнал "Планирование семьи". Разработаны и изданы программы по планированию семьи для студентов и слушателей факультетов повышения квалификации врачей и провизоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений и студентов медицинских училищ. Начата работа по подготовке соответствующих программ для студентов педагогических вузов и институтов повышения квалификации работников образовательных учреждений, а также программ полового воспитания детей и подростков. В 1994 году на реализацию мероприятий программы "Планирование семьи" из федерального бюджета выделено 22,8 млрд. рублей").
    Большевики вообще, как известно, весьма преуспели в искусстве скрывать сущность своих действий с помощью замысловатых оборотов: вспомним ленинскую "экспроприацию экспроприаторов", "свободу совести", сталинское "обострение классовой борьбы". Не отстают от них и деятели ассоциации. Для святой Церкви ими придумано название "отдельные консервативные религиозные группы"; свобода убивать собственных детей - это "право ребенка родиться желанным". С их уст не сходит абсурдный с медицинской точки зрения термин "безопасный аборт" и т. д. Чисто ленинский стиль работы. Собственно, ассоциация является продолжательницей дела Ильича: впервые в мире аборты были узаконены в большевистской России в 1920 году! С революционерами ее роднят иностранное происхождение и финансовая поддержка из-за рубежа.
    А самое главное - общие цели. Планирование семьи - явление того же порядка, что коллективизация, экспроприация и прочее.
    Убийство остается убийством независимо от того, в каком обличье выступает убийца: с маузером и в кожаной куртке, в костюме с галстуком в кабинете какого-нибудь "благотворительного фонда" или в белом халате. И пособничество в совершении убийства также является убийством. Эти слова многим не понравятся, но пусть найдется хоть кто-нибудь, кто сможет доказать, что аборт в любой его форме не является убийством!
    Христиане не должны смущаться тем, что извращение и убийство стали нормой во всем мире, что происходит подмена понятий добра и зла: зарождение жизни почитается злом, а "облегченная" жизнь - добром. Для нас существует только одна норма - Священное Писание и Священное Предание, в котором открывается воля Божия. Отвергая чадородие, мы отвергаем свое спасение (1 Тим. 2,15).
    "...Никакой человекоубийца не имеет жизни вечной" (1 Ин. 3, 15), "...ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники... Царства Божия не наследуют" (1 Кор. 6, 9-10).
    Православная Церковь на протяжении всей своей истории, начиная от апостолов и до наших дней, недвусмысленно свидетельствует о том, что аборты и контрацепция, называемые сегодня "планированием семьи",- тяжкие грехи, совершать которые для христианина - недопустимо. "Кто имеет уши слышать, да слышит" (Мф. 13, 9).
     
  13. Шлетта Светлана Геннадьевна

    Шлетта Светлана Геннадьевна

    Норвегия
    Православный христианин
    А как относиться к стерелизации мужчин? Когда я после рождения третьего сказала, что буду рожать всех, он стерилизовался. Я его на грех толкнула? Признаюсь честно, сама вздохнула с облегчением, когда он это сделал:)
     
  14. Елена.

    Елена.

    Красногорск
    Православный христианин
    Конечно это тоже своеволие, но будем молиться чтобы Господь снизошёл к нашим немощам и не наказывал за него.
     
  15. Елена, а Вашей веры достаточно, чтобы сдвинуть гору? Или Вы настолько сильно верите, что можете влиять на законы природы? По-моему, это называется "Чудо". И для чуда нужно, действительно, иметь большую веру.
    Но есть и другой момент. Вы шагнёте с колокольни, с большой верой, или подумаете о детях? Или не будете испытывать Господа?

    Вот и я думаю о своих детях. У меня первый- кесарево. Второй, через 6 лет- кесарево. А потом, мне сказали, что рожать нежелательно. И уж, в моём случае, не менее не 3, как обычно, а хотя бы ещё 6 лет. Тем не менее, не смотря на контрацепцию, уже через год я родила ещё одного.
    "Вот!"-скажете Вы,-"очередное подтверждение тому!" Только не надо забывать, с каким трудом я носила его, рискуя в ЛЮБОЙ момент разорваться, и не только потерять ребёнка, но и самой оставить детей сиротами. При этом, чтобы прокормить уже имеющихся я вынужденна была работать до последнего с утра и до глубокой ночи, отбиваясь от врачей, желающих положить меня на сохранение.

    И вот снова встаёт вопрос о контрацепции. И, поверьте, я не буду испытывать Господа. Я не хочу оставить своих парней без мамы. И инвалидом остаться не хочу, потому, что планирую через 6 лет, всё-таки, родить ещё одного.
    И дело не в вере или неверии. Дело в голове на плечах и выборе средств контрацепции.

    Мне тут одна православная дамочка сообщила: "Мы от детей не бегаем как от разбойников!" Вы знаете, я даже комментировать это не захотела. Такую популистскую, поверхностную реплику отличницы может позволить женщина, которая живёт по принципу табу. А Православие, всё-таки отличается от принципов первобытных религий. И ориентированно оно на живых людей.

    Если жена и муж слабы, то и детей у них буден 1-2. А если что я, что муж, друг на друга посмотрим и я уже беременная. Что мне, как врачи говорили, кастрацию делать? Или может, просто вооружиться календарём и презервативами?

    Есть определённые силы природы, которые притянут Вас к земле с известной скоростью и причинят вред Вашему здоровью и жизни, если Вы шагнёте с колокольни. И это будет так, если не случится чудо.

    Тоже и с беременностью изуродованной матки. Как ни крути, но испытывать Господа не стоит. А если надо будет, то и в обход всякой контрацепции беременность настанет. Как это и произошло у меня в последний раз.
     
  16. Это не так. Планирование семьи осуществляется не только путём "усечения" численного состава семьи. Центры планирования, как раз в большинстве занимаются лечением бесплодия.
    В том числе и ЭКО. И я не говорю, хорошо ЭКО или плохо. Я говорю о том, что планирование семьи, это такое же нормальное явление, как планирование и других сфер жизни. В конечном счёте, человек предполагает, а Бог располагает.
    И если соблюдать аксиому несовершения смертных грехов, то планирование-это вполне нормальное явление.

    Не надо подменять понятие "аборт" понятием "планирование семьи". Аборт-один из кровавых методов сокращения семьи. Но планирование включает и иные вопросы. Так, например, воздержание в определённые дня месяца так же не влекут беременности. И если для супругов критично по каким-то причинам иметь ребёнка и менно в этот период то они могут воспользоваться этим методом? Библия не запрещает воздержание? Так чем же тогда это не планирование? Или когда жена едет к мужу в тюрьму на свидание, чтобы только забеременнеть от него. Это не планирование?

    Не подменяйте понятия. Аборт- детоубийство. Как и отказ от уже рождённого ребёнка тоже есть зло. Но это не синоним планирования семьи. Это методы.
    Так же как рачительная хозяйка занимается финансовым планированием. Она на закладывает в бюджет семьи то, что сына обворуют, мужу задержат зарплату, а дочь пришлёт дорогой подарок. Но она планирует исходя из своих соображений целесообразности. А вот располагает уже Бог.
    И при этом, не обязательно, что она спланирует украсть у соседки сахар или послать сына отобрать у друга мобильный телефон.

    Планирование-это нормальное явление мыслящего человека. А вот методы планирования- это вопрос его морали. И методы, заметьте, разные. И греховные и нет.

    Меня коробит, когда уважаемые люди, силой авторитета дезинформируют тех, кто им доверяется безусловно. Так у целого ряда читателей этой статьи возникает понимание того, что вопрос планирования семьи - это по определению плохо, т.к. связано оно только с детоубийством.
     
  17. Анна Алекс

    Анна Алекс

    г. Ровно
    Православный христианин
    Поддерживаю!
    Начала читать форум и просто руки опустились: планирование - грех? Этими тезисами вы отталкиваете многих "потенциальных" православных. У меня тоже проблемы со здоровьем и мне духовник вместо совета по "планированию" зачитал постановление синода о том, что в силу многих факторов сегодняшней жизни (экология, достаток, здоровье) попускается использование контрацептивов неабортивного характера. Точка. Презервативы таковыми и являются. Не надо требовать от людей невозможного. А кто уже достиг такого уровня, чтобы во имя спасения отказаться от супружеских отношений, тому эти советы не нужны.
    Вопрос больной, простите за эмоциональность
     
  18. Скажите, пожалуйста, почему Православная Церковь осуждает использование презервативов и только в силу определенных факторов ПОПУСКАЕТ их использование? А без наличия определенных факторов - это грех. Так в чем заключается грех в контексте Священного Писания? В том, что выбрасывается семя?
    Часто приводят пример Онана, которого Бог умертвил, только непонятно за что. То ли за то, что он выливал семя на землю, то ли за то, что Онан отказался исполнить свой долг восстановить род своего старшего брата, когда его сын считался бы сыном его брата. Непонятно. Есть в Библии прямые указания на этот счет, в частности за что конкретно Бог покарал Онана?
     
  19. Максим СПб

    Максим СПб

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Шкута Оксана Алексеевна
    Об использовании противозачаточных средств.
    В каждом индивидуальном случае требуется индивидуальный подход.
    Из жизни христиан должно быть полностью исключено только то, что является сознательным, неприкрытым грехом.
    Вся контрацепция, кроме барьерной* - обладает абортивным действием (то есть убивает уже существующую жизнь) и должна быть полностью исключена из жизни православных христиан, здесь не может быть компромиссов.
    Что касается барьерной, то есть неабортивной контрацепции, то в разделе ОСК РПЦ, процитированном Кириллом, достаточно ясно все сказано.
    В благочестивые старые времена супруги, решившие больше не рожать детей, начинали жить, как брат с сестрой (то есть, прекращали половые отношения), и могли жить так многие годы. Но тогда люди - кстати, куда более "крепкие плотию", чем нынешнее человечество - с молоком матери впитывали мировоззрение, при котором духовное несравнимо важнее и выше плотского, и дух легко побеждал низменные позывы тела.
    Сейчас у людей, к сожалению, другие установки, и убеждение, что сексуальное удовольствие - это основа человеческого бытия и без "этого дела" никакая полноценная жизнь невозможна, намертво въелось в плоть и кровь современного человека. Даже если этот человек пришел к Православию. Практически все мы таковы, и с этим пока ничего не поделаешь, к сожалению. Поэтому, вряд-ли многие из наших современников будут способны на те подвиги благочестия, которые были нормой для христиан иных времен.
    Я думаю, что контрацепция неабортивного действия допустима в тех случаях, когда дальнейшее деторождение с чисто-человеческой точки зрения просто невозможно (не дискомфортно, не нежелательно, а решительно невозможно), в силу медицинских или социальных предпосылок. И если при этом у супругов не хватает духовной силы просто положиться в этом вопросе на волю Божию (не все ли мы находимся в таком ущербном духовном состоянии, к нашей скорби?) или отказаться от плотского соития.
    Но! Если это кому-то по немощи и в виде большого снисхождения позволительно, это не должно означать, что это стало нормой и все православные христиане должны с гордо поднятыми головами выстроиться в аптеку за "резинками". Речь идет об исключении, и это - не норма и никогда ею не станет.
    Люди же, которые, по снисхождению Церкви и благословению духовника, прибегают к таким мерам "на грани фола", ни в коем случае не должны горделиво считать себя правыми и тем более, соблазняя ближних, нести это убеждение другим людям.
    Нет, такие люди должны постоянно благодарить Бога за Его долготерпение и постоянно чувствовать свою неправоту, каяться.
    Чувство абсолютной правоты своей веры, Церкви и при этом своей собственной неправоты перед Богом, т. е. покаяния, спасительно для православного христианина. Личная же самоуверенность губительна и для тех, кто творит дела благочестия, не говоря уже о такой весьма и весьма "скользкой" ситуации.
    В общем, я считаю, что в экстра-ситуациях можно, но с чувством покаяния и сознанием того, что к вам проявлено огромное, на грани дозволенного, снисхождение. И, тем более, не пропагандируя среди других людей такое далеко не похвальное явление, как контрацепция (хотя и неабортивная).
    Да! И с данной ситуацией (использование ПЗС) необходимо развязаться, как только представится возможность.
    Что же касается принятия Святых Тайн, то такой вопрос решает не сам человек, а Церковь в лице своих иереев, лучше если это будет ваш духовник.
    Таково мое мнение по этому вопросу, братия и сестры.
    ___________________
    * презервативы, влаг. колпачки
     
    Леонид Александрович нравится это.
  20. Васильченко Алексей

    Васильченко Алексей

    Киев
    Православный христианин
    Весьма не простую тему Вы затронули.
    На мой взгляд она чем-то перекликается с вопросом Христа заданному фарисеям в храме, когда Он спросил, что есть в субботу добро творити или зло...
    Скажу исходя из собственного опыта... У нас в семье есть один ребенок, и я очень хотел бы второго и, скорее всего, и третьего. Но, у моей жены проблеммы в плане здоровья. Она болеет часто, плюс там... по женски... и посему, что-бы не травмировать ее приходится применять презервативы. Я знаю, что это грех, но как можно ради какого-то принципа убивать человека? тем более близкого и любимого? Неужели Бог сказал что так нужно? Помоему наоборот...
    Поэтому это был мой сознательный выбор. Я советовался с духовником и он сказал мне словами апостольскими: "...друг друга тяготы носите и тако исполните Закон Христов...". На мой взгляд весьма правильно.
    Авва Дорофей в одном из своих поучений говорил: "чем ближе мы приближаемся к Богу, тем ближе и к людям, и наоборот, чем ближе к людям тем ближе к Богу...".
    Я думаю, что если мы только исходим из своей похоти, то наверно это большой грех, но если к чему подходить исходя из любви то ситуация меняется...
    В одном монастыре к одному монаху пришел друг с которым тот не виделся уже 20 лет и в дар ему принес рыбу (из уважения к нему... он знал, что тот монах и мяса есть не будет), а в то время как раз был весьма строгий пост и даже рыба возбранялась... Но сей монах из любви к другу своему, и не желая его обидеть приготил оную и они с ним сели есть... В то время покоридору проходил настоятель монастыря и естественно услышав запах пищи зашел в келию к монаху... И спросил его, а что те делают, монах ответил, что пришел его друг детства и принес от щедрот к нему вот рыбу, что не выбрасывать же ее и они приготовили ее, тогда настоятель сказал: - "Истинно добро творите, тогда и я с вами поем" и они вместе поели...". Вот это должно быть нам наставлением в нашей жизни, и личной в том числе... Да, разумеется необходимо совет духовника, но истинная любовь есть Божие произволение...
    Кто может обходится без личных отношений, не оскорбляя при этом ближнего своего (жену, мужа) Слава Богу, но кто нет... "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (1 Кор. 7. 5)."
    А по поводу причастия... только духовник сможет ответить.
    Да поможет нам всем немощным Господь, управит жизнь нашу и спасет нас.

    Спаси Господи
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей