Контрацепция

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Томск
Православный христианин
Ответ на этот вопрос без труда можно найти у святых отцов, нужно только читать святоотеческие книги.
На вскидку могу предложить эту страничку нашего интернета: Блудодеяние
написано, что есть блудодеяние. Про плотское общение между супругами там ничего не сказано.
Какие чудачества вы пишите, будто не знаете, что детородные органы функционально приуготовлены Богом к деторождению.
Функционально - да. Но на самом деле: иммунка матери на ранних сроках беременности бастует против плода. Именно по этомй причине часто случаются выкидыши на раннем сроке. Женщина не всегда их и замечает.
А в случаях, когда резусы матернего организма и плода не совпадают, то здесь уж просите, призыв матери к подвижнечеству, ради жизни на земле: "Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя"(Ин. 15.13)
Это ж как Бог на душу положит. Резус может быть материнский. а может быть - отцовский. И тогда возможен резус -конфликт. Еще бывают конфликты по группе крови. И вот можете мысленно наложить на меня пожизненную епитимию, но я считаю, что в данном случае рисковать - преступно. Одного-двух детишек выносила,родила здоровенькими - и хвала Господу, а больше его не искушай...
У нас, кстати, с мужем разные резусы. Доченька, слава Богу, не конфликтовала со мной по резусу... Очень уповаем, что со вторым ребеночком будет так же...
 
Москва
Православный христианин
Чтотакое православный образ жизни и православный образ мыслей? что - все православные должны жить и мыслить как-то одинаково? шаг влево-шаг вправо - побег, а прыжок на месте - провокация? есть какие-то общие моменты - это само собой, но нигде не сказано, что православные должны быть одинаковы. Они должны быть едины в главном. Но не одинаковы во всем. Есть документ, согласно которому православные могут использовать неабортивные контрацептивы.. это антиправославный документ?
На прошлом воскресенье, довелось услышать прекрасную проповедь по этой теме, очень интересно было, советую поискать и почитать еще материал по этому вопросу..
Можете начать с этого:
Апостол Петр: Будте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры (1 Пет. 3, 8). Апостол Павел: Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Будте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным…(Рим. 12, 15-16). Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию (Рим. 15, 5-7). Разве вы не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или вы не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: "два будут одна плоть" [Быт. 2, 24]. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6, 15-17). Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в однех мыслях (1 Кор. 1, 10). Братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны: и Бог любви и мира будет с вами (2 Кор. 13, 11). Со всяким смиренномудрием и кротостию и долготерпением, снисходя друг ко другу любовию, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми и чрез всех и во всех нас. Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова (Еф. 4, 2-7). Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру евангельскую (Флп. 1, 27). Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одне мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны (Флп. 2, 1-2).
 
Томск
Православный христианин
Как молитесь? Сколько молитв в храме и в домашней молитве о единомыслии и исповедании православия едиными устами, а вы смущаетесь и иронизируете над этим?
Вот, к примеру одно из молитвенных прошений:

Утверди в правоверии и единомыслии братии наших; заблуждших же и отступльших от православныя веры вразуми и соедини Святей Церкви Сына Твоего. (с)
Конечно, иронизирую над желанием всех подравнять. Единение не значит одинаковость. Я лишь об этом.
Так и хочется помолиться о вас этими святыми словами.
Спасибо, конечно :)
Еще святые оптинские старцы говорили:
"От своей волюшки и горюшко".
Оно так... где моя записка с небес? а где Ваша?
 
Томск
Православный христианин
На прошлом воскресенье, довелось услышать прекрасную проповедь по этой теме, очень интересно было, советую поискать и почитать еще материал по этому вопросу..
Можете начать с этого:
Апостол Петр: Будте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры (1 Пет. 3, 8). Апостол Павел: Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Будте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным…(Рим. 12, 15-16). Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию (Рим. 15, 5-7). Разве вы не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или вы не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: "два будут одна плоть" [Быт. 2, 24]. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6, 15-17). Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в однех мыслях (1 Кор. 1, 10). Братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны: и Бог любви и мира будет с вами (2 Кор. 13, 11). Со всяким смиренномудрием и кротостию и долготерпением, снисходя друг ко другу любовию, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми и чрез всех и во всех нас. Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова (Еф. 4, 2-7). Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру евангельскую (Флп. 1, 27). Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одне мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны (Флп. 2, 1-2).
Снова путаете единение и одинаковость... мы должны быть едины, но не одинаковы. Даже в семье. Очевидно, что супруги - разные люди. По привычкам, темпераменту.. разве нет. Но живут они единой семьей...
 
Москва
Крещён в Православии
На самом деле, я прекрасно понимаю, что Вас смущает... И не только Вас. В Вашем представлении есть стандарт православной семьи. Именно стандарт. Он, как Вы правильно заметили, сложился. Но он сложился таким, а не другим потому, что исторические условия ему иным сложиться не позволили. Традиция стала приниматься за правильность. Поэтому многие не задумываются, а ПОЧЕМУ ТАК?
Ну, вот, уж теперь я сомневаюсь, что вы Святое Писание читали. В Православии не быт определяет сознание, а Святое Писание, учение святых отцов Церкви, духовный опыт христиан, живой опыт богообщения.
 
Томск
Православный христианин
Ну, вот, уж теперь я сомневаюсь, что вы Святое Писание читали. В Православие не быт определяет сознание, а Святое Писание, учение святых отцов Церкви, духовный опыт христиан, живой опыт богообщения.
Во-первых, я читала Писание :) да, там все так и написано. Но я не об этом. В Писании про контрацепцию не сказано ничего - есть мысли о детоубийстве, о важности чадородия. Но конкретно о неабортивной контрацепции ничего не сказано - не было их во времена Библейские. Но в ТРАДИЦИИ православия контрацептивы не использовали потому, что их просто не было.
И сия традиционность стала считать за правильность. Я вот о чем. Во-вторых, по моему мнению, Православные мы или нет, но мы по земле ходим. И так или иначе зависим от бытовых, исторических и экономических условий. Христианин 12 века и века 21, как ни крути, отличаются и по образу жизни и по оборазу мыслей.
 
Москва
Православный христианин
Вы спросили:
что - все православные должны жить и мыслить как-то одинаково?
Я привел Вам слова о единомыслии.
У православных должно быть единое мнение и по поводу того грешно ли использовать неабортивные контрацептивы. Если Ваше мнение расходится с мнением большинства православных на этом форуме - то это повод хотя бы задуматься и перестать доказывать свою версию.
 
Москва
Крещён в Православии
Вы судите о церковной жизни и христианах, как человек внешний и к тому же невежественный. Ответов, которые пишут вам люди, вы не слышите, но только повторяете сами себя. Не вижу смысла толочь воду в ступе.
 
Томск
Православный христианин
Вы спросили: Я привел Вам слова о единомыслии.
У православных должно быть единое мнение и по поводу того грешно ли использовать неабортивные контрацептивы. Если Ваше мнение расходится с мнением большинства православных на этом форуме - то это повод хотя бы задуматься и перестать доказывать свою версию.
A разве православные не должны прислушиваться к тому, что говорит Патриархия? А Патриархия говорит, что использование неабортивных контрацептивов остается на усмотрение супружеской пары.
Я об этом и говорила выше - что Церковь прогрессивна, а люди - не всегда. Они часто оказываются строже самой Церкви.
 
Красноярск
Православный христианин
Вот замечательная статья по обсуждаемой теме.

Женщина спасается чадородием?

Протоиерей Александр Ильяшенко

— Отец Александр, почему, по слову апостола Павла, женщина спасается чадородием? Реально ли это в наши дни, когда многодетной семье так сложно жить? И означает ли это, что работающая женщина, имеющая, скажем, одного-двух детей, не спасется?Означает ли это, что количество рожденных детей влияет на спасение? Означает ли это, что семья, которой Богом не даны дети, как и в Ветхом Завете считается грешной и не имеет надежды на спасение?


— Вспомним первую заповедь, данную Господом человеку: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1, 27-28).
Господь заповедал семьям рождать детей, и из первой заповеди очевидно, что детей в семье должно быть несколько, чтобы земля наполнялась людьми.
Часто задают вопрос – что же, если у нас нет детей, то мы не спасемся? Важно понимать, что спасение зависит не от количества детей – ведь не всякая семья может иметь детей, а зависит от готовности человека принять волю Божию и не противиться ей. Если по биологическим причинам, причинам, не зависящим от мужа и жены, в семье нет детей, если не дает детей Господь, то это не поставится им в грех. Речь идет о тех семьях, которые противятся рождению детей, делая аборты или сознательно препятствуя зарождению новой жизни.
Часто приходится слышать самые изысканные формулировки и способы аргументировать нежелание принять в семью еще одну жизнь: «Лучше смиренно воспитать одного ребенка, чем восьмерых и гордиться этим», «Лучше воспитать одного ребенка хорошо, чем десятерых плохо». Это классические приемы манипулирования сознанием: примеры окружающих нас семей не подверждают утверждения, что родители одного ребенка гарантированно дарует его родителям стяжание смирения, а десять детей обязательно недоедают, не получают образования. На несчастье одного счастья других не построить. На убийстве одного ребенка не построить счастье другого ребенка. На несчастии одного ребенка, лишенного волей родителей полноценной семьи, братьев и сестер, невозможно дать по-настоящему гармоничного воспитания. Почему родители считают, что общение с ними и с педагогами более благотворно подействует на ребенка, чем общение с младшими братьями и сестрами, забота о них?
В семье родители многому учатся у детей, старшие многому учатся у младших. Антон Семенович Макаренко, например, гениальный педагог, который смог воспитать десятки самых трудных детей, был принципиальным сторонником большой и дружной семьи. Он считал, что «система единственного ребенка» делает задачу воспитания исключительно трудной. Даже в скромной семье единственный ребенок превращается в принца или принцессу. Родители воспринимают его не иначе, как единственного претендента на счастье и удачу. «Концентрация родительской любви на одном ребенке — страшное заблуждение. Родители, если бы даже хотели, не могут избавиться от вредного центростремительного угодничества. В подобных случаях только противоестественная слабость родительской «любви» может несколько уменьшить опасность. Но если эта любовь имеет только нормальные размеры, дело уже опасно: в этом самом единственном ребенке заключаются все перспективы родительского счастья, потерять его, — значит потерять все. Его единственность поэтому неизбежно приводит к концентрации беспокойства, слепой любви, страха, паники. Нет братьев и сестер — ни старших, ни младших — нет, следовательно, ни опыта заботы, ни опыта игры, любви и помощи, ни подражания, ни уважения, нет, наконец, опыта распределения, общей радости и общего напряжения. Просто ничего нет, даже обыкновенного соседства. В очень редких случаях товарищеский школьный коллектив успевает восстановить естественные тормоза для развития индивидуализма. Для школьного коллектива это очень трудная задача, так как семейные традиции продолжают действовать в прежнем направлении».
Нравственно ценная потребность, — утверждает Макаренко, — может вырасти только из коллективного опыта. В качестве эталона он выводит дружную и веселую семью с 13 детьми. Все дети «поражали окружающих удивительным спокойствием своих характеров. В этом переполненном семействе почти не слышно было плача. Даже самые младшие никогда не задавали таких оглушительных концертов», какие случались в других семействах. Что же делать родителям, у которых только один ребенок? Макаренко предлагает одно решение: взять в свою семью ребенка из детского дома и полюбить его, как родного. «Сделайте это обязательно, как бы ни затруднительно было ваше материальное положение. И самое главное, не воображайте, что вы его облагодетельствовали. Это он пришел на помощь вашей «косой» семье, избавив ее от опасного крена».
Посмотрим вокруг себя: все то, что было создано гением предков за века, сегодня нещадно разбазаривается нами, люди утратили способность жить созидательно, жить в семье. Единственному ребенку в семье очень трудно правильно наладить жизнь своей семьи: получается замкнутый круг: женщины говорят, что у них плохие мужья, ненадежные, которые не могут быть настоящими главами семей, в семье рождается единственный ребенок, который вырастает инфантильным эгоистом, и который едва ли сможет стать хорошим отцом.
В прошлом, и даже сравнительно недалеком, большие семьи были явлением обычным, а не исключительным, как сейчас. В наше время в многомиллионной Москве семей, в которых десять и более детей, всего лишь несколько десятков. Зато бездетные семьи становятся нормой. Во времена ветхозаветные неимение детей считалось большим несчастьем и даже, более того, наказанием за грехи. Чтобы показать, как глубоко и серьезно относились раньше к созданию семьи, обратимся к классике. Вот отрывок из поэмы A .С. Пушкина «Медный всадник»:
Евгений тут вздохнул сердечно
И размечтался, как поэт:

«Жениться? Мне? зачем же нет?

Оно и тяжело, конечно;

Но что ж, я молод и здоров,

Трудиться день и ночь готов;

Уж кое-как себе устрою

Приют смиренный и простой.

И в нем Парашу успокою.

Пройдет, быть может, год-другой —

Местечко получу, Параше

Препоручу семейство наше

И воспитание ребят…

И станем жить, и так до гроба

Рука с рукой дойдем мы оба,

И внуки нас похоронят…»

Отметим, что «Медный всадник» — это самая последняя из написанных Пушкиным поэм. Создана она в тот период его жизни, когда, после многих лет увлечения атеистическими идеями эпохи Просвещения, он глубоко, всем сердцем принял Православие.
Во времена Пушкина молодые люди к браку относились иначе, чем их современные ровесники, хотя создать семью в двадцать первом веке так же тяжело, как и в девятнадцатом, да как, впрочем, и в любую эпоху...

Читать полностью...
 
Воронеж
Православный христианин
Контрацепция, это ещё что, я вот прочла статью священника, в которой он указывает, что рожать или не рожать это выбор каждой женщины, в смысле если беременность уже есть. В статье говориться о том, что у беременной женщины выяснили отсутствие мозга у ребёнка, и один старец её благословил не рожать:confused: Статья была написана в газете "Моя Семья" священник Александр Дьяченко. Не знаю на сколько актуально обсуждать статью в газете, но если православный священник так высказывается, то что тогда говорить о нас?
 

НникаА

Заблокирован
Воронеж
Православный христианин
Контрацепция, это ещё что, я вот прочла статью священника, в которой он указывает, что рожать или не рожать это выбор каждой женщины, в смысле если беременность уже есть. В статье говориться о том, что у беременной женщины выяснили отсутствие мозга у ребёнка, и один старец её благословил не рожать:confused: Статья была написана в газете "Моя Семья" священник Александр Дьяченко. Не знаю на сколько актуально обсуждать статью в газете, но если православный священник так высказывается, то что тогда говорить о нас?

Священники разные бывают,есть и те кто заблуждается и вместе с ним заблуждается паства.Почитайте Евангелие,--тот отрывок где у Господа спрашивают:не Твоим ли мы именем проповедовали и бесов изгоняли? и т.д. и что Господь им на это отвечает.
И ещё,тем более газета!Как можно верить газете?Вот если бы вы среди толпы верующих в православном храме своими ушами услышали бы что-то подобное,то это факт.А напечатать текст в газетке и подписать туда,типа православный батюшка такой-то советует это много кто сможет.Сатана хитрый враг,пойдёт на многие уловки.
 
Мне кажется раньше женщины были намного здоровее, чем нынешние. Во-первых трудились больше, на свежем воздухе много времени проводили, в огородах, полях (это что касается крестьянок), а горожанки тоже за баронами дома сидели, вышивали, пряли и на фортепьяно играли. Всё это, естественно, сказывалось на их здоровье: они были крепкими, румяными, и могли рожать много детей. В современном мире женщина поставлена в совершенно другие рамки. Во-первых, всем нам с детства прививают стремление получить хорошее образование, потом "сделать карьеру", "стать успешной", "независимой" ("потому как вот у тёти Нади муж ушёл от неё, а она вот профессии толковой не имела- и вот теперь одна, а была бы независимой- то вот бы было всё хорошо... И у тёти Тани тоже ушёл муж, и ей одной тяжело и т.д. и т.п....."). Всё это накладывает неизгладимый отпечаток на молодые женские умы и их мировоззрение. А когда мы выходим замуж, то приходится работать вместе с мужем, мало кто из современных парней принимает устройство семьи"старинное", скажем так, когда женщина сидит дома, рожает, вышивает, а он полностью обеспечивает семью. Поэтому приходится работать и женщине, мало того, экология, ненатуральные продукты. и т.д. - всё это сказывается на её здоровье. Поэтому беременность для современной женщины - это испытание, испытание физическое, ещё и какое!! Потому что организмы сейчас слабее, чем раньше, это уже доказано медициной. Поэтому многие сегодня и решаются на рождение хотя бы одного ребёнка. Плюс социальное положение. Не все могут позволить себе иметь 6- 7 детей. Как их содержать? Всё же есть разница-иметь одного ребёнка, и дать ему больше, чем иметь 6-7 - и пускай растут "сорняками" , потому что невозможно уделить всем столько внимания, сколько можно уделить одному и сконцентрировать его на этом ребёнке. Конечно, знаю, что многие форумчане меня не поддержат в этом. Простите. И почему , к примеру, использование презервативов считается грехом? Ведь самого зачатия ещё не происходит ( то есть сперматозоид не попадает в яйцеклетку), почему извержение семени не в женщину ( извините) считается грехом? Ведь сперматозоиды-это ещё не человеческий организм. Согласна, это его половина, но ведь нет ещё человека?
 
Москва
Крещён в Православии
В современном мире женщина поставлена в совершенно другие рамки...
В нашем доме и даже в нашем подъезде живет несколько нерусских семей (нацмены) и все их семьи многодетные. Условия абсолютно те же самые, что у нас коренных москвичей, тот же воздух пропитанный выхлопными газами, те же суррогатные продукты, те же школы, где постоянно занимаются сбором денег на никогда некончающийся ремонт классов, те же проблемы с одеждой... Но вот они их решают и не бояться рожать всех детей, которых посылает им Бог и даже очень радуются им. Женщины у них правда боровитые, но ведь они же матери большого семейства. В общем в нашем дворе по-моему только их дети и играют. И самое интересное, что я заметила, их семьи не распадаются.
Катя, как вы думаете, в чем тут дело, почему тем, кто любит детей и боится Бога, ничто не мешает рожать и растить детей, а те, кто боится, у тех и проблемы? Вообще семья, где один ребенок некрепкая, жену с одним ребенком мужчина бросает без проблем, если у него появились виды на другую женщину, а вот, когда детей много, то только последний негодяй может бросить своих детей, чтобы поиграть в роман с новой дамочкой. Грех, он всегда наказуем, ибо наказание в самом грехе. Как метал порождает ржу, как одежда - моль, так грех порождает наказание...
 
Любовь, я с Вами согласна во многом. Но вот я, к примеру, считаю большей заслугой перед Господом взять усыновить (или удочерить) ребёнка брошенного, сироту, взять из детдома. Тем самым сделать благое дело перед Богом, и дать этому ребёнку родительское тепло и любовь. Вот я никогда не понимала бездетные пары, которые плачут над тем, что не могут иметь детей. Мне кажется это замечательный шанс удочерить кого-нибудь, вырастить, обогреть, и самой мучаться в родах не надо! Мне кажется Господь таких женщин не наказывает бесплодием, а жалеет их, потому что мучаться не будут и рожать. Не знаю, возможно, я не права, просто мне вот так кажется. А ребёночка можно и не своего воспитать. Однажды, когда мне было 15 лет, я долго лежала в больнице. И так как возраст был такой, что ещё во взрослую не перевели, то я наблюдала в этой больнице страшную картину: туда привозили младенцев-отказничков, в другой помню палате были детки, которые уже ходили, но плохо разговаривали, потому что с ними никто не занимался. Когда я туда зашла, в ту палату, где детки были годика по два-три, мне хотелось их всех забрать, кто-то смотря на меня, говорил "мама", кто-то стоял в уголке, как затравленный зверёк. Вы не представляете, это такая боль, сейчас мне уже за двадцать, и я до сих пор помню глаза и лица этих детей. У меня есть друзья, которые удочерили девочку. так вот я что заметила за этим ребёнком. Сейчас ей пять лет, кажется, и она, в своих детских играх, мне кажется неосознанно, всегда говорит такие вещи: "Этот утёнок сидит и грустит, потому что его потеряла его мама..." и играется с утёнком. или, к примеру: "эти котята не уснут, пока их мама не прийдёт и не поцелует их на ночь". У неё всегда какие-то ассоциации с мамой везде идут. Глядя на неё, и зная эту тайну, что девочка эта оставлена родными родителями, я еле сдерживаю слёзы.
 
Москва
Крещён в Православии
Любовь, я с Вами согласна во многом. Но вот я, к примеру, считаю большей заслугой перед Господом взять усыновить (или удочерить) ребёнка брошенного, сироту, взять из детдома.
Очень трогательно написали о брошенных детях. Однако бездетные супруги и дети сироты (чаще всего отказники), это совсем другая тема. Очень хорошая и нужная тема, но какой она имеет отношение к контрацепции?
 
Красноярск
Православный христианин
Всё же есть разница-иметь одного ребёнка, и дать ему больше, чем иметь 6-7 - и пускай растут "сорняками" , потому что невозможно уделить всем столько внимания, сколько можно уделить одному и сконцентрировать его на этом ребёнке.

Довольно распространенное заблуждение думать, что единственный ребенок в семье получает больше, чем дети из многодетной. Наоборот, он многого лишен, например, того уникального чувства родства с братьями и сестрами, возможности заботиться о них, возможности чем-то жертвовать ради них, чувствовать себя частью семейной иерархии, делиться радостью и бедой со своими братьями и сестрами, призывать их на помощь. Он один, совсем один в этом большом мире, одиноким он выходит во взрослую жизнь, и родительская любовь не сможет в полной мере компенсировать это чувство одиночества.
То, что многодетные семьи - это всегда бедность и материальные лишения, тоже неверно, есть хорошая поговорка: Бог детей дает, и на детей Бог дает. И с одним ребенком голодают, и со многими благополучно живут, тут уж как Бог даст.
Какие же преимущества у единственного ребенка перед детьми из многодетных семей? Больше родительского внимания? Сомнительно, любви ее на всех хватает, и какая разница - читать сказку одному или сразу троим?
Зато у единственного ребенка существует одна опасность - вырасти этаким солнышком, вокруг которого крутятся планеты-родители. Выходит такое солнышко во взрослую жизнь и подсознательно ждет, что и там вокруг него будут все крутиться, а если два таких солнышка вступают в брак? Так что возможность сконцентрировать все свое внимание на единственном ребенке - это скорее опасность, чем благо.
 
РКрым
Православный христианин
Мир Вам!

Вообще-то это тема интимного характера и о ней не говорят... это дело супругов... и раньше такого не было...
Но раз уж заговорили, то и я скажу, что об этом думаю, ибо это в наше время один из основных вопросов полового воспитания.
Несомненно контрацепция это грех... так как является богоборством... но из-за нашей немощи разрешается :)

Протоиерей Димитрий Смирнов о этой теме... http://youtu.be/q4ohRl1e9Xw

Вот хороший сайт для христиан... о семье... http://pravsemja.ru/

Спаси и сохрани Вас Господи!
 
Контрацепция-это выбор людей, как раз милостивых и думающих о себе и благополучии. простите, но нигде в Библии я не читала, про запрет контрацепции!! если я не права, пожалуйста, поправьте меня!
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Администратор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Контрацепция-это выбор людей, как раз милостивых и думающих о себе и благополучии. простите, но нигде в Библии я не читала, про запрет контрацепции!! если я не права, пожалуйста, поправьте меня!
Поправляем :):

христиане должны думать не о себе, а о других, не о благополучии, а о Царствии Небесном. Контрацептивы бывают неабортивные и абортивные (гормональные препараты). Т.е. человечек в утробе мог "получится", но ему гормоны развиться не дали. А это убийство - прямое нарушение 6 заповеди (Не убий!)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху