Кто принимает решения в семье?

Православный христианин
Звучит категорично) Раз глава - значит пусть принимает решения ) А вместе сними и ответственность на свои плечи,за Родину,за дом,за жену,за детей,за престарелых родителей..с любовью в сердце.
Ну а что вас не устраивает?

Мужчина главный - так в Библии написано, а для православных Библия непререкаемый авторитет.

Именно так, мужчина отвечает за все - и за Родину, и за дом, и за жену, и за детей, и за престарелых родителей.
Это плата за то что он главный и все должны его слушаться.

Надо читать Шмелёва, в семьях было разделение ответственности,
Это называется делегирование полномочий.
Но делегировать полномочия должен всегда муж и непременно контролировать как эти полномочия реализуются.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Тогда зачем соблюдать заповеди? Они не продаются, а заслуживаются.
Нет, и не заслуживаются. Если бы можно было своими силами заслужить спасение души, не было бы смысла в обращении к Богу, в общении с Ним и уповании на Него. И не было бы смысла в Его жертве. Потому что если человек сам может "заработать" рай - зачем ему что-то еще?

А смысл соблюдения заповедей - в том, чтобы приблизиться к Богу. Для тех, кто Его любит. Или хотя бы хочет полюбить. Только ни одного человека на земле нет, который не нарушил бы все заповеди. И мы, христиане, их тоже не соблюдаем. Мы только стремимся их соблюдать - в меру своего духовного уровня.

Но это - очень сложная тема для обсуждения с атеистом. Все равно что разговаривать с иноязычным человеком, на языке которого не существует слов для обозначения множества понятий, так как в его жизни этих понятий нет. На каждое слово пришлось бы давать объяснение по несколько страниц в лучшем случае. И не факт, что было бы понятно.

В общем, если вкратце, то:

1. Верующие не заслуживают Рая. Его не заслуживает ни один из людей. Человеку пытаться своими делами заслужить Рай - это все равно как больной ребенок думал бы, что в состоянии оплатить нужное ему дорогостоящее лечение за границей из своих карманных денег, которые ему на мороженое дали.
2. Соблюдение заповедей, добрые дела и т.д. делаются по велению сердца, обращенного с любовью к Богу. И ради угождения Богу - из любви, а не из страха или расчета.

Учесть возможность развода, вступая в брак, вполне возможно.
Да, к сожалению, развод возможен. Но... не смотрели фильм "Гаттака"? Фильм неоднозначный, но там есть великолепная фраза: "Ты хочешь знать, как мне это удалось? Я не оставлял сил на обратный путь". Человек, заранее планирующий неудачу, никогда не достигнет труднодоступной вершины. Человек, закладывающий в основу семейной жизни недоверие, никогда не обретет семью, построенную на доверии, семью, являющуюся действительно одним целым, единым организмом, а не просто временным сотрудничеством на экономической, социальной или сексуальной основе.

У всех, конечно, свои представления о том, что такое - нормальная семейная жизнь, но лично я не очень представляю, ситуацию, когда я женился бы на женщине, заранее предполагая, что при разводе она станет у меня что-то отсуживать, что мы не сможем об этом между собой договориться по-человечески. Это значит, что я либо с самого начала не собираюсь с ней оставаться на всю жизнь, закладываю развод "в проект" отношений, либо если я изначально собираюсь прожить с ней всю жизнь, надеюсь что это навсегда, а не "пока получше не подвернется" - тогда зачем мне вообще такой человек, который может меня кинуть, которому я не могу доверять полностью? Для чего мне это? Да, бывает, что люди по каким-то причинам больше не могут быть вместе. И это печально. Но это же не исключает порядочности обоих. И того, что при расставании оба поступят друг с другом по совести, без всяких законов. Иначе зачем жениться? Все равно что жениться на питонихе и спать в колючем ошейнике - а то вдруг пока я сплю, она захочет мной позавтракать? Если такая возможность предполагается - может, ну ее на фиг, змеюку эту? :)

Я понимаю, что можно ошибиться, принять за порядочного человека беспринципного корыстного эгоиста. Особенно в юности. Но если окажется, что человек, которому ты доверял, оказался скотиной - это трагедия поболее, чем потеря имущества, связанная с этим событием. Тут, как говорится, снявши голову по волосам не плачут. Какая разница, сколько я потерял денег, если обмануто доверие? Никакие деньги этой потери не скомпенсируют. Слишком несоизмеримы эти ценности.
 
Все равно что жениться на питонихе и спать в колючем ошейнике
Блестящая фантазия :)))

Сергей, Вы пишете, что давно на этом форуме (хотя, честно говоря, лет 5 назал я Вас тут не видела, - но тема про то, что спасение, Рай не "заслуживают" - одна из основополагающих. Иначе действительно, зачем была нужна Жертва Христа? Были бы жертвЫ "богу" , чтобы его умилостивить - как в языческих религиях.
 
Тогда зачем соблюдать заповеди? Они не продаются, а заслуживаются.
Вот хорошо пишет о. Сергий Шалберов (подчёркивание - моё):
"Да, обожение – это всегда дар Бога. Оно недостижимо одними только человеческими усилиями. И чтобы человеку получить этот великий дар, ему необходимо ревностно подвизаться в борьбе с грехом и в стяжании добродетелей, в покаянии, молитве, смирении, трезвении, воздержании, любви Архимандрит Георгий (Капсанис) так говорит об этом: «…нам надо помнить, что это дар Божий, а не то, чего можно добиться одним своим усилием. Естественно, необходимо наше желание, наше борение и готовность, чтобы принять и с ревностью сохранить это удивительное дарование, ибо Бог ничего не хочет делать без нашего согласия. И всё же, дар остаётся даром. Вот почему святые отцы говорят, что мы «испытываем» обожение, в то время как Бог «соделывает» его в нас».
Однако существуют необходимые «предпосылки», которые ставят человека на путь обожения. Первейшее условие для обожения, согласно святоотеческой традиции это – смирение. Невозможно встать на путь обожения, принять божественную Благодать, сделаться другом Божиим без святого смирения. Даже для того, чтобы просто осознать, что смыслом жизни является ни что иное как обожение, нужна известная доля смирения. А как иначе увидеть свою жизненную цель вне нас самих – не в себе, а в Боге? ...Смирение окажется необходимым и для того, чтобы увидеть, что мы больны, повреждены страстями и слабостями. " https://azbyka.ru/forum/threads/cel-zhizni-obozhenie.24877/
 
Православный христианин
Однако существуют необходимые «предпосылки», которые ставят человека на путь обожения. Первейшее условие для обожения, согласно святоотеческой традиции это – смирение. Невозможно встать на путь обожения, принять божественную Благодать, сделаться другом Божиим без святого смирения.
Оффтоп про смирение? Что такое смирение? Отцы - велики, мы - малы, убедите подростка в 15 лет, что у него НЕТ наличных сил противостоять миру, безнадёжно ... до первого крупного поражения, краха, который становится уроком, если подросток его пережил ...
Для меня смирение - это ясное сознание несоразмерности собственных сил и жизненных задач, выходящих за пределы белковой жизни.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Что такое смирение? Отцы - велики, мы - малы, убедите подростка в 15 лет, что у него НЕТ наличных сил противостоять миру, безнадёжно ... до первого крупного поражения, краха, который становится уроком, если подросток его пережил ...
В моем понимании начало смирения - это мирное принятие реальности. Перестать держаться за мнимое и принять то, что есть на самом деле. Самому подростку трудно смириться с реальностью, у него множество грез, фантазий, иллюзий. И положительных, и отрицательных. Поэтому сам он может осознать несоразмерность этих иллюзий с реальной жизнью только через сильный крах. Но этот опыт очень травматичен и, может быть, не всем нужен. только самым упрямым и самонадеянным. А если подросток не настолько "сопротивляющийся материал", то можно ведь ему показать то же самое на примерах более щадящих. Вернее, не подростку еще показать, а ребенку. Не в 15 лет надо объяснять, а в полтора-два года. Не дожидаясь серьезного краха. Не унижая ребенка, не пугая, а показав, что - да, мы без Божией помощи не можем ничего, даже если ее не видим. Можно же показать ребенку, что хотя мы не видим воздуха, но не можем без него жить. Чтобы это понять на собственном опыте, необязательно ему оказываться запертым в сейфе, откуда только чудо спасет, и пережить страх смерти. Можно предложить ему самому себе зажать нос и рот и посмотреть, долго ли выдержит. Так - и со всем остальным. Зачем сразу травмировать человека? Может, он настроен на контакт. Может, он нам еще доверяет. Может, он готов учиться. Даже когда в школе применялись телесные наказания, адекватные наставники секли детей розгами не за любые ошибки, а только за упорство в шалости и нежелание учиться.

Мое мнение: когда Бог учит наших детей через наказание - это наш просчет. Бог поручил их воспитание нам, а мы не справились. Сейчас задним числом понимаю, когда и в чем были мои ошибки в воспитании дочери, и почему ей пришлось в подростковом возрасте пережить тот травматичный опыт, который она пережила, чтобы "опомниться" и оценить то, что Бог ей дал. И использовать эти дары по назначению. Когда она была совсем маленькой, мы были неверующими. И это наша самонадеянность и наше неверие передались ей невербально. Если бы мы такими не были, она бы тоже такой не стала. Последствия этого ощущаются до сих пор, несмотря на то, что дочь давно уже - взрослый, верующий человек. И осознает эту проблему. Но очень трудно перешагнуть через то, что впитано мозгом неосознанно до трехлетнего возраста на уровне аксиомы.

Подростковый возраст - это не начало проблем, это обострение и высвечивание тех проблем, которые заложены давно, чаще всего - по вине родителей. Я думаю, самая большая наша ошибка - это то, что мы пытаемся изменить своих детей, не меняясь сами. Пытаемся их в чем-то убедить, не будучи сами в этом искренне убеждены. А дети верят не тому, что мы "говорим и показываем", а тому, каковы мы на самом деле.
 
Верующие не заслуживают Рая.
Но верят, что Бог их туда возьмет, видя, что они живут позаповедям. Всезнающий Бог, который заранее знает, кто где окажется.
Ладно, без философии. Это к теме не относится.
Соблюдение заповедей, добрые дела и т.д. делаются по велению сердца, обращенного с любовью к Богу. И ради угождения Богу - из любви, а не из страха или расчета.
Для благородного человека само сознание
того, что он поступил благородно,
является лучшей наградой для
совершения гуманных поступков.
Никакие божьи награды и божьи кары
приличному человеку не нужны.
Публий Корнелий Сципион,
римский полководец 2 в. до н.э.

Совесть да будет единственным твоим божеством.
Пифагор, древнегреческий
философ и математик 6в. до н.э.
Человек, заранее планирующий неудачу,
Не планирующий, а предусматривающий. Альпинист не идет покорять вершину без специального снаряжения. Вот и тут так же. Никто не знает, что произойдет за долгие годы совместной жизни.
просто временным сотрудничеством на экономической, социальной или сексуальной основе.
Тут я с вами согласен. Потому что, скажем так, был опыт отношений без создания семьи, основанных без любви. Кончилось все довольны быстро.
 
Православный христианин
Подростковый возраст - это не начало проблем, это обострение и высвечивание тех проблем, которые заложены давно, чаще всего - по вине родителей. Я думаю, самая большая наша ошибка - это то, что мы пытаемся изменить своих детей, не меняясь сами. Пытаемся их в чем-то убедить, не будучи сами в этом искренне убеждены. А дети верят не тому, что мы "говорим и показываем", а тому, каковы мы на самом деле.
Уважаемый Василий, да ВЫ же подтверждаете мой тезис, что наличных сил человека всегда меньше, чем потребность момента; "Ваше нынешнее знание, да двадцать лет назад", травмы и краха - не избежать, кроме особых судеб, которых всегда было - наперечёт. Даже Проша Мошнин в Курске с колокольни падал (мама не досмотрела), но Господь ладони подставил, исправил ошибку, у Него свои были планы на Серафима Саровского, иначе - НИЧТО НЕ СПАСЛО БЫ МАЛЬЧИКА!
 
Москва
Православный христианин
Уважаемый Василий, да ВЫ же подтверждаете мой тезис, что наличных сил человека всегда меньше, чем потребность момента; "Ваше нынешнее знание, да двадцать лет назад", травмы и краха - не избежать, кроме особых судеб, которых всегда было - наперечёт. Даже Проша Мошнин в Курске с колокольни падал (мама не досмотрела), но Господь ладони подставил, исправил ошибку, у Него свои были планы на Серафима Саровского, иначе - НИЧТО НЕ СПАСЛО БЫ МАЛЬЧИКА!
Дед Сергий,Прошей Вы можете называть своего соседа,друга...и т.д,если они Вам позволят.
О ребёнке,Прохоре Мошнине,отце Серафиме,и его родителях - Исидоре и Агафьи Мошниных здесь:
 
Православный христианин
Дед Сергий,Прошей Вы можете называть своего соседа,друга...и т.д,если они Вам позволят.
О ребёнке,Прохоре Мошнине,отце Серафиме,и его родителях - Исидоре и Агафьи Мошниных здесь:
Татьяна, Серафим Саровский - не в обиде, от меня его защищать не надо, поищите врагов в других местах. Ребёнок, впоследствии ставший святым, всего лишь ребёнок, так к нему позволительно относиться ... :)
 
Москва
Православный христианин
читала, я читала и не выдержала :( страшно , честное слово, ведь за всем этим дети наблюдают( я не только про семью
  • Маша1908 , если кто-то не догадался). И что они видят в семьях, чему их учат? Тому что, нужно сесть, поговорить и обсудить спокойно сколько кустов и почему каждому так важно именно столько и почему? Тому что ,нужно уметь уметь договариваться, уступать, правильно, без нажима объяснять свою позицию? Тому что, взрослые люди не приносят домой котят, помидорную рассаду или что еще если ранее договорись об обратном?нет, дети видят, что есть голова и не важно на сколько она пуста и инфантильна ее нужно слушать и помогать ей. Любая голова, это голова и будь любезен катится с ней, выбрала головушку и катись в тартарары. хотя нет, не просто катись, помогай катиться, подталкивай семью, поддерживай любой самодурство.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Но верят, что Бог их туда возьмет, видя, что они живут позаповедям
Еще раз повторю: никто не живет по заповедям. Нет ни одного человека, который не нарушил всех заповедей. Бог не "берет" людей в Рай за какие-то заслуги. Попасть в Рай можно только одним способом - соединившись с Богом, став Его частью. И возможно это только через искреннюю любовь к Нему и доверие. Потому что без любви и доверия человек не возьмется за протянутую ему руку помощи. Бог никого не спасает насильно. Собственно, на это все наши усилия и направлены - довериться и полюбить Бога. А не на какие-то "заслуги", за которые нам "билетик в Рай" положен. А добрые дела... ну, просто чем больше человек любит Бога, тем больше у него стремление совершать добрые дела и удерживаться от греха. Но в Рай он попадет, если попадет, не за это. Родители, которые любят своих детей, будут спасать ребенка от смертельной болезни только если он послушный и хорошо учится? А в каком случае они все-таки не смогут спасти ребенка? Правильно, если он откажется от помощи и сбежит из дома. Во всех остальных случаях за него будут бороться. Разбойник на кресте покаялся и попал в Рай. Он не просто заповеди нарушал, он всю жизнь только и делал, что совершал преступления. И ничего хорошего сделать уже не успел, перед смертью только покаялся. И Бог его спас.

Для благородного человека само сознание
того, что он поступил благородно,
является лучшей наградой для
совершения гуманных поступков.
А вот подумайте, ПОЧЕМУ это сознание может являться наградой? Что именно в этом сознании радует человека, совершающего благородный поступок?

Кстати, со Сципионом согласен. Хотя бы потому, что его высказывание о карах и наградах относится к римским, языческим богам (поклонение этим богам носило совершенно иной характер - было основано на страхе и подкупе. Люди приносили богам жертвы и верили, что ЗА ЭТО боги пошлют им какие-то преференции. Примерно как взятку чиновнику дают - понятно, что он скотина, но он облечен властью, поэтому лучше ему "занести". А то, если не занесешь - так какую-нибудь гадость тебе сделает). О Боге христиан Сципион говорить попросту не мог, так как умер задолго до Рождества Христова.

Совесть да будет единственным твоим божеством.
Это как раз не противоречит христианству. Так как Бог говорит с нами в том числе и через нашу совесть. В отличие от языческих божеств, волю которых язычники пытались узнать путем гаданий, обращений к оракулам, толкования снов и т.д.

Однако, человек склонен к самооправданию. И трудно отличить - когда в нас говорит по-настоящему совесть, а когда мы эту совесть обманули или с ней договорились. Если не сверять то, что подсказывает нам совесть, с заповедями, то легко спутать голос совести с голосами каких-то совсем других побуждений. Например, с тщеславием. Или малодушием. Или навязанными в детстве психологическими установками. Если человек родился и вырос в обществе, где приветствуется кровная месть, то в ответ на нанесенную обиду совесть велит ему пойти и убить кого-нибудь из родных обидчика. Помните кино "Не бойся, я с тобой"? Тэймур полон решимости убить незнакомого ему человека, чтобы доказать, что достоин руки своей невесты... а меня в юности совесть обязывала переспать с каждой женщиной, за которой я ухаживал, и которая проявляла ко мне интерес. Потому что - как же иначе? Иначе получается, я не оценил ее женскую привлекательность, и она вправе обидеться, что ею пренебрегли...

Мы часто "совестью" называем какие-то подсознательные устремления, заложенные когда-то убеждения, с которыми соотносим свои мысли и поступки. Но эти убеждения могут быть заблуждениями. "Я так чувствую" - это еще не значит, что во мне говорит совесть. Соотнесение своих намерений и поступков с заповедями, с Евангелием - это что-то вроде настройки по камертону. Человек сам может взять верную ноту, только если у него абсолютный слух. Т.е., если он безгрешен в музыкальном смысле. В музыке такое бывает, в духовной жизни - нет. Мы все несовершенны, поэтому "нота" совести ни с чем не соотнесенная будет у каждого своя.

Уважаемый Василий, да ВЫ же подтверждаете мой тезис, что наличных сил человека всегда меньше, чем потребность момента
А я с Вами и не спорил. Но Вы говорили о том, как объяснить подростку, что такое смирение. Вот я и объяснил, как.
 
Потому что без любви и доверия человек не возьмется за протянутую ему руку помощи.
Вспомнились светлые рисунки замечательного художника Вадима Драпкина :)
1618958241245.png

1618958441344.png
 
Бог никого не спасает насильно.
Эт я все знаю. А как человеку сделать так, чтобы полюбить Бога? Выполнять его заповеди.
Родители, которые любят своих детей, будут спасать ребенка от смертельной болезни только если он послушный и хорошо учится?
Как вам сказать... был нас сосед наркоман и бандюган. Когда помер от передоза, даже его отец сказал что-то типа "ну наконец-то".
языческим богам (поклонение этим богам носило совершенно иной характер - было основано на страхе и подкупе.
"Бойся Господа Бога твоего" (Левит 19:32). Бог сам завещал его бояться.
ПОЧЕМУ это сознание может являться наградой? Что именно в этом сознании радует человека, совершающего благородный поступок?
То, что сделал что-то хорошее другому. Не потому, что за это ему что-то будет, а потому, что ему это приятно.
В отличие от языческих божеств, волю которых язычники пытались узнать путем гаданий, обращений к оракулам, толкования снов и т.д.
То-то есть столько разъяснений Библии от святых.
Если человек родился и вырос в обществе, где приветствуется кровная месть, то в ответ на нанесенную обиду совесть велит ему пойти и убить кого-нибудь из родных обидчика.
И это, замечу, не будет нарушением закона. Потому что сам закон говорит: иди и убей.
"Я так чувствую" - это еще не значит, что во мне говорит совесть
Согласен. Это мое мнение, которое надо соотнести с нормами закона и морали того общества, в котором находишься.
Вспомнились светлые рисунки замечательного художника Вадима Драпкина
Пончалу подумал 5летний ребенок рисовал. :)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А как человеку сделать так, чтобы полюбить Бога?
Это самый сложный вопрос. Как сделать, чтобы полюбить... Может, вся наша земная жизнь только для того и дана, чтобы мы научились любить. Только полюбив мы сможем стать по-настоящему живыми, а не просто движущимися и разговаривающими и думающими био-роботами.
"Бойся Господа Бога твоего" (Левит 19:32). Бог сам завещал его бояться.
Страх Божий - это не страх перед опасностью. Не то, что мы привыкли называть страхом. Это - благоговейный трепет, вызванный осознанием величия Бога. И страх не угодить Ему - как мы боимся не угодить любимому человеку. Не потому что нам что-то за это будет, а потому что боимся огорчить того, кого любим. Боимся поссориться и расстаться.
Пончалу подумал 5летний ребенок рисовал. :)
В искусстве есть такой стиль - примитивизм называется. Это - попытка взрослого профессионального художника вернуться к детской непосредственности. На самом деле очень сложная вещь, мало у кого получается. Чтобы быть настоящим примитивистом, надо быть в душе ребенком - таким же искренним, добрым, открытым и простым. К сожалению, у большинства получается похоже не на детский рисунок, а на небрежность с претензией на мудрость.
 
Святая Русь
Православный христианин
Мне нравится статья митрополита Афанасия Лимассольского: https://pravoslavie.ru/112702.html

Если кратко, то там о том, что жена оказывает покорность мужу, потому что Бог так повелел, а муж оказывает честь жене, как сонаследнице Царствия Небесного.
 
Православный христианин
Но это же не исключает порядочности обоих. И того, что при расставании оба поступят друг с другом по совести, без всяких законов. Иначе зачем жениться?
Обычно детей забирают женщины себе,.. какие бы у вас хорошие отношение не были..... ,.. отвоевать их нереально или драпать в загранку или непрекращающиеся постоянные суды
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Для благородного человека само сознание
того, что он поступил благородно,
является лучшей наградой для
совершения гуманных поступков.
"Истинно говорю вам: они уже получают награду свою."
И тут не суть важно, ради похвалы это или ради самолюбования, или же "самодовольного сознания благородства" - всё!
Произошел печальный размен. Очищение вечной души разменивается на сиюминутное "сознание благородства" ( т.е. внутренней похвалы самого себя)
Для своего времени этот римский вояка был умен, но глубже копнуть тогда он еще не мог в принципе. К сожалению даже этот уровень (2в. до н.э.) для абсолютного большинства современников недостижим. Попробуйте с кем либо заговорить о благородстве)
 
Сверху