Прекрасное дело – знать Бога и епископа. Почитающий епископа, почтен Богом; делающий что-нибудь без ведома епископа, служит дьяволу.
Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.)
Это говорит святой Игнатий Богоносец, принявший епископию Антиохийской церкви, рукоположен самим Петром, переняв от него учение Апостольское.
А вот то, что несете вы не имеет отношения к Церкви Христовой.
И вам я скажу то же самое: скажите всё это
Максиму Исповеднику или, например, св. Стефану Новому. Поднапрягитесь же, уважаемые оппоненты, напишите что-нибудь остроумное в опровержение моих тезисов, спасите же своё лицо (репутацию), чтобы мне действительно нечего было ответить к моему великому стыду. Я жду быть поражённым вашим остроумием. А пока у меня есть что ответить:
Это что касается непогрешимости церковных соборов и епископов.
Руководятся ли епископы и члены каждого церковного собора Духом Святым? И являются ли их решения всегда боговдохновенными? Непогрешим ли любой в принципе епископ и церковный собор как собрание епископов? Непогрешимы ли все их решения и утверждения? Обязаны ли прочее духовенство и миряне беспрекословно подчиняться им в любом случае? Лишаются ли всегда ослушники благодати Божией и спасения? Хулят ли они всегда Духа Святого не соглашаясь с решениями собора?
На все эти вопросы церковная история и опыт отвечает: Нет. И вот факты, говорящие о том, что подчинение некоторым епископам и церковным соборам было равнозначно принятию ереси и богохульству:
Разбойничий Собор (лат. Latrocinium) — название церковных Соборов, которые претендовали называться Вселенскими, но были отвергнуты некоторыми конфессиями. В более широком смысле так именуют всякий нелегитимный собор.
341 г. — Антиохийский собор (Признание арианства официальным учением).
355 г. — Миланский собор (репрессии ариан против их противников. Собор не признан ни одной из современных церквей).
449 г. — Эфесский «Разбойничий» собор.
754 г. — первый Иконоборческий собор.
815 г. — второй Иконоборческий собор (отмена решений Второго Никейского собора).
Как правило, это название употребляется по отношению к Эфесскому Собору 449 г., но «разбойничьими» признаны также третий Сирмийский Собор 357 г., Иконоборческий Собор 754 г. и Пистойский Собор 1786 годы.
Источник. Там же можете почитать подробнее о каждом из этих соборов.
Вот отрывок из жития св. Стефана Нового как пример:
В 754 году по Рождестве Христовом созван был иконоборческий собор в Константинополе, на котором присутствовало 838 восточных епископов, но не было ни одного патриарха, кроме одного только Константинопольского лжепатриарха Константина еретика и единомышленника царского. Местом для собора назначена была Влахернская церковь Пресвятыя Богородицы, которая (церковь), лишившись своих иконописных украшений, представляла собою как бы пустыню и вертеп разбойников. В этой церкви и собрались все прибывшие епископы вместе с беззаконным царем и лжепатриархом. И после долгих рассуждений и препирательств, царь убедил всех епископов согласиться с ним и присоединиться к его безбожному злохулению. При этом, многие из епископов ясно видели заблуждение царя и патриарха, но, боясь гнева царского и патриаршего, боясь, как бы для православных не наступили новые бедствия, они не смели сказать ничего вопреки царю и присоединились к нечестивому зловерию. Впоследствие на истинном VII вселенском соборе, бывшем в царствование Константина Младшего и матери его Ирины, они отреклись от иконоборческой ереси и с покаянием обратились к благоверию, но теперь они пошли вслед за нечестивым царем и патриархом, согласившись с их еретическими мудрованиями. И были составлены там такие злочестивые и богомерзкие лжедогматы:
1) Святые иконы повелевалось почитать за идолов.
2) Все поклоняющиеся святым иконам – преданы были анафеме, причем анафема провозглашена была на святого Германа, бывшего Константинопольским патриархом раньше еретика Анастасия (беззаконные еретики, сами будучи прокляты, прокляли святого и праведного человека, но Бог благословил его, так что сбылось Писание: Псалом 108– «Они проклинают, а Ты благослови».
3) Повелевалось исповедывать, что не только святые, по смерти своей, не могут помочь нам своим ходатайством, но и Сама Матерь Божия.
4) Запрещалось нарицать святыми Апостолов, мучеников, исповедников, преподобных, и всех угодивших Богу.
5) Сей нечестивый собор, сделавший такие определения, причислялся к первым шести вселенским соборам и повелевалось называть его седьмым вселенским собором. Всякий же, непризнающий того собора, подвергался анафеме, подобно Арию, Несторию, Евтихию и Диоскору.
На соборе этом важнейшими епископами после патриарха были: Феодосий, епископ Ефесский, Константин – Никомидийский, Наколий – Наколийский, а также Сисиний и Василий.
Совершив беззаконное дело, епископы подписали составленные определения, так что исполнились на них слова Писания: «беззаконие вышло из Вавилона от старейшин-судей, которые казались управляющими народом»
(Дан. 13:5), и еще: «множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью»
(Иер. 12:10).
По окончании соборных совещаний епископы, участвовавшие на соборе, научили народ с веселием торжественно возглашать: «сегодня спасение миру», так как твоими заботами, царь, мы от идолов избавились».
...
– Я определений собора вашего, исполненного лжи и неправды, не подпишу, ибо не хочу наречь «горькое сладким, и тьмы светом», чтобы не навлечь на главу свою пророческого проклятия царских же угроз не боюсь и готов за святые иконы принять даже смерть (св. Стефан Новый). (и это он сказал самим епископам перед которыми надо дрожать!)
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/1052