А другой Их Аргумент ГДЕ ОНИ ССЫЛАЮТБСЯ НА СЛОВА АППОСТОЛА ПАВЛА и ТРУДЫ СВЯТЫХ ОТЦОВ можете посмотреть что здесь передергали
Апостол Павел называет Св. Духа «Духом Христовым» (Рим 8,9) и «Духом Сына» (Гал 4,6). Но каким образом можно было бы назвать Св. Духа Духом Сына, если бы Он от Него не исходил? Назвать Его так по иной причине нельзя было бы, ибо Он не тварь. Как Спаситель назвал Духа Святого «Духом Отца» (Мф 10,20) в силу того, что Он исходит от Отца, так и ап. Павел назвал Его «Духом Сына», потому что Он исходит от Сына.
Итак, согласно Священному Писанию первый источник Св. Духа – Бог Отец, от Которого и Сын Божий получает безначальное Сыновство; Сын же Божий, единосущный Отцу, является совместно с Отцом и началом собезначального Св. Духа. Таково до днесь (и таковым пребудет и впредь) учение Католической церкви, которая на 14-м Вселенском Соборе (1274) определила: «Дух Святой предвечно исходит от Отца и Сына, не как от двух начал, но
как от одного начала, не двумя дыханиями (spirationibus), но
единым дыханием».
[6]
Этого же учения держались и отцы Церкви с древнейших времен. Но нельзя ожидать от 1-го века той же ясности учения, какую внесла позднейшая работа мысли. Церковь думает над Откровением и, постепенно вникая в него, выносит заключения. Во II-м и III-м в. она защищает от еретических нападок Сына; о Духе Святом она говорит лишь то, что сказано в Свящ. Писании, ибо по свидетельству отцов IV века еретики ранее сего на Духа Святого не нападали. IV-ый век – золотой век учения о Святом Духе. Приведем несколько цитат; они все из творений
восточных отцов.
Св. Афанасий († 373). «Сын есть источник Св. Духа».
[7] «Сын дает Духу, и все, что Дух имеет, Он имеет
от Слова» (т.е. от Сына).
[8] «Дух благоухание и образ (μορφὴ) Сына».
[9] «Так как в Св. Троице единение и единство, то кто мог бы отделить Сына от Отца и Духа Святого от Сына или даже от Отца?»
[10] Было бы легко привести еще с десяток текстов, напр., из писем к Серапиону.
[11]
В своем учении о Духе Святом св. Афанасий проводит параллель между соотношением (единением) Отца и Сына и между соотношением (единением) Сына и Св. Духа: их единения подобны и в отношении «порядка» (Лиц), и в смысле «природы». «Дух Святой образ (εἰκὼν) Сына»,
[12] как Сын, Слово, образ Отца. Тексты настолько сильны, что просто непонятно, как можно утверждать, будто учение об исхождении от Сына «выдумано» на Западе. Сказать: «Ибо как Сын един, так и Св. Дух, который
дается и
посылается Сыном, – един»,
[13] сказать это не значит ли исповедать, что Дух Святой исходит и от Сына?"
и там рад других работ Святых Отцрв Церкви -
Св. Кирилл Иepyc. († 386). «Отец дает Сыну, а Сын предает Духу Святому».
[25]
Св. Василий Великий († 379). «Глаголом Бога есть Сын,
глаголом же Сына Св. Дух».
[14] Но Сын – глагол Отца потому что происходит от Отца; значит, и Дух Святой – глагол Сына в силу того, что происходит от Сына.