А как же мусульмане церкви ремонтируют и строят, вроде бы в порядке вещей.
Это у нас в России своя атмосфера.
У нас в порядке вещей и "православные" сталинисты. Страна чудес.
Но вот в собственно исламских странах и сегодня христиане имеют немало сложностей со строительством и даже ремонтом храмов. Даже в Египте при Мубараке, в более менее светском режиме, христиане испытывали большое давление и массу проблем в том числе по поводу даже ремонта церквей. Потому, что шариат запрещает. И совсем недавно в Индонезии власти по настоятельной просьбе мусульманской общественности снесли один католический храм и пару протестантский церквей.
Ну и цитирую:
договор зимма который заключил халиф Умар Ибн Аль Хаттаб.
Собственно требования мусульман, которые христиане были вынуждены принять после того, как мусульмане захватили христианские земли.
"Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Это письмо для раба Аллаха, Умара, повелителя правоверных, от христиан Шама. Когда ты пришел к нам, мы обратились к тебе с просьбой даровать безопасность нам самим, нашим семьям, нашему имуществу и служителям нашей религии, и мы обязуемся выполнять следующие условия:
1. Мы больше не будем строить церквей или других мест для поклонения. И не будем мы ремонтировать обветшалые здания из них, а те церкви, которые уже разрушились, не будут восстанавливаться.
(Передал Ибн Касир, 2-248, Бейхакы и другие)
Ссылку не дам, так как тот ресурс заблокирован в соответствии с Федеральными законами №114-ФЗ от 25.07.2002 (О противодействии экстремистской деятельности)
Но то же самое мы можем почитать у проф.
Медникова.
Н. А. МЕДНИКОВ
ПАЛЕСТИНА ОТ ЗАВОЕВАНИЯ ЕЕ АРАБАМИ ДО КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ ПО АРАБСКИМ ИСТОЧНИКАМ
ИССЛЕДОВАНИЕ
Договор 'Омара с христианами.
/
Стр. 229/ 'Абд-ар-Рахман-ибн-Ганм говорит: мы написали 'Омару-ибн-ал-Хаттабу, когда он заключил мир с сирийскими христианами, следующий договор:
Во имя Бога Всемилостивого и Всемилосердого! это есть письмо рабу Божьему 'Омару, повелителю верующих, от христиан такого-то города. Когда вы (Т.е. мусульмане) пришли воевать против нас, то мы просили у вас
[393] пощады для самих себя, для детей наших, имуществ наших и единоверцев наших и обязались перед вами: не строить заново ни в наших городах, ни в окрестностях их ни монастырей, ни церквей, ни скитов, ни монашеских келий; не возобновлять ни тех из этих построек, которые разрушены, ни тех, которые находятся в черте мусульманских кварталов, ни днем, ни ночью; держать их двери открытыми для проходящих и путешественников; принимать на три ночи проходящих мимо нас мусульман и кормить их; не давать ни в наших церквах, ни в наших домах приюта соглядатаям и не укрывать их от мусульман; не обучать наших детей Корану; не выставлять на показ своей веры (Т. е. не отправлять публично обрядов нашей веры) и никому не проповедывать ее; не препятствовать никому из наших родственников, если он захочет принять ислам; оказывать уважение мусульманам и
/Стр. 230/ вставать с места, когда они пожелают сесть; не носить ничего похожего на их (Т. е. мусульман) платья, калансувы, или тюрбаны, или сандалии, либо проборы волос; не пользоваться свойственными им выражениями и не именоваться их прозвищами; не ездить на лошадиных седлах (Сердж = седло, которым седлаются только лошади), не носить мечей, не приобретать никакого оружия и не носить его при себе; не вырезывать на наших перстнях арабских надписей; не продавать вин; обстригать наши головы спереди (Это считалось символом подчинения) и не изменять нашего костюма, где бы мы ни оказались; подпоясываться кушаками (Не подпоясанное одеяние мешает при работе, а потому кушак — принадлежность рабочего, подчиненного); не носить открыто наших крестов и книг ни по каким мусульманским улицам и базарам; бить в била в
[394] наших церквах только слегка; не возвышать голоса при чтении в наших церквах в присутствии мусульман и не голосить при покойниках наших; не носить огней (Т. е. фонарей или свечей, употребляемых при процессиях) ни по каким мусульманским улицам и базарам и не помещать покойников наших по соседству с ними; не брать к себе рабов, которые достались на долю мусульман (Имеется в виду не позволять христианам укрывать пленников христиан), и не заглядывать в жилища мусульман (Заглядывать с плоских крыш или вышек в мусульманские дворы и жилища). Когда я принес эту бумагу 'Омару, он прибавил: не бить ни одного мусульманина (Следующее есть продолжение текста врученного 'Омару договора); в этом обязуемся мы и наши единоверцы и на этих условиях получаем аман. И если мы сколько-нибудь нарушим данные нами вам обязательства и ручательства, то лишимся покровительства закона, и с нами будут иметь право поступить, как с ослушниками и отщепенцами. И написал 'Омар: „даруй им то, что они просят" и прибавил два условия к принятым ими на себя обязательствам: не покупать ни одного из пленников мусульман; а если кто-либо из христиан ударит намеренно мусульманина, то для него действиe договора прекращается. — Нафи передает со слов Аслама, клиента 'Омара-ибн-ал-Хаттаба, что 'Омар-ибн-ал-Хаттаб написал сирийцам касательно христиан: чтобы у них было отнято стремя (Т. е. они должны были ездить на седле, снабженном только одним стременем), чтобы они ездили на ослиных седлах (Укуф мн. от икаф = седло, состоящее из мешка, набитого соломой и употребляемое для езды на ослах, мулах или верблюдах. На луке этого седла имеется шар. (См. Lane, Arab.-engl. lexic.)), чтобы они при езде садились боком (Аняркабу фи шикк. Шикк = бок, сторона; одно из двух сидений, прикрепляемых к бокам верхового животного), и чтобы они
[395] одевались не так, как мусульмане, дабы их можно было узнавать. И передают, что предстали таглибиты перед 'Омаром-ибн-'Абд-ал-'Азизом и сказали: повелитель верующих, мы — арабское племя; назначь нам жалование. Он спросил: вы христиане? Они ответили: христиане. Он сказал: позовите ко мне насекателя. Они это сделали, он остриг их хохлы, отрезал от их плащей полосы, чтобы они подпоясались ими, запретил им ездить на лошадиных седлах и приказал им ездить на ослиных седлах, садясь на них боком.
О церквах.
/
Стр. 234/ Что касается церквей, то 'Омар-ибн-ал-Хаттаб приказал разрушить все церкви, которые не существовали до ислама, запретил строить новые церкви и приказал, чтобы над церквами не выступали вышки и чтобы разбивали кресты о головы тех, кто открыто понесет их вне церкви. 'Урва-ибн-Мухаммед разрушал церкви в Сан'а. Таково учение всех мусульманских ученых. 'Омар-ибн-Абд-ал-'Азиз поступил еще строже: он приказал не оставить в мусульманских странах ни старых, ни новых храмов и церквей. Ал-Хасан ал-Басрий говорит так: по Сунне (Сунна – совокупность не вошедших в Коран, а передаваемых по преданию предписаний и постановлений Мухаммеда, его сподвижников, ближайших их последователей и первых халифов) следует разрушить все церкви, находящиеся в главных городах, старые и новые, и запретить зиммиям отстраивать обратившееся в развалины. Ал-Истахрий говорит: покрывать глиной внешнюю часть стены (Церкви) запрещается, а покрывать глиной внутреннюю ее часть, прилегающую к ним, (Т.е. к христианам, находящимся в церкви) не запрещается. И зиммиям запрещается строить выше мусульман; равная же высота разрешается, а по мнению иных не разрешается.
-------------------------
И Абу Йусуф, фактический основатель ханафитского мазхаба, ученик Абу Ханифы, верховный кадий Халифата пишет наставление к халифу Харуну ар-Рашиду:
Вместе с этим, ... следует во время сбора с них подушной подати прикреплять им к шее [свинцовую] печать, пока все они не будут проверены, а затем печати срываются, как это было сделано 'Усманом б. Хунайфом, если они об этом попросят. Затем следует отдать распоряжение, чтобы ни одному из зиммиев не разрешалось подражать мусульманам ни одеждой, ни верховым животным, ни внешним видом, затем с них нужно требовать: чтобы они опоясывались поясами зуннар, наподобие грубой веревки, которой каждый из них должен повязывать середину туловища; чтобы колпаки у них были стеганые, чтобы седельная лука вместо обычной шишки была украшена чем-то вроде деревянного граната, чтобы их сандалии были снабжены двойными ремешками и чтобы они [вообще] не держали себя наподобие мусульман, а женщинам зиммиев надо запрещать ездить на кожаных седлах без дерева. Следует также запрещать зиммиям строить в городе новые храмы и церкви, ... Зиммиям предоставляют право жить в мусульманских городах и, но только не должны они ... выносить крестов на показ в городах, а колпаки их пусть будут длинные, стеганые.
Китаб-ал-Харадж.
Вот. Таково реально положение дел в шариате.