Можно ли?

Тема в разделе "О чудесах", создана пользователем Иван^, 13 сен 2015.

  1. Иван^

    Иван^

    Московская область.
    Православный христианин
    Если какой нибудь неверующий человек искренне скажет "Господи, сотвори чудо и я уверую в Тебя", допустимо ли он поступит или так делать нельзя?
     
  2. Андрей Дмитриевич

    Андрей Дмитриевич

    Брянск
    Православный христианин
    А Бог ему уже ответил.
    Вообще Евангелие это Слово Божие в котором есть ответы на все вопросы.
    Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка...

    Господь уже явил и являет постоянно несметное количество чудес, но роду лукавому и прелюбодейному всего этого мало. И он ни когда не насытится чудесами, сколько их не показывай. Крыло бабочки, ядерная энергия, рождение жизни, великое чувство любви, непостижимая красота и гармония мира - этого всё мало человеку, что бы уверовать в безусловность высшего разума. Сам Бог воплотился в человека, открыл людям высшие законы любви, показал дорогу к свету и жизни, явил множество чудес, а люди его предали на поругание и мучительную смерть.

    Бог не заставляет человека верить в Себя, и не станет чудесами покупать его веру. Вера - это убеждения принимаемые без доказательств. Вы только представьте на сколько смешон, безумен и даже неким образом мерзок человек, который, после многих лет принятия полной заботы, попечения и материнской любви от своей мамы, вдруг всерьёз затребует с неё доказательств, что она действительно его мама... Да ведь нормальному человеку с не исковерканной душой, если даже без всякой его просьбы представить неоспоримые доказательства, что его мама на самом деле не его мама, то он их отринет без сомнений.
     
  3. Екатерина Б.

    Екатерина Б.

    Краснодарский край
    Православный христианин
    А многие так говорят и чудеса часто Бог им являет. Это не покупка веры, но почему то одним явные чудеса в жизни показываются, а другим ничего нет. Отчего так один Бог знает. Ему виднее. Наверно показывает Бог чудеса тем, кто готов уверовать, ну я так думаю. А допустимо или нет: Если человек неверующий он не будет рассуждать допустимо или нет. Для такого допустимо. Это люди пришедшие к вере, только тогда понимать начинают, что так делать и говорить не надо.
     
    Валерий-2010 и Михаил Р.Б. нравится это.
  4. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    Кто искренне просит,но не ждет чуда, тому и являет Он свою силу.
     
  5. На самом деле - нет никакой необходимости в чуде. Со мной лично особых безусловных чудес не было(атеист назовёт мои переживания феноменом психики). Но я верю людям, которые говорят, что видели чудо. Особенно, если им нет смысла врать.
    В качестве доказательства отлично подходит космологический аргумент. Если человек ему не поверит - то он просто не хочет верить...
     
  6. Андрей Дмитриевич

    Андрей Дмитриевич

    Брянск
    Православный христианин
    Если веришь, то ни чудес, ни доказательств ни каких не нужно. Это может оцениваться как мелочность основанная на маловерии. Когда человек начинает заниматься главным делом своей жизни - стяжать благодать Духа Святого, то он начинает как бы сознанием чувствовать Бога, он явно различает Его помощь и ведение по жизни. Такое различение порождает доверие, положение на Бога и благодарность Ему. Тогда не нужны вообще ни какие аргументы ни космологические, ни онтологические, ни телеологические, ни исторические.
     
  7. Согласен. Но могу добавить - Царь Давид сказал - "рече безумне в сердце своем - несть Бог". Значит это вопрос разума. И видимо, его не так уж и трудно разрешить. Если человек действительно хочет знать - есть Бог, или Его нет, и если готов изменить свою жизнь в соответствии с Богом и его волей - он найдёт доказательства, и обретёт веру. Если не интересно - не найдёт.
     
  8. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    Вопрос куда прозаичней: Служить себе или Богу? Между этими сторонами выбирает человек.
     
    Алексей189 нравится это.
  9. КсенияПС

    КсенияПС

    Калининград
    Православный христианин
    Интересная постановка вопроса: неверующий и при этот искренне обращающийся к Богу. Какое-то раздвоение личности у этого человека.
     
    Анатолий К нравится это.
  10. Андрей Дмитриевич

    Андрей Дмитриевич

    Брянск
    Православный христианин
    У нас у всех раздвоение.
    "Верую,Господи. Помоги моему неверию".
     
    Анатолий К нравится это.
  11. Михаил Р.Б.

    Михаил Р.Б.

    г.Иваново
    Православный христианин
    а разве материнская любовь не является в этом примере доказательством? Да и нет в Писании такого что бы человек веровал без доказательств. Всяк человек ложь...и как может человек принимать на веру какие либо убеждения без доказательств? Ведь так можно принять ложную веру. Так например было с теми кто поверил Мухаммеду. У этого лжепророка не было никаких доказательств что он пророк...ни единого. А люди ему поверили. Так на благо ли такая бездоказательная вера?
    А в христианстве не так. Сколько исполнилось пророчеств на Христе! Сколько было явлено чудес!

    А тому человеку что просит чуда в доказательство существования Бога, когда это чудо будет явлено, то тут дороги обратно нет...тут уж надо признавать. Вот тем кто всё равно не признает, Бог и не даёт чуда по Своей милости, чтоб не подпали под ещё большее осуждение.
     
    Последнее редактирование: 29 окт 2015
    Екатерина Б. нравится это.
  12. Андрей Дмитриевич

    Андрей Дмитриевич

    Брянск
    Православный христианин
    "А в ином неверующем больше печали по Боге, больше тоски по Свету и
    Истине, чем в ином самодовольном фарисее-верующем. Поэтому и так пусты, так беспредметны на последней
    глубине все споры о вере и неверии. Ибо никогда еще и ни в ком не родилась вера от доказательств и аргументов,
    не родилась даже от чудес.
    Евангелие полно рассказов о чудесах Христа, но как же вышло так, что в последнем счете все оставили, все
    бросили и все предали Его? А вот когда не было никакого чуда, когда, всеми брошенный, Он умер на кресте,
    воскликнул сотник, распинавший Его: «Воистину Человек сей Божий Сын» (Мф. 27:54).
    Вспоминается другой библейский рассказ, о пророке Илии, которому сказано было, что он увидит Бога. И сначала
    была буря, но не в буре Бог, а потом был огонь, и не в огне Бог, и наконец был — как чудесно сказано в Библии —
    «глас хлада тонка» (3 Цар. 19:12) — ив нем был Бог. Был, иными словами, тихий голос — дуновение, прикосновение
    чего-то и кого-то к душе человеческой. Была таинственная встреча. И вот о такой-то вере и говорит все
    христианство. В ней его суть; оно не о громе, не о буре, не об огне." - протопресвитер Александр Шемеман.
     
    Олег Лесняк и Светая нравится это.
  13. Андрей Дмитриевич

    Андрей Дмитриевич

    Брянск
    Православный христианин
    Преподобный Максим Исповедник говорил, что бытие Божие воспринимается на веру, и эта вера «доступнее всякого доказательства», поскольку она есть истинное знание, «превышающее и ум и разум».
     
    Последнее редактирование: 29 окт 2015
  14. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    Чудо Божье свершается тогда,когда человек уже встал на колени, а не тогда когда начинает торговаться с Богом.
     
    Алексей189 нравится это.
  15. Христос не просто так избрал одних из самых маловерных людей.
    Неверующими были все Апостолы, а не только лишь один Фома.
    Они сомневались даже после того, как осязали Его, но уверовали после того, как Он ел пред ними.
    Из честного сомнения, честного скепсиса - может родиться крепкая вера.
    Кто просто слепо верит - строит дом на песке. Кто испытал, проверил поверил и следует за истиной - строит дом на камне.
    Вера от всего сердца без доказательств - это почти вершина, выше только Любовь.
    Но начать строить небоскрёб спасения стоит с фундамента - крепкого убеждения и смирения.
     
  16. Михаил Р.Б.

    Михаил Р.Б.

    г.Иваново
    Православный христианин
    :(
     
  17. Михаил Р.Б.

    Михаил Р.Б.

    г.Иваново
    Православный христианин
    Он это говорил об Исламе?....и не выдёргивайте пожалуйста мои слова из контекста.
     
  18. Андрей Дмитриевич

    Андрей Дмитриевич

    Брянск
    Православный христианин
    Это, что значит? Вершилло не рекомендует Шемемана?
    Почему об Исламе?
    Исправил - цитировал всё ваше сообщение. А "выдернул" для понятия на какой именно Ваш вопрос отвечаю, что бы понятнее было. Нет смысла по нескольку раз цитировать одно и то же сообщение.
     
  19. Да, я тоже так думаю. И встаёт на колени, когда уверовал...А если ждёт подтверждения в виде "чудес", то какая же это вера...Значит нет её)) Всё просто)
     
  20. Андрей Дмитриевич

    Андрей Дмитриевич

    Брянск
    Православный христианин
    Это вот - митрополит Илларион Алфеев в своём труде "Православие" Том 1. говорит, цитируя эти слова Максима Исповедника - "Ни одно из этих доказательств, основанных на философии Аристотеля, не сможет убедить неверующего человека в существовании Бога. Именно поэтому святоотеческое богословие Восточной Церкви в первом тысячелетии, а вслед за ним и православное богословие второго тысячелетия воздерживалось от попыток доказать бытие Божие при помощи рациональных доводов и логических выкладок. Как утверждает преподобный Максим Исповедник, бытие Божие воспринимается на веру, и эта вера «доступнее всякого доказательства», поскольку она есть истинное знание, «превышающее и ум и разум»."
    Илларион Алфеев не запрещается пока Вершилло?
     
    Алексей189 нравится это.

Поделиться этой страницей