Не православная вера

Православный христианин
Приветствую друзья!
Возник вопрос, не православная вера встречается только у инославных и иноверных или у самих православных тоже встречается?
Оказывается и у самих православных встречается, когда они свои представления о вере православной берут не из учения Церкви, а из своих представлений, своих грёз, фантазий и мечтаний. В этом случае действие православной веры в православном прекращается и начинается действие православия фольклорного, суеверного, суемудрого православия от «ветра головы своея».
Сегодня встретил мнение православной сестры, которая уверена, что праведные не грешат. От куда у неё такая уверенность, кто внушил сестре эту ересь, почему она поверила этой ереси и исповедует её как некую и неоспоримую истину Православия?
А про то, что Церковь учит о святых и праведных, как о кающихся грешниках и про то, что святость это не безгрешие, не знает. Спрашивается, как донести до православных, православную истину, если верного учения не принимают, а в своё и надуманное верят без сомнения?

Святые и праведные это не безгрешные.
Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы; (Еккл.7:20)
Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
(1Иоан.1:8,10)
«ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело» Иак. 3:2
Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотью – закону греха. 15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то и делаю.к Римлянам 7 гл.
13. Вместе с ним(ап. Петром) лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечён их лицемерием. (Гал.2:13)
________________________________

Апостол Павел адресует свои послания всем святым в Риме, в Колоссах и т. д., он обращается к христианским общинам. Также и апостол Петр пишет о христианах как о «святом народе».

В этом смысле святы все христиане.
Святость христиан – не в безгрешности, а в стойком и последовательном отвращении к греху.
https://azbyka.ru/svyatost
 
Православный христианин
"Возвесели бо ся дух мой, внегда пети: несть свят, якоже Бог наш, и несть праведен паче Тебе, Господи". Преподобный Григорий Синаит, "Канон умиленный ко Господу Иисусу Христу".

Святых творит Бог. Все люди согрешают, без Бога мы глина сухая, тина гнилая. Мы святы и праведны лишь когда в нас живёт Святой Бог, и тогда мы в покаянии, тогда у нас нет произволения на грех, и даже малый грех вызывает боль и сокрушение сердца. Это Его Святость и Его Праведность! Полная отделённость для Бога, исполнение Заповедей, всецелое упование и надежда на Бога, хранение Веры и постоянное памятование о Боге и покаяние, всё это не наше, это действия Божии в нас, которые суть основа и причина праведности, как непрестанного произволения проводить жизнь в Боге. Усилия же, которые для этого нами прилагаются и которым вспомоществует Благодать Божия, это и есть путь истинного благочестия.

Видимое же благочестие может быть просто привычным, от воспитания, или даже фарисейски показным и насквозь фальшивым, как дань моде: "имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. (Тим. 3:5)". Если мы осуетились, не трезвимся и не бдим над собой, если сердце наше не сокрушенно от наших грехов, то мы лишь внешне благочестивы.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Если мы осуетились, не трезвимся и не бдим над собой, если сердце наше не сокрушенно от наших грехов, то мы лишь внешне благочестивы.
А как у святого и праведного православного сердце может быть не сокрушено грехами, это что за лжеправедник такой?
 
Православный христианин
А про то, что Церковь учит о святых и праведных, как о кающихся грешниках и про то, что святость это не безгрешие, не знает. Спрашивается, как донести до православных, православную истину, если верного учения не принимают, а в своё и надуманное верят без сомнения?
Ириней, это забота - не твоя ... "как донести до православных" - это забота по плечу епископам и благочинным, нас об этом на частном суде - не спросят.
Кроме того, младенцы, православно крещённые, безгрешны и святы, о чём Сам Господь свидетельствует "пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное". (Мф.19:14)
 
Православный христианин
А как у святого и праведного православного сердце может быть не сокрушено грехами, это что за лжеправедник такой?
Где это вы усмотрели такое в моём сообщении? Ощущение, что пишете даже не поняв прочитанное.
 
Православный христианин
Где это вы усмотрели такое в моём сообщении? Ощущение, что пишете даже не поняв прочитанное.
Да вот здесь.
"Если мы осуетились, не трезвимся и не бдим над собой, если сердце наше не сокрушенно от наших грехов, то мы лишь внешне благочестивы."

А я Вам ответил, что православный праведник или святой не может не видеть своих грехов и не плакать о них.
А если таковые есть, то они лжеправедники, прочие же, кто видит и плачет, тот свят и праведен. Ибо святые и праведные это не безгрешные, а те, кто видит свои грехи и раскаивается в них. Всякий, кто видит и раскаивается, кто исповедует и причащается, кто возрастает в любви к Богу и ближнему, тот свят и праведен. И это истинно так.
Уверен, большинство православных святы и праведны, кроме тех, о которых говорится в стартопике.
 
Православный христианин
Да вот здесь.
"Если мы осуетились, не трезвимся и не бдим над собой, если сердце наше не сокрушенно от наших грехов, то мы лишь внешне благочестивы."

А я Вам ответил, что православный праведник или святой не может не видеть своих грехов и не плакать о них.
А если таковые есть, то они лжеправедники, прочие же, кто видит и плачет, тот свят и праведен. Ибо святые и праведные это не безгрешные, а те, кто видит свои грехи и раскаивается в них. Всякий, кто видит и раскаивается, кто исповедует и причащается, кто возрастает в любви к Богу и ближнему, тот свят и праведен. И это истинно так.
Уверен, большинство православных святы и праведны, кроме тех, о которых говорится в стартопике.
Первым абзацем раскрыты понятия святости, праведности и благочестия с позиции соработничества Бога и человека. Вторым абзацем одно лишь внешнее благочестие противопоставлено благочестию истинному. Странно, что вы в упор не видите этого, или делаете вид, что не понимаете, о чём там речь.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Приветствую друзья!
Если при наборе ИИ-средство проверки Высочайше Вам не указало, что после "приветствую" нужна запятая, то сие не означает, будто ставить её Грех Смертный юзерский пред Богоравным ИИ. Не бойтесь Греха, ставьте запятую.
встретил мнение православной сестры, которая уверена, что праведные не грешат.
Словами играетесь. Женщина всего лишь тюкнула в Сети, мол, праведники (насколько возможно) стараются придерживаться Закона, иначе говоря "не грешат", в её понимании не ипуцца с кем попало. Не режут детей, не поджигают соседей, ибо это в том числе нарушение статей УК. Она же не цензор богословских диссертаций учоных семинаристов.
 
Православный христианин
Первым абзацем раскрыты понятия святости, праведности и благочестия с позиции соработничества Бога и человека. Вторым абзацем одно лишь внешнее благочестие противопоставлено благочестию истинному. Странно, что вы в упор не видите этого, или делаете вид, что не понимаете, о чём там речь.
Возможно я не так что - то понял, извините, не со злого умысла.
 
Сверху