Некоторые монахи плакали

Тема в разделе "Церковь Христова", создана пользователем Анатолий Митрофанов, 27 ноя 2019.

  1. дмитрийк

    дмитрийк

    Крещён в Православии
    Я сильно сомневаюсь в искренней авторитетности данного источника, поскольку некоторые его заявления сложно назвать верными.
    Экуменизм - ересь ерисей (не мои слова). И не может быть попыток его оправдания.
    Каждый сильный, власть имеющий мира сего в своем сердце делает личный выбор: либо продает все за временное благо; либо служит истинной цели.
    А наша задача по плодам их узнавать о результатах их личного выбора. Но и сами мы должны свой личный выбор сделать в сторону истинной цели православного пути, а не в угоду мирскому. Если будем делать так, то поймем, что многие события, которые для обывателя кажутся внезапной новостью, для святых были открыты за некоторое время до их начала, о чем они говорили. Только кто их слушал? Много ли среди нас "имеющих уши" Мф.13:9.
     
    Последнее редактирование: 3 дек 2019 в 12:05
    Леонид_Киев нравится это.
  2. Дед Сергий

    Дед Сергий

    Православный христианин
    Александр, а как Вы понимаете тезис СИМФОНИИ церкви и государства? Термин старый и одобряемый, правда, государства - разные .... В случае нынешней Украины и России очень тяжела позиция УПЦ МП - ведь государство объявило "Москву" агрессором. Свт. Николай Японский в 1905 году в "затвор" ушёл в Токио, война была "настоящая" и японцы (православные и язычники) отнеслись с полным пониманием (была бы добрая воля). Увы, на Украине - доброй воли и доброй совести у власти - нет!
     
  3. Александр Черных

    Александр Черных

    Православный христианин
    Всё ясно. "Не читал, но осуждаю".

    Как теоретический идеал, который на практике никогда не был воплощён в жизнь. Но это очень сложный вопрос, который распадается на несколько других, или переплетается со смежными, а потому сходу ответить на него не так-то просто.

    Лично я выступаю за светскую модель взаимоотношений между государством и Церковью, при которой ни государство не отвечает по обязательствам Церкви, ни Церковь не отвечает по обязательствам государства. При этом существование Церкви в границах правового поля государства является фактом, который не может игнорироваться или ущемляться государством, начиная от запретов на присутствие в публичном пространстве и заканчивая репрессиями. Церковь и верующие должны признаваться государством полноправными участниками социальнополитических процессов. Кроме того, несмотря на гарантию свобод, в т.ч. и свободы вероисповедания, я считаю нормальным для государства подчёркивать историческую и аксиологическую роль христианства, а так же историческую роль той или иной Церкви в своих границах, иначе говоря, её первенство.

    Но это сугубо мои личные воззрения. Существует несколько других моделей.
     
  4. Дед Сергий

    Дед Сергий

    Православный христианин
    Мне нравится Ваша позиция, но светское (равноудалённое от конфессий) государство обязано и сатанистам "дать место", обязав их не совершать человеческих жертвоприношений (уголовное право ограничивает). А если адепты добровольно согласятся (вариант эвтаназии)? Думаю "наши" власти правы, запрещая "Свидетелей Иеговы", хотя побудительные мотивы - иные. Неизбежен отбор религий, проверенных временем. Вдумайтесь, 6 веков назад жертвенная кровь людей рекой лилась в Америке до Кортеса и Писарро. Им (культам "Крылатого змея" Кецалькоатля) тоже "дать место"?
     
  5. Мария

    Мария другиня Команда форума

    Православный христианин
    Мир Вам, Александр.
    Разъясните пожалуйста, что понимать под государство не отвечает по обязательствам Церкви. Что это за обязательства? Сейчас государство отвечает по ним? Как? В каком виде, сфере?
     
  6. Александр Черных

    Александр Черных

    Православный христианин
    Безусловно, это самое уязвимое место подобного взгляда. И, признаюсь, рецептов решения этой проблемы у меня нет. Конечно, можно объявить какие-то организации деструктивными сектами или, как сейчас принято называть, "инагентами", но мало того, что под это подпадёт крайне малый %, так ещё можно вполне удачно мимикрировать. А главное - персонального соглядатая не приставишь ни к кому. Более того, я опасаюсь, что криминализация тех же сатанистов, неоязычников, нью-эйджистов или парахристиан не просто уведёт их в подполье, но и придаст какого-то романтического шарма, мол, "гонимые" и "обиженные". Я не говорю, что криминализировать не надо. Но всё же полагаю, что этого всё равно не хватит, чтобы справится с их числом на территории страны. Даже (и тем более!) репрессии не помогут. Видимо, в какой-то мере придётся смириться с тем, что до конца от них будет невозможно избавиться. Единственное, что здесь можно сделать на мой взгляд - это вести работу с населением через "гражданскую религию" и конституционные ценности. Если Церковь, в данном случае христианская, будет допущена в отношении всего комплекса моральных и гражданских ценностей, на которых строится социальный порядок, то в таком случае шанс нивелировать ценность того же "сатанизма" для простого обывателя будет значительно проще. Правда в данной модели уже речь идёт как раз не о принципиальной равноудалённости, а именно о "сближении" - а значит всегда будет соблазн степень этого "сближения" увеличить (причём как в одну, так и в другую сторону). Но где здесь "золотая середина" - я не знаю.

    Это означает, что государство не становится теократическим, или не превращает Церковь в подчинённое себе министерство. То есть, государство не будет объявлять n-ый Крестовый поход, потому что так повелел папа римский, или же не будет по своему усмотрению выкраивать структуру Церкви как это удобно ему (см. Синодальный период в истории РПЦ). То есть, грубо говоря, это обязательство не лезть туда, где светскому государству попросту не место. Что касается нынешней ситуации - вопрос непростой и варьируется от конкретного государства к государству. Например, Великобритания и Франция, страны с колоссальным христианским наследием, практически полностью игнорируют запросы христианских общин под влиянием политики мультикультурализма. США формально страна, где нет официально установленной государственной религии, но, поскольку основным "электоральным пулом" президента Д. Трампа являются белые христиане-протестанты-евангелики-фундаменталисты, то он включает религиозный дискурс касательно положения Израиля и Иерусалима на Ближнем Востоке. В конституции Венгрии прописана решающая роль христианства в деле созидания страны и её премьер-министр В. Орбан проводит активный внешнеполитический курс, так же связанный с религиозным фактором. В ряде исламских стран согласно нормам магометанства признаётся нормальным сочетание религиозного и светского начала, с подчинением последнего первому.

    Что касается России, то сейчас, на мой взгляд, государство не отвечает по обязательствам Церкви во внешней политике, но вполне способствует на уровне политики внутренней.
     
  7. Дед Сергий

    Дед Сергий

    Православный христианин
    Александр, согласен, что единственное оружие - моральный авторитет РПЦ МП и других традиционных религий, их консенсус по вопросам "красных линий", которые не должны переходить граждане РФ, их и власти солидарность по вопросам деструктивности (я ещё "Белое Братство" помню и его адептов). Новые конфессии должны проходить "испытательный срок" до регистрации, лет 10 - минимум.
    РПЦ МП и Администрация Президента - система сообщающаяся, договорённости - не публичны. Церковь отделена от государства только в декларациях ... бумага терпит. Ваша фраза "будет допущена" - куда? В "отношении всего комплекса моральных и гражданских ценностей" - решительно не понятно ... :)
     
  8. дмитрийк

    дмитрийк

    Крещён в Православии
    Я лучше Игнатия Брянчаннинова перечитаю. Чем буду зачитываться сомнительным творчеством этого православного религиозного активиста.

    Давайте по факту смотреть: украинское государство в своем нынечшем виде, это фальшивое государство. Там все фальшивое: власть, церковь, история, патриотизм. Это и не государство получается в определении своем. А там говорят, нет мы государство, с которым вы Россия должны вести переговоры.
    А если задуматься, что это государственное образование со столицей Киевом (матерью городов русских), Киево-Печерской лаврой, исторической родиной Православия на русской земле считает Западную Европу своими друзьми, а нас агрессорами.
     
    Последнее редактирование: 3 дек 2019 в 20:00
    Леонид_Киев нравится это.
  9. Дед Сергий

    Дед Сергий

    Православный христианин
    Дмитрий, близоруко. Триста лет польской власти (для Галиции и Волыни - 600) сказываются. Про Киев - это эмоция, Косово тоже исторический центр Сербии ... 600 лет назад. Воды в Днепре много утекло, где Вы, Дмитрий, были и почему не досмотрели?
     
  10. ИванВл

    ИванВл

    Православный христианин
    По теме - Пантократор самый упцушный монастырь там конечно рукоплескали. В любом другом монастыре, как минимум встали бы и молча вышли, а могли бы и с горы с ускорением спустить.
     
  11. Леонид_Киев

    Леонид_Киев

    Киев
    Православный христианин
    Как киевлянин я все же настаивал бы на разделении понятий "государство" и "народ", когда речь идет об устремлениях. Особенно, если мы говорим про православный народ.
    А так да, недосмотрели... Россия именно что недосмотрела.
     
  12. дмитрийк

    дмитрийк

    Крещён в Православии
    Я только про него всегда и говорю, светские люди меня не интересуют. Поскольку Православие их не интересует, как образ жизни. Они живут в других измерениях, там где главное "сребро-сласто-славо любия".
    "Россия Православная", в своем нынешнем состонии не делает политику, ее делает "Россия Светская".
     
  13. Дед Сергий

    Дед Сергий

    Православный христианин
    Судя по мнению Дмитрия, Президент - не православный. Учитывая мнение Дмитрия о свободе воли (обладают только святые), Президент действует не сам и ответственности не несёт. Грустная картина? Неужели правда!? :)
     
  14. дмитрийк

    дмитрийк

    Крещён в Православии
    Можно креститься и в храм ходить, но быть не верующим по сердцу. Можно возглавлять церковь, но быть неверующим по сердцу. (по пророчествам антихрист таким и будет, сочетая в себе светскую и духовную власть, "а на самом деле он будет по сердцу — лисицей, по душе — волком".)
    Один Бог видит истинные сердечные намерения и судит их.
     
  15. Дед Сергий

    Дед Сергий

    Православный христианин
    Да за что судить? По Вашим воззрениям СВОБОДНЫ только святые? Остальные - "бедные" зомби ... :)
     
  16. дмитрийк

    дмитрийк

    Крещён в Православии
    Реальность такова, что в этом мире намного популярнее грех чем праведность. И это объяснимо: человека притягивает то, что ближе его натуре. Это прямая зависимость.
    Широкая дорога и узкий путь, вспомните эти слова, поразмыслите. Мир вашему дому.
     
    Дед Сергий нравится это.

Поделиться этой страницей