Нужна ли нам память смертная?

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Да, у брата Валерия7, есть свойственные недостатки и тяга к самомнению,хотя заметь, выстроено на словах Евангелия и почитающий Христа, и к этому надо относится с уважением...

Никодим у ариан,монофелитов,монофизитов иконоборцев,и прочих протестанских течений,тоже все выстроено на словах Евангелия и почитании Христа.И что Вы призываете к этому всему сумасбродству относится с уважением?Увольте,дело Ваше.Но не путайте человеческие взаимоотношения,с религиозной убежденостью и с правилами определеных Соборами.Какой смысл тогда вообще в Соборах,давайте уважать и любить религиозные воззрения о Христе Феодора Мопсуетского,Оригена,Нестория,и других анафемаствованых людей упорствующих в своих заблуждениях.К чему мы прийдем.....
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Насчет театра, так нельзя.Мне однажды знакомая(хорошая знакомая) такое сказала про причастие: Неужели ты действительно в это веришь,это же театр.Я тогда сказала ей,что это большой грех,то что она говорит.А дома сильно плакала...
Не надо так болезненно к этому относиться и плакать, Татьяна. :)
Как только мы причащаемся, надо ждать атаки от нечистого.
Особенно от близких и особенно от тех за кого молишься.
Для них это театр и это как раз и понятно!
Мы должны уметь защищать СВОЮ ВЕРУ и именно в СЕБЕ (даже от такого изверга, как я)
А если мы будем не стойки, то некрепка и наша вера!
Мне, например, очень часто приходиться терпеть ИМЕННО ТАКИЕ нападки и я стараюсь обратить их себе на пользу!
Претерпевший до конца спасется.
А ведь, хочется, чтобы и рядом твой близкий спасался. Неужто буду на него насылать кары? Да ни в жизнь!!! И потом в ИХ театрах все какое то пресное и мертвое.
А здесь, как запоем все вместе "ВЕРУЮ..." или прославляем святых "Величаем..." -
То куды им до нас...
Однажды, Свято Троицкую пустынь, посетил один вельможа и услышал как поет один из священников ( Михаил Чичагов, - не помню) и сказал ему -
"Ну и голос у тебя брат, давно такого не слыхал, - тебе в ТЕАТРЕ петь! А здесь КТО??? тебя слышит, в монастыре ? Зарываешь талант, дарованный Богом!" ((( не точно, но смысл такой же)
На что монах тот ответил:
Я пою Богу!
Вот так и мы.
Они там ( в театрах) время тратят получая эстетическое удовольствия, а мы приобретая жизнь вечную. Пусть сравнивают несравнимое. Ежели пожелают, мы их вместо их театра готовы привести в наш ДОМ и ПОДАРИТЬ этот время для них!
Плачущие - утешаться и каждую слезинку утрет Господь!
Спаси Вас Господь! :)
 
Татьяна,так Андрей как раз о том же говорил,что не в театр приходим,где наличие места дает некие преимущества, и потом подробно раскрыл символическое значение разных частей храма.То что он может подтурнивать,так это в рамках легкой иронии,вполне приемлемо,если уж на это обижаться так,что тогда пылинки сдувать друг с друга что ли.

Я просто помню,как обидно было Валерию.И мне его было искренне жаль.
 
Не надо так болезненно к этому относиться и плакать, Татьяна. :)
Как только мы причащаемся, надо ждать атаки от нечистого.
Особенно от близких и особенно от тех за кого молишься.
Для них это театр и это как раз и понятно!
Мы должны уметь защищать СВОЮ ВЕРУ и именно в СЕБЕ (даже от такого изверга, как я)
А если мы будем не стойки, то некрепка и наша вера!
Мне, например, очень часто приходиться терпеть ИМЕННО ТАКИЕ нападки и я стараюсь обратить их себе на пользу!
Претерпевший до конца спасется.
А ведь, хочется, чтобы и рядом твой близкий спасался. Неужто буду на него насылать кары? Да ни в жизнь!!! И потом в ИХ театрах все какое то пресное и мертвое.
А здесь, как запоем все вместе "ВЕРУЮ..." или прославляем святых "Величаем..." -
То куды им до нас...
Однажды, Свято Троицкую пустынь, посетил один вельможа и услышал как поет один из священников ( Михаил Чичагов, - не помню) и сказал ему -
"Ну и голос у тебя брат, давно такого не слыхал, - тебе в ТЕАТРЕ петь! А здесь КТО??? тебя слышит, в монастыре ? Зарываешь талант, дарованный Богом!" ((( не точно, но смысл такой же)
На что монах тот ответил:
Я пою Богу!
Вот так и мы.
Они там ( в театрах) время тратят получая эстетическое удовольствия, а мы приобретая жизнь вечную. Пусть сравнивают несравнимое. Ежели пожелают, мы их вместо их театра готовы привести в наш ДОМ и ПОДАРИТЬ этот время для них!
Плачущие - утешаться и каждую слезинку утрет Господь!
Спаси Вас Господь! :)

Спаси Господи,р.Б.Андрей.Вот слушала сегодня песни-притчи Светланы Копыловой и плакала.Плачу когда читаю в Евангелие распятие Христа.Хотя Господь говорил-о себе плачьте.А я всегда плачу о Нем,когда распинают,когда хулят...за то,что не веруют...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Никодим у ариан,монофелитов,монофизитов иконоборцев,и прочих протестанских течений,тоже все выстроено на словах Евангелия и почитании Христа.И что Вы призываете к этому всему сумасбродству относится с уважением?Увольте,дело Ваше.Но не путайте человеческие взаимоотношения,с религиозной убежденостью и с правилами определеных Соборами.Какой смысл тогда вообще в Соборах,давайте уважать и любить религиозные воззрения о Христе Феодора Мопсуетского,Оригена,Нестория,и других анафемаствованых людей упорствующих в своих заблуждениях.К чему мы прийдем.....
Сергей, они то думают,что знают истину...Вы идя по лесу встретили человека, который ищет выход из него. Но он идя по тропе думает,что она его выведет из леса и зовет вас с собой,приследуя свои меркантильные интересы. Но вы то знаете куда идти и как выйти из леса. И знаете так же, что тропа по которой он идет приведет к болоту...Ну, можно конечно и без уважения сказать ему, "Ты дурак, там тупик!" Но это врятли его облагоразумит. Верно? Как минимум, вам его будет жаль. А как по максимуму, вы постараетесь терпеливо объяснить, что если заблудится он,то выход в той стороне." В общем не умничай, ты пальце покажи."
Сказать про Валерия7, что он заблудился? Нельзя,так как он придерживается канонов Православной веры, стремится уловить дух Христов. Но кто не без греха. Он свою битву с грехами ведет,со своими бесами. Некоторые знают его слабости, и на этом играют. Но это нормальная духовная брань. Может где-то они его побеждают, потом Господь откроет глаза и обличит... Но я к тому, что надо к чужой вере относится с должным терпением, хотите уважением... так как это внутренний мир, чужой монастырь. И даже если вас впустили в этот монастырь, не стоит ломать там стены, перекрашивать их под себя и делать окна и двери, там где мы считаем нужным. И тот беспорядок который мы можем увидеть, может оказаться удобным порядком для этого человека, в данный момент.Ведь не в наших силах внутреннее преображение этого человека. Я писал про ягоды. Каждому плоду свое время, так же как и делу.
 
В Таинстве Крещения крещаемый получает дары Святого Духа.
Поэтому для любого христианина сравнение его молитвенного участия в Литургии с театральным зрелищем будет богохульством.
Я уже писал, что кто защищает богохульника, тот сам таким становится.
Прочитав ветку этой темы, я убедился, что никого не оказалось, кто подтвердил бы р. Б. Андрею мою правоту для его же блага. Поэтому, к сожалению, тему для себя считаю закрытой. Всех вам благ!
 
Переславль Залесский
Православный христианин
В Таинстве Крещения крещаемый получает дары Святого Духа.
Поэтому для любого христианина сравнение его молитвенного участия в Литургии с театральным зрелищем будет богохульством.
Я уже писал, что кто защищает богохульника, тот сам таким становится.
Прочитав ветку этой темы, я убедился, что никого не оказалось, кто подтвердил бы р. Б. Андрею мою правоту для его же блага. Поэтому, к сожалению, тему для себя считаю закрытой. Всех вам благ!

Валерий7, я вас чувствую и понимаю. Но мое мнение,хулы в сравнении нет. Знаю, вас мои слова коробят,но для Бога подобное сравнение не касаемо, так как это сугубо частное отношение личности одной к другой. Очень не многие до конца осознают смысл причастия, соборования или другого священнодействия. Что их, выгонять из церкви? Количество благодати это сравнение умоляет на вас? Его теперь будет меньше? Это лишь задевает ваше самомнение.
По мне так: Хоть горшком назовите,только в печку не ставьте. ;)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
В Таинстве Крещения крещаемый получает дары Святого Духа.
Поэтому для любого христианина сравнение его молитвенного участия в Литургии с театральным зрелищем будет богохульством.
Я уже писал, что кто защищает богохульника, тот сам таким становится.
Прочитав ветку этой темы, я убедился, что никого не оказалось, кто подтвердил бы р. Б. Андрею мою правоту для его же блага. Поэтому, к сожалению, тему для себя считаю закрытой. Всех вам благ!
МОЮ ПРАВОТУ(!!!), для его же блага!
Бедняга, так и не смирился, а жаль...
Насчет Даров, прочтите пост Натальи с Украины, там есть некто Демченко, ему было многое дано и не только крещение но и таинство рукоположения:
И вот до чего довело его, его же и УПРЯМСТВО в своей правоте!
Теперь там не театр, - там цирк, где клоуном, лишенный сана...
Вы можете закрывать и открывать, что пожелаете, но от этого проблема не уйдет!
Она зароется в темном уголке и будет ждать своего часа.
К сожалению?
Я СЧИТАЮ!
Кругом Я, да МОЯ!!!
Не кажется ли вам, что вы вступили на опасную тропу, повторяя тех "гостей" что боятся света?
Но я вам дам соломинку, - цепляйтесь:
Внимательно вглядитесь в писание:
С чем сравнивал Христос Царство Небесное? - с пиром, со свадьбой!!!
А вот Иоанн Златоуст тот прямо сравнивает театр с монастырем ( Повторяю, СРАВНИВАЕТ(!!!), а НЕ РОВНЯЕТ, не надо выдумывать и читать в меру своей ....сти):
"Однако же, продолжим наше сравнение и рассмотрим, какое удовольствие доставляет нам то и другое пение, то и другое зрелище, – и мы увидим, что в первом случае оно продолжается только до вечера, пока зритель сидит в театре, а после язвит его больнее всякого жала; полученное же в монастыре удовольствие непрестанно сохраняет свою силу в душах зрителей, ..
И не только во время своих песнопений и молитв, но и когда сидят за книгами, монахи доставляют зрителям приятное зрелище. ...."
Иоанн Златоуст
Беседы на Евангелие от Матфея
Вот видите, упрямец, что нет в сравнении хулы на Бога.
А если, вдруг, ты ненароком перепутал где находишься - вот это ГРЕХ, вот где преступление!!!
Поэтому нужны сравнения, чтоб ум твой не дремал, стоя на литургии, не уподоблялся праздным зрелищам...
Что допустимо за столом хмельным, то в Храме божьем мерзость и грех!
Но вы же не будете хулить апостола за такие вот сравнения???
“Царство небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего."
Я думаю, что если вы удалитесь не ответив на мои посты, к вам обращенные, то тем самым соглашаетесь с моими доводами. ("Лицо" сохранить - не удастся, после такой вот ... цитаты))
К тому же, авторитет свв.Иоанна Златоуста, дает вам ту соломинку....
Спаси ВАС ГОСПОДЬ!
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
В Таинстве Крещения крещаемый получает дары Святого Духа.
Поэтому для любого христианина сравнение его молитвенного участия в Литургии с театральным зрелищем будет богохульством.
Я уже писал, что кто защищает богохульника, тот сам таким становится.
Прочитав ветку этой темы, я убедился, что никого не оказалось, кто подтвердил бы р. Б. Андрею мою правоту для его же блага. Поэтому, к сожалению, тему для себя считаю закрытой. Всех вам благ!

Валерий Вы не поняли Андрея.Он речь вел о другом.Он высказал очень интересную и красивую мысль.Что нахождение в храме,должно внутри иметь некий другой отзыв,чем нахождение в театре.Не шла речь о молитвеном участии,это и так само собой разумелось,отсюда никакого богохульства не было и в помине.

Так вот Андрей проповедывал смирение,что лучше находится на паперти с присутсвеной тихой радостью,чем всеми своими силами (за счет других)проталкиваться к алтарю.Потом посмотрите как он славно символику Храма открыл,тем самым показуя,что в любом месте нахождения в Храме можно быть всецело с Богом,нет разницы где ты находишся.Просто он вел разговор с Вами как с равным,вот где была его ошибка.Так как вы еще( уж простите) имеете другой духовный рост.Поэтому возвышеные цели которые нельзя моментально достигнуть, всегда привлекательны,а в рамках религии еще и целебны.
Да умудрит Вас господь.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Никодим Скромный;157085]Сергей, они то думают,что знают истину...Вы идя по лесу встретили человека, который ищет выход из него. Но он идя по тропе думает,что она его выведет из леса и зовет вас с собой,приследуя свои меркантильные интересы. Но вы то знаете куда идти и как выйти из леса. И знаете так же, что тропа по которой он идет приведет к болоту...Ну, можно конечно и без уважения сказать ему, "Ты дурак, там тупик!" Но это врятли его облагоразумит. Верно?

Никодим,здесь ведь вопрос в чем.По ходу движения у нас одна карта,и один компас.Но ежели кто отбросив провереный св.Отеческий компас слюнит свой пальчик чтобы подняв его определять по дующему ветру стороны света,так ему Ваша вежливость ни к чему.Априори никчему.Он сам себе голова.И если ему уже неизвестно с каких сторон указывают на ошибку,а в ответ смиритесь!!!Так что,нам свои компасы что ли повыбрасывать?:)
 
Человек, который не понимает, что его веру задевают, свидетельствует только об одном, что он растерял полученные им дары Святого Духа.
Поэтому то я и выхожу из этой темы, что не вижу здравомыслия участников. Насчет самомнения я писал, что это гордыня и невозможно обвинить брата своего в этом. Но если человек растерял дары Святого Духа, то его невозможно убедить никакой словесной аргументацией.
Относительно ответов на вопросы, то человек вправе отвечать только на то, что считает нужным. Я четко озвучил свою позицию и нет смысла снова все повторять.

Всех вам благ!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Человек, который не понимает, что его веру задевают, свидетельствует только об одном, что он растерял полученные им дары Святого Духа.
Поэтому то я и выхожу из этой темы, что не вижу здравомыслия участников. Насчет самомнения я писал, что это гордыня и невозможно обвинить брата своего в этом. Но если человек растерял дары Святого Духа, то его невозможно убедить никакой словесной аргументацией.
Относительно ответов на вопросы, то человек вправе отвечать только на то, что считает нужным. Я четко озвучил свою позицию и нет смысла снова все повторять.

Всех вам благ!

Что ж, желаю Вам стяжать эти Дары обратно и впредь не терять!
Когда найдете, приходите обратно!
Спаси, Вас Христос!
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
Всем участникам дискуссии напоминаю о необходимости вести ее в духе корректности и взаимоуважения. Некорректная полемика будет удаляться.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
надо проповедовать православие, наставлять на путь истинный, бороться против ересей внутри православия, но не быть в противостоянии с другим религиям, а искать общую опору.
Противостояние неизбежно,ибо оно не между людьми (поймите меня правильно) а в духовной брани.Кто какому духу поклоняется,тот тому и служит.
Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго (2Кор.6-15,16)
Не могу найти в этих словах никаких совместных (в чём?) опор.Или как говорит Апостол-соучастия.
Здесь Валерий-7 уже сколько не спит ночей, настойчиво пытаясь вдолбить нам свои взгляды, называя нас протестантами и даже богохульниками. Разве нам надо поступать также в отношении иноверцев, заостряя внимание на противостоянии между «Христом и Велиаром» и забывая о том, чем мы можем помочь друг другу, несмотря на различие в религиях. Разве можно принуждать к своей вере? Так делали большевики, насаждая ради «светлого будущего» веру в безбожие.

Говоря о том, что «надо проповедовать православие, наставлять на путь истинный, бороться против ересей внутри православия, но не быть в противостоянии с другим религиям, а искать общую опору» (сообщение #426), я имел в виду не объединение религий, а мирное сосуществование людей различных вероисповеданий на основе общих заповедей и нравственных принципов поведения. Это могут быть заповеди, данные Моисею и многие другие нравственные положения, общие для всех религий и культур различных стран.

Христос никогда не выступал воинственно против других религий. Христос только проповедовал Свое учение и обличал грех. Где мы найдем в Евангелие призывы выступать против неверных? Тогда почему мы должны идти на них войной и принуждать их к нашей вере в «духовной брани»? Бог не требует от нас вражды с иноверцами, а наоборот, призывает к миролюбию, любить врагов и молиться о них. Иноверцы точно также созданы по образу и подобию Божиему, как и мы православные. Они такие же грешники, как и мы.

«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Матф.5:9). Наша сила не в борьбе с другими религиями и язычниками, а в проповеди и в житие по тем заповедям, которые сами проповедуем. Мы никого не заставляем думать, как думаем мы, а только лишь проповедуем и показываем своим примером преимущества нашей веры. Наше дело, не смешиваясь с иноверцами духовно, искать мира с ними на основе общих нравственных принципов, однако, не уступая им в тех различиях, которое составляет существо христианской веры. При этом надо ясно понимать эти различия и неуклонно придерживаться евангельских заповедей.

Но как только мы не становимся примерами истинного христианина, не соблюдаем заповеди, а только проповедуем, то спросят нас: - «Это ваша религия такая? Болтать языком и лицемерить»? До тех пор, пока мы есть истинные христиане, нам верят, но когда будем проповедовать одно, а делать другое, то это уже вызывает недоверие и мы делаем неустойчивым совместное существование. Они начнут воспринимать нас как угрозу их жизни.

Если все видят, что мы нарушаем заповеди, которые проповедуем, живем без Бога, то какую мы представляем силу? Нас будут вытеснять другие религии, как отступников, лишенных помощи Божией. Когда же будем истинными христианами и перестанем вмешиваться в дела других религии и учить их, то кто же против нас будет выступать? Побоятся, потому что будут видеть правду на нашей стороне и силу Божией помощи нам.

Христианство сейчас ослабевает изнутри. Оно разрушается теми, кто приспосабливает его под свои потребительские запросы, теми, кто истинного Бога заменяют своим богом, удовлетворяющем их земные нужды. Они приспосабливают христианство к своей земной выгоде. Сейчас много развелось богатых и преуспевающих людей, которые верят в своего бога–идола и называют себя православными или христианами. Это пятая колонна в христианстве и разрушение его. Поэтому надо в первую очередь укреплять свою веру, а не бороться с другими религиями. Не совать свой нос в чужие религии. И когда мы станем сильными, будем примером, тогда они сами увидят и сами выберут, что им лучше подходит. Но до тех пор, пока мы сами не соблюдаем то, что проповедуем, чему мы можем научить людей других вероисповеданий?

На примере полемики по этой теме мы видим, что нетерпимость к взглядам ближнего только уводит от истины и приводит к гордости, осуждению и размножению греха. И спасибо Валерию-7, потому что в нем я отчасти увидел себя. Когда он посоветовал мне заниматься моим делом, я понял, что должен не выдумывать отсебятину, не учить других тому, чего сам не делаю и не испытал, а просто читать святых отцов и молиться. Конечно, можно при этом высказывать отдельные идеи, но не для того, чтобы настаивать на них и учить других, а чтобы получить критику, учиться самому и открывать новое, раннее незамеченное.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Юрий Шокин
Они начнут воспринимать нас как угрозу их жизни.

Так и было.Апостол Павел и жрецы Артемиды.

Когда же будем истинными христианами и перестанем вмешиваться в дела других религии и учить их, то кто же против нас будет выступать?

Упрощеный взгляд на грех.Второй Ватиканский Собор.(уже есть опыт)

чему мы можем научить людей других вероисповеданий?
"Воскресение Христово видевше..."

И спасибо Валерию-7, Когда он посоветовал мне заниматься моим делом, я понял.....
Валерий-7-воспоминания, размышления, анализ.

Юрий .Честертон высказал интересную мысль.
"Ортодоксия (православие)-это нормальность,здоровье.А здоровье интереснее и труднее безумия."

В советской тоталитарной системе,человека так принуждали быть хорошим (один только термин советская культура чего только стоит) что он отвык думать сам.
Открывшаяся свобода вероисповеданий,имела свой соблазн,соблазн релятивизма относительно всех истин.Это проявилось в идее горизонтального,прозрачного политкоректного (то к чему Вы ведете) мира,в которм все религии равноправны.

Так ли это? Если да то это просто и легко,а значит безумно.Если нет,тогда нужно разобраться в этом,что само по себе является и трудным и интересным.
Здесь присутствует и осторожность и любопытство, отторжение или принятие.Тысячи то спасаются ,по слову Серафима Саровского вокруг почему?Неужели из-за некой нейтральной пассивности,абстрактного невмешетельства.Врядли.

Недумаю чтобы Православие оставили в покое,как исторический музейный экспонат.Сие невозможно,ибо Христос победил мiр,а мы живые свидетели Его победы.Мiр нас ненавидит,непрощает,мстит нам,в самых разных формах.Пытается как только может отрицать и Божию Силу и Божию власть.Проникая в социум меняет одни понятия другими,стирает грань между добром и злом,меняет пол человека,уничтожает институт семьи и т.д и т.п.

Откажись от Христа,поклонись мiру,и он приимет тебя в свои обьятья,и тогда прийдется верить чему угодно( да хоть абсолютной свободе) кроме Истины ,и прийдется выносить что угодно,кроме праведности-ибо таков мiр.Всеочевидно что горизонтальная "культура", в которой все равноправно и потому становится быстро неинтересным, "благополучно" скомпрометировала себя. А вот мода на порок не прошла.Как только он себя не компроментирует,а почему?
Смерть,страх животной смерти,цепко управляет им.

Так давайте же не будем путать познание Истины,с законопослушанием.Это хаос и порок взаимосвязаны потому что держится они на насилии и беззаконии.Но сегодня уже вводятся законы,которые противоречат Истине,они не тождествены христианским понятием добра и зла.НО они ведь обязательны для законопослушных граждан.Здесь проблема.Другие религии ты воленс или неволенс принять,здесь же-обязан.

Для разрядки,закончу тем же Честертоном.
«Почему борются во Вселенной муха и одуванчик? Для того чтобы каждый, кто покорен порядку, обрел одиночество и славу изгоя. Для того чтобы каждый, кто бьется за добрый лад, был смелым и милосердным, как мятежник. Для того чтобы мы смели ответить на кощунство и ложь Сатаны. Какие страдания чрезмерны, если они позволяют сказать: „И мы страдали“?»

Повторю все же еще раз
Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго
(2Кор.6-15,16)
 
"Говоря о том, что «надо проповедовать православие, наставлять на путь истинный, бороться против ересей внутри православия, но не быть в противостоянии с другим религиям, а искать общую опору» (сообщение #426), я имел в виду не объединение религий, а мирное сосуществование людей различных вероисповеданий на основе общих заповедей и нравственных принципов поведения."

Ну вы же видите Юрий! Это утопическая мысль. Никакого мира не получается.
Господь же говорил, что не мир, а меч Он принес на землю(читайте Евангелие).
И когда в среду православных вкрадываются лжебратия(что было во все времена от начала), то с ними надо вести жесткую полемику, а не гладить их по головке. Понятно вам это?

Всех вам благ!
 
Латвия
Православный христианин
Христос никогда не выступал воинственно против других религий. Христос только проповедовал Свое учение и обличал грех. Где мы найдем в Евангелие призывы выступать против неверных? Тогда почему мы должны идти на них войной и принуждать их к нашей вере в «духовной брани»? Бог не требует от нас вражды с иноверцами, а наоборот, призывает к миролюбию, любить врагов и молиться о них. Иноверцы точно также созданы по образу и подобию Божиему, как и мы православные. Они такие же грешники, как и мы.

Христос не призывал воинственно выступать против иноверных, но многократно предостерегал от них, чтобы люди не попадали в их сети, говоря о «волках в овечьих шкурах», что многие придут под именем Его… Говорил, что убивать будут христиан, думая при этом, что этим они служат Богу. Да, он обличал грех, в том числе и грех инославия или иноверства, которое всегда есть отсебятина, лжемудрствование, т.к. ИСТИНА одна, и она от Бога. Он открыто говорил, что все эти заблуждения – зло, чтобы никто не соблазнился. Врагов нужно любить, но нужно открыто обличать их грех, их заблуждения, иначе люди, видя нашу терпимость к их заблуждениям, могут соблазниться их учением. Сегодня ведь иноверцы утверждают, что они также проповедуют Христа, Его учение, что есть ложь, т.к. учение Христа они искажают, а значит, они проповедуют СВОЮ правду, СВОЮ истину, как они ее понимают своим неочищенным умом. А как ум тех же протестантов может различать ПРАВДУ, если он не просвещается Духом Святым, ведь они отвергают Крещение водой и Духом, не участвуют в таинствах Церкви, не борются со страстями, считая себя УЖЕ спасенными. Мне кажется, лучше находится в четком, духовно воинственном противостоянии с другими религиями, никоим образом не смешиваясь с ними, иначе поиск «общей опоры» может привести не к тому результату, какого мы ожидаем. Сектанты очень ловко могут все выворачивать наизнанку, извращать слова Господа, вырывая их из контекста, в чем им помогает дьявол. Только духовно зрелый и богословски подкованный человек может грамотно вести с ними диалог без духовного повреждения. Да и далекие от истинной веры люди, видя наше миролюбивое общение с представителями разных сект, могут соблазниться их учением, поэтому необходимо четкое разграничение правды и лжи. Ложка дегтя портит бочку меда. Пока сектанты не оставят своих заблуждений, нужно, как сказал Валерий, вести с ними «жесткую» полемику, а не сжимать их в «христианских объятиях» только потому, что у нас ними имеются хоть какие-то общие точки соприкосновения в проповедании Христа, Его учения. Христос призывал нас исполнять ВСЕ Его заповеди и слова, а не какую-либо их часть.

Совершенно согласна с Вами, Юрий, что в первую очередь проповедовать нужно личным примером, но личный пример не должен идти в отрыве от СЛОВА (он должен подкреплять СЛОВО, которое без личного примера не будет иметь никакой силы), особенно сегодня, когда грех со всех сторон так громко кричит и заявляет о себе, мы просто не имеем права занимать пассивную позицию. Взять опять же пример Христа, который и кормил людей, исцелял, воскрешал их, служил людям примером кротости и смирения, но и УЧИЛ людей, ходя по различным селениям и проповедуя Царство Божие…
 
"сегодня у батюшки на воскреске спросила о возможности не умирать безгрешному. ответил что тупиковое размышление потому как нет человека без греха,
и младенцы -в эту же тему-тупиково.
а Христос что не умирал бы-так тоже тупиково, потому как и воплотился чтобы умереть.Бог унизился, ограничился человеческой плотью для смерти за нас."

У нас в Молдове есть батюшка, его считают прозорливым. Почти на каждой проповеди он не забывает упомянуть про грешников такие слова: свиное рыло, скотина, собака, вновь, свиное рыло и т.д.
Я пробовал объяснить, что священник олицетворяет собой Самого Христа, а Он нигде не показывал такого примера, чтоб так называть Своих учеников. Ведь в храм приходят помолиться верующие, а не атеисты. Скажу вам только нажил себе врагов, потому что любят батюшку его духовные чада, и готовы выслушивать "ласковые" слова в свой адрес, как они объясняют для усмирении гордыни своей.
Но я не боюсь наживать врагов, и скажу вам, что есть ложный стереотип у некоторых христиан, а именно считать то, что сказал батюшка истиной в последней инстанции.
Неужели не помните пророчества апостола Павла, истолкованные Феофаном Затворником? Цитирую вам:
"Итак, пред Пришествием Христа будет отступление от истинной веры и от евангельско-христианской нравственности.
На основании вышеприведенных свидетельств нравственно-религиозное состояние людей в последнее время представляется таким: Евангелие будет всем известно, но одна часть людей пребудет в неверии ему, другая, наибольшая будет еретичествовать, вымышляя себе свою веру, хотя и на основании слова Писания. Этим самостоятельным верам не будет числа. Их и теперь уже много, а будет еще более: что ни царство, то свое исповедание, а там, что ни область, а далее - что ни город, а под конец, быть может, что ни человек, что ни голова, то своя вера. Где сами себе строят веру, а не принимают Богопреданную, там иначе и не может и быть, и все такие будут присвоять имя христиан; будет часть и содержащих истинную веру, как она предана святыми Апостолами и хранится в Православной Церкви, но и из этих немалая часть будет только правоверными, в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верой, возлюбив нынешний век." (стр. 86 "Жизнь и труды святого апостола Павла, Толкование посланий святителем Феофаном Затворником, Москва 2002).
Вы и дальше, приобретя эту книгу можете сами прочитать, что будет творится в последние времена. Поэтому, я для себя понял, что только духовное рассуждение может помочь верующему не соблазнится на кривые пути. Этот дар от Бога может получить тот, кто будет искренне, в молитве просить у Бога даровать ему понимание происходящего. Ведь Господь назвал лицемерами тех, кто не понимал в каком времени они живут, вот эти слова:
"Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет ведро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице земли вы умеете, а знамений времен не можете."(Мф 16 2-3).

Всех вам благ!
 
Томск
Православный христианин
считать то, что сказал батюшка истиной в последней инстанции

что Вы хотите этим сказать, Валерий?

истиной в последней ин-ии я батюшку не считаю, одновременно, очевидно, что и Вы не истина в этом самом месте?

Резюме то какое? ну допустим, что человек , не согрешив, может жить не умирая.

но на практике человечество такого не зафиксировало- так какой же прок от этого суждения???

на практике- люди мрут как мухи, и на практике же, очевидно, что полезно помнить смертный час, потому как изрядному большинству это помогает: не грешить конечно же, да даже и поведенчески собраться (быть собранней) , если со смертью сталкиваешься. хотя и надо заметить, что смерти сейчас нет, в нормальном смысле этого слова, особенно в городе, (я имею ввиду, когда человек умер и его хоронят, в городе- так кажется что и не мрут вовсе), в основном только "кошмарят" людей по телеку.

если конкретно Вам, Валерий, знание о смерти не кажется полезным, если ВЫ и так достаточно собраны, безгрешны и пр, то о чем спич(как говорится)???

Вы Валерий, в какой - то одной однообразной манере, что - то "вещаете", не видно ни начала, ни конца, ни кульминации, ни выводов.

можно как то доходчивей, а то как тут уже замечали-тоскливо, хотя и тянет ознакомится))))
 
Сверху