надо проповедовать православие, наставлять на путь истинный, бороться против ересей внутри православия, но не быть в противостоянии с другим религиям, а искать общую опору.
Противостояние неизбежно,ибо оно не между людьми (поймите меня правильно) а в духовной брани.Кто какому духу поклоняется,тот тому и служит.
Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго (2Кор.6-15,16)
Не могу найти в этих словах никаких совместных (в чём?) опор.Или как говорит Апостол-соучастия.
Здесь Валерий-7 уже сколько не спит ночей, настойчиво пытаясь вдолбить нам свои взгляды, называя нас протестантами и даже богохульниками. Разве нам надо поступать также в отношении иноверцев, заостряя внимание на противостоянии между «Христом и Велиаром» и забывая о том, чем мы можем помочь друг другу, несмотря на различие в религиях. Разве можно принуждать к своей вере? Так делали большевики, насаждая ради «светлого будущего» веру в безбожие.
Говоря о том, что «
надо проповедовать православие, наставлять на путь истинный, бороться против ересей внутри православия, но не быть в противостоянии с другим религиям, а искать общую опору» (сообщение #426), я имел в виду не объединение религий, а мирное сосуществование людей различных вероисповеданий на основе общих заповедей и нравственных принципов поведения. Это могут быть заповеди, данные Моисею и многие другие нравственные положения, общие для всех религий и культур различных стран.
Христос никогда не выступал воинственно против других религий. Христос только проповедовал Свое учение и обличал грех. Где мы найдем в Евангелие призывы выступать против неверных? Тогда почему мы должны идти на них войной и принуждать их к нашей вере в «духовной брани»? Бог не требует от нас вражды с иноверцами, а наоборот, призывает к миролюбию, любить врагов и молиться о них. Иноверцы точно также созданы по образу и подобию Божиему, как и мы православные. Они такие же грешники, как и мы.
«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими»
(Матф.5:9). Наша сила не в борьбе с другими религиями и язычниками, а в проповеди и в житие по тем заповедям, которые сами проповедуем. Мы никого не заставляем думать, как думаем мы, а только лишь проповедуем и показываем своим примером преимущества нашей веры. Наше дело, не смешиваясь с иноверцами духовно, искать мира с ними на основе общих нравственных принципов, однако, не уступая им в тех различиях, которое составляет существо христианской веры. При этом надо ясно понимать эти различия и неуклонно придерживаться евангельских заповедей.
Но как только мы не становимся примерами истинного христианина, не соблюдаем заповеди, а только проповедуем, то спросят нас: - «Это ваша религия такая? Болтать языком и лицемерить»? До тех пор, пока мы есть истинные христиане, нам верят, но когда будем проповедовать одно, а делать другое, то это уже вызывает недоверие и мы делаем неустойчивым совместное существование. Они начнут воспринимать нас как угрозу их жизни.
Если все видят, что мы нарушаем заповеди, которые проповедуем, живем без Бога, то какую мы представляем силу? Нас будут вытеснять другие религии, как отступников, лишенных помощи Божией. Когда же будем истинными христианами и перестанем вмешиваться в дела других религии и учить их, то кто же против нас будет выступать? Побоятся, потому что будут видеть правду на нашей стороне и силу Божией помощи нам.
Христианство сейчас ослабевает изнутри. Оно разрушается теми, кто приспосабливает его под свои потребительские запросы, теми, кто истинного Бога заменяют своим богом, удовлетворяющем их земные нужды. Они приспосабливают христианство к своей земной выгоде. Сейчас много развелось богатых и преуспевающих людей, которые верят в своего бога–идола и называют себя православными или христианами. Это пятая колонна в христианстве и разрушение его. Поэтому надо в первую очередь укреплять свою веру, а не бороться с другими религиями. Не совать свой нос в чужие религии. И когда мы станем сильными, будем примером, тогда они сами увидят и сами выберут, что им лучше подходит. Но до тех пор, пока мы сами не соблюдаем то, что проповедуем, чему мы можем научить людей других вероисповеданий?
На примере полемики по этой теме мы видим, что нетерпимость к взглядам ближнего только уводит от истины и приводит к гордости, осуждению и размножению греха. И спасибо Валерию-7, потому что в нем я отчасти увидел себя. Когда он посоветовал мне заниматься моим делом, я понял, что должен не выдумывать отсебятину, не учить других тому, чего сам не делаю и не испытал, а просто читать святых отцов и молиться. Конечно, можно при этом высказывать отдельные идеи, но не для того, чтобы настаивать на них и учить других, а чтобы получить критику, учиться самому и открывать новое, раннее незамеченное.