Читаем:Священник Артемий Сильвестров:
В Таинстве Крещения происходит рождение нового человека, всевание духовного семени Нового человека, т. е., исцеленного, святого, чистого и совершенного, возникшего благодаря Жертве Христовой! Новый человек - это и есть Сам Воскресший Христос! Это благодатное семя всевается в природу ветхого человека, для того, чтобы по слову крещальной молитвы «отложить» его[vii] и таким образом дать возможность возродиться новому человеку во Христе.
Прп. Симеон Новый Богослов: «Уверовавший в Сына Божия... кается... в прежних грехах своих и очищается от них в таинстве Крещения. Тогда Бог Слово входит в крещенного, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нем как семя»[xvi].
Он же: «Мы, когда веруем от всей души и каемся, зачинаем в сердцах своих Бога Слово, как Дева. Он, имея в себе Христа младенца, будет считаться Его матерью, как Он, неложный, обещал: «Мать Моя и братья и друзья, вот они!»[xvii].
Подробнее:
https://ruskline.ru/analitika/2017/12/20/o_tainstve_kreweniya
Видите друзья, у пр. Симеона Нового Богослова есть и такая цитата: «Мы, когда веруем от всей души и каемся, зачинаем в сердцах своих Бога Слово, как Дева. Он, имея в себе Христа младенца, будет считаться Его матерью, как Он, неложный, обещал: «Мать Моя и братья и друзья, вот они!»[xvii].
Есть желающие и данную цитату отписать от пр. Симеона?
Прп. Симеон Новый Богослов: «Уверовавший в Сына Божия... кается... в прежних грехах своих и очищается от них в таинстве Крещения. Тогда Бог Слово входит в крещенного, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нем как семя»[xvi].
О Таинстве Крещения
Смотрим сноску [xvi].
[xvi] Симеон Новый Богослов, прп. О цели христианской жизни // ЖМП. 1980, №3. С. 67
Читаем указанную ссылку:
«...Восхождение каждого отдельного верующего человека в церковное сочленение происходит таинственно и благодатно. Уверовавший в Сына Божия, Сына Приснодевы и Богородицы Марии, принимает первоначально слова веры в свое сердце, устно исповедует их, кается от всей души в прежних своих грехах и очищается от них в таинстве Крещения. Тогда Бог Слово входит в крещеного, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нем как семя. Так духовно все члены Церкви облекаются благодатью Святого Духа во Христа и имеют Его в сердцах своих (2 Кор. 4, 6 – 7).
Огнь Божества бывает в них при этом Небесной росою, потоком живой воды и вечной жизни [169]. О принятии нами Огня Божества говорит Сам Господь, свидетельствуя: «Огнь пришел Я низвести на землю» (Лк. 12, 49). Это — огнь Духа, вместе с Которым входит в нас и созерцается Сын со Отцом. В Евхаристии Господь Иисус Христос преподает нам Свою Плоть и Кровь и, вселяясь в нас, познаётся в нас бестелесно, неизреченно соединяется с нашим естеством и соделывает нас сотелесниками Себе [170]...».
(Преподобный Симеон Новый Богослов о цели христианской жизни).
Читать подробнее
Но нет ссылок откуда взяты эти слова?
ОДНАКО!!!
«...В курсе лекций "Основное богословие", прочитанных в 4-м классе МДС в 1997/98 учебном году, есть глава "Крещение", в которой он говорит:
"Если т.н. естественное рождение совершается помимо сознания и воли рождаемого, то духовное прямо обусловлено личным убеждением и стремлением человека. Поэтому вера как необходимое условие предшествует этому таинственному рождению. Само же оно является лишь семенем и началом новой жизни, нового человека, а не полнотой их. Священное Писание и святоотеческое наследие вполне определенно говорят об этом".
В подтверждение сказанного он продолжает:
"Преподобный Симеон Новый Богослов: «Уверовавший в Сына Божия... кается... в прежних своих грехах и очищается от них в таинстве крещения. Тогда Бог Слово входит в крещенного, как в утробу Приснодевы. и пребывает в нем как семя» (ЖМП. 1980. № 3. С. 67. См. Архиеп. Сергий. Православное учение о спасении. С. 238)".
ОСНОВНОЕ БОГОСЛОВИЕ. Курс лекций, прочитанных в 4-м классе Московской духовной семинарии в 1997/98 уч. год
В учебной программе по курсу апологетики Тобольской духовной семинарии, основанном на его же лекциях, вместе с цитатой обосновывается уже его специфический взгляд на крещение:
"Преп. Симеон Новый Богослов говорит: "Уверовавший в Сына Божия...кается... в прежних своих грехах и очищается от них в таинстве Крещения. Тогда Бог Слово входит в крещеного, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нем как семя"(ЖМП.1980.№3.С.67). Никакого при этом автоматического (магического) т.н. "прощения" первородного греха здесь не происходит".
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по АПОЛОГЕТИКЕ (Основному богословию) для 4-го курса Тобольской Духовной Семинарии
Как и во многих других случаях, А.И. Осипов цитирует Отца не по непосредственному изданию его трудов, а по вторичному источнику. Если же мы обратимся непосредственно к слову 45 св. Симеона Нового Богослова, откуда взяты эти слова, то увидим, что:
во-первых, "цитата" неточна;
во-вторых, она относится не к крещению.
Цитата, приведенная А.И. Осиповым:
«Уверовавший в Сына Божия... кается... в прежних своих грехах и очищается от них в таинстве крещения. Тогда Бог Слово входит в крещенного, как в утробу Приснодевы. и пребывает в нем как семя» (пунктуация сохранена, - Р.Б.).
Настоящие слова св. Симеона Нового Богослова:
"Впрочем, руководясь словами Святого Евангелия, мы можем помыслить при сем и сказать и иное нечто, что таинственно всегда бывает со всеми сынами света. Ибо по какой причине не сказано: сотвори брак Сыну своему, а — браки? По какой? По той, что такой же точно брак бывает и с каждым верным сыном дня. Бог и с нами сочетавается пречистым и пренепорочным браком и производит в нас НЕКОЕ ТАИНСТВО, высшее всякой человеческой силы. Что же такое есть это, производимое Им в нас? Послушай со вниманием, да уразумеешь. После того, как Сын Божий и Бог, вошед во утробу Пресвятой Девы и восприяв от Нее человеческое естество и соделавшись человеком, родился от Нее, как мы сказали, совершенным человеком и совершенным Богом, будучи один и тот же и Бог, и человек неслиянно, — после сего, коль скоро и мы, человеки, ВЕРУЕМ в Сына Божия и Сына Приснодевы и Богородицы Марии, и, ВЕРУЯ, приемлем верно в сердца свои слово о сем и УСТНО СИЕ ИСПОВЕДУЯ, КАЯСЬ при сем от всей души во всех прежних грехах своих, тотчас сей Бог Слово Отчее входит и в нас, как и во утробу Приснодевы: мы приемлем Его, и Он бывает в нас, как семя. Слыша о сем страшном таинстве, ужасайся, но приемли слово о нем с верою и убеждением. Так зачинаем Его и мы, не телесно, как зачала Дева и Богородица Мария, но духовно, однако же существенно. Мы имеем в душах своих Того Самого, которого зачала и пренепорочная Дева, как говорит божественный Павел: Бог рекий из тмы свету возсияти, иже возсия в сердцах наших, к просвещению разума славы Божия о лице Иисус Христове (2 Кор.4:6)".
Св. Симеон Новый Богослов, слово 45, 9.
Таким образом, св. Симеон говорит о ВЕРЕ, об ОБРАЩЕНИИ человека к Богу, как о некоем таинстве, о мистическом браке, причем слова "...коль скоро и мы, человеки, ВЕРУЕМ в Сына Божия и Сына Приснодевы и Богородицы Марии, и, ВЕРУЯ, приемлем верно в сердца свои слово о сем и УСТНО СИЕ ИСПОВЕДУЯ, КАЯСЬ при сем от всей души во всех прежних грехах своих" у А.И. Осипова переданы как "Уверовавший в Сына Божия... кается... в прежних своих грехах" , а следующих сразу за ними слов "и очищается от них в таинстве крещения", равно как и слов "в крещенного" у св. Симеона нет вообще. Он говорил не о крещении как таковом, а об обращении человека ко Христу...».
("Св. Симеон Новый Богослов и доктор honoris causa" Roman Bagrov (об искажении Осиповым слов св.Симеона)
Читать подробнее
Нет слов пр. Симеона в его трудах?
Он же: «Мы, когда веруем от всей души и каемся, зачинаем в сердцах своих Бога Слово, как Дева. Он, имея в себе Христа младенца, будет считаться Его матерью, как Он, неложный, обещал: «Мать Моя и братья и друзья, вот они!»[xvii].
https://ruskline.ru/analitika/2017/12/20/o_tainstve_kreweniya
и последовать некоему Сегрею_, которому мерещится, что пр. Симеон данной цитаты не утверждал?
А есть ссылки на авторов, которые привязывают слова сказанные ими пр. Симеону Новому Богослову._Ириней_ написал(а):
Бог Слово входит в крещенного, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нем как семя
?????
Последнее редактирование: