Поэтому я решил временно (до старости) пока не причащаться.
Такие экивоки сознания происходят из того, что человеку стыдно регулярно исповедовать своё падение перед священником, особенно когда грехи блудные. Хотя уже и Бога он не стыдится, и Страх Божий потерян. Но надо помнить, что любой грех имеет корнем гордыню, а стыд лучшее лекарство от неё, особенно когда этот стыд усугубляется с каждой исповедью. Поэтому надо в таких случаях исповедовать и сам грех, и свою гордыню, и сластолюбие. Священное Писание чётко объясняет, что является грехом, но самость отвергает это знание, чтобы отнести, например, блудный грех к нормальной физиологии, или воровство к необходимости, или осуждение людей к становлению поборником нравственности. Самость говорит, да ты и так спасён, уверовав во Христа, зачем же жить по Заповедям, по Слову Божию. И человек удобно забывает, что спасение это процесс, а не единовременный акт, иначе бы и Церковь была бы не нужна.
Как же исцеляться вне Таинств Церкви, если ты попускаешь греху владеть собой, вместо того, чтобы помнить одно из главных слов для христиан: свобода. Свобода от страсти, свобода от греха, свобода от сугубых привязанностей и материальных пут... Если свобода теряется, значит встаёт вопрос о пригодности человека для Царствия Божия. Такая вот простая проверка. И если человек наслаждается грехом, точно зная что это грех, враг рода человеческого убеждает его побыть ещё немного в этом приятном омрачении: недельку, годик, да можно и до старости, на радость и посмеяние врагу. А там уж, мол, и поисповедуешься, и причастишься... Если встанешь очередным солнечным утром, конечно.
И если, пока грешим, мы с сокрушённым сердцем боремся с грехом, видя его отвратительным и оставаясь в Церкви Христовой, участвуя в Таинствах, Дух Святой от нас не отходит, видя наше произволение на борьбу ради Христа Бога, то когда мы теряем таковое произволение, то теряем Благодать, страсти наши начинают стремительно развиваться, и вот мы уже вне Церкви, отделены от Бога в своей непомерной гордыне. В духовной жизни нет статичных состояний. Либо к Богу, либо кубарем вниз.