О причастии Божества Христова

Православный христианин
Поэтому я решил временно (до старости) пока не причащаться.
Это не правильно и не по - православному, никакой грех, сознательный или не сознательный не должен нас запинать до отказа от исповеди и причастия. Вы о своей печали расскажите духовнику, именно он будет решать что Вам должно, а чего не должно. Сомневаюсь, чтобы он отказал Вам в исповеди или причастии ввиду Вашей греховности.
 
Православный христианин
Поэтому я решил временно (до старости) пока не причащаться.
Такие экивоки сознания происходят из того, что человеку стыдно регулярно исповедовать своё падение перед священником, особенно когда грехи блудные. Хотя уже и Бога он не стыдится, и Страх Божий потерян. Но надо помнить, что любой грех имеет корнем гордыню, а стыд лучшее лекарство от неё, особенно когда этот стыд усугубляется с каждой исповедью. Поэтому надо в таких случаях исповедовать и сам грех, и свою гордыню, и сластолюбие. Священное Писание чётко объясняет, что является грехом, но самость отвергает это знание, чтобы отнести, например, блудный грех к нормальной физиологии, или воровство к необходимости, или осуждение людей к становлению поборником нравственности. Самость говорит, да ты и так спасён, уверовав во Христа, зачем же жить по Заповедям, по Слову Божию. И человек удобно забывает, что спасение это процесс, а не единовременный акт, иначе бы и Церковь была бы не нужна.

Как же исцеляться вне Таинств Церкви, если ты попускаешь греху владеть собой, вместо того, чтобы помнить одно из главных слов для христиан: свобода. Свобода от страсти, свобода от греха, свобода от сугубых привязанностей и материальных пут... Если свобода теряется, значит встаёт вопрос о пригодности человека для Царствия Божия. Такая вот простая проверка. И если человек наслаждается грехом, точно зная что это грех, враг рода человеческого убеждает его побыть ещё немного в этом приятном омрачении: недельку, годик, да можно и до старости, на радость и посмеяние врагу. А там уж, мол, и поисповедуешься, и причастишься... Если встанешь очередным солнечным утром, конечно.

И если, пока грешим, мы с сокрушённым сердцем боремся с грехом, видя его отвратительным и оставаясь в Церкви Христовой, участвуя в Таинствах, Дух Святой от нас не отходит, видя наше произволение на борьбу ради Христа Бога, то когда мы теряем таковое произволение, то теряем Благодать, страсти наши начинают стремительно развиваться, и вот мы уже вне Церкви, отделены от Бога в своей непомерной гордыне. В духовной жизни нет статичных состояний. Либо к Богу, либо кубарем вниз.
 
Православный христианин
Спасибо.
Но я говорил не о чадах Церкви, а о тех, кто был чадом Церкви, но затем ушёл в раскол или вовсе потерял веру, отрёкся от Христа и Церкви. В отношении этих душ может ли произойти распричастие?
Аки не бывшим Господь сотворяет исповеданные грехи, "распричастить" - нельзя, это - "мама, роди меня обратно!"
хамство надо пресекать.
1751028078909.png
 
Православный христианин
Множество людей не только избежали рукоблудия, но и остались вообще девственниками ради Бога - и были вполне здоровыми душой и телом. И наоборот, другие оказались побеждены грехом блуда (хотя бы и в форме рукоблудия) и приобрели себе на земле нечистую совесть и расстроенное здоровье, а в вечности - муку.
Выбирай сам. Но учти, что рукоблудие никак не заложено в нашу природу, в отличие от нормальных супружеских отношений. Поэтому это порок противоестественный, который никак не может доставить пользы здоровью. В Синодальном переводе слово «рукоблудие» передается по-гречески как «малакия»; сказано о нем следующее:
Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. (1Кор.6:9-10)
Свт. Феофан Затворник пишет об этом же грехе, показывая его злое влияние не только на спасение, но и на телесное и душевное состояние:
Другое дело ваше, которое и по вашему сознанию, делает вас виновным пред Богом, вы, кажется, почитаете легким. Найдите и прочитайте следующее место в первом послании св. Павла к Коринфянам: гл.6, ст.9. Что здесь названо: малакии, то есть ваше дело. Оно лишает царствия. Следовательно, есть смертный грех. Блудная страсть здесь во всей силе – и удовлетворяется. Поразмыслите о сем. И положите конец сему делу. Оно иссушает, и преждевременную смерть причиняет. У иных способности расслабляет, здравомыслие и энергию подавляет, бывает причиною и умопомешательства. Блюдите себя!
Уж если положили вы исправно жить, попекитесь не давать хода блудной похоти!
Обдумайте внимательно эти слова и постарайтесь искоренить этот грех усердной молитвой, воздержанием в пище и зрелищах, регулярной исповедью и причастием.
 
Православный христианин
Мы несколько отвлеклись, сейчас модераторы заругают!
Да нет брате, ты вот погибаешь, от причастия отказался по бесовскому наваждению.
А ответы на эту тему, лишь показывают нам, что грех невозможно победить САМОМУ.
Ведь же сказано!!!
я́ко безъ мене́ не мо́жете твори́ти ничесо́же
И как можно отказываться от причастия самому?
А не как решит священник, которому мы исповедуем свои грехи.
 
Сверху