О причастии Божества Христова

Православный христианин
Поэтому я решил временно (до старости) пока не причащаться.
Это не правильно и не по - православному, никакой грех, сознательный или не сознательный не должен нас запинать до отказа от исповеди и причастия. Вы о своей печали расскажите духовнику, именно он будет решать что Вам должно, а чего не должно. Сомневаюсь, чтобы он отказал Вам в исповеди или причастии ввиду Вашей греховности.
 
Православный христианин
Поэтому я решил временно (до старости) пока не причащаться.
Такие экивоки сознания происходят из того, что человеку стыдно регулярно исповедовать своё падение перед священником, особенно когда грехи блудные. Хотя уже и Бога он не стыдится, и Страх Божий потерян. Но надо помнить, что любой грех имеет корнем гордыню, а стыд лучшее лекарство от неё, особенно когда этот стыд усугубляется с каждой исповедью. Поэтому надо в таких случаях исповедовать и сам грех, и свою гордыню, и сластолюбие. Священное Писание чётко объясняет, что является грехом, но самость отвергает это знание, чтобы отнести, например, блудный грех к нормальной физиологии, или воровство к необходимости, или осуждение людей к становлению поборником нравственности. Самость говорит, да ты и так спасён, уверовав во Христа, зачем же жить по Заповедям, по Слову Божию. И человек удобно забывает, что спасение это процесс, а не единовременный акт, иначе бы и Церковь была бы не нужна.

Как же исцеляться вне Таинств Церкви, если ты попускаешь греху владеть собой, вместо того, чтобы помнить одно из главных слов для христиан: свобода. Свобода от страсти, свобода от греха, свобода от сугубых привязанностей и материальных пут... Если свобода теряется, значит встаёт вопрос о пригодности человека для Царствия Божия. Такая вот простая проверка. И если человек наслаждается грехом, точно зная что это грех, враг рода человеческого убеждает его побыть ещё немного в этом приятном омрачении: недельку, годик, да можно и до старости, на радость и посмеяние врагу. А там уж, мол, и поисповедуешься, и причастишься... Если встанешь очередным солнечным утром, конечно.

И если, пока грешим, мы с сокрушённым сердцем боремся с грехом, видя его отвратительным и оставаясь в Церкви Христовой, участвуя в Таинствах, Дух Святой от нас не отходит, видя наше произволение на борьбу ради Христа Бога, то когда мы теряем таковое произволение, то теряем Благодать, страсти наши начинают стремительно развиваться, и вот мы уже вне Церкви, отделены от Бога в своей непомерной гордыне. В духовной жизни нет статичных состояний. Либо к Богу, либо кубарем вниз.
 
Православный христианин
Спасибо.
Но я говорил не о чадах Церкви, а о тех, кто был чадом Церкви, но затем ушёл в раскол или вовсе потерял веру, отрёкся от Христа и Церкви. В отношении этих душ может ли произойти распричастие?
Аки не бывшим Господь сотворяет исповеданные грехи, "распричастить" - нельзя, это - "мама, роди меня обратно!"
хамство надо пресекать.
1751028078909.png
 
Православный христианин
Множество людей не только избежали рукоблудия, но и остались вообще девственниками ради Бога - и были вполне здоровыми душой и телом. И наоборот, другие оказались побеждены грехом блуда (хотя бы и в форме рукоблудия) и приобрели себе на земле нечистую совесть и расстроенное здоровье, а в вечности - муку.
Выбирай сам. Но учти, что рукоблудие никак не заложено в нашу природу, в отличие от нормальных супружеских отношений. Поэтому это порок противоестественный, который никак не может доставить пользы здоровью. В Синодальном переводе слово «рукоблудие» передается по-гречески как «малакия»; сказано о нем следующее:
Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. (1Кор.6:9-10)
Свт. Феофан Затворник пишет об этом же грехе, показывая его злое влияние не только на спасение, но и на телесное и душевное состояние:
Другое дело ваше, которое и по вашему сознанию, делает вас виновным пред Богом, вы, кажется, почитаете легким. Найдите и прочитайте следующее место в первом послании св. Павла к Коринфянам: гл.6, ст.9. Что здесь названо: малакии, то есть ваше дело. Оно лишает царствия. Следовательно, есть смертный грех. Блудная страсть здесь во всей силе – и удовлетворяется. Поразмыслите о сем. И положите конец сему делу. Оно иссушает, и преждевременную смерть причиняет. У иных способности расслабляет, здравомыслие и энергию подавляет, бывает причиною и умопомешательства. Блюдите себя!
Уж если положили вы исправно жить, попекитесь не давать хода блудной похоти!
Обдумайте внимательно эти слова и постарайтесь искоренить этот грех усердной молитвой, воздержанием в пище и зрелищах, регулярной исповедью и причастием.
 
Православный христианин
Мы несколько отвлеклись, сейчас модераторы заругают!
Да нет брате, ты вот погибаешь, от причастия отказался по бесовскому наваждению.
А ответы на эту тему, лишь показывают нам, что грех невозможно победить САМОМУ.
Ведь же сказано!!!
я́ко безъ мене́ не мо́жете твори́ти ничесо́же
И как можно отказываться от причастия самому?
А не как решит священник, которому мы исповедуем свои грехи.
 
Православный христианин
Да конечно должно произойти отпадение от Тела Христа, поскольку Бог милостив к язычникам
и не хочет их наказывать прежде времени. Так и Иуда Искариот на тайной вечери получил
не Тело Христа (Которое его могло осудить), а всего лишь кусок хлеба, Ин 13.26.
Давайте рассудим, может ли простой кусок хлеба жечь огнём очищения душу грешника?
Навряд ли.
Другое дело Плоть и Кровь Христова, против которой грешим без устали денно и нощно. Вот за Плоть и Кровь Христову придётся расплатиться последствиями наших совершенно сознательных и желанных грехов, как и Сам Господь говорит, не выйдите из темницы, пока не вернёте всё, что задолжали вплоть до последнего кондрата.
 
Православный христианин
Давайте рассудим, может ли простой кусок хлеба жечь огнём очищения душу грешника?
Навряд ли.
Можно себе представить, что Бог видит неверие человека
и подает ему обычный кусок хлеба, чтобы не причащать его в осуждение.
 
Православный христианин
Можно себе представить, что Бог видит неверие человека
и подает ему обычный кусок хлеба, чтобы не причащать его в осуждение.
Это за что ж такая милость? Да и может ли Бог, хлеб и вино соделанное в Плоть и Кровь Свою снова образовать в чаше в обычный хлеб и обычное вино ради ублажения грешника?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это за что ж такая милость?
Бог милостив безпричинно и незаслуженно.
Да и может ли Бог, хлеб и вино соделанное в Плоть и Кровь Свою снова образовать
в чаше в обычный хлеб и обычное вино ради ублажения грешника?
Cмог же Бог подать Иуде Искариоту обычный кусок хлеба в Ин 13.26.
 
Православный христианин
Так написано в Евангелии, Ин 13.26. И сказано, что
Иуда Искариот сам удавился, а не Причастие покарало его.
Данный вопрос выделен в отдельную тему, разместите это Ваше сообщение по ссылке.
 
Православный христианин
Так написано в Евангелии, Ин 13.26. И сказано, что
Иуда Искариот сам удавился, а не Причастие покарало его.
Мы не можем об этом судить, если бывает причастие "в осуждение" сейчас, логично предположить, что Иуда - был первым 2000 лет назад.
 
Православный христианин
Мы не можем об этом судить, если бывает причастие "в осуждение" сейчас,
логично предположить, что Иуда - был первым 2000 лет назад.
Но если Иуда Искариот получил не кусок хлеба, а истинное Причастие,
то будет спасен, поскольку сказано: так и ядущий Меня жить будет Мною. (Ин 6:57)
 
Православный христианин
Но если Иуда Искариот получил не кусок хлеба, а истинное Причастие,
то будет спасен, поскольку сказано: так и ядущий Меня жить будет Мною. (Ин 6:57)
А как он мог получить кусок хлеба, если это была уже Плоть Христова. А если получил только обычный хлеб, то нет у него никакого греха против Плоти и Крови Христовой, чист Иуда получается, не причащался он в осуждение.
 
Сверху