- Православный христианин
Существует большое количество рациональных аргументов, доказывающих бытие Бога! Фома Аквинский не открыл их, а скорее систематизировал! Но возможно ли рационально доказать бытие Бога? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим доказательства Аквината.
Первое основывается на том, что вещи движутся к существованию верховного "неподвижного двигателя", который является источником движения всего сущего. Сущесвенный аргумент. Но доказывается только абсолютный источник движения! Бог - источник, начало и конец любого движения! Но - это абсолютное начало! Бог - абсолютное начала, но абсолютное начало может и не быть Богом, тем боле Богом "Живым"!
Второе доказательство исходит из первопричины! У каждой причины есть предшествующая причина. Но должна быть причина, которая сама является причиной для других, но у неё нет причины! И эта недетерминированная причина - Бог! Опять доказывается причинное абсолютное начало. Но абсолют - не обязательно Бог!, тем более Богочеловек! А вот Бог - есть действительно, причина всех причин!
Третье доказательство исходит из того, что все вещи могут приобретать бытие и утрачивать его, кроме абсолютно необходимого сущего, которое и есть Бог! Опять речь идёт об абсолютном начале!
Четвертоё - это иерархия степеней совершенства! Бог -есть высшее совершенство!
Пятое доказательство - целесообразность бытия обуславливается умом, законом, обуславливающим эту целесообразность!
В целом, все доказательства сводятся к доказательству абсолютного начала. Но оно может и не быть живым Богом!, тем более Богочеловеком, принявшим крестные муки, умершим и воскресшим Спасителем мира! Все доказательства основываются на невозможности бесконечного ряда!
Разум человека ограничен! Он от Бога! Но бог - не только Разум!, но и Любовь! и т.д. "То, что для иудеев - ересь, для эллинов - заблуждение, для нас - Истина!!!
Вера по своему объёму больше Разума, поэтому лучше уверовать, чтобы уразуметь, чем уразуметь, чтобы уверовать! Путь к Богу только через Разум может привести к религиозным заблуждениям, а, часто, и приводит!
Бог открывает нам себя в таинстве причастия и открыл нам себя во Христе, Сыне Божием! Чрезмерные религиозно-философские искания приводят к ересям!
Итак, сначала Вера! А она невозможна без таинств Церкви, где мы причащаемся к телу и крови Христовой, а через них и к друг другу, к Любви! А уже затем - разум!
А нужен ли разум при вере! Вера без разума, из-за греховного начала человека, легко приведёт человека к наивному "христианскому язычеству"!
Ансельм Кентербирийский говорил, что вера ищет уразумения! То есть теология (богословие) - это вера, стремящаяся уразуметь себя! Бог дал человеку Разум, значит, каждый человек должен стремиться уразуметь свою веру, то ест, быть хоть чуть-чуть причастным к богословию. Но богословие без Веры и Церкви, превращается в "мудрствование от лукавого"
Первое основывается на том, что вещи движутся к существованию верховного "неподвижного двигателя", который является источником движения всего сущего. Сущесвенный аргумент. Но доказывается только абсолютный источник движения! Бог - источник, начало и конец любого движения! Но - это абсолютное начало! Бог - абсолютное начала, но абсолютное начало может и не быть Богом, тем боле Богом "Живым"!
Второе доказательство исходит из первопричины! У каждой причины есть предшествующая причина. Но должна быть причина, которая сама является причиной для других, но у неё нет причины! И эта недетерминированная причина - Бог! Опять доказывается причинное абсолютное начало. Но абсолют - не обязательно Бог!, тем более Богочеловек! А вот Бог - есть действительно, причина всех причин!
Третье доказательство исходит из того, что все вещи могут приобретать бытие и утрачивать его, кроме абсолютно необходимого сущего, которое и есть Бог! Опять речь идёт об абсолютном начале!
Четвертоё - это иерархия степеней совершенства! Бог -есть высшее совершенство!
Пятое доказательство - целесообразность бытия обуславливается умом, законом, обуславливающим эту целесообразность!
В целом, все доказательства сводятся к доказательству абсолютного начала. Но оно может и не быть живым Богом!, тем более Богочеловеком, принявшим крестные муки, умершим и воскресшим Спасителем мира! Все доказательства основываются на невозможности бесконечного ряда!
Разум человека ограничен! Он от Бога! Но бог - не только Разум!, но и Любовь! и т.д. "То, что для иудеев - ересь, для эллинов - заблуждение, для нас - Истина!!!
Вера по своему объёму больше Разума, поэтому лучше уверовать, чтобы уразуметь, чем уразуметь, чтобы уверовать! Путь к Богу только через Разум может привести к религиозным заблуждениям, а, часто, и приводит!
Бог открывает нам себя в таинстве причастия и открыл нам себя во Христе, Сыне Божием! Чрезмерные религиозно-философские искания приводят к ересям!
Итак, сначала Вера! А она невозможна без таинств Церкви, где мы причащаемся к телу и крови Христовой, а через них и к друг другу, к Любви! А уже затем - разум!
А нужен ли разум при вере! Вера без разума, из-за греховного начала человека, легко приведёт человека к наивному "христианскому язычеству"!
Ансельм Кентербирийский говорил, что вера ищет уразумения! То есть теология (богословие) - это вера, стремящаяся уразуметь себя! Бог дал человеку Разум, значит, каждый человек должен стремиться уразуметь свою веру, то ест, быть хоть чуть-чуть причастным к богословию. Но богословие без Веры и Церкви, превращается в "мудрствование от лукавого"