о Родителях: 5 заповедь и Быт 9

Тема в разделе "Человек", создана пользователем Мария, 3 фев 2017.

  1. Елена85*

    Елена85*

    Екатеринбург
    Православный христианин
    Господь говорить о почитании родителей, также применимо слово "уважение". Слово "любовь" - слишком многозначно, отношения с родителями могут быть сложными, любовь иногда трудно проявлять.
     
    Ольга 88 нравится это.
  2. Андрей К

    Андрей К

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Лена. Да, Вы правы, слово "почитай" точнее. Но суть сказанного выше от этого не изменится.
    Полагаю, что многозначность - это уже не любовь. Даже представить себе не могу, почему христианин может иметь право не любить родителей, а только почитать. Неужели родитель хуже врага?

     
    Последнее редактирование: 11 авг 2019
  3. Елена85*

    Елена85*

    Екатеринбург
    Православный христианин
    Любовь от родителей к детям в детстве тоже может быть разной, а может её, вообще, не быть, поэтому во взрослом возрасте дети часто ведут себя по отношению к детям так, как вели себя родители по отношению к ним. Не всегда и не у всех получается любить родителей, заставить любить никого никогда нельзя, и всех одними мерками мерить тоже нельзя, некоторые взрослые дети с трудом выстраивают отношения с родителями, потому что не было установлено нормального контакта в детстве, многие дети перенесли психологические травмы от отношений с родителями. Хорошо, когда между детьми и родителями отличные отношения, но не всегда так, это, может быть, даже и в семьях, где родители и дети - православные люди, но заповедь о почитании родителей не отменяется.
     
  4. Андрей К

    Андрей К

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Лена! Христос любил или почитал Свою Мать?
    Мерка у нас Одна.
     
  5. Мария

    Мария другиня Команда форума

    Православный христианин
    Андрей, в заповеди говорится "почитай" и это обязанность, а вот любить - это проявление свободной воли человека, поэтому даже Сам Господь не говорит непременно любить родителя, потому что любовь - это высшая добродетель и очень высокое состояние, к нему надо стремиться.
    Не каждую маму, к великому сожалению, возможно любить. Вы в пример Богородицу приводите и Христа, это замечательно, только вот свойства её личности были святость и смирение.
    А что же у обычных мам? Отношения с детьми строятся часто на манипуляциях и подавлении. Не каждый родитель готов и может сам любить по-настоящему, а дети учатся на примере родителей.
    Вы пойдите в детский дом и расскажите этим детям, некоторые из которых в прямом смысле были выброшены на улицу и на помойку...люби своих маму и папу. У них нет мамы и папы, есть только какие-то люди - тётя и дядя. И нет обязанности любить. В некоторых случаях любить - это очень высокая планка, для сверхчеловека. Но Христос и был не просто Человек, но и Бог.
     
  6. Андрей К

    Андрей К

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Маша!
    1) Да, мы говорим о ветхозаветной заповеди. Поэтому сказано «почитай». Но в Новом Завете нет обязанности и вынужденности. От почитания через зубы мало толку. Потому «люби» для христианина правильнее.
    2) И Вы и Лена ссылаетесь на примеры из жизни. Но, опираться то мы должны не на жизнь, а на Слово Божие. Вы сами указали к чему нужно стремиться. К любви. И нужно стремиться к тому, чтобы любить каждую маму. Бог любит всех. Даже врагов, что нам и заповедал.
    3) Да, Христос цитировал «почитай», но от Себя говорил только «люби». Причём, интересно сказано у Марка «Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою» (Мк.7:10). Напрашивается аналогия с «по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь» (Мк.10:5).
    4) Странно, что случайно употреблённое мною слово так активно принято. На тот момент я более удачного слова не нашёл. Сути сказанного он не меняет.
     
  7. Елена85*

    Елена85*

    Екатеринбург
    Православный христианин
    Христос любил и почитал Богородицу, но при этом отвечал Ей, когда Богородица с братьями Христа желала говорить с Сыном, Он сказал: "ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь" (Мф. 12:50). Служение для Христа важнее родственных уз, но заповеди это не отменяет. Христос и Богородица - это идеал, к которому нужно стремиться, но далеко не у всех, к сожалению, получается.
     
  8. Андрей К

    Андрей К

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Вы ответили.
    Лена! Мне кажется, что цитата Мф.12:46-50 здесь не по теме. Но, вопрос интересный. Посему отвлекусь. Да, все толкователи едины, Мария просила позвать Христа. Тем не менее, нигде в Евангелии прямо об этом не сказано. Да, желала говорить, но не вошла, но не отвлекла. У меня сложилось такое мнение. Христос произнёс громкую речь, показываю Свою божественность. А «некто» хотел Его принизить до обычного человека, говоря: какой же Он Бог, вот мать Его и братья, они здесь, они – простые люди. Христос возразил не Богородице, Он ответил искушающему Его.
     
  9. Жанна2525

    Жанна2525

    ХМАО-Югра
    Православный христианин
    Андрей, что Вы понимаете под "любить родителей"?
     
  10. Димитрий. К

    Димитрий. К

    Православный христианин
    Добрый день брат.
    Потому, что все люди разные и у всех своя ситуация и свое основание для любви и не любви. Любовь, это высшая добродетель к которой нужно стремится. Высшая. Но что делать если нет любви? Что делать если к не любви есть веские основания, пока не преодолимые для конкретного человека?
    А Выход один. Связать себя заповедью/законом почитания. И это будет честнее, чем говорить себе люблю, так как я обязан любить и не имею права не любить, а на самом деле любви нет. Может вернее сказать себе да. Да. Я не умею любить и я человек не Нового, но Ветхого Завета и связываю себя Законом.
    Вы не находите это верным поведением христианина?
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2019
    Елена85* нравится это.
  11. Андрей К

    Андрей К

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Не нахожу.
    Для христианина нет основания для не любви.
    Разве Бог попускает что-то выше сил?
    Честнее будет покаяться, что не люблю, но к любви стремиться.

    Братья и сестры. По-человечески я хорошо вас понимаю. Да, человек слаб и немощен. Но, ведь мы призваны к святости. Почему вы призываете оставаться в таком состоянии? Упал, встань. Зачем же тогда пришёл Христос, если достаточно Ветхого Завета? Христос исполняет (наполняет новым смыслом) ветхозаветные заповеди. Закон – лишь детоводитель. Стремление – оно обязательно. А для немощей у нас есть покаяние.
    Помогай нам всем Господь!
     
  12. Андрей К

    Андрей К

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Жанна, любовь - она одна: 1Кор.13:4-8
     
  13. Димитрий. К

    Димитрий. К

    Православный христианин
    Если так, то неправ настоятель того монастыря который сказал. К нам приходят люди не пышущие святостью, а как раз наоборот. Не прав тот кто сказал, святыми не рождаются, святыми становятся. Не прав, тот кто сказал, что нужно время и усилия для исправления себя. Или прав?
    Что означает слово пока по Вашему в моем тексте?
    Укажите пожалуйста где Вы увидели призыв оставаться в таком состоянии?
    Где я написал, что к любви не нужно стремиться? Мне кажется, что вы вообще не поняли о чем я пишу.
    Напишу еще раз по другому. Христианин может придти в христанство в озлобленном состоянии и даже очень озлобленном. А те годы, может десятилетия, которые нужны для исправления себя, он связывает себя Законом (детоводителем, как Вы справедливо написали), потому, что у него стояние такое, он младенец во Христе.
    Но это не значит, что христианин должен отказываться от соискания любви и отложить в сторону Новый Завет. Мои слова означают, что христианин должен трезво оценивать себя и не приписывать себе добродетелей которых не имеет. А если так происходит, что христианин приписывает себе несуществующие у него добродетели, то это горе для этого христианина, так как именуется духовной прелестью. Невозможно из озлобления сразу прыгнуть в любовь, сначала можно связать себя Законом - детоводителем и заставлять себя почитать не любимых людей, да через силу, но ведь по другому не бывает. Не возможно из озлобления сразу войти в высшую добродетель. Сколько младенцу нужно лет и труда чтобы стать зрелым мужем? Кому-то 20-ти лет достаточно, кто-то и в 15 мудр, но очень редко, чаще это происходит в 30 лет, а кому-то и 40-ка мало.
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2019
    Ольга 88 и Жанна2525 нравится это.
  14. Андрей К

    Андрей К

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Простите, не понял. Разве грешника не надо любить?
    Это был ответ на слово "веские".
    Слово было адресовано и к Марии и к Елене и к Вам. Вы сказали "А Выход один. Связать себя заповедью/законом почитания.". Ветхий Завет - лишь ступенька. Абсолютно все ветхозаветные люди пошли во ад. Царствие Божие открывается только Христом, т.е. Новым Заветом.
    Смотрите выше.

    Посему, остаюсь при мнении: Христианин не имеет права не любить. Не любовь - это повод для покаяния.
     
  15. Димитрий. К

    Димитрий. К

    Православный христианин
    Вы действительно не поняли. В монастырь приходят люди имеющие основание для нелюбви и любви не имеющие, но они уже христиане. Вы не считаете монахов христианами?
    Не любовь да повод для покаяния, это верно.
    Не имеет права это да, юридически это верно, но давайте разберем практически. Давайте зайдем в храм, найдем там иконы святых Серафима Саровского, Иоанна Кронштадтского и вообще обратимся к любым иконам в храме и рассмотрим их. Тем самым мы убедимся, что есть Столпы веры и любви. Разве мы можем сказать о себе то-же? Разве мы можем сказать о себе, что мы умеем любить подобно святому Серафиму и отцу Иоанну и многим еще изображенным на иконах?
    Если не можем сказать, то значит у нас самих и есть та не любовь в которой мы должны каяться, как Вы правильно пишите. А если можем, то надо писать заявление на канонизацию.
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2019
    Мария, Жанна2525 и Андрей К нравится это.
  16. Андрей К

    Андрей К

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    От нас требуется заставить себя полюбить всех людей. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас» (Мф. 5, 44), – вот он, критерий христианской любви. Но это же неестественно? Конечно, неестественно. Любовь – это вышеестественный дар. Сказано: «Ударившему тебя по щеке подставь и другую» (Лк. 6, 29). Мы сможем это сделать? Если не сможем – мы не христиане. (Архиепископ Костромской и Галичский Алексий (Фролов))
    Это молитвенники за весь мир. От нас же требуется малого - любить ближнего, того, кто сейчас рядом с тобой.

    Ещё очень понравилось слово владыки Алексия Фролова:
    Дмитрий! Давайте, оставим эту тему. Мы друг-друга поняли.
     
  17. Димитрий. К

    Димитрий. К

    Православный христианин
    Невозможно себя заставить полюбить всех людей. Даже одного человека невозможно себя заставить полюбить христианской любовью. Это не наше действие, а действие Божьей благодати. Святые люди святы не потому, что они себя заставили любить, а потому, что снискали благодать Божью.
    Перечитайте пожалуйста статью из которой Вы взяли цитату, там написано именно об этом и в общем объеме написанного эта цитата меняет свой смысл с механически-юридического - заставить себя любить, на духовный - заставить себя получить вышеестественный дар.
    Любовь христианская всегда – вопреки
    Архиепископ Костромской и Галичский Алексий (Фролов)
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2019
    Жанна2525 нравится это.
  18. Жанна2525

    Жанна2525

    ХМАО-Югра
    Православный христианин
    уточню вопрос: любовь - это чувство или осознанный выбор?

    А так-то Дмитрий К хорошо все расписал, согласна с ним.
     
  19. Елена85*

    Елена85*

    Екатеринбург
    Православный христианин
    Любви христианской нужно всю жизнь учиться. Любви свойственно меняться и возрастать, даже между супругами любовь меняется в течение брачного союза, между родителями и детьми тем более.
     

Поделиться этой страницей