О самолюбии или как Заповеди Бога сочетаются с реалиями современной жизни?

На другом форуме, мне посоветовали всегда помнить слова Апостола Павла: "Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите!".
Очень трудно увязать совет Апостола радоваться с некоторыми страхами, приведу пример из жизни: позавчера как всегда: разглядывая на фоне неба своих плавающих червяков, неожиданно нашёл у себя симптом очень похожий на описанный в статье "отслойка стекловидного тела". Хотя различия всё-же есть, но пугает. Мусора перед глазами много, но не хнычу в отличие многих людей на форуме "мушек-нет", с годами приспособелся.Когда я рассказываю народу о "стал хуже видеть", все предлагают мне отправиться в больниу. Но поговорив по интернетету с людьми пережившими ужасные глазные операции и наслушавшись о том, как это мучительно больно, ну вы сами, наверное, понимаете какой осадок от этого... Так и остаётся всё в тупике.
Очень трудно радоваться, хотя наверное нужно себя заставлять радоваться.
Когда два страха стоят по оба конца тоннеля из которого хочется выйти, то радоваться можно только лишь перестав думать о выходе из этого тоннеля.
 
г. Пермь
Православный христианин
... Так и остаётся всё в тупике......
Так и останется в тупике, пока не поймете, что все от Бога, - и благое и скорбное, и недостойное; но одно - по благоволению, другое - по домостроительству, третье - по попущению.
-По благоволению, - когда живем добродетельно, ибо угодно Богу, чтобы проводили мы жизнь безгрешную, жили добродетельно и благочестиво.
-По домостроительству, - когда, впадая в ошибки и погрешая, бываем вразумляемы.
-По попущению же, - когда и вразумляемые не обращаемся.
Промысл Божий в отношении каждого человека существует..
 
Вчера меня осенило: она из причин страха перед смертью в том, что Бог сделал человеческую смерть неожиданной и никогда не даёт человеку никакого знака, когда ему придёт пора умирать. Ведь если Бог посылал бы человеку знак, что он скоро умрёт, то человек бы понял, когда придёт время пойти в церковь покаяться в грехах. Тогда, на Том Свете человек оказался бы уже подготовленным и не пал духом и не сошёл с ума от страха на Том Свете, от безысходности и незнания что делать. Страх-же появляется из-за того, что боишься, что будешь не готов, так как придёт неожиданно. Диакон Андрей Кураев в одной из своих лекций говорил, что христианин должен быть соавтором своей смерти. Но как это понять, если человек не знает, когда нужно начинать думать о смерти всерьёз? Лично я боюсь, что буду не готов.
Как вы считаете: есть ли в этом смысл, милость Божья и если есть, что в чём заключается?
 
Моим главным желанием и жизненной необходимостью, является сохранение собственного душевного комфорта, который является корнем всего мироощущения. Это как авиагоризонт в самолёте - от него зависит стабильность настроения, а следовательно и отношения к жизни. Я боюсь, что если мой душевный комфорт, будет долгое время находиться в нестабильном состоянии, то я могу очень навредить себе и это скажется на здоровье. И я изучаю и пробую разные способы воздействия на свой душевный комфорт.

Душевный комфорт, как и любая другая человеческая потребность нуждается в подпитке. Подпиткой для моего душевного комфорта, являются уверенность, приятные воспоминания и получение удовольствий (в частности творчество). С одной оговоркой, чтобы удовольствие не приносило вреда другим людям. Таково истинное и природное устроение моей личности.

Проблема же страха главным образом обстоит в том, что мне необходимо и нравится получать разные маленькие удовольствия. Но если эти удовольствия являются грехом, то получается, что нужно отказываться от них, когда придёт время. Но, не дано человеку узнать, когда необходимо отказываться от удовольствий. Если бы человек знал, когда ему это необходимо, он до этого времени мог бы не волноваться и получить удовольствий настолько, что потом бы уже и не жалел, так как позитивные воспоминания очень помогают.
 
г. Пермь
Православный христианин
Моим главным желанием и жизненной необходимостью, является сохранение собственного душевного комфорта, который является корнем всего мироощущения. ...... И я изучаю и пробую разные способы воздействия на свой душевный комфорт......
Про себялюбие уже говорили в других темах ....

Проблема же страха главным образом обстоит в том, что мне необходимо и нравится получать разные маленькие удовольствия. Но если эти удовольствия являются грехом, то получается, что нужно отказываться от них, когда придёт время. Но, не дано человеку узнать, когда необходимо отказываться от удовольствий. Если бы человек знал, когда ему это необходимо, он до этого времени мог бы не волноваться и получить удовольствий настолько, что потом бы уже и не жалел, так как позитивные воспоминания очень помогают.

Ваша проблема в том, что Вы не можете определиться с направлением в жизни. Поэтому получаются заячьи прыжки то в одну сторону, то в другую ... Так нужно определиться для себя , причем решительно и встать на какую то определенную сторону... Отказатся от страсти и греха , значит отказаться от всех страстей и грехов , а не оставлять себе, пусть самую маленькую, но любимую страстишку ...Иначе ничего не измените ...
 
Отказатся от страсти и греха , значит отказаться от всех страстей и грехов , а не оставлять себе, пусть самую маленькую, но любимую страстишку ...
Вот в этом и заключается жестокость, жёсткость и ещё раз жестокость Господа Саваофа. Это и мешает мне принять в свою жизнь Господа Саваофа.
Каждая человеческая личность - уникальна. Я убеждён, что к каждой личность нужен свой подход.
Если что-то меня раздражает, разве это можно делать, ведь это вредно для психики и организма? А попытки силой запретить себе делать то, что нравится, вызовут стресс и раздражение.
 
г. Пермь
Православный христианин
Вот в этом и заключается жестокость, жёсткость и ещё раз жестокость Господа.... Это и мешает мне принять в свою жизнь Господа ....

Человек всегда способен оправдать любой свой поступок, а вот осудить себя , не все способны . Более того не все видят, за что осуждать себя . Духовный уровень не позволяет ... Скажите жестоко поступили люди, распяв Иисуса Христа на Голгофе ? И в чем Он был виновен ? Господь за наши грехи принял распятие, а Вы Его в жестокости обвиняете ... Так кто жесток ?
 
Скажите жестоко поступили люди, распяв Иисуса Христа на Голгофе ? И в чем Он был виновен ? Господь за наши грехи принял распятие, а Вы Его в жестокости обвиняете ... Так кто жесток ?
Люди вне всякого сомнения поступили очень жестоко, я бы так не поступил.
Но когда начинаешь думать о мытарствах и геенне, то ситуация как-бы разворачивается в обратную сторону. В первом случае, Бог претерпел муки, за грехи людей, во втором случае Бог делает людей жертвами мук непонятно с какой целью. Но если муки Господа были не бесконечны и имели глубокий смысл, то муки человека, согласно учению будут бесконечными, то есть вечными.
 
г. Пермь
Православный христианин
..... В первом случае, Бог претерпел муки, за грехи людей...
Это сострадания не вызывает ?

....во втором случае Бог делает людей жертвами мук непонятно с какой целью..

Если врач делает укол больному , для того чтобы вылечить . Врач причиняет небольшую боль делая укол, чтобы избежать большей боли- болезни ... Человек жертва своих грехов и страстей , а Господь - врач и Спаситель ..
 
Это сострадания не вызывает?
В плане боли, естественно вызывает, скорее даже жалость. Особенно после лекции Куравева по Туринской Плащанице. Человеческое сострадание ничто по сравнению с состраданием Бога, мне так кажется. Горевать, грустить представляя страдания Бога, пытаясь представить себя на Его месте мы можем сколь угодно, но это опять-же дорога в грусть.
 
г. Пермь
Православный христианин
В плане боли, естественно вызывает, скорее даже жалость.....

Сострадание и жалость это разное чувство....

.....Человеческое сострадание ничто по сравнению с состраданием Бога, мне так кажется. Горевать, грустить представляя страдания Бога, пытаясь представить себя на Его месте мы можем сколь угодно, но это опять-же дорога в грусть.

Человеческое сострадание ничто по сравнению со страданиями Господа . Потому что , кто из людей мог бы вынести эти страдания до Христа. А многие святые подвергались истязаниям за веру после распятия Господа ... И как Вы думаете, было ли отличие в их страданиях от страданий Иисуса Христа Спасителя нашего или нет ...
 
Сострадание и жалость это разное чувство....
Другие верующие с другого форума советовали мне умалять Бога о милости для себя, своей семьи. Уверяли, что Бог не может проигнорировать того, кто умаляет.

Сострадание - это страдание вместе с другим, то есть, когда один человек начинает страдать вместе с другим и его страдание должно поддержать первого.
Жалость - это желание уменьшить страдание другого человека.
То есть в первом случае если на человек страдает от алкоголизма, то другой должен присоединиться к его страданию и переживать вместе с ним. Во втором случае, человек попытается из жалости помочь.
И как Вы думаете, было ли отличие в их страданиях от страданий Иисуса Христа Спасителя нашего или нет ...
Конечно было. Страдания Спасителя были больше.
 
г. Пермь
Православный христианин
.....Сострадание - это страдание вместе с другим, то есть, когда один человек начинает страдать вместе с другим и его страдание должно поддержать первого.
Жалость - это желание уменьшить страдание другого человека.
То есть в первом случае если на человек страдает от алкоголизма, то другой должен присоединиться к его страданию и переживать вместе с ним. Во втором случае, человек попытается из жалости помочь. ...

На страдания надо отвечать состраданием. Ведь слово счастье - от слова соучастие, то есть, каждый должен соучаствовать в жизни с другим человеком, сострадать ему, сотрудничать с ним, соучаствовать. И в этом находить счастье. Св. Иоанн Дамаскин хорошо раскрыл суть страдания и действия..
Жалеть - щадить, беречь, не давать в обиду, скорбеть, сожалеть…. сокрушаться , печалиться ....

Так что в случае с алкоголизмом сострадание, это соучастие в борьбе с грехом винопития , а жалость, это стремление облегчить страдания человека страдающего этим грехом ( например, из жалости полечить утром головную боль ( не спиртным))…
 
Большое спасибо за ваши ответы!

Всё-таки страх - это моя проблема, потому каюсь, что, возможно, у кого-то драгоценного времени этим страхом отнял. В конечном счёте, его всё равно придётся решать самому, как бы не говорили религиозные течения, что жизненный путь предначертан судьбой.

Сегодня я, наконец, поймал себя на том, что все вопросы, которые хотел задать, были уже заданы и в принципе, уже всё понятно.
Единственный вопрос, который у меня остался, касается непосредственно геенны. Из всего, что здесь, да и не только здесь прочитал, прослушал, у меня сложилось впечатление, что геенна - для всех одна, так как нигде не сказано, что может быть разная для всех геенна. Из этого у меня появляется вопрос: прав ли я буду, если скажу, что я и Гитлер будут низвергнуты в одну и ту-же геенну, то есть, степень мук у меня и Гитлера будет одинаковой?
 
г. Пермь
Православный христианин
.......
Сегодня я, наконец, поймал себя на том, что все вопросы, которые хотел задать, были уже заданы и в принципе, уже всё понятно.
Единственный вопрос, который у меня остался, касается непосредственно геенны. Из всего, что здесь, да и не только здесь прочитал, прослушал, у меня сложилось впечатление, что геенна - для всех одна, так как нигде не сказано, что может быть разная для всех геенна. Из этого у меня появляется вопрос: прав ли я буду, если скажу, что я и Гитлер будут низвергнуты в одну и ту-же геенну, то есть, степень мук у меня и Гитлера будет одинаковой?

Все будет зависеть от состояния души по смерти . Душа умирает, когда ее оставляет Бог : "не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне" (Мф. 10, 28). Смысл в том, что заповедуется бояться Бога больше, чем людей, надеяться на Него больше, чем на людей. Подобное место есть в Послании апостола Иакова (Иак.4:12). Евфимий Зигавин: «Страх изгоняйте страхом, не пред людьми, а пред Богом». О душе здесь говорится, что она будет не убита, но погублена, потому что душа бессмертна.
 
Хотел закрыть тему, да вот прочитал на одном сайте, что оказывается я имею гарантированную прописку в аду, но по другой причине:
Если знать о том, что игральные карты невозможно использовать в других целях, кроме сквернения христианских святынь на радость бесам, то станет предельно понятна роль карт и в "гаданиях" - этих гадких исканиях бесовских откровений. Надо ли в связи с этим доказывать, что всякий прикасавшийся к колоде карт и не принесший искреннего покаяния на исповеди в грехах богохульства и кощунства имеет гарантированную прописку в аду ?
Я в шоке. Когда я это прочитал из меня такая брань посыпалась, такой внутренний срыв. Получается за то, что у меня дома хранятся карты я уже попаду в ад! И это написал священник. Я не хотел, но всё-же решился об этом написать. Даже за хранение они хулу вменяют. Мрак...
 
"Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет " (Иоанна 10:9) и дальше...
Входить или не входить Вы сами решаете.
 
г. Пермь
Православный христианин
...... оказывается я имею гарантированную прописку в аду, но по .... причине:
Я в шоке. ..... за то, что у меня дома хранятся карты я уже попаду в ад! .... Даже за хранение они хулу вменяют. Мрак...

Мрак , Вы правы . Ад это и есть мрак ...
 
Вы, наверное, неправильно поняли: словом "мрак" я выразил бывшее в тот момент внутреннее состояние.

У меня такие ощущения, что, наверное, меня уже как дурака или шизофреника воспринимают? Надеюсь, что я не прав...

Вчера, прослушал лекцию профессора Алексея Ильича Осипова о геенне. Причём прослушал её полностью, а не так как раньше - урывками было, услышал какой-то кусок и испугался. Вы знаете, после полного прослушивания данной лекции, настроение стало как-бы не такое боязливое. Как ни странно, тот-же профессор Осипов, который в одной из своих книг вызывал чувство тревоги рассказами людей переживших клиническую смерть, в данной лекции, даже вселил какую-то надежду! Кроме того, заставило задуматься то, что, оказывается, даже у Святых Отцов существуют разные мнения по поводу этой темы. То есть невозможно, точно сказать, как оно есть на самом деле. Были даже версии вселяющие надежду. Больше всего порадовало мнение профессора о том, что участь каждого человека будет наилучшей из того, какая вообще могла бы быть исходя из состояния его души. Исходя из этого, у меня прочно возник такой вопрос: если даже Святые Отцы так и не смогли полностью сойтись во мнении, стоит ли слушать, что пишут здесь, на других сайтах, слушать всех подряд?
 
Сверху