О слове Аллах

сомневающийся
Бог один, и не зависит от представлений мусульман или христиан. Мы - люди. Я, когда говорю по-русски, говорю Бог. Потому что Бог Он и есть Бог. Арабы христиане говорят Аллах, тоже потому что Бог Он и есть Бог. Закапываетесь в детали братья православные. Детали нас разъединяют ещё больше, чем мы уже разъединены.
Мира вам и с Рождеством Христовым
Не брат ты христианам и христиане не братья мусульманам, и обратно. Доказательств - пруд пруди, достаточно почитать старинных христианских авторов, в которых они доказывают, что исламская вера - от сатаны, а потому не может быть братской христанам.
всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
Конечно же, ни один мусульманин не почитает Иисуса Богом Сыном, умершим на кресте за грехи людей и уже одно это разделяет мусульман и христиан и не дает им именоваться братьями.

Теперь о слове "Аллах". Это слово означает Бог на арабском и родственном ему - иврите, берущего корни из древнего арамейского, на котором говорил и Иисус. И посмотрите, товарищи христиане, что у нас получается. Евреи называли Его Элох, Элохим, арабы - Аллах, Илах (ля илахя ил аллах - нет бога кроме аллаха). Не видите ли, что это одно и то же слово? :)
Теперь смотрите:

Шма, Исраэ'ль: Адона'й - Элоhе'йну, Адона'й Эха'д!
Слушай, Израиль! Господь - Бог наш, Господь один!
И теперь, внимание, цитата из Корана, сура

Аль-Ихлас (Очищение веры), 1-й аят​

Гул хува аллаху ахад
Гул (скажи) хува (он) аллаху (Аллах) ахад (один, Единый)
Заметили? Эхад и Ахад - это одно и то же слово, означающее - Единый, Единственный, Один!

Вот и получается, что иудеи и мусульмане воспевают и призывают к поклонению Одному Богу, который Един! Товарищи, это не я придумываю, это книги говорят... :)

И еще одиин факт. Есть такой монах, Схиархимандрит Серафим Бит Хариби, поет на арамейском. Так вот, я был поражен, одна из наиболее проникновенных его песнопений (христианских!) начинается со слов - Бисмаллох! По арабски - бисмиллах, т.е. Во имя Бога (Аллаха) Милостивого, Милосердного! А песня эта называется - Молитва в Гефсиманском саду! То есть это молитва Иисуса к Богу, где Иисус начинает ее, как и мусульмане, со слов - Бисмаллоh. Вот она, кстати, примерно с 5:25 он приступает к самой песне.

 
сомневающийся
Нет, не одно, Джейхун.
Элохим - множественное число. В одном только этом слове Бог говорит от Трех Лиц.
Почему от трех? Может, от двух? Или 4? 10?
В Коране Аллах тоже говорит о Себе - "Мы". Это Он о Троице, по-вашему? Это просто есть такая форма "я", высшее "я", Бог и помазанники Божьи говорят о себе порой "мы". Николай 2, к примеру, как и все прочие императоры российские, говорил о себе - "МЫ". Это намек на Троицу?
 
Православный христианин
Не брат ты христианам и христиане не братья мусульманам, и обратно. Доказательств - пруд пруди, достаточно почитать старинных христианских авторов, в которых они доказывают, что исламская вера - от сатаны, а потому не может быть братской христанам.
Торопишься, Джейхун! Отгадай загадку: кончилось братство Авеля и Каина после убийства, или остаётся? Остались они детьми Адама, или отпал Каин? Отпадение шайтана (сатаны) от Творца подобно отпадению Каина, Иуды, или иное? Учтите, что Бог продолжал заботиться о Каине и знамение сотворил ему, спустился во ад и ... мог вывести Иуду Искариотского ....
 
Крещён в Православии
Почему от трех? Может, от двух? Или 4? 10?
В Коране Аллах тоже говорит о Себе - "Мы". Это Он о Троице, по-вашему? Это просто есть такая форма "я", высшее "я", Бог и помазанники Божьи говорят о себе порой "мы". Николай 2, к примеру, как и все прочие императоры российские, говорил о себе - "МЫ". Это намек на Троицу?
Я понимаю Вас. Вы говорите о форме самовозвеличивания. Но это свойственно только людям. Богу нет нужды в самовозвеличивании. Для Бога это просто унизительно. Под словом "мы" - перечислялись титулы императора.

Что касается Троицы - так Троица перечислена в Торе. Не больше Трех, но и не меньше. С первых же слов Торы говорится о Духе Божием и Боге:
  • В начале сотворил Бог небо и землю.
  • Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
 
сомневающийся
Торопишься, Джейхун! Отгадай загадку: кончилось братство Авеля и Каина после убийства, или остаётся? Остались они детьми Адама, или отпал Каин? Отпадение шайтана (сатаны) от Творца подобно отпадению Каина, Иуды, или иное? Учтите, что Бог продолжал заботиться о Каине и знамение сотворил ему, спустился во ад и ... мог вывести Иуду Искариотского ....
Так это не я тороплюсь))) Это христианские апалогеты так говорили и писали.

А для меня все люди братья. Я считаю, что мы есть души, или духи, заключенные в телесных облочках на время, а тождественно мы все равны. Я верю в реинкарнацию. Иначе нет у Бога справедливости, а сие невозможно. А если веришь, что рождался не раз и еще родишься, какая разница, кто твой оппонент по вере? :)
 
сомневающийся
Я понимаю Вас. Вы говорите о форме самовозвеличивания. Но это свойственно только людям. Богу нет нужды в самовозвеличивании. Для Бога это просто унизительно. Под словом "мы" - перечислялись титулы императора.

Что касается Троицы - так Троица перечислена в Торе. Не больше Трех, но и не меньше. С первых же слов Торы говорится о Духе Божием и Боге:
  • В начале сотворил Бог небо и землю.
  • Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
"Вот как трактует вопрос об Элохим Католический Словарь Библейского богословия: "Элохим – множественное число. Оно не является формой величания – такой формы еврейский язык не знает"..., однако далее говорится, что "...его нельзя считать следствием каких-либо пережитков многобожия, которые невероятны", и что "по всей вероятности, это множественное число – след общесемитского миропонимания, при котором божественность воспринимается как множественность сил" [27, c. 65-66].
 
Православный христианин
А для меня все люди братья. Я считаю, что мы есть души, или духи, заключенные в телесных облочках на время, а тождественно мы все равны. Я верю в реинкарнацию. Иначе нет у Бога справедливости, а сие невозможно. А если веришь, что рождался не раз и еще родишься, какая разница, кто твой оппонент по вере? :)
А без реинкарнации - никак? В каком теле Вас воскрешать? Пожилым негром или тигром? Вдруг нынешнее воплощение - не последнее?
 
Крещён в Православии
"Вот как трактует вопрос об Элохим Католический Словарь Библейского богословия: "Элохим – множественное число. Оно не является формой величания – такой формы еврейский язык не знает"..., однако далее говорится, что "...его нельзя считать следствием каких-либо пережитков многобожия, которые невероятны", и что "по всей вероятности, это множественное число – след общесемитского миропонимания, при котором божественность воспринимается как множественность сил" [27, c. 65-66].
Католики - они не христиане. Просто католики что-то взяли из ортодоксального христианства - и основали свою религию, от христианства далекую. Но сказанное, в Вами приведенной цитате, - почти все правильно; я бы сказал не "множественность сил", а "множественность Лиц" - и тогда все будет правильно. Ибо каждое Лицо Бога - разумно, может действовать от Себя. И таких Лиц - Три. Эти Три Лица (Личности) не могут существовать Одно без Другого. Когда Бог говорит "сотворим", то в акте творения принимают участие все Три Лица. Все Три Лица Бога беспредельно разумны и беспредельно могущественны. Они не обособленны друг от друга, и существуют одно в другом, но Они (все Три Лица) неслитны.
 
сомневающийся
А без реинкарнации - никак? В каком теле Вас воскрешать? Пожилым негром или тигром? Вдруг нынешнее воплощение - не последнее?
Увы, в моем видении мира на данный момент никак. А зачем нас воскрешать в земном теле? У нас есть дух, облаченный в духовное тело. Известно, что в мире Божьего Царства не женятся и плодятся, стало быть и физические тела там не нужны. Вообще, ислам и христианство загоняют себя в тупик этой идеей о воскрешении тел. Оно для чего? Физическое тело - только для этого мира, а после смерти физического тела мы из этого мира забираемся. Если предположить, чтто душа воплощается неоднократнов разных телах, то это никак не мешает ее дальнейшей духовной жизни. Не имеет значение раса или пол, иначе в мире было бы духовное неравноправие, неравные условия и т.п. Ты должен научиться чему-то и тебя помещают в эту среду, далее - поместят в другую, чтобы научился чему-то еще. И скорее всего, да, нынешнее воплощение не последнее. А правильнее, чтобы Фатима, рожденная мусульманкой в Иордании, попала в ад, за то что не приняла Христа? Или Володя из Мурманска должен угодить в ад за то, что не был единобожником и поклонялся кому-то еще наряду с Богом? Или мой отец, живший в эпоху КПСС, сам член партии, должен угодить в ад за то, что Бог его поместил жить в атеистическую страну? Ну несправедливо же. А если представить, что религия - ничто. Духовность - все. Тогда весь мир меняется! Мусульмане меня научили истово поклоняться Богу, а православие - разбудило мое сердце, любовь... Там, где я вчера спесиво ответил бы, отвернулся бы, сегодня я чувствую любовь и сострадание, стараюсь понять и все такое. Но вместе с тем я понимаю, что не может быть единственно верной религии. Вот как-то так...
 
сомневающийся
Католики - они не христиане. Просто католики что-то взяли из ортодоксального христианства - и основали свою религию, от христианства далекую.
Простите, Павел, но откуда вы черпаете вашу информацию и ваши странные представления о мире и религии? Церковь, созданная Христом на Петре (кифа, камень краегуольный), именовалась католической, католикос - означает всемирный. Позднее она разделилась на католическую и православную. А католической Церковь Христа именовалась 9 столетий!

Впервые по отношению к церкви термин «ἡ Καθολικὴ Εκκλησία» применён около 110 года в письме святого Игнатия к жителям Смирны и закреплён в Никейском Символе веры. После раскола церкви в 1054 году произошло её разделение на Католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную на Востоке с центром в Константинополе.
 
Крещён в Православии
Церковь, созданная Христом на Петре (кифа, камень краегуольный), именовалась католической, католикос - означает всемирный.
Не на Петре. На человеке церковь создавать нельзя. Человек - существо падшее.
Позднее она разделилась ...
Церковь не делится.
 
Православный христианин
Не на Петре. На человеке церковь создавать нельзя. Человек - существо падшее.
Церковь не делится.

Свт. Филарет Московский

и аз же тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду церковь мою, и врата адова не одолеют ей
Ты еси Петр, и на сем камени созижду церковь Мою.
Дабы правильно разуметь, каким образом на сем камени, который есть Апостол Петр, создана Церковь, должно прежде всего утвердить коренную истину, что всеобщее, глубочайшее основание, также и первый, краеугольный камень здания церковнаго, есть не иной кто, как Иисус Христос Сын Бога живаго. Основания, говорит Апостол, инаго никтоже может положити паче лежащаго, еже есть Иисус Христос (1Кор.3:11). Наздани бывше, говорит он также в другом месте Христианам, на основании Апостол и Пророк, сущу краеугольну Самому Иисусу Христу: о Немже всяко создание составляемо, растет в церковь святую о Господе: о немже и вы созидаетеся в жилище Божие Духом (Еф.2:20-22). Посему и Петр положен в основание Церкви не прежде, как он положил в ея основание Христа. Прежде Петр сказал Господу: Ты еси Христос Сын Бога живаго. Потом уже Господь сказал Петру: ты еси Петр, и на сем камени созижду церковь Мою. Примечайте и то, что хотя Господь обещает Петру на нем создать Церковь: на сем камени созижду; но не обещает, чтобы Церковь была его, а называет ее Своею: созижду церковь Мою.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Православный христианин
Не на Петре. И апостол Павел и сам апостол Петр уточнили кого имел в виду Иисус Христос, произнеся "πέτρᾳ". Посмотрите по ссылке.
Добросовестно посмотрел, но слова, которые привёл, не мои, а святителя Филарета, Вы с ним спорите ... Положу и свои две лепты: Савл свидетельствовал, что в Иерусалимской церкви столпами почитались двое: Иаков (брат Господень) и Кифа (Пётр). Что пишите о падшей природе - правильно, но апостолы получили в Пятидесятницу небесные дары, разумение писаний, знание языков и ревность до мученичества - где тут место "падшей природе"? Иконография апостола Петра примечательна: с ключами от рая ... не утаптывайте поименованного первоверховным, Святой Дух созидал Церковь руками (делами) всех апостолов, а главой Церкви был Пётр после Иакова праведного, именно с ним полемизировал Павел, отмечая, что ничем не ниже Петра и укорял того за поведение в Антиохии, где Пётр то ел, то не ел с язычниками, двоедушничал ...
 
сомневающийся
Не на Петре. На человеке церковь создавать нельзя. Человек - существо падшее.
Странно, вы упорно выдаете здесь под видом православных воззрений некую ересь. Не хочу вам даже доказывать ничего, если вы Христа и апологетов не слушаете, кто вам я?

Церковь не делится.
Апофеоз вашей ереси! Более вам ничего отвечать не стану, дабы не разрушить ненароком то чудовищное нагромождение выдумок и фальсификаций в вашей голове, которое уже сложилось и прочно утвердилось. И я не удивлюсь, если в вашем представлении земля незыблема, Луна светило, а Великой Отечественной вовсе не было.
 
Крещён в Православии
Святой Дух созидал Церковь руками (делами) всех апостолов, а главой Церкви был Пётр
Так сказано: "... и на сем камне Я создам Церковь Мою ...". Глава Церкви - не апостол Петр, а Иисус Христос.
Иерусалимская Православная (ортодоксальная) церковь и была основана в день Пятидесятницы Иисусом Христом. Первым епископом Иерусалимской церкви стал Иаков, брат Господень.

Слова: "Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе ..." (Мф. 18:18) сказаны всем апостолам, а не только апостолу Петру.

Господь, обращаясь к Петру, обращался ко всем. В этом диалоге нельзя исключать элемент патетики. Свт. Филарет все правильно сказал: "Посему и Петр положен в основание Церкви не прежде, как он положил в ея основание Христа. Прежде Петр сказал Господу: Ты еси Христос Сын Бога живаго. Потом уже Господь сказал Петру: ты еси Петр, и на сем камени созижду церковь Мою. Примечайте и то, что хотя Господь обещает Петру на нем создать Церковь: на сем камени созижду; но не обещает, чтобы Церковь была его, а называет ее Своею: созижду церковь Мою"

Вот почитайте, ссылка.
*****
Диалог какой был:
  • Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
  • Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога живаго.
  • Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
  • и Я говорю тебе: ты – Петр*, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; //*Камень.
  • и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
Господь обращается ко всем, а апостол Петр отвечает от лица всех. Отсюда, как прием патетики, может вестись диалог со всеми через отвечавшего апостола Петра. Ведь дальше Матфей фразу "и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах" распространяет на всех; фраза эта всем была сказана: "Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе ..." (Мф. 18:18).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
На человеке церковь создавать нельзя. Человек - существо падшее.
————
Человек имя сущности, природы и естества.
Церковь - Тело Христово. То есть основа Церкви - Человек Иисус Христос. На Человеке создана Церковь. На Человеке, который ипостасно связан с Божеством Иисуса Христа.

Также Церковь создана на апостольской вере в Иисуса Христа как Сына Божьего и Бога Слово воплощенного, а также на вере в Святую Троице.
Эту веру выразил первоверховный апостол Петр.
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
Значит... атеизм!
Ни в коем случае. Бог Есть! Есть такая штука как деизм. Все получше вашего атеизма. А еще есть собственная голова - мало ли что кто-то сказанул, что не может быть. Нужно искать. Но если не видите вокруг тысячи свидетельств того, что Бог есть, тогда все тяжело.
 
Сверху