О слове Аллах

Православный христианин
Простите, он для меня слишком сложен, да и к моему сообщению не очень относится.
Понимаю. Сам раньше использовал термины, которые не мог определить, хотя часто их применял в своих рассуждениях.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Вижу давно, равно и то вижу, что мусульманская молодёжь охотнее, чем наша, уступает старшим места в транспорте.
А я не вижу. Что за абстракции?
Какая-то абстрактная молодёжь уступает места в транспорте.
А вот есть и статистика по террористическим организациям, статистика по изнасилованиям, например, в Москве.
Хотите поговорить о религиозной принадлежности, так скажем, уже не таких абстрактных преступных элементов?
Но кажется это немного не тот разговор, что нам стоит вести на нашем форуме.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Это логически абсурдное утверждение. Бог создал весь мир, а зло - часть его, и это было предвидено ещё при создании.
Можно сколько угодно говорить, что причина зла в человеке, но это лишь добавляет одно звено в цепочку, ибо "причина" человека - Бог.
Но это ложный силлогизм.
Бог причина существования свободных тварей, но не зла. Причина же зла - злая воля свободных тварей.
Зла могло бы и не быть, реальность зла исключительно во власти свободных тварей.

«Рассуждая о свободе, т. е. о том, что в нашей власти, мы прежде всего встречаемся с таким вопросом: находится ли что-либо в нашей власти? — ибо многие против этого спорят. Вторым вопросом будет вопрос о том, что находится в нашей власти и в чем мы свободны. Наконец, в-третьих, мы должны выяснить причину, по которой сотворивший нас Бог сотворил нас свободными. Начав с первого вопроса, прежде всего докажем, исходя из оснований, признаваемых даже противниками, что есть нечто, находящееся в нашей власти. Мы поведем свою речь таким образом.

Причиной всего совершающегося признают или Бога, или необходимость, или судьбу, или природу, или счастье, или случай. Но произведением Бога является сущность вещей и промышление; произведением необходимого — движение того, что существует неизменно; произведением судьбы — то, что ею производится с необходимостью, ибо сама судьба есть выражение необходимости; произведением природы — рождение, возрастание, разрушение, животные и растения; произведением счастья — редкое и неожиданное, ибо счастье определяют как совпадение и стечение двух причин, имеющих свое начало в свободном выборе, но производящих не то, что они должны бы произвести. Так, например, будет в том случае, если копающий яму найдет клад. В самом деле, положивший клад клал его не с тем намерением, чтобы другой его нашел; равным образом, этот последний копал землю не с тем намерением, чтобы найти клад. Но первый положил клад с тем, чтобы взять, когда пожелает, а второй копал с тем, чтобы вырыть яму. Случилось же нечто другое, отличное от того, что хотели тот и другой. Наконец, произведением случая являются такие события с неодушевленными предметами и неразумными животными, которые не зависят ни от природы, ни от искусства. Так говорят противники свободы. Под какую же из этих причин подведем мы человеческие действия, если человек не есть причина и начало своего действия? Богу не прилично приписывать постыдных и несправедливых поступков, иногда допускаемых людьми. Нельзя приписывать человеческие действия необходимости, ибо они не принадлежат к тому, что неизменно. Нельзя их приписывать судьбе, ибо произведением судьбы называют не случайное, но необходимое. Нельзя их приписывать природе, ибо произведения природы суть животные и растения. Нельзя их приписывать счастью, ибо действия людей не есть что-либо редкое и неожиданное. Нельзя их приписывать случаю, ибо случайными событиями называются события с неодушевленными предметами и неразумными животными. Итак, остается допустить, что сам действующих и производящий что-либо человек есть начало своих действий — и свободен».

Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
А так Вы договоритесь до того, что все в Египте ходили мертвецами, как "зомби".
Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Большинство мусульманских школ, учёных не одобряют действий салафитов
Каких действий?
Вот св.Ахмед Калфа прославился во Христе, был убит за выход из ислама 3 мая 1681 или 1682 года.
Какой исламских мазхаб отрицает казнь за выход из ислама?
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
судить две конфессии будет один Бог (разумею Иисуса Христа, так как Отец и суд отдал Сыну).
Что значит будет? Суд уже идёт. Уже выдан приговор.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. 18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, 21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

И печать пророков Предтеча Христова Иоанн говорит однозначно:

Приходящий свыше и есть выше всех; ... Отец любит Сына и все дал в руку Его.
Верующий в Сына имеет жизнь вечную,
а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

И разве же не справедливо?
Всякий мусульманин читает в своём Коране:

«И сказали христиане: "Мессия - сын Аллаха".
...
говорят, что Аллах - это Мессия, сын Марйам».


И отвергает и проклинает Истину Христову и Святую Его Церковь:

«И сказали иудеи: "Узайр - сын Аллаха". И сказали христиане: "Мессия - сын Аллаха". Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены!».
Сура 9 аят 30.
«Не веруют те, которые говорят, что Аллах - это Мессия, сын Марйам. Скажи: "Кто же властен чем-нибудь у Аллаха, если Он захочет погубить Мессию, сына Марйам, и его мать, и тех, кто на земле, всех?"».
Сура 5 аят 17.

Ну что же, кто не хочет быть в Царстве Христа со Христом, Истинным Богом, Творцом, Царём и Спасителем нашим, - не будет с Ним. Никого силой в Царство не тащат.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Поэтому мне ближе практическое: правила общежития мусульман и христиан, и буддистов.
Так какие же правила общежития предлагает христианам ислам?

Положение о джизье дано в Коране (Сура 9, 29-й аят):
«Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истинной - из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными».

В тафсире алимов университета Аль-Азхар читаем:

«О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из обладателей Писания, которые не веруют в Аллаха должным образом: не признают воскрешения в Судный день и воздаяния, не считают запрещённым то, что не дозволено Аллахом и Его посланником, и не веруют в истинную религию - ислам. Сражайтесь с ними до тех пор, пока они не уверуют или не дадут джизийу своей собственной рукой, обессиленные и смиренные, чтобы пополнить бюджет мусульманской общины».

В тафсире Ибн Касира:

«...обладатели Писания не уверовали в Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), у них не остается правильной веры и в других посланников и в то, с чем они пришли. Они следуют своим религиям лишь потому, что это соответствует их страстям, их идеям и идеям предков, а не потому, что это религия Аллаха и его Шариат. Ведь если бы они истинно верили в то, что у них в руках из Писания, это непременно привело бы их к вере в Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Т.к. все древние пророки принесли вести о Мухаммаде(да благословит его Аллах и приветствует)и повелели следовать за ним. И когда он пришел, они не уверовали в него, хотя он самый благородный из них. Тогда стало ясно, что они придерживаются Писаний древних пророков не потому, что они пришли от Аллаха, а потому что это соответствует их страстям. И так, как они не уверовали с господина всех пророков, самого достойного из них, им не поможет их вера в остальных пророков. Поэтому Аллах сказал:

«Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, и они униженные».

Этот аят был ниспослан с повелением сражаться с людьми Писания после того, как язычники были побеждены, а люди стали заходить в религию Аллаха толпами. Как только Аравийский полуостров пошел по прямому пути, Аллах приказал Своему посланнику сражаться с обладателями двух Писаний – с иудеями и христианами. И было это на девятом году хиджры. Тогда посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует)приготовился для сражения с римлянами, призвал к этому людей и объявил о своем намерении.
...
Слово Аллаха: «Пока они не станут платить дань, – отдавать ее. Собственноручно, – подобострастно. И они униженные», - опозоренные, умаленные, оскорбленные. Именно поэтому запрещено возвеличивание или поднимание зиммиев над мусульманами. Ведь они униженные, несчастные.

Муслим, передает со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах),что посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Не приветствуйте иудеев и христиан первыми, а если встретите кого-нибудь из них, то прижимайте к краю дороги». Именно поэтому Умар ибн аль-Хаттаб поставил им условия, которые унижали бы их».

Также ещё в тафсире Ибн Касира:

«Аллах сказал: (пока они выплачивают джизью), отказываясь принимать Ислам (с добровольным подчинением), будучи завоеванными и подчиненными (чувствуют себя подавленными), пусть остаются униженными и опозоренными. Поэтому мусульмане не должны уважать зимми (относиться к ним как к равным) или ставить их над мусульманами, потому что они по определению являются несчастными, опозоренными и униженными. Муслим записал со слов Абу Хурайры, что Пророк сказал: «Не приветствуйте первыми ни иудеев, ни христиан, и если встретите их посреди дороги, оттесните их к крайней части». И именно поэтому лидер правоверных Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, потребовал от христиан соблюдения всем известных условий, которые обеспечили их дальнейшее унижение, деградацию и позор».

А вот какие правила общежития предлагают исламские мазхабы буддистам, которые на минуточку так, признают существование многих богом, для ислама буддисты вообще без вопросов многобожники:

Также читаем в тафсире Ибн Касира:

«Некоторые приводят этот аят как довод на то, что джизья взимается только с людей Писания и огнепоклонников, т.к. есть хадис о том, что посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует)взимал с огнепоклонников плату. На этом же мнении имам аш-Шафии и имам Ахмад. Имам Абу Ханифа считает, что нужно взимать со всех иноверцев, людей Писания или язычников, но джизья не взимается с людей Писания из арабов (имам Абу Ханифа дает им выбор между принятием Ислама или сражение). Имам Малик считает, что джизья взимается со всех: с людей Писания, с огнепоклонников и с язычников. Доводы на те, или иные мнения можно найти в соответствующих книгах».

Итак, только два мазхаба предлагают буддистам жить в мире в обмен на уплату дани за право быть немусульманами.
Два других мазхаба не оставляют буддистам шанса откупиться деньгами.

Ну, как, Дед, Вам нравится исламский вариант правил общежития?
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Да, православные не разделяют догматов ислама. Это не обсуждаемо. Но зато их сотрудничество с мусульманами в плане противостояния злу в общественных, политических и социально-культурных ракурсах очень перспективно.
Скажите, как именно следует сотрудничать с мусульманами, чтобы христиан за выход из ислама не казнили?
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
как прп. Гавриил Ургебадзе
Который сжёг портрет Ленина.
00salv.jpg
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Не брат ты христианам и христиане не братья мусульманам, и обратно. Доказательств - пруд пруди, достаточно почитать старинных христианских авторов, в которых они доказывают, что исламская вера - от сатаны, а потому не может быть братской христанам.
Может быть почитать и Коран с тафсирами?

«Если вы (мусульмане) находитесь под властью их (неверных), опасаетесь за себя, ведите себя лояльно к ним на словах, скрывая внутреннюю враждебность к ним… Аллах запретил верующим (мусульманам) дружественные или близкие отношения с неверными вместо верующих (мусульман) — кроме случаев, когда неверные над ними (во власти). В таком случае, пусть они действуют дружественно по отношению к ним».

тафсире ат-Табари
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
А для меня все люди братья.
Можно братьев унижать?

«Муслим, передает со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах),что посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Не приветствуйте иудеев и христиан первыми, а если встретите кого-нибудь из них, то прижимайте к краю дороги». Именно поэтому Умар ибн аль-Хаттаб поставил им условия, которые унижали бы их».
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
А без реинкарнации - никак? В каком теле Вас воскрешать? Пожилым негром или тигром? Вдруг нынешнее воплощение - не последнее?
Чёт как-то в раз кончилась Ваша религиозная толерантность =))
 
Православный христианин
Чёт как-то в раз кончилась Ваша религиозная толерантность =))
Благодарю за память, дело в том, что доктрина является единственным забором, отделяющим одну религию от другой. Политика, увы, часто воздвигала такие заборы там, где они не были нужны ... Отделение Персидской христианской церкви от Вселенского православия чего стоит ... Шиизм в исламе - сначала политическая партия, хариджиты - тоже. Я стою на позиции, что Бог есть Любовь, отсюда - не предрешаю, как Он относится к конфессиям и отдельным людям. Даже супермодераторы этого не знают ... :):):)
 
Православный христианин
Итак, только два мазхаба предлагают буддистам жить в мире в обмен на уплату дани за право быть немусульманами.
Два других мазхаба не оставляют буддистам шанса откупиться деньгами.

Ну, как, Дед, Вам нравится исламский вариант правил общежития?
Дражайший Абд-ал-Масих, благодарю за участие в беседе, адресую Ваши вопросы епископу Антиохийской церкви, с которой мы находимся в евхаристическом общении и согласии ВЕРЫ:

- Мы называем Бога Аллахом. По-арабски Бог - Аллах, и у христиан, и у мусульман. Это не то что у мусульман свой Аллах, а у нас - свой Бог. У нас один Аллах.

«Святая земля - это не только камни, это еще и люди»

Митрополит юга Ливана, Тира и Сидона Илия (Кфури) возглавлял делегацию Антиохийского патриархата на церемонии введения в сан патриарха Кирилла. Митрополит Илия в интервью специальному корреспонденту «Газеты» Надежде Кеворковой рассказал о том, как устроено многоконфессиональное общество Ливана.

- Вы могли бы пояснить, что соединяет мусульман с православными?

- Близость православия с исламом - самая крепкая по сравнению с другими вероучениями. Мусульмане почитают тех же праотцов и пророков, каких почитаем и мы: Адама, Ноя, Авраама, Моисея и других.

Но особенно важно, что у мусульман особым почитанием пользуется Иисус Христос. Они почитают его как пророка и последнего судию. Мы называем Иисуса Сыном Божиим, мусульмане - пророком. Иисус много раз с благоговением упоминается в Священном Коране. Также в исламе особым почтением окружена Дева Мария. По-арабски и мы, и мусульмане называем Иисуса - Иса, Деву Марию - Мариям.

С мусульманами у нас особое духовное родство и близость во многих аспектах. Так что наше добрососедство - это не трудное усилие, не специальная программа или проект, это настоящее духовное родство, глубокое взаимное уважение и взаимопонимание.
Обвиняйте митрополита в НЕЧЕСТИИ, уважаемый СУПЕРМОДЕРАТОР, а я прекращаю пока дозволенные речи ... :)
 
Крещён в Православии
Отделение Персидской христианской церкви от Вселенского православия чего стоит
С мусульманами у нас особое духовное родство и близость во многих аспектах.
Вот что значит иметь "духовное родство" с несторианами. Несториан жалко - мученики. А результат? Там, где когда-то было христианство (несторианского толка), - теперь ислам. А всего-то не поняли несториане простых слов: "... не Моя воля, но Твоя да будет ...". Вот и армяне из ААЦ - не понимают.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
стою на позиции, что Бог есть Любовь, отсюда - не предрешаю, как Он относится к конфессиям и отдельным людям
Этого никто не отрицает. Дело в другом, кто может находится в Божественной Любви? Причино-следственную связь, можно найти в Евангелии. Мусульмане под неё не попадают. Магическим насилием Бог тоже никого к Себе не привлекает, ибо из этого должен следовать паралич сознания, ну а то что наш Бог, по арабски пишется как Аллах, не даёт ни какого права, наделять арабского Аллаха, свойствами Святой Троицы. Он у них Модусно трансцендентен.
Имеет сильный оттенок арианства, где Христос не является Ипостасью, Святой Троицы.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Я стою на позиции, что Бог есть Любовь, отсюда - не предрешаю, как Он относится к конфессиям и отдельным людям. Даже супермодераторы этого не знают ...
Знаем. И Вы знаете, потому как Он Сам нам всё сказал.
Даже уже излишне снова напоминать Вам Его слова в Писании.

Но может быть Сергей Худиев сможет доходчивей объяснить почему Ваш экуменизм и адогматизм суть глупость.
Как много в Евангелии сказано и о том, что признак подлинного христианина – любовь. Но что такое любовь? Любовь есть желание ближнему своего блага; с этим могут согласиться и христиане, и неверующие. В чем они не согласятся – так это в масштабах этого блага. И христианин, и неверующий согласятся на том, что любовь проявляется в желании ближнему здоровья, достатка, свободы, доступа к образованию и медицинской помощи, в восполнении его как физических, так и эмоциональных нужд – таких как потребность в принятии, поддержке, уважении со стороны ближних.

Но для неверующего, который исходит из того, что Бога нет, нет и вечной жизни, которую мы могли бы обрести или утратить, все блага, о которых может идти речь, могут относиться только к этому периоду между небытием и небытием, который есть наша земная жизнь.

Христианин видит человека принципиально иначе. Жизнь гораздо, гораздо больше, чем земная жизнь, у самой земной жизни есть, благодаря этому, сверхъестественное измерение, человек призван обрести такое благо, как вечное спасение, жизнь вечную и блаженную.

Любовь – в христианском контексте – более всего желает человеку обрести это, высшее, ни с чем не сравнимое благо. Поэтому какого блага мы желаем ближнему и, в значительной степени, что мы будем для этого делать, определяется тем, во что мы верим.

И тут мы неизбежно входим в область догматов, то есть утверждений вероучительного характера. «Существует благой Бог, который желает привести нас к вечному спасению» – это уже заявление догматическое, которое предполагает, что, например, атеисты, буддисты и политеисты неправы. Если человек полагает, что Бога нет и вечного спасения искать бессмысленно, он проходит мимо важнейшего блага, и любовь требует постараться убедить его переменить его точку зрения. В таком случае вы неизбежно вступите в спор относительно вероучения – причем побудительным мотивом к этому будет именно любовь.

Но если мы согласились на том, что существует Бог и вечное спасение, мы окажемся перед вопросом о том, как именно человек его обретает.

Любой ответ на этот вопрос, любое предложение пути спасения неизбежно будет содержать провозглашение каких-то вероучительных представлений – то есть будет догматическим. Даже ответ «неважно, каких догматических представлений вы придерживаетесь, важно верить в некоего обобщенного Бога и проявлять доброту к людям» будет догматическим. Он будет предполагать, что те, кто с ним не согласен – неправы, и им стоит изменить их мнение.

Приведу пример. Английский философ Джон Хик в ходе развития своих взглядов пришел к суперэкуменизму (взгляд, который еще называется религиозным плюрализмом) – все религии, каждая по-своему, свидетельствуют о некой невыразимой духовной реальности и помогают человеку преодолеть свою эгоистическую замкнутость. (Для Хика эти взгляды явились отражением его политической борьбы против расизма – в идее, что одна религия превосходнее, истиннее другой он видел пережиток европейского империализма, который высокомерно третировал другие культуры и религиозные традиции как «низшие».)

Однако этот, казалось бы, наиболее открытый и всеобъемлющий подход вынудил Хика подвергнуть христианство решительной критике и отвергнуть Апостольское свидетельство об Иисусе Христе. В своей критике христианства он ничуть не менее «догматичен», чем христиане в своей критике язычества. Более того, Хику пришлось бы (хотя он на этом не останавливается подробно) отвергнуть вероучение любой реально существующей религии – поскольку в его концепцию не помещается никакая религия, делающая конкретные утверждения о пути спасения.

Делая какие бы то ни было содержательные утверждения о духовной реальности, надежде, которая выходит за рамки земной жизни, духовных основаниях этики, мы неизбежно объявляем противоположное мнение ошибочным. Такова логическая неизбежность – из того, что А истинно, неизбежно следует, что отрицание А – ложно.

Любые попытки создать «адогматическое» учение неизбежно приводят просто к созданию учения с другим набором догматов.

Это не политика виновата, а логика. Законы логики.
 
Сверху