О вопросе «Почему умер человек?»

Православный христианин
Максим, а Ваш вопрос уже ответила Мария. Обращаю Ваше внимание, что ответ на него был в ссылках, которые даны в этой и в предыдущей темах. Так, в одной из статей читаем, что фаза шока (первый этап переживания горя) чаще всего длится от недели до месяца, а то и до 40-50 дней. В это время человек только начинает осознавать, что близкий умер, до этого горюющий находится в состоянии, когда все, что происходит, воспринимается, как будто это происходит с кем-то другим. Вопрос, с которого началось обсуждение, обычно задают в следующих двух фазах: агрессии и депрессии. Если хотите узнать лучше, как не навредить горюющему, воспользуйтесь ссылкой на сайт http://www.memoriam.ru/ Там слева вверху дан тематический указатель, на два раздела этого указателя уже были даны ссылки в обеих темах.
Тема, как Вы заметили, сугубо практическая, никаких заоблачных высот я в ней не предполагала. Простите, возможно, не смогла это донести сразу.
На самом деле, ни один вопрос из моего сообщения #17 не был отвечен, хотя я не настаиваю на ответах и изначально их не искал, а только разместил фрагмент по теме. Вы почему-то назвали его неподходящим, объяснив это моей невнимательностью. Сейчас, вместо того чтобы объяснить, почему этот фрагмент не подходит, продолжаете как будто далее объяснять что-то постороннее. Думаю, было бы честнее, если бы вы просто объяснили, почему не подходит фрагмент о прп Паисии.

Что касается ответа Марии, то это хорошее объяснение о том, как вести себя со скорбящими, но не ответ на #17, где были такие вопросы:
... человек сам показывает готовность осмыслить происходящее. Разве это не объективный показатель, что ему можно что-то говорить?
... период острого горевания как определить? Временем или самим симптомом, острым гореванием по факту?
... мне непонятно, что вы называете периодом острого горевания, как его определить, когда можно с человеком беседовать о путях Божиего промысла, а когда еще рано.


Вы мне назвали сроки, теперь предлагаете описание фаз. Хорошо, пусть. Вы сами, как знающие люди, определите и скажите мне всего лишь одну простую вещь: во фрагменте о прп Паисии #15 мы читаем об остром горевании, или нет? Если нет, то почему.

Если хотите, отвечайте, пожалуйста. Если не хотите, то не надо, я ни грамма не настаиваю.
С Богом
 
Последнее редактирование:

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Максим, про период острого горевания я написала - полгода. Некоторые имеют мнение, что месяца 4. Сроки разнятся, поскольку каждый человек индивидуален и многое зависит от:
- особенностей жизни - до утраты и после,
- наличие\отсутствие веры
- пола
- психологических особенностей

https://www.pravmir.ru/utrata-blizkogo-cheloveka-semya-v-gore/
https://www.pravmir.ru/projti-cherez-gore/

У меня сложилось впечатление, что Вы в данной теме как бы теоретик: у вас не было ещё такого в жизни - потери реально близкого человека?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Но если есть чувство вины, значит совесть обличает
А я вот задумалась теперь, может правда так...
Ссылки выше ведь (об иррациональном чувстве) на психологов, а собственным угрызениям вроде надо верить больше, чем психологам..
-------------------
Просто психологи сейчас такие пошли - оправдают что угодно за деньги клиента, вот раньше батюшки были, а теперь "консультанты" в большинстве не православные
 
Православный христианин
Максим, про период острого горевания я написала - полгода. Некоторые имеют мнение, что месяца 4. Сроки разнятся, поскольку каждый человек индивидуален и многое зависит от:
- особенностей жизни - до утраты и после,
- наличие\отсутствие веры
- пола
- психологических особенностей

У меня сложилось впечатление, что Вы в данной теме как бы теоретик: у вас не было ещё такого в жизни - потери реально близкого человека?
У меня сложилось впечатление, что если вы практики, то могли бы уже давно ответить, чем не подходит фрагмент о прп Паисии. Большего и не требуется. Может быть, он не подходит потому, что идет вразрез с некоторыми высказываниями автора темы?

Мария, вам самой не кажется странным развитие нашего полилога? Человек размещает фрагмент по теме (потеря двух близких, очевидно острое горевание); ему говорят, что это из другой оперы, но вместо объяснения, которое по справедливости уже давно должны были дать, сначала указали мне на невнимательность, теперь уже дошли почти до перехода на личности, на мой личный опыт. Если фрагмент не по теме, тогда просто объясните, почему, и удалите его; а если по теме, тогда зачем вы пытаетесь меня выставить непонимающим, неопытным. Нехорошо поступаете, дорогие.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дорогой Максим, я, вероятно, не очень хорошо излагаю основы психологии горевания, поэтому убедительно прошу Вас, если хотите немного разобраться в этом вопросе, пройдите по ссылкам, там даны статьи священников и психологов, которые объясняют все гораздо лучше меня. Объем материала там не так велик, прочитать можно за час-другой. При моем пересказе, думаю, многое теряется.
Пожалуйста, также прочитате и то, что пишет Мария, мне кажется, что она объясняет все очень наглядно и доступно.
Если Вам важен именно мой ответ, попробую объяснить еще раз.
...
... человек сам показывает готовность осмыслить происходящее. Разве это не объективный показатель, что ему можно что-то говорить?
В том случае, о котором мы говорим, женщина обратилась на форум спустя месяц после смерти мужа. В посте Марии и в описании фаз проживания горя дан ответ. В это время горюющий выходит из фазы шока и начинает искать причины смерти, начинает обвинять врачей, Бога, близких, себя...

... период острого горевания как определить? Временем или самим симптомом, острым гореванием по факту?
... мне непонятно, что вы называете периодом острого горевания, как его определить, когда можно с человеком беседовать о путях Божиего промысла, а когда еще рано.
Об этом подробно сказано в источниках, на которые Мария дала ссылку. Я тоже давала ссылки в посте №2.

Вы мне назвали сроки, теперь предлагаете описание фаз. Хорошо, пусть. Вы сами, как знающие люди, определите и скажите мне всего лишь одну простую вещь: во фрагменте о прп Паисии #15 мы читаем об остром горевании, или нет? Если нет, то почему.
В случае с преподобным Паисием мы, скорее всего, встречаемся с патологическим переживанием горя, "застреванием" на одном из его этапов. Об этом косвенно говорят сроки этой истории и описание поведения ее героини.
Точнее ответить не могу. Каждый случай уникален, а я не кризисный психолог и не священник. Тем более не святая, как Преподобный Паисий.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
У меня сложилось впечатление, что если вы практики, то могли бы уже давно ответить, чем не подходит фрагмент о прп Паисии. Большего и не требуется. Может быть, он не подходит потому, что идет вразрез с некоторыми высказываниями автора темы?

Мария, вам самой не кажется странным развитие нашего полилога? Человек размещает фрагмент по теме (потеря двух близких, очевидно острое горевание); ему говорят, что это из другой оперы, но вместо объяснения, которое по справедливости уже давно должны были дать, сначала указали мне на невнимательность, теперь уже дошли почти до перехода на личности, на мой личный опыт. Если фрагмент не по теме, тогда просто объясните, почему, и удалите его; а если по теме, тогда зачем вы пытаетесь меня выставить непонимающим, неопытным. Нехорошо поступаете, дорогие.
Максим, еще раз прошу у Вас прощения за неумение ответить на все Ваши вопросы достаточно подробно и доступно. Если в чем-то где-то перешла на личности, значит, простите и за это.
Может быть, всем участникам дискуссии стоит отложить обсужение темы на сутки?
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
У меня сложилось впечатление, что если вы практики, то могли бы уже давно ответить, чем не подходит фрагмент о прп Паисии. Большего и не требуется. Может быть, он не подходит потому, что идет вразрез с некоторыми высказываниями автора темы?
Брат, я вам отвечу, только прошу обратить внимание, это имхо и я вовсе не ожидаю, что вы должны непременно согласиться
Фрагмент от Паисия Святогорца
жила вдова, которая постоянно ходила на кладбище и по несколько часов рыдала там навзрыд. Она билась головой о могильную плиту и своими криками будоражила всю округу! Она давала на кладбище выход всей своей боли. Люди приходили туда, забирали её, а она всё равно возвращалась. Это продолжалось годы
Потому не подходит, что там, с одной стороны, "это продолжалось годы", то это не период острого горевания, т.к. он длится меньше, примерно, 4-6 месяцев. Т.е. она достигла неврозо подобного состояния и просто терзалась годами горем. С другой стороны, если эта вдова - женщина не верующая или маловерующая, то она попросту застряла в периоде острого горевания. Паисий Святогорец ей сказал и её отпустило. Полагаю, что Паисий Святогорец знал, что делает, т.к. мы знаем, что он великий старец. Однако, если кто-то другой решит поступить также как о.Паисий с горюющим, то не факт, что это всё завершится хорошим результатом для горюющего. С другой стороны, замечу, что при всём уважении к отцу Паисию, я не всё у него принимаю и не совсем согласна.

теперь уже дошли почти до перехода на личности, на мой личный опыт. Если фрагмент не по теме, тогда просто объясните, почему, и удалите его; а если по теме, тогда зачем вы пытаетесь меня выставить непонимающим, неопытным. Нехорошо поступаете, дорогие.

Максим, я хоть и задала вопрос про ваш личный опыт, но только потому, что тема эта - потеря близких, горевание из разряда поймёт тот, кто испытал. Не потому, что кто-то неопытный или непонимающий, а просто это трудный и бесценный опыт. После него ты уже другой. Остальное я Вам напишу в лс, т.к. здесь это оффтоп и неуместно.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Мне недавно подарили серию книг, среди которых была книга нашего екатеринбургского священника (его часто цитируют в сети Интернет) протоиерея Евгения Попиченко и игуменьи Марфо-Мариинской обители Елисаветы (Поздняковой) "Дверь в вечность. Почему болеют и умирают дети". Здесь говорится, что никакие слова не смогут утешить человека, который вошёл в это испытание. "Утешитель один - это Дух Святой, Который приходит и исцеляет сердце, душу, тело "от всякой скверны". Очень важно оказаться рядом с Богом, оказаться внутри Церкви, потому что вопросы, которые возникают, могут быть разрешены только внутри веры, внутри отношений с Богом".
 
Прочее
Поставьте этот вопрос правильно, и проблема станет намного яснее. Ведь сам по себе вопрос, почему кто-то умер абсурден. Умирают даже камни. Что говорить о хрупком человеке. Настоящий вопрос здесь другой. Почему я кого-то потерял. Вот, что причиняет действительную боль и страдание. У меня была какая-то ценность, было что-то дорогое, было счастье, привычная жизнь, радость общения, и вдруг это забрали. И человек чувствует одиночество. В его душе возникла пустота. Увы, но даже в такой скорбный момент человека этого тревожит лишь собственный эгоизм. В этом вопросе: почему я кого-то потерял, на первом месте стоит «Я». У этого «Я» отобрали «Моё» и «Я» почувствовало себя несправедливо обокраденным. Нужно иметь тончайшую чуткость, чтобы увидеть этот эгоизм до самой глубины. Увидеть, что, даже стоя у гроба любимого человека и проливая по нему слезы, мы жалеем на самом деле себя.
 
Православный христианин
Поставьте этот вопрос правильно, и проблема станет намного яснее. Ведь сам по себе вопрос, почему кто-то умер абсурден. Умирают даже камни. Что говорить о хрупком человеке. Настоящий вопрос здесь другой. Почему я кого-то потерял. Вот, что причиняет действительную боль и страдание. У меня была какая-то ценность, было что-то дорогое, было счастье, привычная жизнь, радость общения, и вдруг это забрали. И человек чувствует одиночество. В его душе возникла пустота. Увы, но даже в такой скорбный момент человека этого тревожит лишь собственный эгоизм. В этом вопросе: почему я кого-то потерял, на первом месте стоит «Я». У этого «Я» отобрали «Моё» и «Я» почувствовало себя несправедливо обокраденным. Нужно иметь тончайшую чуткость, чтобы увидеть этот эгоизм до самой глубины. Увидеть, что, даже стоя у гроба любимого человека и проливая по нему слезы, мы жалеем на самом деле себя.
Для того чтобы правильно поставить вопрос, необходимо определить, что есть смерть.
Можете определить, что есть смерть?
 
Россия
Православный христианин
В его душе возникла пустота. Увы, но даже в такой скорбный момент человека этого тревожит лишь собственный эгоизм. В этом вопросе: почему я кого-то потерял, на первом месте стоит «Я». У этого «Я» отобрали «Моё» и «Я» почувствовало себя несправедливо обокраденным. Нужно иметь тончайшую чуткость, чтобы увидеть этот эгоизм до самой глубины. Увидеть, что, даже стоя у гроба любимого человека и проливая по нему слезы, мы жалеем на самом деле себя.

Теоретически так - рационально, если вопрос рассматривать с точки зрения
философии психологии йоги, сансары. В христианстве это не так. На много глубже и сложнее.
 
Последнее редактирование модератором:
Прочее
Формально вопрос поставлен самим автором. И форма его не «что?», а «почему?». В подходящей теме я охотно порассуждаю с вами о том, «что» такое смерть, но в данной ситуации картина предложена следующая: стоит гроб с покойником, рядом с гробом живой человек. Обоих этих людей коснулась смерть, однако вовлеченность-то у них совершенно разная. Автор спрашивает о переживаниях живого человека. О нем и речь. Давайте не будем его хоронить?
 
Православный христианин
Формально вопрос поставлен самим автором. И форма его не «что?», а «почему?». В подходящей теме я охотно порассуждаю с вами о том, «что» такое смерть, но в данной ситуации картина предложена следующая: стоит гроб с покойником, рядом с гробом живой человек. Обоих этих людей коснулась смерть, однако вовлеченность-то у них совершенно разная. Автор спрашивает о переживаниях живого человека. О нем и речь. Давайте не будем его хоронить?
Не надо со мной рассуждать. Напишите, что лично Вы понимаете под смертью.
Смерть - это ...... (Далее, прошу продолжить Вас).
 
Прочее
Не надо со мной рассуждать. Напишите, что лично Вы понимаете под смертью.
Смерть - это ...... (Далее, прошу продолжить Вас).
А нам не обойтись без рассуждений. Вопрос-то отнюдь не мелкий. Вряд ли вы полагаете, что смерть курицы воспринимается одинаково смерти человека. А смерть сознания равна смерти тела. Вы задаете абсолютно фундаментальный вопрос, и чтобы к нему хотя бы подступиться, мы уже вынуждены глубоко капнуть. Без обоюдных рассуждений эта беседа не имеет перспектив. Если мы не установим раньше всего природу "Я", природу самосознания, то разговор о смерти, будет просто пустым перебором слов. Так что давайте порассуждаем. У человека есть чувство длительности самого себя, и будучи однажды осознанным, это чувство обнажило проблему - у всякого начало есть неизбежный конец. Можете объяснить это чувство - длительности себя? Ведь именно оно является началом проблемы. Как вы понимаете происхождение этого чувства? Как понимаете его механизм?
 
Православный христианин
А нам не обойтись без рассуждений. Вопрос-то отнюдь не мелкий. Вряд ли вы полагаете, что смерть курицы воспринимается одинаково смерти человека. А смерть сознания равна смерти тела. Вы задаете абсолютно фундаментальный вопрос, и чтобы к нему хотя бы подступиться, мы уже вынуждены глубоко капнуть. Без обоюдных рассуждений эта беседа не имеет перспектив. Если мы не установим раньше всего природу "Я", природу самосознания, то разговор о смерти, будет просто пустым перебором слов. Так что давайте порассуждаем. У человека есть чувство длительности самого себя, и будучи однажды осознанным, это чувство обнажило проблему - у всякого начало есть неизбежный конец. Можете объяснить это чувство - длительности себя? Ведь именно оно является началом проблемы. Как вы понимаете происхождение этого чувства? Как понимаете его механизм?
Два раза просил Вас дать определение понятию смерть. Но Вы разводите демагогию, уклоняясь от прямого ответа. Понимаю, что для Вас затруднительно написать смысл слова смерть применительно к человеку, поэтому поясняю.

Смерть в любом случае означает разделение целого.
Смерть людей определяется как разлучение разумной души со своим телом, где разумная душа является источником жизни для тела.
Телесная смерть конкретного человека не означает его переход в небытие, а означает разделённое существование разумной души от своего тела.

Огромная просьба, если Вы в диалоге вводите какое-то понятие (типа «чувство длительности себя»), то потрудитесь это понятие раскрыть в его смысловом значении, а не требовать от своего оппонента, чтобы он вместо Вас делал это.

Лично для меня Ваша фраза «чувство длительности себя» является абракадаброй.
 
Последнее редактирование модератором:
Прочее
Я полагаю что утверждать подобным образом -Человек умирает потому, что изначально смертен., не совсем корректно по отношению к нашему Творцу . Потому как Бог изначально при сотворении дал нам возможность жить вечно , вернее сказать подарил нам эту прекрасную возможность . Но к сожалению Адам не смог воспользоваться ею и наградил всех нас смертью , как своих потомков .
 
Крещён в Православии
Когда у меня умер отец, он уже был на пенсии с больным сердцем, то я вроде бы отнесся к этому спокойно. Но когда его хоронили я вроде тоже был спокойным, а зять говорит что я был никакой. Странно но из всех похорон я помню только как его начали увозить на кладбище и опускали в могилу. а всё остальное совсем не помню и при этом был вроде бы нормальным. После похорон же я не почувствовал утраты, было больше десяти лет такое ощущение, как будто он вышел куда то на пять минут и у матери такое же чувство было. Уже в последнее время это чувство стало уже притупляться. Наверное после смерти родного человека есть какая то духовная близость с ним, и из за этого возникает чувство горя или вины перед ним.
 
Крещён в Православии
Я полагаю что утверждать подобным образом -Человек умирает потому, что изначально смертен., не совсем корректно по отношению к нашему Творцу . Потому как Бог изначально при сотворении дал нам возможность жить вечно , вернее сказать подарил нам эту прекрасную возможность . Но к сожалению Адам не смог воспользоваться ею и наградил всех нас смертью , как своих потомков .
ор.15:56 Жало же смерти – грех; а сила греха – закон. (Синодальный)
И ещё я где то в библии читал когда умирает дух то в месте с ним умирает и тело. Это я читал вроде бы в новом завете.
 
язычник
На форум не первый раз обращаются люди в остром горе с типичными вопросами:
За что такое горе? По каким моим грехам?
Почему умер мой близкий?
Неужели Богу надо, чтобы от смерти отца страдали малолетние дети?
Я виноват/виновата в смерти близкого, как с этим жить?
и с подобными этим.

Вопросы, еще раз скажу, типичные. Чаще всего они вызваны шоковым состоянием горюющего, или агрессивной стадией переживания горя, а затем депрессивной стадией, то есть нормальным (я сейчас не говорю о святом человеке) состоянием захлестнувших горюющего эмоций. Пройдет время, человек обретет способность мыслить логично, и многие из этих вопросов отпадут сами собой, а на многие он найдет ответ сам или ему даст эти ответы Бог, но тогда, когда горюющий сможет их усвоить.

Человек умирает потому, что изначально смертен. Его смерть может наступить в самом разном возрасте (умирают младенцы и глубокие старики) и от самых разных материальных причин (долгая болезнь или несчастный случай). Все эти разнообразные условия перехода в иной мир обусловлены одним: мы рождаемся смертными, так оно есть.

Отчего и почему умирает конкретный человек? Причин может быть множество, не думаю, что человек (тем более посторонний человек) может ответить на этот вопрос. На этот вопрос, скорее всего каждый из нас получит ответ о себе и только о себе от Самого Подателя Жизни уже не здесь.

Нужно ли додумывать за Бога и другого человека? Тем более, что наши фантазии на эту тему могут не только ранить человека, находящегося в глубоком горе, но и навсегда отвратить его от церкви, потому что в ней (верующие люди) обошлись с тем человеком, которому плохо, немилостиво.

Апостол Павел говорит:



О том, что наше слово должно быть выдержанным, вчера на форуме появился хороший пост в этой теме. Спасибо Владимиру Б. за него. https://azbyka.ru/forum/threads/kogda-govorit-a-kogda-molchat-na-forume.19992/#post-351076


Я нарушила это, погорячившись и написав гневный пост в этой теме: https://azbyka.ru/forum/threads/pochemu-umer-muzh.21306/
Прошу модераторов убрать из нее пост № 20 и все следующие мои сообщения там и приношу извинения форумчанину Змитроку за мои жестокие слова в его адрес.


Но должна также сказать, что не могу согласиться в той теме ни с его отзывом, ни с отзывом Аники. Считаю, что воля Бога в отношении другого человека нам не ведома. Вспомните друзей Иова. Их мнения Бог опроверг как греховные, а гнев на Бога Иова не поставил Иову в грех.
Чело
На форум не первый раз обращаются люди в остром горе с типичными вопросами:
За что такое горе? По каким моим грехам?
Почему умер мой близкий?
Неужели Богу надо, чтобы от смерти отца страдали малолетние дети?
Я виноват/виновата в смерти близкого, как с этим жить?
и с подобными этим.

Вопросы, еще раз скажу, типичные. Чаще всего они вызваны шоковым состоянием горюющего, или агрессивной стадией переживания горя, а затем депрессивной стадией, то есть нормальным (я сейчас не говорю о святом человеке) состоянием захлестнувших горюющего эмоций. Пройдет время, человек обретет способность мыслить логично, и многие из этих вопросов отпадут сами собой, а на многие он найдет ответ сам или ему даст эти ответы Бог, но тогда, когда горюющий сможет их усвоить.

Человек умирает потому, что изначально смертен. Его смерть может наступить в самом разном возрасте (умирают младенцы и глубокие старики) и от самых разных материальных причин (долгая болезнь или несчастный случай). Все эти разнообразные условия перехода в иной мир обусловлены одним: мы рождаемся смертными, так оно есть.

Отчего и почему умирает конкретный человек? Причин может быть множество, не думаю, что человек (тем более посторонний человек) может ответить на этот вопрос. На этот вопрос, скорее всего каждый из нас получит ответ о себе и только о себе от Самого Подателя Жизни уже не здесь.

Нужно ли додумывать за Бога и другого человека? Тем более, что наши фантазии на эту тему могут не только ранить человека, находящегося в глубоком горе, но и навсегда отвратить его от церкви, потому что в ней (верующие люди) обошлись с тем человеком, которому плохо, немилостиво.

Апостол Павел говорит:



О том, что наше слово должно быть выдержанным, вчера на форуме появился хороший пост в этой теме. Спасибо Владимиру Б. за него. https://azbyka.ru/forum/threads/kogda-govorit-a-kogda-molchat-na-forume.19992/#post-351076


Я нарушила это, погорячившись и написав гневный пост в этой теме: https://azbyka.ru/forum/threads/pochemu-umer-muzh.21306/
Прошу модераторов убрать из нее пост № 20 и все следующие мои сообщения там и приношу извинения форумчанину Змитроку за мои жестокие слова в его адрес.


Но должна также сказать, что не могу согласиться в той теме ни с его отзывом, ни с отзывом Аники. Считаю, что воля Бога в отношении другого человека нам не ведома. Вспомните друзей Иова. Их мнения Бог опроверг как греховные, а гнев на Бога Иова не поставил Иову в грех.

На форум не первый раз обращаются люди в остром горе с типичными вопросами:
За что такое горе? По каким моим грехам?
Почему умер мой близкий?
Неужели Богу надо, чтобы от смерти отца страдали малолетние дети?
Я виноват/виновата в смерти близкого, как с этим жить?
и с подобными этим.

Вопросы, еще раз скажу, типичные. Чаще всего они вызваны шоковым состоянием горюющего, или агрессивной стадией переживания горя, а затем депрессивной стадией, то есть нормальным (я сейчас не говорю о святом человеке) состоянием захлестнувших горюющего эмоций. Пройдет время, человек обретет способность мыслить логично, и многие из этих вопросов отпадут сами собой, а на многие он найдет ответ сам или ему даст эти ответы Бог, но тогда, когда горюющий сможет их усвоить.

Человек умирает потому, что изначально смертен. Его смерть может наступить в самом разном возрасте (умирают младенцы и глубокие старики) и от самых разных материальных причин (долгая болезнь или несчастный случай). Все эти разнообразные условия перехода в иной мир обусловлены одним: мы рождаемся смертными, так оно есть.

Отчего и почему умирает конкретный человек? Причин может быть множество, не думаю, что человек (тем более посторонний человек) может ответить на этот вопрос. На этот вопрос, скорее всего каждый из нас получит ответ о себе и только о себе от Самого Подателя Жизни уже не здесь.

Нужно ли додумывать за Бога и другого человека? Тем более, что наши фантазии на эту тему могут не только ранить человека, находящегося в глубоком горе, но и навсегда отвратить его от церкви, потому что в ней (верующие люди) обошлись с тем человеком, которому плохо, немилостиво.

Апостол Павел говорит:



О том, что наше слово должно быть выдержанным, вчера на форуме появился хороший пост в этой теме. Спасибо Владимиру Б. за него. https://azbyka.ru/forum/threads/kogda-govorit-a-kogda-molchat-na-forume.19992/#post-351076


Я нарушила это, погорячившись и написав гневный пост в этой теме: https://azbyka.ru/forum/threads/pochemu-umer-muzh.21306/
Прошу модераторов убрать из нее пост № 20 и все следующие мои сообщения там и приношу извинения форумчанину Змитроку за мои жестокие слова в его адрес.


Но должна также сказать, что не могу согласиться в той теме ни с его отзывом, ни с отзывом Аники. Считаю, что воля Бога в отношении другого человека нам не ведома. Вспомните друзей Иова. Их мнения Бог опроверг как греховные, а гнев на Бога Иова не поставил Иову в грех.
Человек умирает только по тому что изначально смертен.... Нужно ли додумывать за Бога , конечно за Бога додумывать .....дело не рациональное но тем не менее он сказал вернее предупредил что бы Адам не вкушал плод с определенного дерева только то всего .....живи и наслаждаться .
 
Сверху