Об имени Бога

Описывая имена Бога, Еп. Иларион (Алфеев) в "Священное имя Яхве в Пятикнижии" пишет: "С XVI века на Западе стали употреблять искусственную вокализацию Yehowah (Иегова), появившуюся в результате добавления к согласным YHWH гласных из имени Adonay,..."

Кто конкретно приложил руку к созданию искусственной вокализации Yehowah (Иегова)? И, где о сем можно почитать подробнее?




Еп. Феофан (Быстров) в своем труде «ТЕТРАГРАММА ИЛИ БОЖЕСТВЕННОЕ ВЕПОЗАВЕТНОЕ ИМЯ», пишет: «…В масоретском тексте тетраграмма имеет начертание, которое без всяких затруднений можно прочитать как Jehovah; так это имя обычно и читается. Но что такое чтение имени неподлинно, это можно доказать соображениями и историческими, и грамматическими…», - и приводит свои доказательства.
К позиции ошибочности слова «Jehovah» склоняются некоторые христианские богословы.

При этом, в Септуагинте, в Вульгате слово «Jehovah» заменено «Господь».
А в Библии синодального перевода в нескольких местах стоит слово «Jehovah». Если на богословском уровне принята позиция ошибочности этого слова, то почему в Библии синодального перевода, его не меняют, хотя бы на «Господь»?

 
Москва
Крещён в Православии
Молиться желательно Богу, а не нарицательному имени Его. Тогда нет разницы, как Его люди называют.
Заблуждаетесь. Незнание имени Бога, это незнание истинного Бога. Если же мы не называем Бога истинным именем, подменяя его абстрактными именами, то это значит, что мы не исповедуем истинного Бога. Такая небрежность к имени Бога может в конечном счете привести человека к поклонению ложному богу или богам.
 
Москва
Крещён в Православии
Понятно. ((( Разделяй и властвуй! Это вы заблуждаетесь, это политика.
Почитайте, что пишут об имени Божием святые, которые придавали ему первостепенное значение в богообщении. Я же могу вам предложить для ознакомления с этой темой пару статей на нашем сайте известных православных проповедников нашего времени:
1.
Имя Божие свято само по себе, оно несет в себе заряд святости, духовной силы и присутствия Божия.
(Игумен ИЛАРИОН (АЛФЕЕВ))
2.

Посему, одно лишь призывание Святого Имени Бога, который является Спасителем нашего естества, действует непостижимо чудесно и спасительно на нашу природу. Сие призывание оказывает на нас действие ощутимое, благодатное и неизъяснимое.
Но призывать Имя Божие не "всуе", не в осуждение себе и достойно кушать св. Тело и Кровь Господню может лишь тот, кто совершает сие — по Апостолу — с рассуждением (1 Кор. 11, 23—32) (
протоиерей Иоанн Журавский"ВНАЧАЛЕ ДОЛЖНО ПРИЗЫВАТЬ НЕПРЕРЫВНО ИМЯ БОЖИЕ УСТАМИ")
 
Последнее редактирование модератором:

Имя Божие свято само по себе, оно несет в себе заряд святости, духовной силы и присутствия Божия. (Игумен ИЛАРИОН (АЛФЕЕВ))

Я говорил о том же. Человек Бога по разному называет и часто молится этому названию, своим представлениям, а не самому Богу. Я лично Бога не могу представить объяснимыми словами и сказать, что действительно знаю Истину.
Посему, одно лишь призывание Святого Имени Бога, который является Спасителем нашего естества, действует непостижимо чудесно и спасительно на нашу природу. Сие призывание оказывает на нас действие ощутимое, благодатное и неизъяснимое.
Но призывать Имя Божие не "всуе", не в осуждение себе и достойно кушать св. Тело и Кровь Господню может лишь тот, кто совершает сие — по Апостолу — с рассуждением (1 Кор. 11, 23—32) (протоиерей Иоанн Журавский"ВНАЧАЛЕ ДОЛЖНО ПРИЗЫВАТЬ НЕПРЕРЫВНО ИМЯ БОЖИЕ УСТАМИ")

"Всуе", насколько я понял, означает "впустую", безсмысленно, "походя",как о чём-то обыденном, без внимания к своим последующим словам.
Спасибо за статьи, на выходных прочту.
 
Заблуждаетесь. Незнание имени Бога, это незнание истинного Бога. Если же мы не называем Бога истинным именем, подменяя его абстрактными именами, то это значит, что мы не исповедуем истинного Бога. Такая небрежность к имени Бога может в конечном счете привести человека к поклонению ложному богу или богам.
Согласен. Именно поэтому поставил вопрос насчет слова "Yehowah" . Все мы учимся, но много таких, кто только начинает учиться. И когда видит в Библии синодального перевода слово "Yehowah" , то первая реакция: "это истинное имя Бога". Если же еще и где-то увидел "истинную" информацию "Свидетелей Иеговы", то совсем уверится в "истинности" этого слова.
Что мешает заменить это слово, минимум на "Господь", как во всех других местах Библии?

Понятно. ((( Разделяй и властвуй! Это вы заблуждаетесь, это политика.
В чем Вы увидели политику?
 
В чем Вы увидели политику?

Рвать легче отдельные нити, чем сплетённые в канат. Вспомните Русь времён Орды, княжества сравните с религиями. Возможно, в основе признания только "своего" Бога как исключительную единственную Истину лежит банальная мирская страсть к власти. Разделяй и властвуй.
 
Рвать легче отдельные нити, чем сплетённые в канат. Вспомните Русь времён Орды, княжества сравните с религиями. Возможно, в основе признания только "своего" Бога как исключительную единственную Истину лежит банальная мирская страсть к власти. Разделяй и властвуй.
Примерно триста сорок христианских конфессий состоят во Всемирном Совете церквей, а также в Конференции европейских церквей.
Гораздо в меньшем количестве, исламские конфессии состоят во Всемирной Исламской Лиге.
Что-то подобное пытается изображать Иудаизм, объединяясь вокруг - Всемирного совета прогрессивного иудаизма.

Это не "канаты"?

А чем Иисус Христос не подходит?
В каком смысле не подходит? Или для чего не подходит?
 
Любовь написал(а):
Заблуждаетесь. Незнание имени Бога, это незнание истинного Бога. Если же мы не называем Бога истинным именем, подменяя его абстрактными именами, то это значит, что мы не исповедуем истинного Бога. Такая небрежность к имени Бога может в конечном счете привести человека к поклонению ложному богу или богам.
Владимир И. написал(а):
Согласен. Именно поэтому поставил вопрос насчет слова "Yehowah" . Все мы учимся, но много таких, кто только начинает учиться. И когда видит в Библии синодального перевода слово "Yehowah" , то первая реакция: "это истинное имя Бога". Если же еще и где-то увидел "истинную" информацию "Свидетелей Иеговы", то совсем уверится в "истинности" этого слова.
Что мешает заменить это слово, минимум на "Господь", как во всех других местах Библии?
Владимир И. написал(а):
В каком смысле не подходит? Или для чего не подходит?
Я говорю о имени Бога. Нам надо молиться Иисусу Христу, Саваофу, или Иегове?
Или Бог не раздилим и есть одно целое, и имя для Целого одно?
 
Москва
Крещён в Православии
Я говорю о имени Бога. Нам надо молиться Иисусу Христу, Саваофу, или Иегове?
Или Бог не раздилим и есть одно целое, и имя для Целого одно?
http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areopagit/o-bozhestvennykh-imenakh/ священномученик Дионисий Ареопагит
Имена Божии игумен Иларион Алфеев
 
Последнее редактирование модератором:
Примерно триста сорок христианских конфессий состоят во Всемирном Совете церквей, а также в Конференции европейских церквей.
Гораздо в меньшем количестве, исламские конфессии состоят во Всемирной Исламской Лиге.
Что-то подобное пытается изображать Иудаизм, объединяясь вокруг - Всемирного совета прогрессивного иудаизма.

Это не "канаты"?

Я говорил о людском признании Истины только и исключительно для своей веры. Предполагаю, что этим адепты любой религии отделяются от полноты Божьего творения, сделавшего нас равными друг другу перед лицом Бога. Эти отвержения других религий выгодны политической власти, поскольку властвовать легче разделёнными, напуганными людьми и требовать от них материальных жертв на защиту, в том числе религиозную. Просто это чувства людей, не Бога. Если и очень хороших, до святости, людей, то всё равно - людей. Вы говорите, что канаты плетутся, я обсуждаю, почему канаты расплетаются. Вы хотите говорить о том, как надо плести канаты?
 
Я говорю о имени Бога. Нам надо молиться Иисусу Христу, Саваофу, или Иегове?
Или Бог не раздилим и есть одно целое, и имя для Целого одно?
Иисусу Христу - да, Саваофу - да. А "Иегова" - это слово, не имеющее никакого отношения к имени Бога.

Есть и другие вопросы.
«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое» (Мф.6:9), - Какое имя «святится»?


«Я открыл имя Твое людям» (Ин.17: 6), - Какое имя открыл Иисус? Вновь открыл? Новое имя открыл? Или повторил старое? Какое имя?
И для чего открыл «имя Твое»?

Я говорил о людском признании Истины только и исключительно для своей веры. Предполагаю, что этим адепты любой религии отделяются от полноты Божьего творения, сделавшего нас равными друг другу перед лицом Бога. Эти отвержения других религий выгодны политической власти, поскольку властвовать легче разделёнными, напуганными людьми и требовать от них материальных жертв на защиту, в том числе религиозную. Просто это чувства людей, не Бога. Если и очень хороших, до святости, людей, то всё равно - людей. Вы говорите, что канаты плетутся, я обсуждаю, почему канаты расплетаются. Вы хотите говорить о том, как надо плести канаты?
Приводя примеры, я не говорил, что "канаты плетутся", а спросил Вас - Это "канаты"? То есть, эти примеры - сосредоточения в рамках одной организации, многих однотипных конфессий, есть "сплетенный канат", или нет?

И другой вопрос относительноо Вашего утверждения: "людском признании Истины только и исключительно для своей веры" - Как это утверждение соотносится с соединением, например, христианских конфессий во Всемирном Совете церквей? Ведь, все вместе, прводят какую-то солидарную работу, и, в то же время, "признании Истины только и исключительно для своей веры". Как это понимать?
 
Приводя примеры, я не говорил, что "канаты плетутся", а спросил Вас - Это "канаты"? То есть, эти примеры - сосредоточения в рамках одной организации, многих однотипных конфессий, есть "сплетенный канат", или нет?
Сложно сказать. Вроде бы "сплетенный канат", но только в своей вере.
И другой вопрос относительноо Вашего утверждения: "людском признании Истины только и исключительно для своей веры" - Как это утверждение соотносится с соединением, например, христианских конфессий во Всемирном Совете церквей? Ведь, все вместе, прводят какую-то солидарную работу, и, в то же время, "признании Истины только и исключительно для своей веры". Как это понимать?
Всемирный Совет церквей, по моему, пока реального объединения церковной жизни не достиг, да и вряд ли достигнет, потому что, по большому счету, это незачем. Этот Совет нужен только для воспитания взаимоуважения друг к другу, не более этого, на мой взгляд. До признания возможности Истины в других религиях они ещё не дошли. Хотя это возможно. Поживём - увидим.
 
Иисусу Христу - да, Саваофу - да. А "Иегова" - это слово, не имеющее никакого отношения к имени Бога.
Как мне рассказывали: точное произношение имени(Иегова) Бога утеряно.
Но я также думаю что если было принято такое произношение, то пусть будет. Мы ведь тоже произносим имя Иисуса не по еврейски.
Есть и другие вопросы.
«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое» (Мф.6:9), - Какое имя «святится»?

«Я открыл имя Твое людям» (Ин.17: 6), - Какое имя открыл Иисус? Вновь открыл? Новое имя открыл? Или повторил старое? Какое имя?
И для чего открыл «имя Твое»?
Отче! прославь имя Твоё.(Евангелие от Иоанна 12:28)
Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нём.(Евангелие от Иоанна 13:31)
мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов,(Евангелие от Луки 9:49)
кто примет сие дитя во имя Моё, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает пославшего Меня;,(Евангелие от Луки 9:48)
и бесы повинуются нам о имени Твоём.(Евангелие от Луки10:17)
ибо чего ни попросите от Отца во имя Моё, Он дал вам.(Евангелие от Иоанна 15:16)
----------------------------
и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына,(Евангелие от Луки10:22)
 
Петербург
Православный христианин
У Бога в Библии очень много имен, но все они являются именами Бога только по Его действиям, а не по Его природе. Господь Саваоф - переводится как Господин Воинств(небесных). Имени же соответствующему понятию сущности Божией просто нет и никогда никто не придумает, так как природа Божия для нас в своей полноте всегда будет непостижима, а поэтому неизъяснима. Имя Ягвэ или его неправильное староевропейское произношение Иегова, производное от глагола "быть" еврейского языка, а точнее его трех форм: настоящего времени, прошедшего и будущего. Этим именем Моисей подчеркивал для слушающих людей, что Бог спасающий евреев от фараона, всегда существующий и самый жизненый, и Его бытие существеннее и полноценнее всех остальных живых существ, тем более мертвых идолов.
 
г. Пермь
Православный христианин
Имя Бога - Святая Троица

У Бога в Библии очень много имен, но все они являются именами Бога только по Его действиям, а не по Его природе. Господь Саваоф - переводится как Господин Воинств(небесных). Имени же соответствующему понятию сущности Божией просто нет и никогда никто не придумает, так как природа Божия для нас в своей полноте всегда будет непостижима, а поэтому неизъяснима. Имя Ягвэ или его неправильное староевропейское произношение Иегова, производное от глагола "быть" еврейского языка, а точнее его трех форм: настоящего времени, прошедшего и будущего. Этим именем Моисей подчеркивал для слушающих людей, что Бог спасающий евреев от фараона, всегда существующий и самый жизненый, и Его бытие существеннее и полноценнее всех остальных живых существ, тем более мертвых идолов.
Приведу выдержку из статьи о Святой Троице :

Каждое из имен Божиих характеризует то или иное свойство Бога. Однако эти имена настолько относительны и неполны, что ни каждое из них в отдельности, ни все они в совокупности не дают возможности представить, что есть Бог в Своей сущности. Если собрать все имена Божии и все образы, с которыми Бог связан в Писании, и слепить их в одно целое, получится некая искусственная умозрительная конструкция - скорее идол, чем Бог. Имена Бога, заимствованные из видимой вселенной, созерцание действий Божиих в мире, наблюдение за премудрым устройством тварей - все это может привести человека к поклонению Творцу мира. Но случалось и так, что человек обожествлял что-либо из видимого и поклонялся твари вместо Творца. Так из ошибочного богословия рождалось идолопоклонство.

Очень хорошо выражены мысли о Боге в "Оде.." у Державина :
ИЗ ОДЫ «БОГ»

О Ты, пространством бесконечный,
Живый в движеньи вещества,
Теченьем времени превечный,
Без лиц, в Трех Лицах Божества!
Дух всюду сущий и Единый,
Кому нет места и причины,
Кого никто постичь не мог,
Кто все Собою наполняет,
Объемлет, зиждет, сохраняет,
Кого мы называем — Бог!
<…>
Твое созданье я, Создатель!
Твоей Премудрости я тварь,
Источник Жизни, благ Податель,
Душа души моей и Царь!
Твоей то правде нужно было,
Чтоб смертну бездну преходило
Мое бессмертно бытие;
Чтоб дух мой в смертность облачился,
И чтоб чрез смерть я возвратился,
Отец! в бессмертие Твое.

Неизъяснимый, Непостижный!
Я знаю, что души моей
Воображения бессильны
И тени начертать Твоей;
Но если славословить должно,
То слабым смертным невозможно
Тебя ничем иным постичь,
Как им к Тебе лишь возвышаться,
В безмерной разности теряться
И благодарны слезы лить.

Г.Р. Державин . 1784 год
 
Последнее редактирование модератором:

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Ие́гова (славян. Сущий, евр. יהוה) – искусственно созданное имя Бога, один из неаутентичных вариантов произношения имени Божия Яхве, утвердившийся в результате опасения иудеев нарушить третью заповедь декалога.
Читать далее>>



 
Последнее редактирование:
Сверху