Об истинной любви к Богоматери

Православный христианин
Христианская любовь к ближнемуэто не чувство, не эмоции и даже не действие, а именно такая настройка, а вернее, устроение человеческой души, когда в ней живет постоянная готовность отнестись к любому человеку, как к Самому Христу.

Пока читала ссылку, появилась мысль - может ли человек кого то любить, а кого то не любить ( раздражаться в отношении него, осуждать и т.д.) .
Богоматерь. Все её любят. Но я не могу испытать это чувство. Не могу привязать ни к какой асоциации. Я не испытываю трепета в сердце, даже к собственной матери. Просто, осознаю, что она хороший человек и всё. Задаваясь вопросом любви, пришла к выводу, что желание радовать, баловать, угождать и ничего при этом не хотеть взамен - есть проявление той самой любви. Это я осознала на примере себя и ребёнка своего. Но этих чувств я больше ни к кому не испытываю.
Елена, вы пишете что «желание радовать, баловать, угождать и ничего при этом не хотеть взамен - есть проявление той самой любви.» Но, возможно, вы эти желания определили для себя как « любовь», а с православной точки зрения они той самой Любовью, которую мы должны обрести в себе духовным подвигом, не являются. Когда ребёнок капризничает, сохраняете ли вы к нему желание баловать, угождать, о которых вы пишете? Когда он станет проявлять свой характер, останутся ли у вас эти желания? Любовь это ведь нечто что не зависит от поведения другого. Если сегодня люблю, а завтра не люблю, то что мы любим? Человек то тот же. Но наш настрой к нему почему то меняется. Может это означает что мы любим не самого человека а что то иное или даже кого то иного?

Иногда я думаю, что если приму мысль, что якобы обо мне кто-то молится, даже если я этого не прошу, не выдумка ли это?
То что есть люди, стяжавшие Евангельскую Любовь ко всем - это не выдумка. Они любят всякого человека и за всех нас молятся на небесах. И доя этого им не надо чтобы вы их любили, им молились. Их любовь не умаляется от нашего жестокосердия, от нашей не любви. Напротив, он желают нам спасения потому что любят нас и поэтому молятся за нас непрестанно.
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Пока читала ссылку, появилась мысль - может ли человек кого то любить, а кого то не любить ( раздражаться в отношении него, осуждать и т.д.) .
То есть можно ли сочетать настоящую Любовь с неприязнью (к разным людям)?
 
Православный христианин
Пока читала ссылку, появилась мысль - может ли человек кого то любить, а кого то не любить ( раздражаться в отношении него, осуждать и т.д.) .
У нас в русском языке одно слово " любить" используют для отображения и любви родителей к детям, и к друзьям, и к родине, и к Богу, и к работе и пр. Но чувства везде разные. Поэтому любовь к ближнему и врагу - это не одно и то же. Мы можем видеть в человеке Образ Божий, и любить его. Например, Господь называл фарисеев сынами дьявола, то есть, они были иного духа, антихристианского. Любить таковых как своего друга невозможно, но если они просто заблуждаются по неведению или могут покаяться - это другое. Хулители Духа Святого (осознанные антихристы, сатанисты, кощунники и подобные им) лишены любви Божьей, а вот кающийся правый разбойник - ее приобрел.

Раздражение и осуждение - это проявление нашей гордыни. Нам заповедано осуждать грех, но не человека. Мерзость для Бога как те, кто оправдывает грех так и те, кто осуждает грешника.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
То есть можно ли сочетать настоящую Любовь с неприязнью (к разным людям)?
Да
Поэтому любовь к ближнему и врагу - это не одно и то же. Мы можем видеть в человеке Образ Божий, и любить его. Например, Господь называл фарисеев сынами дьявола, то есть, они были иного духа, антихристианского. Любить таковых как своего друга невозможно, но если они просто заблуждаются по неведению или могут покаяться - это другое.
Почему «невозможно»? И что значит « любить как друга»? Если мы говорим не о меогозначных смыслах слова « любовь» а о Евангельской Любви, которая есть ни что иное как наше собственное состояние души то КАК в отношении кого то мы « не можем их проявлять»?? Что значит «не любить врагов как друга» в свете пояснений апостола Павла о Любви?
Это значит раздражаться в отношении них, не долготерпеть, злорадствовать и т.д.?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Здравствуйте. Не уверена, что пишу в правильное место на сайте. Извините, если не туда попала.
Я недавно стала ходить в церковь. Пытаюсь многое познать через ассоциации. То есть, задаю себе вопрос: тебя восхищает вот этот учёный? -да. Вот это то самое чувство, которое православный должен испытывать, когда говорит "Слава Богу". И камнем преткновения стала Богоматерь. Все её любят. Но я не могу испытать это чувство. Не могу привязать ни к какой асоциации. Я не испытываю трепета в сердце, даже к собственной матери. Просто, осознаю, что она хороший человек и всё. Задаваясь вопросом любви, пришла к выводу, что желание радовать, баловать, угождать и ничего при этом не хотеть взамен - есть проявление той самой любви. Это я осознала на примере себя и ребёнка своего. Но этих чувств я больше ни к кому не испытываю. И к своей маме тоже. Вот есть она и есть...Но если я православная, то должна как все научиться любить Богоматерь и испытывать именно эти чувства как к объекту любви....но у меня не получается. И в итоге, читая молитвы, как-то лживо выходит перед ней. Прошу прощения у неё, что не такая как все, что нет трепета в сердце. Что же делать? Как научиться любить Святейшую....с таким каменным сердцем, которое кроме своего ребёнка больше никого любить не умеет.
Поставьте себя на место Богоматери, если бы вы видели страдания своего единственного сына и его смерть.
А вообще лучше поменьше мудруйте на эту тему.
 
Православный христианин
Почему «невозможно»? И что значит « любить как друга»? Если мы говорим не о меогозначных смыслах слова « любовь» а о Евангельской Любви, которая есть ни что иное как наше собственное состояние души то КАК в отношении кого то мы « не можем их проявлять»?? Что значит «не любить врагов как друга» в свете пояснений апостола Павла о Любви?
Это значит раздражаться в отношении них, не долготерпеть, злорадствовать и т.д.?
Например, невозможно одинаково любить Бога, мужа и соседа. Подтверждением того, что любовь имеет различные оттенки, являются слова Христа: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня (Мф. 10:37).

Черты истинной любви

По своим главным чертам христианская любовь жертвенная, сострадательная, деятельная, бескорыстная, непрестанная и пр.

Пять существительных есть в греческом языке для запечатления в слове различных сторон чувства любви: στοργή (сторги́), ἔρως (эрос), φιλία (фили́а), ἀγάπη (ага́пи) и πόθος (по́фос) (в ряде случаев эти слова могут быть взаимозаменяемыми).

Филия (φιλία) – любовь дружеская; эрос (ἔρως) – любовь-стремление к соединению с любимым (обычно понимается лишь как физическая, чувственная любовь, однако у христианских мистиков слово нередко используется в высшем, духовном смысле); сторги (στοργή) – любовь в пределах семьи, рода, близких, народа; пофос (πόθος) – любовь с оттенком печали, томления по любимому; и, наконец, агапи (ἀγάπη) – любовь духовная, любовь-уважение, доброе отношение, непременно связанное с желанием блага для любимого. Именно это слово было избрано св. Апостолами, авторами Нового Завета, для передачи учения и подвига Спасителя, наполнившего понятие любви новым, особым духовным смыслом.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Например, невозможно одинаково любить Бога, мужа и соседа.
Одинаково любить Бога и мужа, соседа, ребёнка и т.д. - да, невозможно, потому как если любишь Бога, то не можешь не любить и всякого человека. А вот если любишь человека ( по своему понимая смысл « люблю»), то можешь не любить Бога, отрицать Его и т.д.. И ваша цитата Христа именно о том что БОЛЕЕ любить тварь чем Творца - это, по сути, не есть Любовь, как ни дели её по градациям « любовь к другу, к матери, к ребёнку» . «Не достоин Меня» - равнозначно « Не достоин Любви»., не достоен называться любящим…
 
Православный христианин
Одинаково любить Бога и мужа, соседа, ребёнка и т.д. - да, невозможно, потому как если любишь Бога, то не можешь не любить и всякого человека. А вот если любишь человека ( по своему понимая смысл « люблю»), то можешь не любить Бога, отрицать Его и т.д.. И ваша цитата Христа именно о том что БОЛЕЕ любить тварь чем Творца - это, по сути, не есть Любовь, как ни дели её по градациям « любовь к другу, к матери, к ребёнку» . «Не достоин Меня» - равнозначно « Не достоин Любви»., не достоен называться любящим…
Оксана, цитату привела лишь для того, чтобы показать существование различных степеней любви. Хорошо, не будем сравнивать с любовью к Богу, оставим мужа и соседа. Возможно любить их одинаково? Вы сами ответили, что нет. Например, св. отцы говорят, что за любовь к нуждающемуся (стороннему) прощается много грехов. Любить, как учит Христос, мы можем только обожившись (под действием св. Духа), но иногда с любовью относимся к бедным, бездомным, плачущим... И за это не лишимся награды от Господа, хотя это скорее милость, жалость, дела любви ради заповеди Христа. Своих мы любим иначе, для любимых ничего не жалко - это совсем иное.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Оксана, цитату привела лишь для того, чтобы показать существование различных степеней любви. Хорошо, не будем сравнивать с любовью к Богу, оставим мужа и соседа. Возможно любить их одинаково? Вы сами ответили, что нет.
Я не отвечала что « нет». Напротив. Я пытаюсь сказать что в Евангельской Любви нет лицеприятия. Что Евангельская любовь - это ко всем равное проявление добродетелей, описанных Павлом - терпения, незлобия, желания добра.
Когда задаётся вопрос как это Бог, который есть Любовь, одних определяет во ад, а других в рай, то отвечают - Бог всех Любит, но это человек либо воспринимает огонь Его Любви как райское блаженство, либо тот же самый огонь воспринимает как адскую муку. Сам Бог просто есть Любовь и не лицеприятен. И мы призваны уподобиться в любви Ему. И это означает обрести те добродетели, которые описаны Павлом. И сам Христос не говорит о Любви чувственно, но кто Его Любит? Тот кто заповеди соблюдает. Можно ли в отношении своего ребёнка соблюдать заповеди, а в отношении соседа вредного не соблюдать ? Можно. В этом и будет разница - люблю не одинаково. Но причина этого « не одинаково» кроется не в том что этот человек мой ребёнок, а этот - мой сосед и их в принципе нельзя одинаково любить. Но причина в моём состоянии, в том что я не стяжала добродетели и в отношении кого то готова исполнять заповеди, а в отношении кого то - нет.
Например, св. отцы говорят, что за любовь к нуждающемуся (стороннему) прощается много грехов. Любить, как учит Христос, мы можем только обожившись (под действием св. Духа), но иногда с любовью относимся к бедным, бездомным, плачущим... И за это не лишимся награды от Господа, хотя это скорее милость, жалость, дела любви ради заповеди Христа.
За любовь к нуждающимся? В чём проявляется ваша любовь к бомжу? Речь ведь ОБ ИСПОЛНЕНИИ ЗАПОВЕДЕЙ. В отношении любимого человека нам их проще исполнить порой, чем в отношении бомжа. Вот поэтому - за этот подвиг и прощаются, да ещё и это учит нас равно любить всех, то есть в отношении всех исполнять заповеди. Христос не учит нас что любить мы можем только обожившись. Эти ваши члова оавносильны тому, что Христос учит нас что исполнять заповеди мы можем только обожившись. Но это всё перевернуто. Мы исполняем заповеди чтобы очиститься и чтобы Бог обОжил нас, добровольно исполняющих заповеди.
Своих мы любим иначе, для любимых ничего не жалко - это совсем иное.
Это лицеприятие. Для своих ничего не жалко, а доя соседа жвлко. В этих словах много различных страстей… Если поясните что вам для других, не для своих, жалко - сами увидите.

Вопрос темы - о Любви к Богоматери. Мы хотим ощутить нечто чувственное и успокоится на этом - порядок, я люблю Богоматерь. я люблю Иисуса. Но Иисус что нам сказал? Кто Его любит? Всё очень просто, по сути. Чувственность никто не воспрещает - мы чувственная плоть. Но ей надо отводить не первое место. Не от ощущения чувственного отталкиваться. Оно приходит порой как помощь, но исполнение заповедей - проявление Любви как к Сыну так и к Матери Сына.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я не отвечала что « нет». Напротив. Я пытаюсь сказать что в Евангельской Любви нет лицеприятия. Что Евангельская любовь - это ко всем равное проявление добродетелей, описанных Павлом - терпения, незлобия, желания добра.
Когда задаётся вопрос как это Бог, который есть Любовь, одних определяет во ад, а других в рай, то отвечают - Бог всех Любит, но это человек либо воспринимает огонь Его Любви как райское блаженство, либо тот же самый огонь воспринимает как адскую муку. Сам Бог просто есть Любовь и не лицеприятен. И мы призваны уподобиться в любви Ему. И это означает обрести те добродетели, которые описаны Павлом. И сам Христос не говорит о Любви чувственно, но кто Его Любит? Тот кто заповеди соблюдает. Можно ли в отношении своего ребёнка соблюдать заповеди, а в отношении соседа вредного не соблюдать ? Можно. В этом и будет разница - люблю не одинаково. Но причина этого « не одинаково» кроется не в том что этот человек мой ребёнок, а этот - мой сосед и их в принципе нельзя одинаково любить. Но причина в моём состоянии, в том что я не стяжала добродетели и в отношении кого то готова исполнять заповеди, а в отношении кого то - нет.

За любовь к нуждающимся? В чём проявляется ваша любовь к бомжу? Речь ведь ОБ ИСПОЛНЕНИИ ЗАПОВЕДЕЙ. В отношении любимого человека нам их проще исполнить порой, чем в отношении бомжа. Вот поэтому - за этот подвиг и прощаются, да ещё и это учит нас равно любить всех, то есть в отношении всех исполнять заповеди. Христос не учит нас что любить мы можем только обожившись. Эти ваши члова оавносильны тому, что Христос учит нас что исполнять заповеди мы можем только обожившись. Но это всё перевернуто. Мы исполняем заповеди чтобы очиститься и чтобы Бог обОжил нас, добровольно исполняющих заповеди.

Это лицеприятие. Для своих ничего не жалко, а доя соседа жвлко. В этих словах много различных страстей… Если поясните что вам для других, не для своих, жалко - сами увидите.

Вопрос темы - о Любви к Богоматери. Мы хотим ощутить нечто чувственное и успокоится на этом - порядок, я люблю Богоматерь. я люблю Иисуса. Но Иисус что нам сказал? Кто Его любит? Всё очень просто, по сути. Чувственность никто не воспрещает - мы чувственная плоть. Но ей надо отводить не первое место. Не от ощущения чувственного отталкиваться. Оно приходит порой как помощь, но исполнение заповедей - проявление Любви как к Сыну так и к Матери Сына.
Не во всем с вами согласна, словно обсуждаем разные понятия. Вроде как не поняли друг друга, ну ладно :oops: :).
 
Православный христианин
Трудно полюбить того кого не видел никогда и не знаешь, а лишь по чьим-то рассказам. Наши сердца грубы, лишены любви, какая есть у Бога, плюс беззакония мира сего превращают наши души (чувства) в камень. Поэтому мы не способны любить, если нет в нас Духа Божия. По мере стяжания этого Духа Любви, она и в сердце нашем появится. А пока этого нет, полезно как можно больше узнавать о Самой Богородице и Сыне Ее.

Вот, например, читаем какую-то книгу (фильм) переживаем за героев, иногда даже до слез... Это потому что дух этих персонажей приняли близко к сердцу. Так и с Богом, и Богородицей - надо сопережить их подвиг, о котором в Библии рассказано очень сухо и вызывает мало эмоций. Почитайте псалмы, иногда до слез сочувствуешь царю Давиду и Христу.
Спасибо. Проняло. Как я писала выше, я вот, на таких примерах мир познаю. Спасибо огромное. Очень точное сравнение про фильм. Я, прям, прозрела.

Пока читала ссылку, появилась мысль - может ли человек кого то любить, а кого то не любить ( раздражаться в отношении него, осуждать и т.д.) .

Елена, вы пишете что «желание радовать, баловать, угождать и ничего при этом не хотеть взамен - есть проявление той самой любви.» Но, возможно, вы эти желания определили для себя как « любовь», а с православной точки зрения они той самой Любовью, которую мы должны обрести в себе духовным подвигом, не являются. Когда ребёнок капризничает, сохраняете ли вы к нему желание баловать, угождать, о которых вы пишете? Когда он станет проявлять свой характер, останутся ли у вас эти желания? Любовь это ведь нечто что не зависит от поведения другого. Если сегодня люблю, а завтра не люблю, то что мы любим? Человек то тот же. Но наш настрой к нему почему то меняется. Может это означает что мы любим не самого человека а что то иное или даже кого то иного?


То что есть люди, стяжавшие Евангельскую Любовь ко всем - это не выдумка. Они любят всякого человека и за всех нас молятся на небесах. И доя этого им не надо чтобы вы их любили, им молились. Их любовь не умаляется от нашего жестокосердия, от нашей не любви. Напротив, он желают нам спасения потому что любят нас и поэтому молятся за нас непрестанно.
В этом и дело, как бы не вёл себя ребёнок, как бы не злил, я всё равно иду с работы и куплю безделушку, что бы порадовать, я хочу видеть улыбку, моё желание приносить ребёнку радость не зависит от его поведения. Я могу огорчаться, но я готова прощать очень многое и не менять своего отношения.
 
Крещён в Православии
 
Сверху