Об истинной любви к Богоматери

Православный христианин
Здравствуйте. Не уверена, что пишу в правильное место на сайте. Извините, если не туда попала.
Я недавно стала ходить в церковь. Пытаюсь многое познать через ассоциации. То есть, задаю себе вопрос: тебя восхищает вот этот учёный? -да. Вот это то самое чувство, которое православный должен испытывать, когда говорит "Слава Богу". И камнем преткновения стала Богоматерь. Все её любят. Но я не могу испытать это чувство. Не могу привязать ни к какой асоциации. Я не испытываю трепета в сердце, даже к собственной матери. Просто, осознаю, что она хороший человек и всё. Задаваясь вопросом любви, пришла к выводу, что желание радовать, баловать, угождать и ничего при этом не хотеть взамен - есть проявление той самой любви. Это я осознала на примере себя и ребёнка своего. Но этих чувств я больше ни к кому не испытываю. И к своей маме тоже. Вот есть она и есть...Но если я православная, то должна как все научиться любить Богоматерь и испытывать именно эти чувства как к объекту любви....но у меня не получается. И в итоге, читая молитвы, как-то лживо выходит перед ней. Прошу прощения у неё, что не такая как все, что нет трепета в сердце. Что же делать? Как научиться любить Святейшую....с таким каменным сердцем, которое кроме своего ребёнка больше никого любить не умеет.
 
Православный христианин
Главное научитесь чтить Царицу Небесную, понимать Её подвиг, Её высочайшую святость и богоподобие, понимать всю невероятную высоту, на которую возвёл Её Бог. А трепетная любовь к Пренепорочной Божьей Матери со временем проснётся и будет в вас возрастать по Благодати. Когда-нибудь вы ещё будете искренне удивляться своему прошлому нечувствию.

Вот как удивительно описывает святитель Дионисий Ареопагит свою встречу с Богородицей: «...свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет никого во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел и уразумел, не только душевными, но и телесными очами. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лице Пресвятой Девы, я пережил невыразимые чувства. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух, я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если б у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил».
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Но если я православная, то должна как все научиться любить Богоматерь и испытывать именно эти чувства как к объекту любви....но у меня не получается.
У меня тоже, но это меня нисколько не беспокоит и не делает меня православным второго сорта.
 
Православный христианин
Главное научитесь чтить Царицу Небесную, понимать Её подвиг, Её высочайшую святость и богоподобие, понимать всю невероятную высоту, на которую возвёл Её Бог. А трепетная любовь к Пренепорочной Божьей Матери со временем проснётся и будет в вас возрастать по Благодати.

Вот как удивительно описывает святитель Дионисий Ареопагит свою встречу с Богородицей: «...свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет никого во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел и уразумел, не только душевными, но и телесными очами. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лице Пресвятой Девы, я пережил невыразимые чувства. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух, я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если б у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил».
Спасибо за поддержку. Я себя изъела тем, что не могу проникнуться. Гуляют мысли, что, раз, не ощущаю тяготения, то мои молитвы в утреннем и вечернем правиле к ней - есть оскорбление, так как не от сердца, что и вовсе лучше не читать их.
Так же слышала про подвиг. Подвиг, это, когда происходит самоотречение во имя чего-то. Когда один, жертвует свою жизнь ради другого (великомученики) или во имя чего-то. Вот такое узкое у меня представление. Извините, если моя просьба будет осокорбительна для Вас. Истолкуйте, пожалуйста, в чем подвиг Пресвятой Девы?

У меня тоже, но это меня нисколько не беспокоит и не делает меня православным второго

У меня тоже, но это меня нисколько не беспокоит и не делает меня православным второго сорта.
Дело не в сортности, а в искренности. Если что-то неискренное, значит, оно не настоящее, формальное. И эта формальность, которая мне присуще меня угнетает. Хочется быть честной перед Богом, Матерью, ангелами. Не читать формально, хочется с любовью.
 
Православный христианин
Спасибо за поддержку. Я себя изъела тем, что не могу проникнуться. Гуляют мысли, что, раз, не ощущаю тяготения, то мои молитвы в утреннем и вечернем правиле к ней - есть оскорбление, так как не от сердца, что и вовсе лучше не читать их.
Так же слышала про подвиг. Подвиг, это, когда происходит самоотречение во имя чего-то. Когда один, жертвует свою жизнь ради другого (великомученики) или во имя чего-то. Вот такое узкое у меня представление. Извините, если моя просьба будет осокорбительна для Вас. Истолкуйте, пожалуйста, в чем подвиг Пресвятой Девы?
Пресвятая Богородица всю свою жизнь беспрекословно отдала Богу, оставаясь в послушании и уповании от начала и до конца, что несомненно подвиг непреходящей Веры, подвиг абсолютного самопожертвования и рождения Самого Спасителя и Бога нашего Иисуса Христа! Она понесла подвиг безропотного несения тяжелейших скорбей и преодоления соблазнов, от подозрений в неверности и гонений от Ирода, до стояния при Кресте Господнем во время казни на Голгофе, когда "оружие прошло Её душу". Эта безропотность в страданиях есть подвиг мученичества и подвиг дивного смирения. Она была первой Монахиней, как и сказала святому Парфению Киевскому, явившись ему в ответ на его размышления, а значит ради Бога понесла и этот подвиг — подвиг служения, подвиг молитвы, подвиг девства, чистоты и нестяжательности. Понесла Богородица и подвиг апостольский, проповедуя, наставляя, утешая, и раздавая на своём пути несметные количества благословений. Одно Её воистину святое присутствие могло немедленно утвердить людей в Вере. Вся жизнь Пречистой и Преблагословенной Девы Марии это непрерывный и величайший Святой Подвиг ради Бога!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Гуляют мысли, что, раз, не ощущаю тяготения, то мои молитвы в утреннем и вечернем правиле к ней - есть оскорбление, так как не от сердца, что и вовсе лучше не читать их.
Так мы их и читаем, чтобы сделать своими, чтобы сердце наше заработало и мы приобрели правильное духовное устроение. Сейчас не чувствуем, а может быть уже завтра при прочтении этих слов и воспоминании о Пресвятой Матери Христа Бога нашего, сердце наше усладится посещением Благодати. Уже тем, что мы читаем эти слова и усваиваем их себе, мы ублажаем Царицу Небесную, исповедуя Её истинной Богородицей, и тем воздавая Ей славу и почитая всячески достойной нашей любви!

Потому не надо смущаться, если сердце молчит, это не всегда так будет. Враг может смущать, якобы обличая нас в лицемерии, но это обычная ничтожная ложь.
 
Крещён в Православии
“Радуйся, Мати рода христианского, усыновившая нас при Кресте Сына Твоего!” – воспевает Святая Церковь.
Матерь Божия ходатайствует пред Сыном Своим о каждом, кто прибегает к Ее заступничеству, взывает к Ней о помощи.
Святитель Игнатий Брянчанинов писал о благодатном покрове Пресвятой Богородицы, который простерла Она над миром: “Она как Матерь Царя Небесного объявлена Царицей Небесной, Царицей и святых Ангелов, и святых человеков. Ей даны особенная власть и особенное дерзновение ходатайствовать пред Богом о человечестве.
Святая Церковь, обращаясь с прошениями ко всем величайшим угодникам Божиим, ко всем Ангелам и Архангелам, говорит им: молите Бога о нас. К одной Богоматери Она употребляет слова: спаси нас!
Божия Матерь есть величайшая заступница и помощница всех труждающихся о благоугождении Богу, всех посвятивших земную жизнь на служение Богу. Она – скорое утешение скорбящих и плачущих. Она – предстательница кающихся. Она – благонадежное пристанище для грешников, желающих обратиться к Богу; Она – теплейшая ходатайница за них пред Богом”. (с)

"Кто Матерь Божию почитает, за того Она будет ходатайствовать на Страшном суде"
 
Я недавно стала ходить в церковь. Пытаюсь многое познать через ассоциации. То есть, задаю себе вопрос: тебя восхищает вот этот учёный? -да. Вот это то самое чувство, которое православный должен испытывать, когда говорит "Слава Богу".
Дмитрий Осиянный дал дельный ответ, предложив упование на Благодать, ведь настоящая любовь есть Дар Божий.
А вот ассоциативное мышление лучше оставить, это лишнее в данном случае. Нельзя сопоставлять понятия различных уровней чтобы не ошибиться в ожиданиях("Я так сильно тебя люблю, так сильно, ну почти как футбол").
 
Православный христианин
Дмитрий Осиянный дал дельный ответ, предложив упование на Благодать, ведь настоящая любовь есть Дар Божий.
А вот ассоциативное мышление лучше оставить, это лишнее в данном случае. Нельзя сопоставлять понятия различных уровней чтобы не ошибиться в ожиданиях("Я так сильно тебя люблю, так сильно, ну почти как футбол").
Да, соглашусь с Вашим мнением, что ассоциативное мышление может ввести в заблуждение. Но в то же время, трудно разобраться в чувствах, что из них страх, а что истинное уважение, что есть угождение, а что лицемерие. Но совет Ваш, дельный, спасибо.

Дмитрий Осиянный дал дельный ответ, предложив упование на Благодать, ведь настоящая любовь есть Дар Божий.
А вот ассоциативное мышление лучше оставить, это лишнее в данном случае. Нельзя сопоставлять понятия различных уровней чтобы не ошибиться в ожиданиях("Я так сильно тебя люблю, так сильно, ну почти как футбол").
Я тоже остановилась на этой мысли. На Благодати. Я очень скупой на эмоции человек, скорее депрессивный. Любовь для меня всегда была непостижимым чувством, пока не родился ребёнок. И вот эта любовь мое единственное искренное чувство. Я поняла что любовь к мужу, оказалась не любовью а взвешенным выбором,почтением и так далее...Наверное только по благодати и рождается это чувство, как бы усиленно я не пыталась воссоздать это чувство умом, похоже, это и вправду, невозможно.

“Радуйся, Мати рода христианского, усыновившая нас при Кресте Сына Твоего!” – воспевает Святая Церковь.
Матерь Божия ходатайствует пред Сыном Своим о каждом, кто прибегает к Ее заступничеству, взывает к Ней о помощи.
Святитель Игнатий Брянчанинов писал о благодатном покрове Пресвятой Богородицы, который простерла Она над миром: “Она как Матерь Царя Небесного объявлена Царицей Небесной, Царицей и святых Ангелов, и святых человеков. Ей даны особенная власть и особенное дерзновение ходатайствовать пред Богом о человечестве.
Святая Церковь, обращаясь с прошениями ко всем величайшим угодникам Божиим, ко всем Ангелам и Архангелам, говорит им: молите Бога о нас. К одной Богоматери Она употребляет слова: спаси нас!
Божия Матерь есть величайшая заступница и помощница всех труждающихся о благоугождении Богу, всех посвятивших земную жизнь на служение Богу. Она – скорое утешение скорбящих и плачущих. Она – предстательница кающихся. Она – благонадежное пристанище для грешников, желающих обратиться к Богу; Она – теплейшая ходатайница за них пред Богом”. (с)

"Кто Матерь Божию почитает, за того Она будет ходатайствовать на Страшном суде"
Спасибо за ответ. В молитвах видела фразу "и приими молящююся за ны". Долго не даёт она мне покоя. Я останавливалась на этом месте (и на похожих по смыслу, где говорится, что Святейшая молится за нас) и приходила в замешательство. Я, например, не обращалась с просьбами или прошениями к ней, и получается, раз я не просила, то и она, соответственно, не ходатайствует за меня, не просит, не молится. И я постоянно спотыкаюсь на таких вот моментах в молитве. Будто говорю неправду. Но прочитав ваше пояснение задумалась:помощница всех труждающихся о благоугождении Богу, Правильно ли я понимаю, что она молится даже за тех, кто её не просит ни о чем, а хотя бы просто обращён к Богу и старается следовать заповедям его? Откуда же мы знаем, за кого она молится...
 
Православный христианин
Правильно ли я понимаю, что она молится даже за тех, кто её не просит ни о чем, а хотя бы просто обращён к Богу и старается следовать заповедям его? Откуда же мы знаем, за кого она молится...
Вы всё верно понимаете. После того, как Господь с Креста усыновил Пречистой Матери святого апостола Иоанна, а с ним и всех Своих учеников, всех верующих в Него, Она непрестанно молитвенно предстательствует о нас перед Престолом Божиим, с особенным благим попечением о тех, кто искренне старается жить благочестиво. Поэтому во многих молитвах, канонах, богослужебных текстах, мы просим ходатайства Пресвятой Богородицы, Её помощи, заступничества, чтобы всегда и впредь оставаться под Её святым покровительством, стараясь исполнять Волю Её Сына, Господа и Спаса нашего, Иисуса Христа. Это настроение можно прочувствовать очень глубоко, если купить Богородичник и почаще читать каноны из него.
 
Правильно ли я понимаю, что она молится даже за тех, кто её не просит ни о чем, а хотя бы просто обращён к Богу и старается следовать заповедям его? Откуда же мы знаем, за кого она молится...
Если вы обращены ко Христу, то Матерь Божия с вами и по матерински и по христиански, даже если вы к ней не обращайтесь, так же и Все Святые Его, тоже радеют о нас пред Богом. Но одно дело в общей молитве за всех и другое дело, конкретно обращенное слово о вас и ваших близких.
Мне лично (по греховной жизни) к Спасителю неудобно обращаться (если не благодарственные молитвы, или как сейчас во время поста: Господи и Владыко живота моего...) на прямую, а к Божьей Матери, особенно о детях, как не просить? Понятно, что всё в руках Божьих, но иерархия не только на земле, но и на Небе не безразлично, кто о нас хлопочет.
Было время, я Бога и знать не хотел, а Он хотел моего обращения и Божия Матерь и Святые угодники, молили обо мне... И обстоятельства сложились так как сложились, а я и не просил ничего, и не знал ничего. Если я чего-то не видел, то это не означает что этого нет и не работает, но рано или поздно это становиться явным и для меня.
 
Православный христианин
Так мы их и читаем, чтобы сделать своими, чтобы сердце наше заработало и мы приобрели правильное духовное устроение. Сейчас не чувствуем, а может быть уже завтра при прочтении этих слов и воспоминании о Пресвятой Матери Христа Бога нашего, сердце наше усладится посещением Благодати. Уже тем, что мы читаем эти слова и усваиваем их себе, мы ублажаем Царицу Небесную, исповедуя Её истинной Богородицей, и тем воздавая Ей славу и почитая всячески достойной нашей любви!

Потому не надо смущаться, если сердце молчит, это не всегда так будет. Враг может смущать, якобы обличая нас в лицемерии, но это обычная ничтожная ложь.
Спасибо, мне стыдно перед Вами, что я задаю такие неприятные вопросы. Но мне помогают Ваши ответы.

Если вы обращены ко Христу, то Матерь Божия с вами и по матерински и по христиански, даже если вы к ней не обращайтесь, так же и Все Святые Его, тоже радеют о нас пред Богом. Но одно дело в общей молитве за всех и другое дело, конкретно обращенное слово о вас и ваших близких.
Мне лично (по греховной жизни) к Спасителю неудобно обращаться (если не благодарственные молитвы, или как сейчас во время поста: Господи и Владыко живота моего...) на прямую, а к Божьей Матери, особенно о детях, как не просить? Понятно, что всё в руках Божьих, но иерархия не только на земле, но и на Небе не безразлично, кто о нас хлопочет.
Было время, я Бога и знать не хотел, а Он хотел моего обращения и Божия Матерь и Святые угодники, молили обо мне... И обстоятельства сложились так как сложились, а я и не просил ничего, и не знал ничего. Если я чего-то не видел, то это не означает что этого нет и не работает, но рано или поздно это становиться явным и для меня.
Иногда я думаю, что если приму мысль, что якобы обо мне кто-то молится, даже если я этого не прошу, не выдумка ли это? Да, можно придерживаться мысли, что если чего-то не видел то ,это не значит, что этого нет. Но с другой стороны, в голове вопит рационализм: с чего ты взяла, что за тебя молятся, кому ты там нужна, молятся за тех, кто к ним обращён, за добрых, благочестивых людей. И если б за такого человека как ты, молилась Богородица, то ты бы уже святая была (говорю я себе), если её слово так значительно перед Богом, грехов на тебе уже бы не было. Не молится за тебя там никто...... Отсюда и вопросы...вроде, логично...тогда и нет никакого "молящаяся за ны".... Тогда, всё что есть у меня хорошее, только по велению Бога есть...по его замыслу.
 
Православный христианин
Иногда я думаю, что если приму мысль, что якобы обо мне кто-то молится, даже если я этого не прошу, не выдумка ли это? Да, можно придерживаться мысли, что если чего-то не видел то ,это не значит, что этого нет. Но с другой стороны, в голове вопит рационализм: с чего ты взяла, что за тебя молятся, кому ты там нужна, молятся за тех, кто к ним обращён, за добрых, благочестивых людей. И если б за такого человека как ты, молилась Богородица, то ты бы уже святая была (говорю я себе), если её слово так значительно перед Богом, грехов на тебе уже бы не было. Не молится за тебя там никто...... Отсюда и вопросы...вроде, логично...тогда и нет никакого "молящаяся за ны".... Тогда, всё что есть у меня хорошее, только по велению Бога есть...по его замыслу.
Матерь Божья отводит руку Сына, запрещающего Ей предупредить монахов об опасности…
 
Крещён в Православии
Истолкуйте, пожалуйста, в чем подвиг Пресвятой Девы?
человек отрекся от себя, своих хотелок, жизни по мирски и отрекся вообще от мира и дел его. Весь живот свой предал Христу Богу, я думаю Богородица с самого детства очищала свой ум и сердце. Только в чистое сердце и ум мог войти Дух святый.

Иногда я думаю, что если приму мысль, что якобы обо мне кто-то молится, даже если я этого не прошу, не выдумка ли это? Да, можно придерживаться мысли, что если чего-то не видел то ,это не значит, что этого нет. Но с другой стороны, в голове вопит рационализм: с чего ты взяла, что за тебя молятся, кому ты там нужна, молятся за тех, кто к ним обращён, за добрых, благочестивых людей.
нет это не так... Иначе бы не было подвига например Марии Египетской, которая очень грешила блудом, а потом Дух Святый ее не пустил в храм и она повернулась на 180 градусов, ушла в пустыню, там молилась Богоматери и терпела брань от плоти и от дьявола.Но не сломилась и не ушла обратно блудить.
Еще вам в помощь такое слово - Царство Божье нудится. Не у кого сразу ничего не бывает, могут годы уходить, но не надо разувериваться, надо чаще в молитвах призывать святых. Потом еще где то в Библии читала что на небе радуются за одного раскаявшегося грешника больше чем за сто праведников. Потому что Бог приходил чтобы наставить грешников на покаяние, с мытарями и блудниками был. Потом посильно оказывайте дела любви даже если в вас нет любви. Можно кормить соседскую старушку, да много дел разных. По опыту скажу - делайте через нехочу и будет просвет у вас. У вас не все трагично совсем - вы уже видите какие то свои грехи - того что любви не имеете. Многие не имеют, но хорошо что хоть это видим и можем как то исправить.
 
Православный христианин
Трудно полюбить того кого не видел никогда и не знаешь, а лишь по чьим-то рассказам. Наши сердца грубы, лишены любви, какая есть у Бога, плюс беззакония мира сего превращают наши души (чувства) в камень. Поэтому мы не способны любить, если нет в нас Духа Божия. По мере стяжания этого Духа Любви, она и в сердце нашем появится. А пока этого нет, полезно как можно больше узнавать о Самой Богородице и Сыне Ее.

Вот, например, читаем какую-то книгу (фильм) переживаем за героев, иногда даже до слез... Это потому что дух этих персонажей приняли близко к сердцу. Так и с Богом, и Богородицей - надо сопережить их подвиг, о котором в Библии рассказано очень сухо и вызывает мало эмоций. Почитайте псалмы, иногда до слез сочувствуешь царю Давиду и Христу.
 
Православный христианин
Вот, например, читаем какую-то книгу (фильм) переживаем за героев, иногда даже до слез... Это потому что дух этих персонажей приняли близко к сердцу. Так и с Богом, и Богородицей - надо сопережить их подвиг, о котором в Библии рассказано очень сухо и вызывает мало эмоций. Почитайте псалмы, иногда до слез сочувствуешь царю Давиду и Христу.
Я не очень понимаю как « сопереживать» Тому, кто блаженствует нынче. Восхищаться подвигом, терпением в перенесени страданий, ощущать как это тяжко было Матери смотреть на страдания Сына и сохранять милосердие, мужество - это я понимаю. Но сейчас это сопереживание похоже на разжигание душевности некоторой. Возможно, на каком то этапе это полезно. Но это именно душевность, то чем увлекались католические святые, что критиковали православные отцы. У нас фильмы о страданиях Христа и Богоматери не снимают. А они были бы именно тем что вы предлагаете - сопереживать героям фильма. Видимо есть причина что православная церковь не одобряет такие фильмы.
 
Москва
Православный христианин
Я бы заменила слово "сопереживать"... хотя зачем заменять? - кто пережил что-то подобное (в своей мере), тот сможет и сопереживать = примерно понимать, что могла испытывать Пресвятая Богородица когда стояла около Креста на котором был распят Господь наш Иисус Христос.
И это будет не - восхищение - подвигом Пресвятой Богородицы, это будет именно - cо-переживание, т.е., пережитое, в какой-то мере (не сравнимое, конечно, с тем что переживала Богородица при Кресте. однако понятное), немного подобное событие.
Например, как за правду избивают, измываются над родственником, другом, близкого человека ... физически, морально...что можно испытывать при этом видя страдания родственника, друга, близкого человека? Во сто крат или более, тяжелее было Пресвятой Богородице.
 
Православный христианин
Я не очень понимаю как « сопереживать» Тому, кто блаженствует нынче. Восхищаться подвигом, терпением в перенесени страданий, ощущать как это тяжко было Матери смотреть на страдания Сына и сохранять милосердие, мужество - это я понимаю. Но сейчас это сопереживание похоже на разжигание душевности некоторой. Возможно, на каком то этапе это полезно. Но это именно душевность, то чем увлекались католические святые, что критиковали православные отцы. У нас фильмы о страданиях Христа и Богоматери не снимают. А они были бы именно тем что вы предлагаете - сопереживать героям фильма. Видимо есть причина что православная церковь не одобряет такие фильмы.
Душевный подход у католиков это деятельное разжжение чувств и страстей, рождающее чувственность, рассудочность и экзальтацию, стремление к восторженности и усилению страстности.

Воспоминание евангельских событий это совсем иное. Это живое общение с Богом через боговдохновенное слово святых Апостолов Евангелистов. И если мы, исследуя Новозаветное Писание, устремляемся к рассмотрению описанных сцен, то погружаемся в их исследование не просто умом, но духом, животворимым и направляемым Духом Святым, и тогда мы не просто воспоминаем, мы проживаем эти события в глубинах духа. В этом созерцательном и мирном восприятии нет ни экзальтации, ни чего-то душевного. И даже восприятие страданий Господа и Его Пречистой Матери, это не душевное восприятие страданий как таковых, не аффективное чувственное сопереживание, которое могло бы лишь помрачить ум, но живое вхождение в то удивительное благодатное и святое пространство крайнего Смирения и непресекаемой Любви, которые неизменно сопутствовали Господу Иисусу Христу и Пресвятой Богородице. Сострадание к Их боли являет тогда собой не чувственное, но чистое духовное переживание действием Благодати.

Что касается фильмов, они просто не могут передать духовное, можно сказать тут они бесполезны. Фильмы хороши для воспитания чувств, но духовный опыт они не формируют, это совершенно разные сферы. Как раз поэтому люди других христианских течений, с их преимущественно душевным подходом, делают такие попытки, а люди православные видят тщету этого, понимая, что там, где средствами искусства взвинчиваются чувства, соединение с Богом невозможно.
 
Последнее редактирование:
Воспоминание евангельских событий это совсем иное. Это живое общение с Богом через боговдохновенное слово святых Апостолов Евангелистов. И если мы, исследуя Новозаветное Писание, устремляемся к рассмотрению описанных сцен, то погружаемся в их исследование не просто умом, но духом, животворимым и направляемым Духом Святым, и тогда мы не просто воспоминаем, мы проживаем эти события в глубинах духа.
Та же самая мысль и меня посетила, не о том "сопереживании" стоит задумываться, когда в церковных службах это давно практикуется, и молебны и акафисты, тропари и каноны - это всё об этом и участие в самой литургии лучшее средство "жизни по Евангелию".

Помнится сильно переживал, что не получается жить по Евангелию, даже каялся в этом... А потом оказалось это всё очень просто, если чаще посещать Храм Божий, в сердце своём я его ещё не создал, но двери церквей всегда открыты. Зачем умозрительно сопереживать со Христом и Божьей Матерью, если это можно воплотить в реальности богослужений.
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Но если я православная, то должна как все научиться любить Богоматерь и испытывать именно эти чувства как к объекту любви....но у меня не получается. И в итоге, читая молитвы, как-то лживо выходит перед ней. Прошу прощения у неё, что не такая как все, что нет трепета в сердце. Что же делать? Как научиться любить Святейшую....с таким каменным сердцем, которое кроме своего ребёнка больше никого любить не умеет.
Однажды Христа спросили о самых важных заповедях, он ответил, что нет ничего важнее чем любовь к Богу и ближнему. Думается, если Вы начнете искать исполнения этих заповедей любовь к Божией Матери тоже появится.
На вопрос как приобрести любовь чаще всего получаешь ответ: делай дела любви... Но на самом деле не совсем бывает понятно как и что надо делать. На портале выложена статья "Как любить Бога: кратко о главном", в ней говорится о том, что для поддержания и усиления любви важно общение и благодарение.

К сожалению, очень часто люди не понимают что такое настоящая любовь, и ассоциации могут оказаться ошибочными.
Рекомендую ознакомиться с определением.


Христианская любовь к ближнемуэто не чувство, не эмоции и даже не действие, а именно такая настройка, а вернее, устроение человеческой души, когда в ней живет постоянная готовность отнестись к любому человеку, как к Самому Христу.

 
Последнее редактирование:
Сверху