Люцифер был создан добрым ангелом, а изменила его гордыня. Будучи творением совершенным, он сам возжелал стать как Бог, что побудило его к этому, мы знать не можем, это спрятано лично в нем
А Вы не задумывались, Юрий, как "созданный добрым ангелом" и "творением совершенным" вдруг стал:
- Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи, Ин. 8:44
Вот Вы пишете:
Следует понимать, что все это видимое кажущееся добро и есть промысел дьявола
то есть, как я понимаю, в свете слов Господа "
Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" - все, что не делает дьявол - есть зло. Но Вы, Юрий, несколькими комментариями ранее говорите, что:
Предполагать, что Люцифер хотел зла не будет правильно
то есть дьявол зла не хотел, а хотел как лучше, но "получилось, как всегда". Вот ведь какое "оправдание" для сатаны католики (католики ли?) придумали: ошибся, понимаете, дьявол. Так, что ли? У дьявола "благого намерения" в отношении людей не было ни одного, и быть не могло! Потому что дьявол - "
человекоубийца от начала".
Духовное становление человека и есть его изначальное предначертание
Он искушает человека (кстати Иисуса сатана тоже искушал), понятно, не чем то заведомо плохим, но тем, что по человеческому разУМению представляет собой добро
Должно быть "духовное становление человека", кто спорит? Только, вот, человек не имеет "разУМения", что есть добро. Для человека должно существовать только одно добро – воля Бога. Все что лежит за пределами Божественной Воли – есть зло. Человек, совершая - по своему мнению или мнению других людей - "добрый поступок" не может быть уверен, что все, что он сделал – есть добро. И только постоянно сверяя свою жизнь и свои поступки с земной жизнью и поступками Господа, у человека есть надежда, что во всем, что он (человек) совершит в жизни, будет маленькая частичка добра. На примере это можно объяснить так, хотя пример этот будет и не совсем корректный. Вот человек подал нищему милостыню. А нищий тот взял и на эти деньги купил "боярышника", и угостил друзей, и все погибли. Можно сказать, что человек сделал доброе дело?
О чем это я? Не нужно подавать милостыню? А как же "…
просящему у тебя дай"
(Мф. 5:42)? Вот прочитайте про милостыню у Андрея Кураева. С этой небольшой, в несколько строк статьей, я полностью согласен,
ссылка.
Так, все-таки, о чем речь? Об
осмотрительности речь. И Ева должна была быть осмотрительной. Нежелание быть осмотрительным – тоже грех. Отсутствие осмотрительности лишает людей и рассудительности.
Потом, вот, что еще интересно. Ева, ужесточив заповедь и произнося ее змию, чьи слова произносит? Изначально свои? Или передает (исказив) слова Бога? Но Ева не получала заповедь ("
не ешь от него") от Бога. Она с Богом еще не разговаривала, и Бог ей (Еве) никаких наставлений не давал и разговоров с ней до грехопадения не вел. Бог эту заповедь ("
не ешь от него") сказал Адаму. А вот как Адам эту заповедь довел до Евы… Вопрос. Может, это Адам эту заповедь ужесточил, и тем самым совершил грех. Неосмотрительно поступил Адам (ужесточая заповедь), неосмотрительно поступила Ева (приняв искаженную заповедь). А, собственно говоря, для чего Адам мог эту заповедь ужесточить? Может, Адам трудиться не хотел? Ведь Еве нужно было внимание уделять, чтоб она не забрела, куда не следует. А Адам как мог рассудить? – да так: ужесточу я заповедь, скажу не только "
не ешь от него", но скажу еще "не прикасайся к ним". Вроде как дополнительный "барьер" поставлю. Только "барьер" этот словесный, а не действенный.
А что, в таком случае, можно сказать о поступке Евы? Ева не только не могла Божью заповедь получить от Бога, поскольку не имела еще с Ним разговора, но и не могла ее (заповедь "
не ешь от него") нарушить непослушанием, поскольку получила эту заповедь уже искаженной от Адама. Неискаженную заповедь (только слова "
не ешь от него") Ева могла и не знать. А искаженную заповедь нельзя нарушить "непослушанием", поскольку Ева не получала эту искаженную заповедь от Бога (и не могла ее – искаженную – получить), а получила ее (уже искаженную заповедь) от Адама. Знал ли об этих искажениях воли Бога первыми людьми сатана-змий? Конечно, знал.
Я далек от мысли, что Ева была "блондинкой". Тут либо искажение Божьей заповеди самой Евой (Ева услышала от Адама ту заповедь, которую Адам сам слышал от Бога: т.е. только слова "
не ешь от него"); либо – что, скорее всего, – Ева услышала уже искаженную заповедь от Адама. В первом случае вина Евы очень большая, и грех очень серьезный (Ева сама "прибавила" то, чего не слышала от Адама); во втором - вина Евы меньше, но грех все равно есть: не должна была Ева к "яблочку" и прикасаться. И, еще раз, повторю: отсутствие рассудительности (нежелание рассуждать) – тоже грех.
серьезно, все вот такие ни-ни
Очень серьезно. И понятно, почему многими людьми игнорируется притча:
- При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.
- И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;
- и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?
- И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бóльшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое,
- и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.
- Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
- Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет (Лк. 12:15-21).
Эти слова просто исключают "возможности для самореализации", для многих людей, ибо "самореализация" у многих людей связана с богатством, властью над людьми, а не просто с достатком и скромностью. Это "западный" подход; и он, к сожалению, все больше и больше овладевает людьми. Если посмотреть на уроки для малышей, то можно заметить, что на уроках "по раскрытии потенциала личности" много есть из того, что к православию никак нельзя отнести. Малышей уже в детских садах воспитывают как маленьких католиков, если над малышами нет патронажа со стороны православных взрослых. Богатые люди вообще опасаются, что их дети будут контактировать с православным вероучением. Печально это все.
*****
Теперь вот эти Ваши посылания на Католический Катехизис. То он у Вас ересь, то выискиваете в нем подтверждения своим словам
Вы ересь говорите, даже в католическом понимании Троицы. Потому и католический катехизис мною используется: чтоб показать, что Вы, Юрий, и с точки зрения католика – еретик. Вот зачем Вы на конкретный вопрос:
Значит до рождения
Богородицей Иисуса Христа, ипостасных отношений во Святой Троице не было?
ответили ересью:
Ипостаси были, отношений не было. Ипостасные отношения начались с приходом Бога Слово в наш грешный мир. В наше бытие
это ересь и с точки зрения православного христианина, и с точки зрения католика. Почему я приводил и еще раз приведу цитаты из католического катехизиса:
«Божественные Лица пребывают во взаимоотношении между Собой. Реальное отличие лиц не разделяет Божиего единства и поэтому состоит исключительно в их межличностных отношениях: «В относительных именах Лиц Отец соотносится с Сыном, Сын с Отцом, Святой Дух с Обоими; когда говорят об этих трех Лицах, имея в виду Их соотношение, тем не менее веруют в одну природу или сущность». Действительно, «все едино [в них] там, где речь не идет о противостоянии отношения». «По причине этого единства, Отец всецело в Сыне, всецело в Святом Духе, Святой Дух всецело в Отце, всецело в Сыне»
Видите? Даже утверждается, что "
Реальное отличие лиц" "состоит исключительно в их
межличностных отношениях". А Вы говорите, что "Ипостасные отношения начались с приходом Бога Слово в наш грешный мир". Вы, Юрий, и с точки зрения католика, еретик.
И в последнем Вашем комментарии звучит ересь:
И Его Троичность, как следствие Его в нас участия
Что ж получается, Троичность Бога (т.е. Троица) не существует без Его участия в нас? До людей не было Троицы?
А с точки зрения православного христианина и в католическом катехизисе есть еретические утверждения, и Filioque одно из них.
Вот, пожалуйста, ответьте на вопросы:
- Бог-Отец – единственная причина бытия Сына и Святого Духа, или нет?
- Бог-Отец, единственный источник Сына и Святого Духа, или нет?
- Одинаково ли по значимости исхождение Святого Духа от Отца и "исхождение" (в католическом понимании) Святого Духа от Сына?
- Можно ли сказать, что причиной Духа Святого есть "и Сын"?