Что значит для Вас "дается даром" ?
Для меня это значит, что Господь дает человеку то, за что он расплатиться никогда не сможет. Например, земная жизнь. Однако, это не значит, что человек ничего не должен Богу.
А в Крещении Господь дарует человеку возможность родиться свыше (духовное рождение), НО предварительно человек должен исполнить следующие условия, которые установил БОГ:
1. Покаяние в грехах.
2. Вера в Святую Троицу.
3. Отказ от сатаны.
4. Обещание верности Христу.
Что же намеревается получить от Господа человек, который не желает исполнять эти условия крещения? Такой человек грубо нарушает первую заповедь о почитании БОГА, Его святой воли.
И, как известно, незнание закона не освобождает от ответственности.
Он сам себя накажет, такой человек. Кто-то отметил очень ясно - креститься без цели стать христианином, членом Церкви, подобно тому, как выйти замуж, получить штамп в паспорт, отгулять свадьбу, но потом у порога дома развернуться, раскланяться с супругом и пойти жить дальше своей жизнью, по-своему. Хорошая аналогия. Мне понравилось такое сравнение.
Крещение есть дверь к остальным дарам Церкви, которые больше Крещения, потому что Крещение для них, а не они для крещения.
Ответственность... это юридическое понятие. Во всяком случае, оно очень отдает юридическим подходом. Это западный подход. Святые отцы Церкви избегали мыслить спасение в терминах юридических. Бог нам ничего не должен, чтобы нас спасать, тем не менее спасает, где тут правовой подход? Нет его. Это абсурдная с правовой точки ситуация. Бог прав, а человек во всем не прав, смысл Богу ему помогать, вытаскивать его из дерьма, которое он сам для себя сотворил?
Ходить все время с замороченной головой, что ты вечно и всегда должен, по всюду должен, за жизнь должен, за крещение должен... Да Богу-то не жалко, даже нужно сказать, что Ему хочется нас всех преисполнить блаженства намного больше, чем мы сами этого хотим. Для сего Он нас и призвал в мир сей. Препятствие к усвоению только в нас самих.
Тварь, которая с презрением отнесется к дарам Божиим, не пожелает принять сии дары с благоговением, проявит великую неблагодарность. И повредит в итоге только себе.
По пунктам - там, где вера в Троицу, желательно бы "Никео-цареградский символ веры", разумеется, с пониманием того, что значит тот или иной пункт, наверное, так пополнее.
Ведь мы не можем же сказать, что мы веруем в Троицу православно, и значит, все автоматически хорошо, а вдруг мы в Единство личности Господа Иисуса не веруем, тогда нет нам толку от веры в Троицу, мы тогда еретики и мы вне Церкви.
Или же мы веруем в Троицу, но не почитаем ни икон, ни мощей. Такое отношение поставит даже стопроцентно правильно крещенных вне Церкви, и так до принесения покаяния в сем заблуждении.