Опыт исповеди. Первая заповедь.

Брест
Православный христианин
Вера - это чутьё правды. Это лично моё определение веры. Это именно чувство. Оно изнутри пришло. И пришло оно в ответ на знание. Я познавала это и то, пятое и десятое, но изнутри мне не приходила уверенность, что то или это правдивая правда (Истина). А когда я начала читать Евангелие , она пришла. Вера - это не знание, Андрей. Это что-то иное, гораздо глубже и значительнее. Я называю это чувством условно. Оно сродни чувству насыщения после голода.

Вы когда говорите "укрепить веру" - это имеете в виду? вышесказанное? или что-то иное?

Но познание веры - это другое. Это изучение вероучения. И сначала знание , потом вера. Искоренение заблуждений, сомнений , искание правды - это наша человеческая работа по укреплению и "расширению" (чувства) веры. Но не забывайте и о том, что вера - дар Божий. (помните о синергии?) Дар Божий человеку жаждущему, ищущему. И если вы не ищите правды Божьей, не ищете Его Самого, а ищете какие-то свои блага (притворяясь от самого себя), то так ничего не выйдет. В этом случае работой по укреплению веры будет саморазоблачение (ну тоже познание, только себя). Сдирайте с себя оправдания, признавайтесь себе во всём... ведь Он-то всё видит. Всю нашу настоящую натуру, и Его не обдурить. И кайтесь .

Укрепляется вера её проявлением. Жизнью. То есть практикой. Умственные занятия - это теория, жизнь - практика. Благодарение ... да, сначала начинаешь словами благодарить за что-то, что кому-то кажется карой, а потом подключается сердце и благодаришь уже за что угодно, потому что всё от Бога - благо. Но не только благодарение - проявление веры. Вера проявляется очень во многом. Но раз вам ТАК ИМЕННО кажется, то, видимо, это ваш путь. Благодарить за всё - это и вправду очень много. И очень важно. Мне благодарность видится как рождение любви. ) Простите, я снова о ней)). Но может быть поэтому вам благодарить так важно? Может именно поэтому вам такое откровение - о благодарности?

ну как-то так вот..поэтапно. Знание - принятие как правды - проявление - получение опыта, укрепляющего веру и дающего пищу для новых знаний - и по новой
Глубоко. Красиво. Эмоционально.
 
Брест
Православный христианин
А как следующий шаг на пути духовного развития можно посоветовать более частое общение с Богом, не только молитвенное правило, но и своими словами в продолжение дня. Обо всем, что Вас беспокоит, вопросы, сомнения, просьбы или просто славословие и благодарность.
Ну да, согласен.
 
Православный христианин
Эмоционально и не совсем понятно.
Это была попытка найти общий язык. Попытка обрисовать словами то, что очень трудно объяснить ими. Вы не захотели попробовать понять..ну что ж. Воля ваша.
Что вас тоже трудно понять, вам писали..не буду повторять.
Наверное правильным будет оставить пытаться как-то с вами поговорить, просто нет смысла. Вы о своём и на своём (языке). Выбираться из своей раковины не желаете. А мы проникнуть к вам во внутрь не можем..

Так я и собираюсь сделать.
 

ВладимирН

Заблокирован
Торжок
Интересующийся
Это была попытка найти общий язык. Попытка обрисовать словами то, что очень трудно объяснить ими. Вы не захотели попробовать понять..ну что ж. Воля ваша.
Что вас тоже трудно понять, вам писали..не буду повторять.
Наверное правильным будет оставить пытаться как-то с вами поговорить, просто нет смысла. Вы о своём и на своём (языке). Выбираться из своей раковины не желаете. А мы проникнуть к вам во внутрь не можем..

Так я и собираюсь сделать.

и мне понравилось Ваше определение веры, спасибо за труд.
Я сегодня прочел Вольтера "Кандид". Очень мне понравилось.

Человека увлекает цепь событий, каждый верит в свое и находит этому подтверждение.
Оказывается раньше царил такой кабак, слов нет. Нам то повезло.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Я представитель тех православных, которые положительно относятся к вере, расценивая ее как оплот и эталон добра. Заповеди – морально-нравственная основа всей мирской жизни и они стоят преградой на пути всего зла, извращений и т.д. Мы хотим жить в доброй стране и среди добрых людей. А этих добрых нормальных людей очень много. Соглашусь, что наша доброта связана с разными внутренними мотивами и в данном случае Заповеди играют роль норм и правил поведения.

Бог, в отличии от вас, от меня любви не требует. Да и как я могу полюбить начальника, у которого я все время ворую? Достаточно того, что я в курсе, что Он в курсе, что я ворую. Для таких как я главное – меньше воровать! Какая любовь? Люблю и ворую – бред. Люблю, чтобы меньше воровать – еще больше бред. Я то знаю, чего ворую и любовь тут вообще ни при делах.
Бог требует именно любви: - «Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;» (Матф.22:36-39).

Вы можете уважать, любить начальника (или отца), слушаться его и в то же самое время воровать, если болеете такой болезнью, как клептомания. Здесь можно привести слова апостола Павла: - «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю… Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим.7:9-25). К тому же это не исключает любви к вам начальника или отца - они мирятся с вашими недостатками, надеясь, что вы сумеете стать лучше.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Бог далеко и знаете ли Вы каков Он? Кому Вы молитесь? Во многих религиях верят в некоторого единого бога. Если желать жить только по заповедям Ветхого Завета то, чем это будет отличаться от веры иудея? Бог в других религиях далек и непонятен. В православии Бог рядом. Он воплотился, жил с нами и на примере Своем дал нам путь к Нему.

Люди видели Его, общались с Ним. Они общались не с неким безликим богом, который есть во многих религиях, а с конкретным Богом, с личностью, как человек общается с человеком. Первая заповедь это есть именно первая евангельская заповедь, причем она тесно связана со второй заповедью о любви к ближнему. Если научимся любить человека, то научимся любить Бога, потому, что Бог стал Сыном Человеческим. Если не умеем любить человека, то не исполним первую евангельскую заповедь.

А первая заповедь Ветхого Завета говорит лишь о том, что существует только один Бог. Так и Эйнштейн признавал некий космический разум как единого бога. Но отрицал бога как личность. Толстой также верил в бога, как источник добра и гармонии, но не верил в воплощенного Бога, в Святую Троицу.

Афанасий Александрийский дал такое изложение веры: - «Если кто хочет спастись, прежде всего надлежит ему содержать вселенскую веру. А если кто не соблюдет ее здравою и неукоризненною, то, без всякого сомнения, погибнет он навек. Вселенская же вера эта состоит в том, чтобы нам чествовать Единого Бога в Троице и Троицу в Единице, не сливая ипостасей (лиц) и не разделяя сущности…» (АФАНАСИЕВ СИМВОЛ ВЕРЫ).

Если Вы разберетесь в том, что такое Святая Троица и веруете ли Вы в воплощенного и вочеловечившегося Бога, в том, что Он искупил Своей крестной смертью грехи всех нас, в победу Его над смертью, в Его Воскресенье, то тогда Вы придете к первой евангельской заповеди о любви к Богу. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!» (Мар.12:30).

Обратите внимание, что здесь речь также о любви разумением. Вам, наверное, легче сначала попробовать научиться полюбить Бога разумением и тогда, может быть, полюбите сердцем и душой.
 

*Жанна*

Заблокирован
Андрей, может быть Вас заинтересуют мысли епископа Николая Сербского (Никола Велимирович) о Божием Законе (10 заповедей).

"Поистине, краток этот закон, однако эти заповеди много говорят любому, кто может думать, и кто хочет спасти душу свою.
Но тот, кто не поймет сердцем этот главный Божий закон, не сможет принять ни Христа, ни Его учения. Кто не научится плавать на мелководье, то не решится выплыть на глубину, боясь утонуть. И кто прежде не научится ходить, не сможет побежать, ибо упадет и разобьется. И кто прежде не научится считать до десяти, никогда не сможет считать тысячи. И кто прежде не научится читать по слогам, никогда не освоит плавную речь и письмо. И кто прежде не заложит фундамент дома, напрасно будет пытаться возвести крышу.
И еще раз: кто не исполняет заповеди первого Божьего закона, напрасно будет стучаться в двери Царства Небесного.
Вот что, оказывается, означают эти самые первые заповеди Божии, если их рассмотреть поближе и подольше над ними поразмыслить.

Я Господь, Бог твой... Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
Это значит:
Бог един, и нет других богов, кроме Него. От Него происходят все творения, Им живут и к Нему возвращаются. В Боге пребывает вся сила и мощь, и нет силы вне Бога. И сила света, и сила воды, воздуха, и камня есть сила Божия. Если муравей ползет, рыба плывет и птица летит, то это - благодаря Богу. Способность семени расти, умение травы дышать и возможность человека жить - все это исходит от Бога. Все силы есть собственность Божия, и всякое творение получает свою силу от Бога. Господь каждому дает, сколько Ему нужно, и забирает назад, когда Ему требуется. Поэтому, когда хочешь обрести способность делать что-либо, обращайся только к Богу, ибо лишь Бог есть источник животворящей и могучей силы. Кроме Него никаких источников нет. Помолись Господу так:
"Боже Милостивый, неисчерпаемый единственный Источник силы, укрепи меня, немощного, чтобы я мог лучше служить Тебе. Боже, дай мне мудрости, чтобы полученную от Тебя силу я не употребил во зло, но только на благо себе и ближним своим для величания славы Твоей. Аминь".
Затем, в Боге - вся мудрость, и вне Бога нет ни мудрости, ни капли знания. Всякую тварь Господь наделил частицей Своей мудрости. Поэтому, брат мой, думая, что Бог дал мудрость лишь человеку, ты ошибешься. Разум есть у пчелы и мухи, у ласточки и аиста, у дерева и камня, у воды и воздуха, у огня и ветра. Во всем пребывает Премудрость Божия, и ничто не могло бы существовать без крупицы мудрости. По мудрости Божией животное заранее чувствует опасность; и пчела строит соты; и муха предчувствует дождь; и ласточка лепит гнездо; и аист выхаживает птенцов; и дерево знает, как должно расти; и камень умеет молчать и быть кристаллом; и вода знает, что должна течь с горы вниз, и умеет лететь облаком; и огонь, дремлющий во всякой вещи, может греть и светить; и ветер умеет дуть в нужном направлении, выдувая сор и принося здоровье болящим. При этом никто и ничто не имеет своей собственной мудрости, которую он сам сотворил или сам породил, но вся мудрость проистекает из одного-единственного источника всяческой мудрости. И источник тот - в Боге. Поэтому, когда ищешь мудрость, ищи ее только в Боге, ибо Господь есть Источник живоносной и великой Премудрости. Кроме этого Источника других нет. Поэтому молись Богу так:
"Боже, Всемогущий и Всевидящий, одари меня, немудрого, животворящей мудростью Твоей, чтобы я смог лучше служить Тебе. И руководи мной, Господи, чтобы я данные мне знания не употребил во зло, как сатана, но только на добро себе и ближнего своего, для прославления имени Твоего. Аминь".
Затем, в Боге - вся доброта. Поэтому и Христос сказал, что "никто не добр, кроме одного Бога". Его доброта включает в себя Его милосердие, терпение и прощение грешников. Своей добротой Господь наделил всякое творение Свое. Поэтому в любой твари Божией есть Божественная доброта. Даже диавол имеет Божию доброту, из-за которой он желает себе добра, а не зла, но по глупости своей думает, что злом достигнет добра, то есть, причиняя зло всем творениям Божиим, он для себя творит добро. О, сколько доброты Божией во всяком Божием творении! В камне, в растении, в звере, в огне, в воде, в воздухе! Вся доброта эта получена от Бога - неисчерпаемого, бездонного и великого Источника всяческой добродетели. Поэтому, когда желаешь стать добрее, не ищи доброту нигде, кроме Бога. Лишь Он имеет доброту в избытке. Значит, молись так:
"Предобрый, Всемилостивый и Долготерпеливый Боже, одари меня, нечестивого, добротой Твоей, чтобы от Твоей доброты я возрадовался и воссиял и смог бы еще больше и лучше служить Тебе. Поведи меня и поддержи, Господи, чтобы я доброту Твою не направил во зло, как сатана, но лишь на радость и счастье, чтобы мог я светиться добротой и озарить ею себя самого и всякую из тварей Твоих, меня окружающих.
"Да не будет других богов, кроме Меня", заповедует Господь. Да зачем тебе другие боги, если есть Господь Бог Саваоф? Как только у тебя будет два бога, знай: один из них - диавол. А ты не можешь служить сразу и Богу, и диаволу, как не может один вол одновременно вспахать две нивы, как не может одна свеча осветить одновременно два дома. Волу не нужны двое хозяев, ибо они растерзают его; и лесам не нужно два солнца, ибо сгорят они; и муравью не нужны две капли воды, ибо он в них утонет; и ребенку не нужны две матери, ибо останется "дитя без глазу". И тебе не нужны два бога, ибо станешь не богаче, но беднее. Так оставайся наедине со своим единственным Господом Саваофом, в Котором вся сила, вся мудрость и вся доброта, нераздельная, неисчерпаемая, бесконечная. Его, Единого, почитай, Ему клади поклоны, только Его бойся. А когда станешь Ему молиться, молись так:
"Господи, Боже мой, Тебе принадлежит бесчисленное множество творений, но у творений Твоих не может быть более одного Бога, Тебя, Единосущного. Отгони, Господи, от меня дурные мысли и сны о других богах. Боже, очисти мою душу, освети ее, расширь и поселись в ней Ты, Единственный, как Царь в Своем дворце.
Это поднимет мой дух, укрепит меня, воспитает, исправит и обновит. Слава и хвала Тебе, Единый Истинный Боже, Который возвышается над всеми ложными божествами, как вершина горы над отражением в луже. Аминь".


http://lib.rus.ec/b/363176/read#t1
 

ВладимирН

Заблокирован
Торжок
Интересующийся
Любовь понятие емкое, чувство сложное. Понимание сути первой заповеди я думаю доступно очень многим. Но объяснить это друг другу словами это невозможно.
Точно так же как с радугой, передать ее красоту словами - все равно полностью не передать. Я вот никогда не видел северное сияние, точно знаю что это, видел и фото и видео. А вот глазами - зеркалом души, пока не видел.

В каждом человеке - маленькая частичка бога, истины. Как в детском каледоскопе мельчайшие частички образуют красивейший узор - так же и в отношении людей.
Отсюда просто и вытекает. Любя людей, любишь и бога - любя бога любишь и людей.
И тут как с радугой, можно только любоваться, объяснить никак
 

*Жанна*

Заблокирован
Владимир, мне кажется, что люди в большинстве своем не понимают сути первой заповеди. Рассуждают о любви к Богу и ближним, когда сами на деле далеко отстоят от исполнения первой заповеди о поклонении одному Богу.

"Идолопоклонство – порожденное падшими духами поклонение ложным богам в виде идолов, а также обожествление собственных страстей и служение им.
Всякая страсть идол. И всякое пристрастие к чему-либо, хоть и не грешному, тоже на идолослужебной части находится... Присматривайтесь и не щадите. Чревонеистовство самый безобразный идол. С поклонения ему пагуба начинается..."
(свят. Феофан Затворник)

Т.е. получается, что у кого есть неискорененные страсти, тот занимается идолопоклонством и нарушает первую заповедь.
 

ВладимирН

Заблокирован
Торжок
Интересующийся
Владимир, мне кажется, что люди в большинстве своем не понимают сути первой заповеди. Рассуждают о любви к Богу и ближним, когда сами на деле далеко отстоят от исполнения первой заповеди о поклонении одному Богу.

"Идолопоклонство – порожденное падшими духами поклонение ложным богам в виде идолов, а также обожествление собственных страстей и служение им.
Всякая страсть идол. И всякое пристрастие к чему-либо, хоть и не грешному, тоже на идолослужебной части находится... Присматривайтесь и не щадите. Чревонеистовство самый безобразный идол. С поклонения ему пагуба начинается..."
(свят. Феофан Затворник)

Т.е. получается, что у кого есть неискорененные страсти, тот занимается идолопоклонством и нарушает первую заповедь.

Все так и есть. Из этого большинства я и себя не спешу исключать.
Всему свое время. Нельзя заставлять дитя сражаться в рыцарском турнире.
Сколько ему не говори "держи меч и щит правильно", пока он не дорастет, держать не научится.
Если можно, Ваше внимание тоже обращу на момент, в добавление к Вашему мнению по-поводу страстей. С которым я целиком согласен. Яростное поклонение, неистовая молитвенность, страстное обожание господа - также тяжкий грех.
А как провести черту? Чем ее увидеть? Плохое всегда есть продолжение хорошего. Как и наоборот. Заступаем мы черту часто, везде и всегда. Для этого и есть шестой день.

Я конечно может и не правильно понимаю.
Но вот склонение кого-либо, словами или поступками к чему либо. Это искушение. И это тоже страсть, которая подлежит борению. Люди влекуться не по словам, только личным примером. Любви, прощения можно что то доказать.
Хотя нет, есть те кто влечеться словами. Но это фарисейство. Им самим никакой пользы, а влекущему так вообще вред.
 
Асино
Православный христианин
Вы вероятно удивитесь, все религии очень схожи.

Да. Почти

Расходятся в несущественных мелочах
Крещение - как раз из этого списка.

Не в мелочах.
Не из этого списка

за которые правда у порядочных
людей, испокон веков, отсекали "неправильно" верующим голову.

это прискорбно, но
а)число случаев несколько преувеличено
б) иногда это было в истории хоть и плохо, но вынужденно
 

ВладимирН

Заблокирован
Торжок
Интересующийся
Да. Почти



Не в мелочах.
Не из этого списка



это прискорбно, но
а)число случаев несколько преувеличено
б) иногда это было в истории хоть и плохо, но вынужденно

В смысле ритуала - мелочь. В духовном - нет.

Все науки. Или, если хотите - религии. Несколько ошибаются.
Как и все люди. Из-за этого, в частности, происходят церковные реформы.
А иногда и того хуже.

Религий то потому и много, что люди живут на планете в разных условиях(кто то в пустыне кто то в снегах).
Ранее и вообще сопоставить и сделать какие то выводы было очень трудной задачей.
В наш век - не трудная,а посильная задача. Сейчас есть момент исполнения, что дойдет словом до всех.

Вас я понимаю. Вот например было у нас с вами по реинкорнации. Вы это считаете важным(предположим).
Я - не существенным. Потому, что это ничего не прибавляет не убавляет к сути.

И я понимаю что зачастую вынуждено. Нет креста тяжелее осознано делать такие вещи.
 
Асино
Православный христианин
Различие религий Владимир все же не в мелочах, но в этой теме не об том речь.
Спасение в христианстве онтологично. И присутствует не как некая идея для отдельно взятой личности
Я не вижу к слову ни одной ЗАКОНЧЕННОЙ религии, кроме христианства.
Человек не может спастись сам (хотя некоторые религии это утверждают). Бог не может спасти человека против его воли. И не нарушить при этом саму основу, природу человека.
Не вижу где бы еще сочеталось это. Необходимость действия Бога, спасение даром, которое имеет не просто юридическое, но именно онтологическое значение, где стройна вся система.
В таком ключе утверждать что все религии ведут к Богу (не указывают, но именно приводят) есть указание на отсутствие необходимости крестной жертвы. Между тем, мы не можем оставаясь христианами этого утверждать.
Мне сдается что Вы делаете упор на аксиологический, ценностный аспект. Но в том и суть что не только новые ценности принес Христос, иначе смысла в его приходе и смерти было бы не так уж много. Кто мешает объявить учение гласом с небес?
Но вот именно в этом объединении в Христе Бога и человека, в обожении человека и очеловечивании Бога собственно и есть истинное обетование спасения во Христе. И именно поэтому никто не приходит к Отцу кроме как чрез Сына, а не потому что неугодно Отцу, просто нет иного "костюма", кроме как "во Христа облеклись"

В смысле ритуала - мелочь. В духовном - нет.

Почему Господь избрал именно такую видимую форму Таинства? Насколько важно было "от воды"?
Да, возможно просто как самую удобную из внешних форм. Ну таки не во внешней форме Крещения различие существенное, а в том что "крестит Дух Свят".
Однако нельзя утверждать, что для Господа при выборе было мелочью, мелочью же является теперь для нас. Это уже будет своеволие, каковое нам демонстрируют некоторые сектанты. Тут такой случай когда уже видимо рассуждать нет смысла. Бог вот ТАК установил.

PS Я понимаю, что Вы не об этом, просто для уточнения.
 

ВладимирН

Заблокирован
Торжок
Интересующийся
Различие религий Владимир все же не в мелочах, но в этой теме не об том речь.
Спасение в христианстве онтологично. И присутствует не как некая идея для отдельно взятой личности
Я не вижу к слову ни одной ЗАКОНЧЕННОЙ религии, кроме христианства.
Человек не может спастись сам (хотя некоторые религии это утверждают). Бог не может спасти человека против его воли. И не нарушить при этом саму основу, природу человека.
Не вижу где бы еще сочеталось это. Необходимость действия Бога, спасение даром, которое имеет не просто юридическое, но именно онтологическое значение, где стройна вся система.
В таком ключе утверждать что все религии ведут к Богу (не указывают, но именно приводят) есть указание на отсутствие необходимости крестной жертвы. Между тем, мы не можем оставаясь христианами этого утверждать.
Мне сдается что Вы делаете упор на аксиологический, ценностный аспект. Но в том и суть что не только новые ценности принес Христос, иначе смысла в его приходе и смерти было бы не так уж много. Кто мешает объявить учение гласом с небес?
Но вот именно в этом объединении в Христе Бога и человека, в обожении человека и очеловечивании Бога собственно и есть истинное обетование спасения во Христе. И именно поэтому никто не приходит к Отцу кроме как чрез Сына, а не потому что неугодно Отцу, просто нет иного "костюма", кроме как "во Христа облеклись"



Почему Господь избрал именно такую видимую форму Таинства? Насколько важно было "от воды"?
Да, возможно просто как самую удобную из внешних форм. Ну таки не во внешней форме Крещения различие существенное, а в том что "крестит Дух Свят".
Однако нельзя утверждать, что для Господа при выборе было мелочью, мелочью же является теперь для нас. Это уже будет своеволие, каковое нам демонстрируют некоторые сектанты. Тут такой случай когда уже видимо рассуждать нет смысла. Бог вот ТАК установил.

PS Я понимаю, что Вы не об этом, просто для уточнения.

Целиком процитировал Ваш ответ. Да, все именно так.
Очень точно выразились Вы.
Действительно за все то религии говорить не нужно.
Ну например уже упомянутый ислам, отличается меньше всех.
Я прочел пару раз коран, историю возникновения, личность Мохамета, политическую обстановку. Написано конечно там совсем не так как в НЗ например.
Но вот как мне доступен смысл - крайне похоже.

По вопросу Крещения - тоже целиком согласен.
 

*Жанна*

Заблокирован
Григорий Буевич написал(а):
Нельзя украсть то что дается даром.
Что значит для Вас "дается даром" ?

Для меня это значит, что Господь дает человеку то, за что он расплатиться никогда не сможет. Например, земная жизнь. Однако, это не значит, что человек ничего не должен Богу.

А в Крещении Господь дарует человеку возможность родиться свыше (духовное рождение), НО предварительно человек должен исполнить следующие условия, которые установил БОГ:
1. Покаяние в грехах.
2. Вера в Святую Троицу.
3. Отказ от сатаны.
4. Обещание верности Христу.

Что же намеревается получить от Господа человек, который не желает исполнять эти условия крещения? Такой человек грубо нарушает первую заповедь о почитании БОГА, Его святой воли.
И, как известно, незнание закона не освобождает от ответственности.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Жанна, спасибо за удачную ссылку http://lib.rus.ec/b/363176/read#t1 . Наверное, это самое лучшее, что может быть сейчас полезно Андрею. И для меня это свежо и ново. Получаю большое удовольствие от прочтения этого замечательного произведения Николая Сербского.
А в общем при изучении заповедей, данных Моисею, желательно посмотреть http://azbyka.ru/dictionary/08/zapovedi-all.shtml .
 
Что значит для Вас "дается даром" ?

Для меня это значит, что Господь дает человеку то, за что он расплатиться никогда не сможет. Например, земная жизнь. Однако, это не значит, что человек ничего не должен Богу.

А в Крещении Господь дарует человеку возможность родиться свыше (духовное рождение), НО предварительно человек должен исполнить следующие условия, которые установил БОГ:
1. Покаяние в грехах.
2. Вера в Святую Троицу.
3. Отказ от сатаны.
4. Обещание верности Христу.

Что же намеревается получить от Господа человек, который не желает исполнять эти условия крещения? Такой человек грубо нарушает первую заповедь о почитании БОГА, Его святой воли.
И, как известно, незнание закона не освобождает от ответственности.

Он сам себя накажет, такой человек. Кто-то отметил очень ясно - креститься без цели стать христианином, членом Церкви, подобно тому, как выйти замуж, получить штамп в паспорт, отгулять свадьбу, но потом у порога дома развернуться, раскланяться с супругом и пойти жить дальше своей жизнью, по-своему. Хорошая аналогия. Мне понравилось такое сравнение.

Крещение есть дверь к остальным дарам Церкви, которые больше Крещения, потому что Крещение для них, а не они для крещения.

Ответственность... это юридическое понятие. Во всяком случае, оно очень отдает юридическим подходом. Это западный подход. Святые отцы Церкви избегали мыслить спасение в терминах юридических. Бог нам ничего не должен, чтобы нас спасать, тем не менее спасает, где тут правовой подход? Нет его. Это абсурдная с правовой точки ситуация. Бог прав, а человек во всем не прав, смысл Богу ему помогать, вытаскивать его из дерьма, которое он сам для себя сотворил?

Ходить все время с замороченной головой, что ты вечно и всегда должен, по всюду должен, за жизнь должен, за крещение должен... Да Богу-то не жалко, даже нужно сказать, что Ему хочется нас всех преисполнить блаженства намного больше, чем мы сами этого хотим. Для сего Он нас и призвал в мир сей. Препятствие к усвоению только в нас самих.

Тварь, которая с презрением отнесется к дарам Божиим, не пожелает принять сии дары с благоговением, проявит великую неблагодарность. И повредит в итоге только себе.



По пунктам - там, где вера в Троицу, желательно бы "Никео-цареградский символ веры", разумеется, с пониманием того, что значит тот или иной пункт, наверное, так пополнее.

Ведь мы не можем же сказать, что мы веруем в Троицу православно, и значит, все автоматически хорошо, а вдруг мы в Единство личности Господа Иисуса не веруем, тогда нет нам толку от веры в Троицу, мы тогда еретики и мы вне Церкви.
Или же мы веруем в Троицу, но не почитаем ни икон, ни мощей. Такое отношение поставит даже стопроцентно правильно крещенных вне Церкви, и так до принесения покаяния в сем заблуждении.
 

*Жанна*

Заблокирован
Волков Алексей Михайлович написал(а):
- креститься без цели стать христианином, членом Церкви...
Это грубейшее нарушение первой заповеди. Многие священнослужители называют это профанацией таинства.
Мне не понравилось сравнение с бракосочетанием для этого случая, потому что я совсем не уверена в том, что БОГ станет заключать брачный союз с человеком, который ничего о своем "женихе" не знает и никаких обещаний Богу не дает. И лично я в данном вопросе придерживаюсь мнения тех святых отцов Церкви, которые говорят, что в данном случае таинство не совершается. Может быть потом когда-нибудь по покаянию человека Господь смилостивится и подаст Духа Святого. Бог только это ведает.

Конечно, Господу не жалко для нас ничего. Тем не менее, наглецов и гордецов Он наказывает и наказывает страшно. Вспомните хотя бы историю про Ананию и Сапфиру из Нового Завета.

По поводу долгов...
Если часто читать молитву Господню "Отче наш", то понимаешь, что до конца дней имеешь перед Богом неоплатный долг.
И остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должникам нашим...

Крещение - великое Таинство. Думаю, не имеет смысла сравнивать его с остальными Таинствами.
Кто не оценил по достоинству первый дар, тот, как правило, не может как должно ценить и остальные.

"И еще раз: кто не исполняет заповеди первого Божьего закона, напрасно будет стучаться в двери Царства Небесного." (свт.Николай Сербский)
 
Православный христианин
все ваши суждения разбиваются о факт: большинство из нас крещены младенцами

за что вы нас распинаете, не понимаю
 
Сверху