Интересно что молитва «Царю Небесный» появилась не ранее 8-9 века и, следовательно во времена святого Максима молитвы именно Духу не было. Поэтому и Господняя молитва, не выделялась как молитва Лицу Отца (Отцу Сына по сущности), с параллельным указанием что есть и молитва Лицу Духу. Всё богословие Троицы, а так же таинства и указания Господом как жить по духу, святой находит в этой одной молитве, указывая на 7 наиболее главных, как пишет св.Максим, «новых тайн», сокрытых в этой молитве:
***Ибо эта Молитва заключает в себе всё указанное намерение [Божие], тайно сокрытое в кратком изложении, или, лучше сказать, содержит в себе смысл [всего], что проповедуется для сильных [духом]. Ведь истощившееся Слово Божие, Самосовершитель всего через плоть Свою, в словах этой Молитвы дает нам прошение, научая [нас] усваивать те блага, которые действительно подает один Бог Отец , [действуя] через Сына – по природе Посредника во Святом Духе. И так как, по словам божественного Апостола, Посредник между Богом и людьми есть Господь Иисус, то Он являет людям посредством Своей плоти неведомого Отца, а через Дух приводит в Себе Самом к Отцу примиренных людей, для которых и ради которых Он непреложно стал человеком; Он становится Самосовершителем и Учителем новых тайн, которых так много, что разум не может объять ни числа, ни величия их. Среди них Он даровал людям, по избытку [Своей] щедрости, семь наиболее главных, смысл которых, как я сказал, и заключается сокровенно в содержании этой Молитвы. Данные тайны суть:
1 богословие,
2 усыновление в благодати,
3 равночестность [людей] с Ангелами,
4 причастие вечной жизни,
5 восстановление [человеческого] естества в его первоначальном бесстрастном состоянии,
6 ниспровержение закона греха и
7 низложение лукавого, подчинившего нас, посредством обмана, своему тираническому владычеству.