Открытый диспут между Алексеем Савватеевым и Александром Панчиным

Кто победил в диспуте?

  • Савватеев

    Голосов: 2 16,7%
  • Панчин

    Голосов: 6 50,0%
  • ничья

    Голосов: 2 16,7%
  • затрудняюсь ответить

    Голосов: 2 16,7%

  • Всего проголосовало
    12
Православный христианин
«Послушай: далеко, далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.»

Без Александра тема зачахла...
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Сначала реальный пример: вы отправляете письмо экспресс-почтой из СПБ в Псков (расстояние 300 км, 4 часа езды на а/м). Знаете ли вы, что сегодняшней ночной фурой ваше письмо приедет в Москву (700 км), будет автоматически отсортировано, и отправлено в Псков (800 км), после чего на завтра будет доставлено получателю. А теперь вам осталось понять, что это является оптимальным решением, потому что именно так письмо будет доставлено быстрее и дешевле, чем если бы оно лежало в СПБ в ожидании машины в Псков.

Теперь про нерв. Те биологи, которые на примере гортанного нерва пытаются утвердить в неокрепших умах свою веру в превращение рыбы в жирафа, старательно "не замечают" важнейшего факта:
Гортанный нерв не является специальным нервом, идущим от мозга к гортани.
Он лишь малая часть большого магистрального нерва (называемого блуждающим), который работает с большой группой внутренних органов: сердцем, лёгкими, желудком, кишечником, и многими другими. И когда он (в виде ответвления) от аорты идёт к гортани, он идёт там не зря, по пути он обеспечивает нервными окончаниями трахеи, пищевод и наконец гортань.
Когда запитывают розетки в доме, обычно не ведут к каждой розетке отдельный провод от щитка, а прокладывают магистральную линию, к которой всё ми присоединяется. Для школьников этого достаточно.

А теперь немного философии для взрослых.
А что всё-таки рациональнее, вести отдельный нерв к не самому важному гортанному узлу, или довести небольшой участок от пищевода до гортани?
На мой взгляд так, как оно сделано - рациональнее, но если отвлечься от субъективных оценок, то этот вопрос для нас не имеет смысла.
Вопрос этот имеет смысл только для конструктора, задача которого учесть все нюансы. Если я не конструктор, я в принципе не могу сказать, какой способ рациональнее. Когда всякие докинзы-дробышевские выбирают в качестве оценки рациональности только один критерий - длину нерва, это такой вопиющий дилетантизм, что становится обидно за наших детей, какие же жалкие, ничтожные личности пишут для них книжки.
Замечательный ответ.
Жаль, что мнение Александра мы не узнаем.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
То есть нам говорят: учёные подтверждают эволюцию множеством примеров, в том числе и удлиннением гортанноно нерва у животных.
Мы им отвечаем: мы им просто не верим.
Никакого подтверждения нет.
Инструментом науки есть эксперимент, целью которого является либо подтверждение гипотезы, либо опровержение.
В ходе эксперимента, при котором был препарирован жираф, было доказано только то, что жираф устроен именно так, а не иначе и все. Больше ничего не доказано.
Да, вследствие эксперимента была выдвинута гипотеза о эволюции, которая не является истиной, а требует либо подтверждения, либо опровержения!!!
Но эта гипотеза, в ролике, и выдается за результат эксперимента, что не научно и вводит аудиторию в заблуждение.

Выводы.
Этот ролик не имеет отношения к науке. Это пропаганда личных взглядов преподнесенная некорректным, для науки, образом.

При беседа, в любой аудитории, нужно обозначить базу беседы и границы беседы, за которые нельзя выходить иначе беседа отсутствует (не состоятельна).
В данном случае, базой беседы является - научность, а границами - научные принципы.
Александр не желает соблюдать эти принципы - мое предложение (где я объяснил несостоятельность беседы) и попросил пересмотреть свои тезисы (которые по определению не должны допускать многозначности), он осмеял и отверг, не желая вести беседу в том русле, которое и выбрал сам, то-есть в русле науки. Я могу его вернуть, но он не желает продолжать беседу в рамках науки и этики делая ее тем самым не продуктивной.
................................Отдельные части научного метода применялись ещё философами древней Греции. Ими были разработаны правила логики и принципы ведения спора. При этом выводам, полученным в результате рассуждений, отдавалось предпочтение по сравнению с наблюдаемой практикой.
Эту парадигму изменили стоики, которые заложили начала научного метода: «очевидное» не является истиной автоматически, следует постоянно искать истину и сомневаться в «очевидном». При этом для познания недостаточно теоретических рассуждений, нечто считается истинным лишь посредством практического доказательства существования явления. Именно стоики первыми обратили внимание на важность проблемы критерия истины и указали на неочевидность критерия истины как наблюдения: теоретические рассуждения должны подтверждаться практикой, истина заключается именно в соответствии мышления и действительности....................
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Инструментом науки есть эксперимент, целью которого является либо подтверждение гипотезы, либо опровержение.
Это единственный метод, Вы считаете? Вот, например, отцовство доказывают без эксперимента, потому что он невозможен, это ненаучно?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
Это единственный метод, Вы считаете? Вот, например, отцовство доказывают без эксперимента, потому что он невозможен, это ненаучно?
Это именно то, о чем я писал. О состоятельности дискуссии (способности привести к полезным результатам)! Не нужно пожалуйста вносить новые составляющие в беседу, тем самым уводя ее в сторону, темой дискуссии этот вопрос не является.
 
Сверху