Отстаивание своей правоты

Крещён в Православии
Вы не православный, не обольщайтесь. Если и были крещены, то давно ушли и Церкви. И, скорее всего, отреклись от Христа, читая оккультно-философскую литературу.
Что-то не вижу я в Вас того смирения, о котором вы здесь пишите.
 
Крещён в Православии
Если почитать в соц.сетях пишущих, то православным духом там и не пахнет. Матом несёт, да. А Православием нет.
Есть плохие православные, не спорю, заблудшие. Сострадать надо им.
"После лукавого осуждения, необходимо всё же сказать люблю"
 
Крещён в Православии
А сколько процентов людей в стране живут церковной жизнью (каждое воскресение в храм, ежедневная молитва и чтение Библии) и сколько % людей читают Святых Отцов?
Покайтесть! Как легко на осуждение переходите. Так много рассуждаете про смирение, а как легко переходите в осуждение.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Есть плохие православные, не спорю, заблудшие. Сострадать надо им.
"После лукавого осуждения, необходимо всё же сказать люблю"
Саша, доброй ночи.
Бессмыслено закидывать собеседника какашками при отсутствии аргументов.
 
Крещён в Православии
Саша, доброй ночи.
Бессмыслено закидывать собеседника какашками при отсутствии аргументов.
Спокойной ночи. Мирный диалог перешёл в открытое осуждение и спор, дабы не быть тряпкой. Ещё раз убедился, чтение Святых Отцов в том виде, в котором есть, не способствует смирению и увеличению любви.
 
Святая Русь
Православный христианин
нарушение правил форума раздел 3 п.5.
Вы многого от других хотите. А сами читаете, но что-то не заметно результатов. Может, не надо было начинать с таких высоких книг, как Добротолюбие? Может, надо было начать с чего-то попроще? В этом тоже гордость - чтение начинать с самого возвышенного и трудного.
 
Последнее редактирование модератором:

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Я хочу напомнить о правилах форума.
"Форум предназначен для диалога с православными христианами и является приложением к интернет-порталу Азбука веры. Здесь вы сможете получить ответы на вопросы о христианстве, которые не смогли найти на сайте, или более подробные ответы на вопросы, которые нуждаются в дополнениях и уточнениях..."
Создавая тему, не стоит в ней обсуждать что делают\не делают другие люди, или что они должны делать. Также не стоит из темы в тему транслировать свои одни и те же мысли, тем более из ранее закрытой темы..

Не допускать сленга, грубых выражений и перехода на личность. Это неприемлемо для общения на нашем православном ресурсе.
 
Интересующийся
Вы многого от других хотите.
Я от людей многого не хочу как правило, если сами эти люди не претендуют на это многое.
А сами читаете, но что-то не заметно результатов.
Так а какие результаты вы хотите увидеть если точного критерия нет? Вы почитайте повнимательней о смирении сами, там у десятков отцов сказано, что это нечто неизьяснимое. На том можно поставить точку.
Может, не надо было начинать с таких высоких книг, как Добротолюбие?
А кто вам сказал что я с этого начинал? Я десятки лет уже кручусь в Церкви и с чего только не начинал... Разве вы сами не видете, положа руку на сердце, что вот эта церковная среда мямлящая о смирении, сама нечего толком не знает, и в реальности больше похожа именно на забитых а не на смиренных? Что многие считают что их психика должна быть угнетенной,забитой, что это якобы и нужно чтобы быть смиренным и двигаются к во этой своей никчемности? Просто к вырождению душевному, сумасшедшему дому. Если бы я один чего-то там не понял, но от людей церковных благодать бы исходила - я бы задумался об ошибках в своем познании Божественного. Вместе с тем - воз и ныне там. Такие же десятки лет они в церкви, все рефлексируют на тему смирения - никакого результата не видно. И причина тому мне видна - а нет никакого смирения вне послушания Богу.и с другой стороны, кроме самого послушания, ничего иного и не нужно. Поэтому смирение как нечто неопределенно-размытое, но такое что способно привести к сумасшедшему дому не яляется предметом насущной практической жизни, так как непостижимо. Это просто набор мямлянья на определенной волне, без точного смысла.
Может, надо было начать с чего-то попроще? В этом тоже гордость - чтение начинать с самого возвышенного и трудного.
С чего вы взяли что это самое возвышенное? Самое возвышенное - это книжка Гурьева "страсти и их воплощение в соматических и нервно-психических болезнях" - издательства макариев-кинешемской обители. Причем по тривиальной причине - там определения грехов даны а не растекание мысли по древу как у почти всех отцов.
 
Святая Русь
Православный христианин
Покайтесть! Как легко на осуждение переходите. Так много рассуждаете про смирение, а как легко переходите в осуждение.
Это было не осуждение, а ответ на ваш вопрос, почему все в стране не живут свято.
Так а какие результаты вы хотите увидеть если точного критерия нет? Вы почитайте повнимательней о смирении сами, там у десятков отцов сказано, что это нечто неизьяснимое. На том можно поставить точку.
Смирение - вещь неизъяснимая потому, что прибором, которым оно фиксируется, является сердце человеческое. Его не измерить штангенциркулем и не посмотреть под микроскопом.

А требовать одним предложением описать, что такое смирение (мол, я Добротолюбие прочитал и ничего не понял), то это то же самое, что человек говорил бы, что он прогулял несколько последних классов средней школы, а теперь требует чтобы ему по-быстрому объяснили, что такое высшая математика, а то он докторские диссертации читал, но ничего там не понял. И делать вывод: никто не знает высшей математики, потому что не может ему в двух словах объяснить, что это такое.
Я десятки лет уже кручусь в Церкви и с чего только не начинал... Разве вы сами не видете, положа руку на сердце, что вот эта церковная среда мямлящая о смирении, сама нечего толком не знает, и в реальности больше похожа именно на забитых а не на смиренных? Что многие считают что их психика должна быть угнетенной,забитой, что это якобы и нужно чтобы быть смиренным и двигаются к во этой своей никчемности? Просто к вырождению душевному, сумасшедшему дому. Если бы я один чего-то там не понял, но от людей церковных благодать бы исходила - я бы задумался об ошибках в своем познании Божественного. Вместе с тем - воз и ныне там. Такие же десятки лет они в церкви, все рефлексируют на тему смирения - никакого результата не видно. И причина тому мне видна - а нет никакого смирения вне послушания Богу.и с другой стороны, кроме самого послушания, ничего иного и не нужно. Поэтому смирение как нечто неопределенно-размытое, но такое что способно привести к сумасшедшему дому не яляется предметом насущной практической жизни, так как непостижимо. Это просто набор мямлянья на определенной волне, без точного смысла.
Очень странно, что вы десятки лет крутитесь в Церкви, но так и не стали христианином. А можно спросить: с какой целью вы там крутитесь?
С чего вы взяли что это самое возвышенное? Самое возвышенное - это книжка Гурьева "страсти и их воплощение в соматических и нервно-психических болезнях" - издательства макариев-кинешемской обители. Причем по тривиальной причине - там определения грехов даны а не растекание мысли по древу как у почти всех отцов.
И снова таки, если сравнить с высшей математикой. То человек может сказать: "Вот, учебник по арифметике для для первого класса нормально написан, а у этих профессоров математики одни непонятные каракули - ничего разобрать невозможно". Разве не выглядят такие заключения невежественными?
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
Смирение - это один из самых трудных для понимания предметов православной веры. Во много раз легче выучить все догматы и каноны, разобрать порядок церковных служб и даже прочитать с толкованием Священное Писание.

Я в этом вопросе не профессор, а только ученик начальной школы. Стыдно, что так и не перешел в старшие классы, сидя по многу лет в одном классе, но что есть, то есть. Поэтому прошу братьев во Христе не бросать в меня ничем, если при выражении своего понимания смирения я где-то ошибусь.

Сходными по внешнему поведению есть три состояния души: 1) смирение; 2) смиренномудрие; 3) "затюканность".

Смирение - это сила душа, которая позволяет переносить с миром в душе любые скорби, неприятности, унижения, оскорбления. При этом внутренне быть мирным и не возмущаться ничем. Насколько редко это явление в наши дни говорил прот. Андрей Ткачёв. По его словам за всю его жизнь (а ему уже далеко за 50) он встретил всего несколько по-настоящему смиренных людей!

Смиренномудрие - это решение поступать смиренно, смиряться, хотя внутренне и не получается пережить это совсем мирно, без возмущения. Но человек понуждает себя, старается смириться, ищет возможности смириться. Смиренномудрие - это путь к смирению.

"Затюканность" - это внешнее подчинение унизительным обстоятельствам при внутреннем озлоблении, недовольстве и т.п. Это когда нет выбора. Например, дедовщина в армии. Молодые слушаются старослужащих не потому, что это их выбор, а потому, что у них нет выбора. Накапливая в себе злобу и жажду мщения, срываются затем на тех, кто послабее или не научился еще давать отпор - на новичках.

Вот как-то так отличаются эти три состояния души. Смирение - это внутренняя сила, позволяющая все переживать с миром. Смиренномудрие - это решение поступать смиренно ради выполнения заповедей, хотя внутренней силы для этого еще и недостает. А затюканность - это внешняя приниженность при внутренней озлобленности, когда нет выбора.
 
Интересующийся
А требовать одним предложением описать, что такое смирение (мол, я Добротолюбие прочитал и ничего не понял), то это то же самое, что человек говорил бы, что он прогулял несколько последних классов средней школы, а теперь требует чтобы ему по-быстрому объяснили, что такое высшая математика, а то он докторские диссертации читал, но ничего там не понял. И делать вывод: никто не знает высшей математики, потому что не . И делать вывод: никто не знает высшей математики, потому что не может ему в двух словах объяснить, что это такое
1. Вы что то путаете. То что смирение неизьяснимо не вывод а фактически цитата множества отцов. Они сами так говорят. И я выше писал уже что конечно Бог знает что такое смирение , знают о нем наверное и некоторые святые. Но я не вижу среди тех кого знаю никаких смиренных людей. Не вижу чтобы это явным образом было видно в них как то что приносит преображение их личности и несёт душевную пользу.
2. Аналогия с.высшей математикой не подходит, потому что в математике говорится что то не просто так а каждое заявление подкрепляется специальной проверочной процедурой называемой "доказательство". Высшая математика тебе говорит о том что постижимо и проверяемого при наличии усилий. А про смирение заведомо говорится что оно непостижимо и критерия для проверки его наличия тоже нет.
3. Я тем не менее могу объяснить в двух словах буквально любому школьнику проучившемуся хотя бы пять лет чем высшая математика отличается от школьной. А именно - она отличается главным образом тем что школьная математика пополняется новой операцией - предельного перехода. Почти все объекты высшей математики такие как дифференциалы, интегралы, ряды , производные, частные производные и т.д. возникают как те или иные особенности этой операции .
 
Святая Русь
Православный христианин
А именно - она отличается главным образом тем что школьная математика пополняется новой операцией - предельного перехода. Почти все объекты высшей математики такие как дифференциалы, интегралы, ряды , производные, частные производные и т.д. возникают как те или иные особенности этой операции .
Какой-то набор слов. Вы напишите так, чтобы всем на форуме стало понятно. А то сговорились профессора... А вы как попугай повторяете. Может и нет никакой высшей математики. Одни разговоры.)))
 
Сверху