Отстаивание своей правоты

Интересующийся
Мышление (падшего разума) осуществляется понятиями, но Бог неподвластен мышлению, поскольку Сам является Мышлением по сущности (выражение прп. Максима Исповедника), и Сам диктует Его законы. Так вот они очень далеко отстоят от логики Аристотеля, но это длинный разговор.
Я не могу осмыслить творчество Максима Исповедника. Оно слишком для меня сложно. Я несколько раз порывался разобраться с амбигвами но не сумел. Слишком сложный язык , слишком многое неудобоаразумимо. Но естественно , я согласен с тем что прп. Максим говорит о Боге как о мышлении . Но я не могу согласиться с тем, что логика Аристотеля некая мелочь или что то примитивное которое ещё и не верно. Никакая суперсовременная логика не отменит вполноте логику Аристотеля никогда. Она может ее только вобрать в себя и некоторым образом уточнить. Как невозможно отменить и то положение что в евклидовой геометрии квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Это положение на веки вечные и в будущей жизни они тоже останется неизменным.
 
Православный христианин
Я не могу осмыслить творчество Максима Исповедника. Оно слишком для меня сложно. Я несколько раз порывался разобраться с амбигвами но не сумел. Слишком сложный язык , слишком многое неудобоаразумимо. Но естественно , я согласен с тем что прп. Максим говорит о Боге как о мышлении . Но я не могу согласиться с тем, что логика Аристотеля некая мелочь или что то примитивное которое ещё и не верно. Никакая суперсовременная логика не отменит вполноте логику Аристотеля никогда. Она может ее только вобрать в себя и некоторым образом уточнить. Как невозможно отменить и то положение что в евклидовой геометрии квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Это положение на веки вечные и в будущей жизни они тоже останется неизменным.


Все это вопросы интересные, но очень обширные, и в данной теме -- это явный оффтоп. Евклидова геометрия только частный случай более общей геометрии, в которой квадрат гипотенузы не равен сумме квадратов катетов и которая рассматривается в ОТО. Так же и логика Аристотеля для логики, которой пользуются отцы (и которая объективно лежит в устройстве мироздания). Но обсуждение этих тем -- это явно не формат форумских сообщений.
 
Крещён в Православии
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; Мф.11:29
Т.е. ударили тебя, подставь другую щёку, попроси прощения у хама-хулигана. И если неприятно и обидно, то лучше ещё заплачь, т.к. блаженны плачущие.
Так будем мужчин воспитывать???
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Т.е. ударили тебя, подставь другую щёку, попроси прощения у хама-хулигана. И если неприятно и обидно, то лучше ещё заплачь, т.к. блаженны плачущие.
Так будем мужчин воспитывать???
Саша, Вы сейчас говорите с позиции жертвы, а не силы.
 
Крещён в Православии
Саша, Вы сейчас говорите с позиции жертвы, а не силы.
Я согласен с тем, что внутренне должны принимать ситуацию, а внешне надо защищаться и воспитывать хама.
Только нигде в христианских книгах наверно об этом не говориться, что внешне мы должны защищаться.
Значит внешнее поведение Святых Отцов мы должны воспринимать как внутреннее для себя.
 
Последнее редактирование:
Казахстан. Семей
Православный христианин
воспитывать хама
Хаму нужен зритель. Хам - театр одного актёра.
"Воспитывать" хама, вступая с ним во взаимодействие - это лить воду на чертову мельницу.
На мой взгляд, только игнор может привести хама в чувство.
А на ваш взгляд - только приличная взбучка с мордобоем. Правильно вас поняла?
 
Крещён в Православии
Хаму нужен зритель. Хам - театр одного актёра.
"Воспитывать" хама, вступая с ним во взаимодействие - это лить воду на чертову мельницу.
На мой взгляд, только игнор может привести хама в чувство.
А на ваш взгляд - только приличная взбучка с мордобоем. Правильно вас поняла?
Чем больше любви в Душе, тем больше возможностей решить конфликт правильнее. Иногда для спасения души хама нужно наверное жесткое воспитание.

Я согласен с тем, что внутренне должны принимать ситуацию, а внешне надо защищаться и воспитывать хама.
Только нигде в христианских книгах наверно об этом не говориться, что внешне мы должны защищаться.
Значит внешнее поведение Святых Отцов мы должны воспринимать как внутреннее поведение для себя.
Прямое внешнее подражание Святым Отцам неверно.
 
Интересующийся
Все это вопросы интересные, но очень обширные, и в данной теме -- это явный оффтоп.
Так давайте обсуждать их других темах чтобы не оффопить в этой.
Евклидова геометрия только частный случай более общей геометрии, в которой квадрат гипотенузы не равен сумме квадратов катетов и которая рассматривается в ОТО.
Обратите внимание - я сказал именно про евклидову геометрию а не про "более общую геометрию". Не важно что имеет место в других геометриях ,важно что в евклидовой это имеет место, и будет иметь таковое во веки веков. Кстати, евклидова геометрия может конечно быть расширена на более общую геометрию, но геометрия ОТО таковым расширением не является. Это просто другая геометрия а не расширение евклидовой. Задать геометрию - это задать ни что иное как некоторый набор аксиом. А расширение - это тогда бывает, когда к аксиомам одной геометрии добавляют еще некоторые новые аксиомы. Т.е. в новой геометрии есть все аксиомы которые есть в предыдущей +некоторое количество новых аксиом. Но не геометрия лобачевского не ОТО расширением евклдидовой геометрии не является, так как там аксиомы евклида не пополняются а ОТРИЦАЮТСЯ определенным образом (в каждой по своему), получая различные типы ИНЫХ геометрий (всего выделяют три типа - эллиптические, гиперболические , параболические геометрии). Это я Вам как человек имеющий фундаментальное математическое образование говорю.
Так же и логика Аристотеля для логики, которой пользуются отцы (и которая объективно лежит в устройстве мироздания).
Никто же не отрицает логику отцов или язык антиномий. Да, в некоторых случаях есть объективные трудности которые приводят к затруднениям в рассуждениях в то время как мы видим что на практике они реализуются( например апории Зенона). Ясно что это недостаток способа мышления и нужно попытаться его исправить, раз видно, что Ахиллес черепаху догоняет.
Но обсуждение этих тем -- это явно не формат форумских сообщений.
Как не формат? А что ж тогда обсуждать на форумах?
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Прямое внешнее подражание Святым Отцам неверно.
Внешнее это проявление внутреннего. И если внутри нет, а только снаружи, то это лицемерие, маска или ревность не по разуму и глупость.
 
Святая Русь
Православный христианин
Вот никогда этого не понимал, не понял и его ответа почему он так сказал: "Первые обвинения в грехах я принял для приобретения этим смирения, и желая, чтоб вы имели мнение о мне, как о грешнике: мы удостоверены, что в сохранении добродетели смирения – великое спасение души..."

так не понятно: он обвинения принял "просто так" - хотя и был невиновен? Т.е. он лгал что был виновен в блуде, гордости, презрении других? Ну тогда он виновен во лжи, а ложь предполагает и кучу других всяких сопутствующих пороков, совершенно не понятно в чем "урок" этого поучения тогда? А если он был виновен, то его речь по поводу признания грехов как-то не похожа сильно на покаяние.
Вообщем мораль совершенно не ясна. Никакого урока для себя вынести из этого не могу.
Дело в том, что любая похвала, выражаясь языком современной психологии, подсознательно увеличивает в человеке страсти тщеславия и гордости. В то время, как критика, порицание так же подсознательно делают человека более смиренным. Старец тот, раз он попал в "Отечник", был великим святым, исполненным многих даров благодати Святого Духа. И он искал для себя любые способы, чтобы смириться, в том числе провоцируя у окружающих плохое мнение о себе. Дело в том, что нет греха хуже гордости. Поэтому небольшая неправда, которая смиряет, в данном случае лучше правды, которая приводит в гордость. Снова таки повторюсь, что этот человек был великий святой и мы не должны повторять его подвиги.

А вообще святые отцы пишут, что ложь изгоняет страх Божий и незаметно губит человека, поэтому без крайней нужды обманывать нельзя, конечно.
 
Святая Русь
Православный христианин
Э

Эти формулы в сегодняшнее время не работают. Вы предлагаете также себя вести, как старцы, в сегодняшнем мире???
Нет, конечно. И не потому что они устарели. А потому, что нам до них далеко. Между нами и теми старцами такая же разница, как между людьми, делающими утреннюю зарядку и олимпийскими чемпионами или чемпионами мира. Но читать о них полезно, т.к. их примеры вдохновляют и заодно смиряют: сравнивая себя с ними, мы видим, что вообще далеки от истинного христианства. Говорить, что дела тех старцев устарели, это то же самое, что говорить, что бег на своих ногах с большой скоростью - устарел, а современный способ передвижения - в инвалидной коляске или на костылях.
 
Крещён в Православии
Нет, конечно. И не потому что они устарели. А потому, что нам до них далеко. Между нами и теми старцами такая же разница, как между людьми, делающими утреннюю зарядку и олимпийскими чемпионами или чемпионами мира. Но читать о них полезно, т.к. их примеры вдохновляют и заодно смиряют: сравнивая себя с ними, мы видим, что вообще далеки от истинного христианства. Говорить, что дела тех старцев устарели, это то же самое, что говорить, что бег на своих ногах с большой скоростью - устарел, а современный способ передвижения - в инвалидной коляске или на костылях.
Чем они вдохновляют?
Они создали большую дружную семью? Они взяли ребёнка с детского дома на воспитание?
Они помогают бездомным?
Они вдохновляют на жизнь в монастыре только, по-моему.
Вы собрались в монастырь?
 
Святая Русь
Православный христианин
Дело в том, что то, что не имеет логики в принципе, то не может быть вообще понято, поскольку мышление осуществляется в понятиях, а понятия только тогда могут быть понятиями, когда они "понятны" - т.е. как минимум не нарушают законы логики, ибо в случае их нарушения, скажем наличия противоречия, каждому понятию приписывается любое свойство и одновременно никакого (ибо из противоречия следует все что угодно). Например забору, что забор это лимон, или что забор это полет на Марс, или что забор это выборы в гос. думу, или вообще все что угодно и одновременно нечего, даже то что забор это не забор, посему, когда в таких случаях произносится слово "забор", то мы понятия никакого не имеем что оно означает, а мышление осуществляется не в чебуреках а в понятиях. Нет понятий - нет мышления. Посему если что-то не понятно, или если автор не приводит свою версию как он это понимает - то это бесполезная трата времени других людей.
Есть иррациональное мышление. Когда для логики недостаточно информации, срабатывают другие чувства.

Приведу пример из рассказа митрополита (тогда еще архимандрита) Тихона Шевкунова: "Мы быстро мчались по пустой дороге. Сидя за рулем, я не отрываясь слушал рассказ Николая Сергеевича об одной из его дальних командировок. Эту историю Николай Сергеевич давно обещал мне поведать. В жизни я не встречал более интересного рассказчика, чем Николай Сергеевич. Его всегда слушаешь затаив дыхание. Так было и на этот раз.

Но вдруг я поймал себя на странной мысли, что вот сейчас, сию минуту, с нами происходит что-то особенное. Машина шла обычным ходом. Ничто — ни приборы, ни ровное движение автомобиля, ни запахи в салоне — не вызывали тревоги. Тем не менее мне все больше становилось не по себе.

— Николай Сергеевич, кажется, что-то происходит с машиной, — сказал я, решившись перебить своего спутника.

Леонов — очень опытный водитель с многолетним стажем. Внимательно оценив обстановку, он заверил меня, что все в порядке. Но моя необъяснимая тревога от этого не прошла, а, напротив, с каждой секундой только усиливалась.

— Наверное, нам надо остановиться, — наконец сказал я.

Николай Сергеевич снова внимательно посмотрел на приборы. Прислушался к работе двигателя и, удивленно взглянув на меня, снова повторил, что, с его точки зрения, беспокоиться не о чем. Однако когда я и в третий раз, в полном смятении, стал твердить, что нам необходимо остановиться, Николай Сергеевич согласился.

Едва мы затормозили, из-под капота машины клубами повалил черный дым.
Мы выскочили на дорогу. Я открыл капот, и из мотора вырвалось масляное пламя. Николай Сергеевич схватил с заднего сиденья свой пиджак и забил им огонь. Когда дым развеялся, мы разобрались, в чем дело. Механики в монастыре залили в двигатель масло, но забыли закрыть крышку. Она так и лежала рядом с аккумулятором. Из открытого отверстия масло всю дорогу лилось на раскаленный мотор, но по причине большой скорости дым и запах проносились под колесами машины, и мы в закрытой кабине ничего не чувствовали. Еще километр-два пути — и все могло бы закончиться трагически.

Когда, приведя машину в относительный порядок, мы медленно возвращались в монастырь, я спросил Николая Сергеевича, нужны ли ему дополнительные разъяснения по поводу Ангелов Хранителей и их участия в нашей судьбе."
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Чем они вдохновляют?
Они создали большую дружную семью? Они взяли ребёнка с детского дома на воспитание?
Они помогают бездомным?
Они вдохновляют на жизнь в монастыре только, по-моему. Вы собрались в монастырь?
Они вдохновляют любовью к Богу.
Они вдохновляют тем, что вошли в большую дружную Семью.
Они помогают бездомным, указывая путь к Дому, которым сами прошли.
Вот на жизнь в монастыре они не вдохновляют. Напротив: указывают на все трудности этого служения. В монастырь можно идти только тем, кто воистину, отрёкся от мира и не мыслит себя ни с кем, кроме Бога.
 
Святая Русь
Православный христианин
Чем они вдохновляют?
Они создали большую дружную семью? Они взяли ребёнка с детского дома на воспитание?
Они помогают бездомным?
Они вдохновляют на жизнь в монастыре только, по-моему.
Вы собрались в монастырь?
Саша, пока вы не станете православным человеком, вам не понять.
 
Крещён в Православии
Они вдохновляют любовью к Богу.
Они вдохновляют тем, что вошли в большую дружную Семью.
Они помогают бездомным, указывая путь к Дому, которым сами прошли.
Вот на жизнь в монастыре они не вдохновляют. Напротив: указывают на все трудности этого служения. В монастырь можно идти только тем, кто воистину, отрёкся от мира и не мыслит себя ни с кем, кроме Бога.
Только в нашей Православной стране есть детские дома и дома престарелых. В мусульманских странах этого нет.
Хорошее вдохновение получаем от Церкви и Святых Отцов.
Видно что-то не так понимаем.
 
Сверху