Почему католиков считают еретиками?

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
Дмитрий,я давно разобрался.Согласен полностью с братом вот:
“В этой статье я хочу пригласить читателя к размышлению о его готовности к причащению Тела и Крови Господа. Часто можно услышать от современных батюшек слова, подобные таким: «Главное - причащайтесь, и Бог все управит и Вас исправит и наставит». Так ли это? А ведь Церковь учит, что причастие может быть человеку и в осуждение, и в смерть вечную…”
А раньше годами причащался в осуждение.Сейчас раз в год получается только,Великим постом,дерзаю со страхом.
Вот молитва святого Василия Великого, который утверждает о себе, что причащается в осуждение.
Ве́м, Го́споди, я́ко недосто́йне причаща́юся пречи́стаго Твоего́ Те́ла и честны́я Твоея́ Кро́ве, и пови́нен е́смь, и су́д себе́ я́м и пию́, не разсужда́я Те́ла и Кро́ве Тебе́ Христа́ и Бо́га моего́.......................(1Кор.11:27-32)

А вот припордобного Иоанна Дамаскина.
................Пред две́рьми хра́ма Твоего́ предстою́, и лю́тых помышле́ний не отступа́ю................

Следуя из Правила ко святому Причащению, мы все признаем это о себе, греховность, нечистоту - если молиться молитвой святого Василия Великого, то и Причащение в осуждение.
О чем Вы мне пытаетесь сказать?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Достоинство или недостоинство причастника определяется вовсе не мерой его “святости”, а мерой раскаяния в своих грехах

Самое первое, что нужно сказать: достоинство или недостоинство причастника определяется вовсе не мерой, так сказать, его святости, а мерой раскаяния в своих грехах и мерой видения себя как недостойного грешника. «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9: 13), – говорил Христос. Поэтому к Чаше пусть идет тот, кто сознает себя грешником. А кто считает себя праведным, тот пусть скромно постоит в стороне.

В то же время большой ошибкой будет считать: раз я грешник, то и пойду к Святой Чаше без какого-либо исправления себя. Покаяние – не просто сожаление: «Зря я так поступил». Подлинное покаяние – это преображение души и, значит, исправление допущенных ошибок. Причастие Святых Таин не изменит нас само по себе, без нашего личного внутреннего труда над собой, без деятельного покаяния, которое должно предшествовать Причащению. В случае нерадивого отношения к Таинству, приготовления к нему как попало, участие в Причащении не принесет душе просвещения, мира и радости. Напротив, в такой душе поселятся тьма и холод, и мы добавим к уже имеющимся грехам еще один тяжкий грех – неблагоговейное и дерзкое отношение к Святыне.

У праведного Иоанна Кронштадтского есть такие слова: «После недостойного причащения Святых Таин, случается, входит в людей сатана». Как же это так? Человек приобщается в Таинстве Евхаристии Христу – и вдруг становится общником темной силы? А всё дело в том, что принятие Христа в таинстве Евхаристии связано с соответствующим отношением ко Христу и к Его Таинству. Если в душе нет благоговения, веры и покаяния, то такое причащение будет во осуждение и погибель души. Поэтому такое причащение сравнивается с предательским поцелуем Иуды.

В молитве, которую произносит священник по вынесении Чаши для причащения людей, есть такие слова: «Ни лобзания Ти дам яко Иуда». Конечно, все мы отмежевываем себя от предателя Господа. Куда приятнее сравнивать себя с благоразумным разбойником: он жил грешно, но спасся, а Иуда был учеником Господа и погиб. Но ведь всякий затаенный грех, лицемерное демонстрирование себя учеником Христовым перед другими с нераскаянной душой, с затаившимися злобой, завистью, гордым пренебрежением ближними уподобляет нас Иуде. Вот что писал преподобный Симеон Новый Богослов: «Как некогда Иуда-предатель, приняв Хлеб от Христа недостойно, съел его как часть обыкновенного хлеба, и потому сатана вошел в него тотчас и бесстыдным предателем Христа Учителя (своего) сделал, воспользовавшись им как слугой и рабом и исполнителем своей воли, так случается в неведении и с теми, которые недостойно, дерзко и самонадеянно прикасаются к Божественным Таинам».

Недостойно причащаются при неверии в Таинство, при нераскаянности грехов и при гордыне

Недостойное причащение Святых Христовых Таин точно бывает в трех случаях:

1. Неверие в Таинство, когда, например, думают, что мы причащаемся не истинным Телу и Крови Христовым, а просто освященному хлебу в воспоминание Тайной вечери;

2. Нераскаянность грехов, когда дерзают приступать к Чаше, не очистив душу покаянием и исповедью;

3. Гордыня, при которой мнят себя святыми или теряют благоговение перед Святыми Дарами.

Впрочем, преподобный Симеон Новый Богослов приводил более подробную классификацию: «Подобает нам знать, что есть пять классов людей, которым святые отцы воспрещают приступать к Святому Причастию. Первый – оглашенные, как еще не крещенные. Второй – крещенные, но возлюбившие постыдные и неправедные дела, как отступники от святой жизни, для которой крещены: блудники, убийцы, лихоимцы, хищники, обидчики, гордецы, завистники, злопамятные, которые, будучи таковыми, не чувствуют, что являются врагами Богу и находятся в бедственном положении, а потому не сокрушаются, не плачут о грехах своих и не каются. Третий – бесноватые, если они хулят и поносят это Божественное Таинство. Четвертый – те, которые пришли в чувство и раскаялись, прекратили греховные дела свои и исповедались, но несут наложенную на них епитимию, стоят вне церкви определенное время. И пятый – те, у которых не созрел еще плод покаяния, то есть которые не дошли еще до решимости посвятить Богу всю свою жизнь и жить в дальнейшем во Христе жизнью чистой и безукоризненной. Эти пять классов, очевидно, недостойны Святого Причастия. Достоин же Причастия Святых Таин, кто чист и не причастен грехам, о которых мы сказали. Но когда кто-либо из таковых достойных осквернится каким-либо осквернением, как это может случиться с человеком, тогда, конечно, и он недостойно причастится, если не отмоет покаянием того, чем осквернился».

Важно иметь страх Божий, то есть ощущать величие Святыни, по сравнению с которой мы все крайне ничтожны и нечисты

Достойное приготовление к таинству Евхаристии настолько важно, что святой апостол Павел уделил этому особое наставление: «Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11: 27–30). Итак, Святое Причащение может быть не только во здравие и спасение, но и в осуждение и даже может привести к болезни и смерти, о чем говорит апостол Павел, – если человек принимает Святые Дары с нечистой душой, без должной веры и благоговения. Поэтому так важно хранить свое сердце от осквернения грехом и стараться как можно более тщательно, внимательно готовиться к Святому Причащению. А для этого важно иметь страх Божий, то есть ощущать величие Святыни, по сравнению с которой мы все крайне ничтожны и нечисты, бояться хотя бы в мыслях погрешить пред пребывающим в Святых Дарах Господом.

О достойном и недостойном причащении прекрасно рассуждал святитель Иннокентий Иркутский: «Кто достойно причащается Святых Таин, тот таинственно соединяется с Иисусом Христом – то есть кто с истинным покаянием, с чистой душой и со страхом Божиим и верою принимает Тело и Кровь Христову, тот в то же время принимает Святого Духа, Который, войдя в человека, приготовляет в нем место для принятия Самого Иисуса Христа и Бога Отца, и, следовательно, он становится храмом и обиталищем живого Бога. Но кто причащается Тела и Крови Христовой недостойно, то есть нечистой душой, с сердцем, исполненным злобы, мщения и ненависти, тот не только не получит Святого Духа, но становится подобным Иуде предателю и как бы вторично распинает Иисуса Христа».

Потому-то ко Причащению нельзя готовиться наспех, кое-как, будто бы мы приступаем к какому-то обыкновенному делу. Задумаемся: Причащение Святых Таин воскрешает душу, доставляя ей небесные блага, а с этим сокровищем не сравнится ничто из благ мира земного. Поэтому важно как внутреннее бодрствование, охранение себя от небрежения, неблагоговения, так и внешнее приготовление себя посредством поста и исполнения положенного молитвенного правила к достойной встрече Небесного Гостя.

Неправильно, осознавая свое недостоинство, надолго откладывать участие в Святом Причащении

Вместе с тем важно помнить, что мы никогда не станем полностью достойны Святых Таин, поскольку никогда не обретем совершенной перед Богом чистоты. «Что такое человек, чтоб быть ему чистым и чтобы рожденному женщиною быть праведным? Вот… и небеса нечисты в очах Его» (Иов 15: 14–15), – сказано в Священном Писании. Однако это не значит, что ввиду нашего недостоинства нужно надолго откладывать участие в Святом Причащении. Вспомним, что Спаситель не отвергал даже самых тяжких грешников, но, правда, при одном незаменимом условии: у всех них было искреннее покаяние, глубокое смирение и горячая вера в Него. И если мы, зная свою греховность и духовную слабость, после исповедания своих грехов на таинстве Покаяния со смирением приступим к Чаше, Господь примет нас, не отвергнет и преподаст Свои Небесные Дары.

Как наставлял преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, «мы не должны устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаем себя грешниками; но еще более и более с жаждой надобно поспешать к нему для уврачевания души и очищения духа, однако же с таким смирением духа и верой, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали больше врачевства для наших ран». Напротив, воспоминание собственных добрых дел (как это известно из притчи о мытаре и фарисее) выражает собой самую страшную греховную страсть – гордыню, которая совершенно не допускает воссиять в душе благодати Божией. Тот же святой Иоанн Кассиан наставлял: «Гораздо правильнее было бы принимать их (Святые Таины) с тем смирением сердца, по которому веруем и исповедуем, что мы никогда не можем достойно прикасаться Святых Таин».

Можно сказать совершенно точно, в каком случае принятие Святых Таин будет действительно достойным. У каждого из нас есть свои грехи, страсти, свои духовные немощи. Среди них, если постараться, можно выделить те главные, которые особенно препятствуют нашему духовному созиданию. Для их распознания нужно всматриваться внутрь себя, честно признаваясь, что изъедает нас изнутри. То могут быть как душевные слабости, так и плотские пороки. Так вот, в случае их реального преодоления посредством покаяния и духовного подвига, то есть в случае нашего глубокого, сердечного изменения, Причащение действительно станет достойным. А кто и после принятия Святых Таин остался таким же порочным, злым, мстительным и гордым, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем (1 Кор. 11: 29).
Священник Валерий Духанин
https://pravoslavie.ru/87158.html
 
католик
Вопрос католикам.
В одной из тем, Николай Н, сказал что католики отрицают свободную волю человека, так ли это на самом деле прошу ответить самих католиков.
С Богом!
Не так. Николаю Н не стоит верить по его выводам о католиках, он нас пытается троллить таким образом. Свобода воли несомненно есть, вопрос о ее относительности и границах - уже другой вопрос.
 
Последнее редактирование:
католик
Спасибо.
Давайте рассмотрим эту относительность и границы, в чём они?
Тут и отдельной темы не хватит. Если вкратце, то у человека есть формальная свобода воли, относительная, та, которая очевидна всем. Вы можете выбрать, добро совершить или зло? Можете. Вот это и есть такая свобода воли. Загвоздка заключается в том, что у того, что Вы выберете есть сложный комплекс причин, которые являются следствиями других причин. Это и страсти, и гормоны, и воспитание, и образование, и влияние окружения, культуры, и проблемы мышления (ошибки в выборе добра, ведь человек стремится исключительно к добру, но возможны ошибки в оценке того, что есть для него добро) и еще куча неучитываемых факторов по мелочи. Куда покатится камень, если его влево толкает 10 человек, а вправо 15 довольно таки предопределено. Если Бог впрямую не вмешается и не добавит тяги влево (то есть влияние благодати). Притом если сердце грешника размягчено в достаточной степени, то отказ от добра становится практически невозможным (только лишь теоретически), он попросту всегда выберет добро. Притом добровольно, по своей свободной воле. Потому что если человек хочет добра и предрасположен к добру, под действием благодати, у него нет причин выбирать зло. Принуждением это не будет, потому что под принуждением воли мы обычно понимаем ситуацию, когда она не хочет, а ее заставляют, а тут она хочет сама. Кроме того Бог может влиять на волю напрямую, если это вписывается в Его промысел, а то и предопределение (например, апостолы прямо о себе заявили как о предопределенных от начала века, а Богородица была безгрешной и преисполненной благодатью, что делает отказ от добра невозможным ни практически, ни теоретически).
 
Последнее редактирование:
католик
Тут сразу хотелось бы сделать пометку, что церковь учит только тому, что свобода воли - факт, ее отрицание - ересь янсенизма. По сути совпадающая с кальвинизмом. И те, и другие основываются на своей трактовке Августина (именно трактовке). На счет объема свободы воли в церкви есть разные богословские мнения.
 
католик
Вопрос католикам.
В одной из тем, Николай Н, сказал что католики отрицают свободную волю человека, так ли это на самом деле прошу ответить самих католиков.
С Богом!
свобода воли человека вне всяких сомнений и заключается в выборе человеком пути Божьего и нЕбожьего
подчинить себя (по своей воле) Божьему, или пойти по пути нЕбожьему, и зависит от человека, от его собственного выбора
Богу же, наперед ведомо все, что может с человеком произойти, все бесчисленные сценарии, которые человек воплошает в жизнь
потому и говорим, "на все воля Божья", т.е. все с Его ведома
 
Petropolis
греко-католик
Придёт Истина и сгинет ложь ( что католики еретики , а не истинная церковь Христа) .Воистину, ложь обречена на погибель
 
Православный христианин
Бог есть Дух , Бог есть свет и нет в нем ни какой тьмы
Значит термин Бог есть Дух Святой относится ко всем трём Лицам Пресвятой Троицы и можно утверждать, что Бог всецело Дух и всецело Свят?
 
Petropolis
греко-католик
Если по наименовании лиц Троицы то Дух Святой только к третьему лицу , если по природе Бога ,а не по лицам ,как открыл себя Бог ,то все природа Бога бестелесна и абсолютно Свята
 
Православный христианин
Если по наименовании лиц Троицы то Дух Святой только к третьему лицу , если по природе Бога ,а не по лицам ,как открыл себя Бог ,то все природа Бога бестелесна и абсолютно Свята
Если Бог по природе Дух и это неотъемлемо, а так же неотъемлемо что Бог Свят, то разве не получается, что Пресвятая Троица всецело Дух и всецело Свята?
 
Petropolis
греко-католик
Если Бог по природе Дух и это неотъемлемо, а так же неотъемлемо что Бог Свят, то разве не получается, что Пресвятая Троица всецело Дух и всецело Свята?
Мне кажется пони бегают по кругу ,я вроде уже ответил
 
католик
Прежде мы умрём и сами всё узнаем…
зачем умирать:
Бог же не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк.20:38)
надобно возродится в Духе Святом:
А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии (1Кор.2:10)
и тем самым уметь просто и ясно обосновывать свои ответы
как и того положено, опять же согласно написанному:
ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф.12:37)

а вот все эти "католические ереси", без надлежащего обоснования, яйца выеденного не стоят
помните как там у Босого Никанора Ивановича, отвечавшего на притязания жильцов об освободившейся площади: - заявления, подавайте заявления
так и тут: - обоснования, подавайте обоснования
само же неприятие "потому что католическое", обоснованием быть не может ..
 
католик
Разве Дух Христов не Дух Истины, не Дух Святой?
все верно, Дух Христов является Святым Духом, что как раз указывает на единосущность Бога Троицы
Поэтому все, что имеет Отец, имеет и Сын, кроме нерожденности, которая означает не различие в сущности или в достоинстве, а образ бытия (Дамаскин)
природа же Бога - Бог
Дух же - исходящий(образ бытия Бога)
Он же третья ипостась Бога Троицы
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
зачем умирать:
Бог же не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк.20:38)
надобно возродится в Духе Святом:
А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии (1Кор.2:10)
и тем самым уметь просто и ясно обосновывать свои ответы
как и того положено, опять же согласно написанному:
ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф.12:37)

а вот все эти "католические ереси", без надлежащего обоснования, яйца выеденного не стоят
помните как там у Босого Никанора Ивановича, отвечавшего на притязания жильцов об освободившейся площади: - заявления, подавайте заявления
так и тут: - обоснования, подавайте обоснования
само же неприятие "потому что католическое", обоснованием быть не может ..
Ну вот православные святые и были возрождены Духом Святым, и им Духом Святым были открыты тайны Божьи и они могли поэтому ясно и просто обосновать свои ответы. А я не возродилась Духом Святым, а лукаво служу миру и страстями повязана. Поэтому могу только за православными святыми повторять , да и то не всё разумею у них и не всё читала, не всё помню даже что читала. Нет у меня для этого даже академических знаний.
 
Сверху