В моем понимании, храм - это духовное тело человека, и это же - дух человека. Это место - или для Духа истины (Благодати от Бога), или для нечистых духов.
Дух человека позволяет оценивать действия души и тела. Он нетленный, не имеет плоти и крови. Мы не видим его, но он видит нас, всю нашу жизнь, и подсказывает нам.
А вот что там в духовном теле - Дух истины или нет - это надо испытывать, прежде чем пользоваться этими подсказками. И когда понимаешь, что нет с тобой Духа истины, нет Жениха, - тогда то и приходит время молиться и поститься, пока не приобретешь Его вновь! И если слаб храм твой (дух, духовное тело), то очень быстро уходит из храма Жених.
А если, потеряв Его и храм свой забросил, то смерть духу твоему, разрушил ты храм свой. Поэтому то и написано много где - нужна искать и испытывать. А если устоял твой храм (твое духовное тело) на этой земле, то получишь награду - потому некоторые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие!
Это было мое понимание.
1Кор 15:47-50:
- У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
- А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но тáк, как бы из огня.
- Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
- Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы.
Сколько можно повторять не дерзай сам толковать!!!!
Беседа 42
1Кор.15:47. Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба.
1. Сказав, что первый человек душевен, а второй духовен, теперь (Павел) представляет иное различие, называя одного перстным, а другого небесным. Прежнее различие относилось к жизни настоящей и будущей, а это ко времени до благодати и после благодати. Представляет же он такое различие для того, чтобы внушить добродетельную жизнь. Чтобы слушатели, как я сказал, надеясь на воскресение, не стали пренебрегать жизнью и благочестием, он и здесь опять призывает их на подвиги и увещевает быть добродетельными: «первый человек, — говорит, — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба», называя того и другого вообще человеком, но в одном указывая высшую его сторону, а в другом низшую. «Каков перстный, таковы и перстные», — также погибнут и умрут; и: «каков небесный, таковы и небесные», — также пребудут бессмертными и светлыми (
1Кор.15:48).
Но и последний разве не умер? Умер, однако не только не потерпел от того никакого вреда, но еще таким образом разрушил смерть. Видишь ли, как здесь (апостол) самой смертью подтверждает учение о воскресении? Когда есть, как я прежде сказал, начаток и глава, то не сомневайся и касательно всего тела.
Притом здесь он предлагает превосходное увещание к добродетельной жизни, представляя образцы как высокой и любомудрой, так и противоположной тому жизни, и указывая начатки той и другой, первой во Христе, а второй в Адаме. Потому не просто сказал: от земли, но: «перстный», т.е. плотян, привязан к настоящему; а о Христе напротив: «Господь с неба». Если же некоторые из выражения: «с неба» выводят такое заключение, будто Господь не имеет тела, то для заграждения уст их и прежде сказанное достаточно, и теперь ничто не препятствует опровергнуть их. Что же значит: «Господь с неба»? О существе ли говорит апостол, или о высшей жизни? Очевидно, что о жизни.
Потому и присовокупляет: «и как мы носили образ перстного», т.е. как делали зло, «будем носить и образ небесного», т.е. будем делать добро (
1Кор.15:49). Кроме того я желал бы спросить тебя, о существе ли сказано в словах: «из земли, перстный», и: «Господь с неба»? Да, говоришь ты. Как же, разве
Адам был только «перстный», или он имел еще какую-нибудь другую сущность, сродную с существами высшими и бесплотными, которую Писание называет душой и духом? Без всякого сомнения, (имел) и ее. Следовательно и Господь был не только свыше, хотя и говорится, что Он «с неба», но принял и плоть. Смысл слов (апостола) следующий: как мы носили образ земного — злые дела, так будем носить и образ небесного — небесную жизнь. А если бы здесь говорилось о существе, то дело не требовало бы убеждения и совета; и потому очевидно, что здесь говорится о жизни. Потому (апостол) и говорит об этом в виде увещания и указывает на образ, а тем самым опять показывает, что он говорит о деятельности, а не о существе; мы от того сделались перстными, что стали совершать злые дела; мы перстны не потому, что так были сотворены, но потому, что согрешили, так как прежде грех, а потом смерть: «прах ты и в прах возвратишься» (
Быт.3:19); отсюда же произошло и множество страстей. Не происхождение только из земли делает человека перстным, — потому что и Господь был из того же тела и того же состава, — но совершение земных дел; равно и небесным делает жизнь, достойная неба. Впрочем, для чего напрасно трудиться, доказывая это? (Павел) сам, продолжая речь, раскрывает нам свою мысль и говорит так: «но то скажу
вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (
1Кор.15:50).
Видишь ли, как он объясняет сам себя, избавляя нас от затруднения? Так он часто поступает. Плотью здесь он называет злые дела, как и в других местах, когда, например, говорит: «вы не по плоти живете» (
Рим.8:9); и еще: «живущие по плоти Богу угодить не могут» (
Рим.8:8); так что, когда он говорит: «но то скажу», в словах его содержится не иное что, как следующее: я сказал это для того, чтобы ты знал, что злые дела в царство не вводят. От воскресения он тотчас переходит к царству и присовокупляет: «и тление не наследует нетления», т.е.
зло не наследует славы и нетленных благ. Таким именем он часто называет зло; например: «сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление» (
Гал.6:8). Если бы он говорил о теле, а не о порочной деятельности, то не назвал бы его тлением; он нигде не называет тела тлением: оно не тление, а тленное. Потому и далее, рассуждая о нем, не называет его тлением, а тленным: «тленному сему надлежит облечься в нетление» (
1Кор.15:53), Окончив увещание касательно жизни, далее он по своему всегдашнему обыкновению, соединяя один предмет с другим, переходит опять к учению о воскресении тел и говорит: «говорю вам тайну»(
1Кор.15:51).
2. О страшном и неизреченном, о том, что не все знают, намеревается говорить (апостол), и оказывает им великую честь, беседуя с ними о предметах неизреченных. Что же это такое?
«Не все мы умрем, но все изменимся». Смысл слов его следующий: «не все мы умрем, но все изменимся», даже и те, которые не умрут, несмотря на то, что и они смертны. Итак, когда умираешь, не бойся из-за этого, как будто не воскреснешь; есть, несомненно есть такие, которые избегнут смерти, но для воскресения им будет того недостаточно, а необходимо, чтобы тела и тех, которые не умрут, изменились и сделались нетленными.
«Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе» (
1Кор.15:52). После многого, сказанного о воскресении, он теперь благовремение открывает в нем весьма дивное. Не то только удивительно, говорит, что тела сперва сгниют и потом восстанут, и не то, что восставшие после гниения будут лучше нынешних, и не то, что перейдут в гораздо лучшее состояние, и не то, что каждый получит собственное, а не чужое тело, но и то, что столь многие и столь великие дела, превосходящие всякий ум и всякое разумение, совершатся: вскоре, т.е. в мгновение времени, или, как он яснее выражает это, в мгновении ока, — (так же быстро), как мигают ресницы. Потом, так как он сказал нечто великое и изумительное, т.е. что столь многие и столь великие дела совершатся так скоро, приводит и доказательство в удостоверение истины события: «ибо вострубит, — говорит, — и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся». Слово — «мы», здесь он относит не к себе, а к тем, которые тогда окажутся живыми. «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление» (
1Кор.15:52-53). Чтобы кто-нибудь слыша, что плоть и кровь царствия Божия не наследят, не подумал, что тела не воскреснут, он присовокупляет: «тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие». Тленное — это тело, и мертвенное тоже тело; тело остается, потому что оно есть то, что облекается, исчезают же смертность и тленность, когда оно облекается в бессмертие и нетление. Потому не сомневайся на счет того, как тело будет жить бесконечно, когда слышишь, что оно будет нетленно. «Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена
смертьпобедою» (
1Кор.15:54). Так как он сказал о делах великих и неизреченных, то еще подтверждает слова свои пророчеством: «поглощена смерть победою», т.е. окончательно, так что не останется ни следов ее, ни надежды на возвращение, когда тление будет поглощено нетлением. «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (
1Кор.15:55)…
Изучайте только:
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_64/42