Почему некоторые пишут и говорят, что воскреснет тело?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
….С IV века слово «догмат» приобретает более определенный смысл.

Сергий_! Вы можете под или над цитатами свой текст вставлять? Для чего это Вы привели?

Написали то же самое, что и я:

"...Под догматами стали понимать вероучительные истины, которые обсуждались и утверждались на Вселенских Соборах...."

Прежде чем что-либо написать - подумайте сначала - не лишнее ли это будет! А то уже который раз - просто вставленная цитата.

Православие - это не немая религия! Православный христианин должен уметь отвечать на любые поставленные вопросы! А отвечать - это не значит бежать в библиотеку и искать строчки, а отвечать - как ты понял, когда прочитал!

А так - получается - увидели мой ник (раздражающее звено в данной теме, но я и автор темы!!!), увидели, что я что-то написал о догматах, нашли это на азбуке и вставили контекст, где есть слово ересь!

Вы сами то к чему больше склоняетесь - к дихотомии или трихотомии?
 
Православный христианин
Вы мне уже надоели со своим ТИПВ! Где, где написано, что ТИПВ - это догмат Православной церкви?

Вы сами себе в голову вбили, что Точное изложение Православной веры - это самое точное и самодостаточное и догматическое учение! Но это не так!

Потому что догматы Православной церкви принимались на Вселенских соборах, то есть всей Церковью, а не отдельным отцом, в частности Иоаном Дамаскиным!

Почитайте о догматах:

http://hram-troicy.prihod.ru/nachinayshemy_hristianiny/view/id/1173630

"...Православные догматы формулировались и утверждались на 7 Вселенских соборах. Краткое изложение основных истин (догматов) христианской веры, содержится в Символе веры..."

Какие еще догматы могут быть? Вы что!

"...Таким образом, догматы призваны помочь каждому человеку иметь точное, недвусмысленное представление о Боге и его взаимоотношениях с миром, и ясно понимать, где заканчивается христианство и начинается ересь..."

Вот мы с Вами говорим о человеке, о его воскресении после смерти. Я что тут - говорю что не воскреснем? Я верю и чаю воскресения и жизни будущего века (это уже отдельная тема). Я не ставлю под сомнения догматы Православия! Наоборот - говорю Вам и читающим форум, что не надо замыкаться на одной - двух книгах!

"...Богословское мнение не является общецерковным учением, подобно догмату, но является личным суждением того или иного богослова. Богословское мнение должно заключать в себе истину, как минимум, непротиворечащую Откровению.

Безусловно, всякий произвол в богословии исключается. Критерием истинности того или иного мнения является его согласие со Священным Преданием, а критерием допустимости – не противоречие с ним..."

Послушайте, молодой человек, мало того, что Вы профонируете православную веру (оскорбляете ересью веру), так Вы ещё постоянно хамите при общении с незнакомыми людьми.

Вы профан (оскорбляющий истину) поэтому от Вас отвращаюсь.
 
Православный христианин
Православие - это не немая религия! Православный христианин должен уметь отвечать на любые поставленные вопросы! А отвечать - это не значит бежать в библиотеку и искать строчки, а отвечать - как ты понял, когда прочитал!

А так - получается - увидели мой ник (раздражающее звено в данной теме, но я и автор темы!!!), увидели, что я что-то написал о догматах, нашли это на азбуке и вставили контекст, где есть слово ересь!

Вы сами то к чему больше склоняетесь - к дихотомии или трихотомии?


«…Своей покорностью Отчей воле «вплоть до смерти» Христос привел человеческую природу к совершенному отказу от всяких претензий на экзистенциальную самодостаточность, преобразовав естественное бытие в сопричастность Божественной любви и свободное подчинение Его воле. Отныне наше естество, имея источником своего существования единение с Богом, более не умирает. Несмотря на свою тварность, оно живет теперь по образу нетварного бытия. Воскресшее тело Христово есть тело материальное, тварное по природе, но отличие его от прочих воскрешенных тел в том, что отныне оно существует по образу нетварного, то есть свободно от всякого подчинения естественной необходимости. Оно осязаемо, доступно чувственному восприятию, состоит из «плоти и костей» (Лк. 24:39); оно способно усваивать пищу, как любое другое тело (воскресший Христос ест рыбу и сотовый мед перед глазами учеников: Лк.24,42-43), да и язвы от гвоздей видны на руках и ногах вполне отчетливо. Но, с другой стороны, это же тело входит в дом, двери которого заперты (Ин. 20:19), становится невидимым в Эммаусе после преломления хлеба (Лк. 24:31) и в конце концов возносится на небеса (Лк.24,51; Мк.16,19), утверждая в славе Божественной жизни «прах» человеческой плоти.

Преображение образа бытия, которое претерпела человеческая природа Христа после воскресения, также обозначено в Евангелиях косвенно, ибо невозможно определить и описать его в «объективных» категориях нашего повседневного опыта. Библейский текст указывает на некое изменение: Христос после воскресений – Тот же, известный нам «Сын человеческий», но явившийся «в ином образе» (Мк. 16:12). Мария Магдалина, встретившая Христа в саду возле гробницы, принимает его за садовника; путники, идущие в Эммаус, – за обыкновенного прохожего. Ученики, ловившие рыбу в Тивериадском озере, встречают Учителя на берегу, но им и в голову не приходит, что это Он. Прозрение во всех этих случаях наступает внезапно, как вспышка света, но вначале никто не узнает воскресшего Христа. В чем же отличие этого нового состояния, сделавшее Его неузнаваемым? Тут явно есть нечто, о чем не говорится прямо, но что ощущалось при непосредственном контакте: если связь с Ним была ограничена Его видимой индивидуальностью, то, возможно, Ипостась Его, освободившаяся от индивидуальной самодостаточности, оказалась в первый момент неузнаваемой. Мы не в состоянии выразить в словах этот опыт; позволим себе лишь предложить свою интерпретацию: тело воскресшего Христа представляет собой человеческую природу, свободную от какой-либо ограниченности и необходимости; это нормальное человеческое тело из плоти и костей, однако жизнь его основана не на биологических функциях, но на ипостазировании истинного, реального бытия благодаря личной связи с Богом – единственным источником подлинной жизни…


«День восьмой»

Церковь ожидает «воскресения мертвых и жизни будущего века». Этот мир тления и смерти завершит однажды свой жизненный цикл не для того, чтобы погрузиться во мрак изначального небытия, но чтобы явиться «в ином образе», чтобы воскресшая плоть Христова предстала в своем универсальном, космическом масштабе и мир открылся бы как плоть Бога, «да будет Бог все во всем» (1Кор. 15:28).

Речь идет о «восьмом дне» творения: в противоположность «неделе, погруженной в поток времени», день восьмой «напоминает об образе бытия, внеположном природе и времени» [19]. На смену времени, образованному последовательностью преходящих мгновений, придет иное время – время всеохватного единения в любви, совершающееся в бесконечном динамичном преображении «от славы в славу» (2Кор. 3:18). Как бы мы ни пытались сейчас описать эту будущую славу, слова наши останутся лишь бледным намеком на эту реальность, ибо «теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу» (1Кор. 13:12).

Именно в пространстве «восьмого дня» проявляется реальность Воскресения, единения Бога со «вселенским Адамом» – со всеми людьми без исключения. Но и тогда это единение, уничтожающее естественную дистанцию между Богом и человеком, ни в коем случае не нарушит свободы человеческой личности. Так, по словам святого Максима, соединение с Богом явится для «достойных» (то есть для принимающих любовь Бога) «божественной и непостижимой радостью», в то время как для «недостойных» (отвергающих возможность любви) оно обернется «невыразимым мучением» [20]. Там, в «пространстве восьмого дня», не будет иного жизненного качества, кроме любви судящей и любви оправданной.

В лоне Церкви нам дано заранее отведать хлеба «восьмого дня», закваска для которого ставится в день сегодняшний. Тело Церкви – не что иное, как «начаток» и «залог» будущей славы; здесь мы приобщаемся к жизнетворной пище, преобразуя (в Евхаристии, аскезе, богослужении) индивидуальное выживание в общение любви. Мы существуем благодаря имени, дарованному нам Церковью, – имени, являющему нашу личную ипостась и привлекающему любовь святых, Богоматери, Христа. Не отделяя ныне живущих от усопших, мы совместно приносим наше благодарение («Евхаристию») Господу, ибо на Его любви основано наше бытие. Не только в день всеобщего воскресения мертвых, но и сейчас любовь Божия есть источник существования и жизни всех людей, живых и умерших: «Ибо никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя, а живем ли – для Господа живем, умираем ли – для Господа умираем. И потому, живем ли, или умираем, – всегда Господни» (Рим. 14:7-8).

Каким образом существует, несмотря на тварность природы, личная ипостась умерших, пока не наступит день воскресения мертвых? Почему человеческая ипостась не погибла до воплощения Христа и Его нисхождения во ад? Как проявляется личностная свобода после исчезновения биологической индивидуальности? Ответ на все эти вопросы следует искать не в логических построениях, неспособных преодолеть рамки нашего повседневного опыта, но в опыте доверия к Богу и самоотдаче Божественной любви. Наш индивидуальный разум контролирует индивидуальный доступ к жизни, понятой как индивидуальный способ существования. Вера в Бога предполагает изменение образа бытия, и потому язык веры не имеет ничего общего с индивидуализмом в познании, с интеллектуальной самодостаточностью отдельного человека. Язык веры есть язык хвалы, возносимой в честь любви Божией, язык, призывающий Божественное милосердие. «Безумная» любовь Божия конституирует нашу личностную ипостась и никогда не оставляет ее в одиночестве небытия. Вне признания и приятия этой любви смерть представляет собой чудовищную и необъяснимую бессмыслицу; для верующих, напротив, она есть высший, последний порыв доверия и самоотдачи Богу, «называющему несуществующее, как существующее» (Рим. 4:17)…».

(Христос Яннарас; Вера Церкви).


http://azbyka.ru/vera-cerkvi#n60

Изучайте, молодой человек, а не причитайте свое непонимание!!!
 
Святая Русь
Православный христианин
«Только злоба еретиков вынуждает нас совершать вещи недозволенные, восходить на вершины недостижимые, говорить о предметах неизреченных, предпринимать исследования запрещенные. Следовало бы довольствоваться тем, чтобы с искренней верой выполнять то, что нам предписано, а именно: поклоняться Богу Отцу, почитать с Ним Бога Сына и исполняться Святым Духом. Но вот мы вынуждены пользоваться нашим слабым словом для раскрытия тайн неизреченных. Заблуждения других вынуждают нас самих становиться на опасный путь изъяснения человеческим языком тех Тайн, которые следовало бы с благоговейной верой сохранять в глубине наших душ».
свт. Иларий ПиктавийскийСвятой Троице. 2:2).
Вот самые мудрые слова! К чему спорить о том, что не влияет ни на нашу временную жизнь, ни вечную? Только греха набираться в дискуссиях?
 
Славянск
Православный христианин
Отвечу Вам, чтобы не оставлять Вас в неведении.

Господь Иисус Христос не только Бог, но и человек. Поэтому Иисус Христос одно с Отцом и Святым Духом по Божеству, но также Иисус Христос одно и с нами по человеческой природе, ибо по воплощению и рождению от Девы имеет разумную душу и тело.
Вы хотите уговорить меня, что Бог вочеловечился через Христа Иисуса. Я это знаю без ваших разъяснений
Нельзя говорить, что Иисус Христос есть видимая Ипостась невидимой Ипостаси Отца, ибо Иисус Христос одно с Отцом.

Иисус Христос как Сын Божий есть образ Ипостаси Отца, но Он другая Ипостась чем Отец. Сын образ Отца, потому что рождается, имея начало от Отца. Образ всегда иной чем его первообраз, а не одно и тоже.
Т.е. вы хотите сказать, что Иисус Христос и Отец - это разные субъекты и Сын как бы меньше Отца и имеет всего лишь Его образ и к тому же отличный от Отца?
Не кажется ли вам, что вы наговорили лишнего?
Во первых, как Христос может быть другим Образом Бога, если даже человек сотворен по образу и подобию Божьему? Или вы подозреваете, что Бог не в состоянии точно распоряжаться с образами?
Во- вторых, как вы можете говорить о вторичности Христа, если Писание однозначно говорит " В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог."(Ин.1:1). А все христиане знают, что Слово - это и есть наш Господь Иисус Христос.
И в третьих, почему вы ипостаси различаете как личности, тем самым разделяя Бога?


Ипостась же есть самостоятельное бытие, которое отличается от другой Ипостаси (самостоятельного бытия) ипостасной идиомой. Так Сын отличается от Отца и Святого Духа тем, что Он рождён, а Отец не рождённый, равно, как и Святой Дух, Который не рождается от Отца, но исходит от Отца.
Различие ипостасей есть не разделяющий фактор, а свидетельство Божьей полноты.

Божественная Ипостась Сына по воплощению стала видимой посредством природы человека, а именно посредствам тела. Но это не значит, что стала видимой и Божественная Ипостась Отца.
Иисус Христос отвечая апостолу Фоме, что Он одно с Отцом, говорит об одном Божестве с Отцом. И если апостол Фома видит Бога Сына воплощенного, то он умозрит через Божество Сына и Божество Отца, ибо всякий Сын имеет Отца по одной с ним природе, но является Его образом (иконой) по ипостаси.
Т.е вы упорно не признаете Христа Богом. Кто же Он для вас - Бог или человек?


С воскресшего тела Иисус Христос совлек кожаные ризы и явил тело в нетлении посредством полноты благодати Своего Божества, ибо тело Христа с самого воплощения обогатилось Божеством Христа (перихоресис), не сливаясь и не растворяясь в Божестве.
Вы хотите сказать, что Иисус Христос в момент Своего воплощения в человека от Девы Марии уже имел какое-то нетленное тело?
Откровение 20 глава – Библия: http://www.bible.by/new-testament/read/66/20/ © bible.by
Так и святые, когда умрут, то их тела остаются в земле, являя себя как мощи. Святым по смерти не даются иные духовные тела. Святые по телесной смерти не воскресают первым воскресением, ибо воскреснут телами при всеобщем Воскресении (второе Воскресение) со всем людьми, в том числе в одно время и с грешниками.
А кто же воскресает первым воскресением, если Писание прямо говорит, что "и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет."(Откр. 20:4)


Воскресли только Иисус Христос и Его Матерь Приснодева Мария наша Царица небесная и Богородица. Остальные люди, как святые так и не святые воскреснут перед вторым прешествием Господа Иисуса Христа.
Это выдумка не подтверждающаяся Писанием. Даже разбойник до этого уже был со Христом в раю, а вы говорите "только" - это ложь.
Так верят православные христиане, наученные святыми отцами Церкви, которые научены Господом Святым Духом
Так верите вы, ложно обвиняя других.
 
Славянск
Православный христианин
Воскресшее тело Христово есть тело материальное, тварное по природе, но отличие его от прочих воскрешенных тел в том, что отныне оно существует по образу нетварного, то есть свободно от всякого подчинения естественной необходимости.
Вы считаете, что воскресшее Тело Христа отлично от других воскресших тел? Покажите где такое написано, если все воскресшие тела объединяются в Одно Тело Христово? Как же разное может объединится в Одно?


это нормальное человеческое тело из плоти и костей, однако жизнь его основана не на биологических функциях, но на ипостазировании истинного, реального бытия благодаря личной связи с Богом – единственным источником подлинной жизни…
А что у христиан тела не имеют личной связи с Богом? А как же печать Бога Живого?


Каким образом существует, несмотря на тварность природы, личная ипостась умерших, пока не наступит день воскресения мертвых? Почему человеческая ипостась не погибла до воплощения Христа и Его нисхождения во ад?
Как проявляется личностная свобода после исчезновения биологической индивидуальности?
Что же вы не даете ответы на свои придуманные вами вопросы? Истинные христиане не умирают вовсе, ибо Царство Небесное приблизилось для них уже 2000 лет назад и они воскресают первым воскресением, получая жизнь вечную.
( Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?"(Ин.11:25,26)


" Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы."(Лк.20:38).[/QUOTE]
 
Православный христианин
1. Вы хотите уговорить меня, что Бог вочеловечился через Христа Иисуса. Я это знаю без ваших разъяснений

2. Т.е. вы хотите сказать, что Иисус Христос и Отец - это разные субъекты и Сын как бы меньше Отца и имеет всего лишь Его образ и к тому же отличный от Отца?
Не кажется ли вам, что вы наговорили лишнего?
Во первых, как Христос может быть другим Образом Бога, если даже человек сотворен по образу и подобию Божьему? Или вы подозреваете, что Бог не в состоянии точно распоряжаться с образами?
Во- вторых, как вы можете говорить о вторичности Христа, если Писание однозначно говорит " В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог."(Ин.1:1). А все христиане знают, что Слово - это и есть наш Господь Иисус Христос.
И в третьих, почему вы ипостаси различаете как личности, тем самым разделяя Бога?

3. Различие ипостасей есть не разделяющий фактор, а свидетельство Божьей полноты.

4. Т.е вы упорно не признаете Христа Богом. Кто же Он для вас - Бог или человек?

5. Вы хотите сказать, что Иисус Христос в момент Своего воплощения в человека от Девы Марии уже имел какое-то нетленное тело?

6. А кто же воскресает первым воскресением, если Писание прямо говорит, что "и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет."(Откр. 20:4)

7. Это выдумка не подтверждающаяся Писанием. Даже разбойник до этого уже был со Христом в раю, а вы говорите "только" - это ложь.

8. Так верите вы, ложно обвиняя других.
1. Я не исповедую, что Бог Слово воплотился через Иисуса Христа, ибо такое исповедание похоже на несторианскую ересь, предполагавшую, что Иисус Христос только человек, но обожествленный.

Я же исповедую, что Бог Слово создал для Себя от чистых кровей Богородицы тело, одушевив тело разумной душой, которые ранее никогда не существовали как отдельный человек, и воспринял их в Свою Божественную Ипостась, дав воспринятому одушевлённому телу Своё Божественное бытие. Бог Слово воплотившийся и есть Иисус Христос, Который одновременно и Бог и человек.

2. Мыслить и исповедовать Отца и Сына в понятии "субъекты", значит богохульствовать.
То, что Иисус Христос как Сын Божий есть образ Ипостаси Отца учит апостол Павел.
Церковь в Символе веры исповедует единосущную Святую Троицу в Трёх Ипостасях (Лицах): Отце, Сыне и Святом Духе. То есть Три Ипостаси различаются только идиомами: не рожденностью, рожденностью и исхождением. Три Ипостаси недвижимо пребывают Друг в Друге: Сын в Отце и Святой Дух в Сыне, а через Сына в Отце.

3. См пункт 2.

4. Исповедую, что Иисус Христос есть Бог и человек. Бог Слова как Иисус Христос есть в двух природах Божестве и человечестве (Халкидонский орос).

5. См пункт 1.

6. Уже писал, повторю.
Есть две смерти: духовная (потеря душой благодати Бога) и телесная (разлучение души с телом).
Есть и два Воскресения: 1. Крещение - воскресение души благодатью Бога Святого Духа ; 2. Общее Воскресение - соединение душ и тел умерших людей.
1000-летнее царство - историческое существование Церкви Христовой.

7. Ничего не понял. Прошу пояснений.

8. Не имею своей веры, а имею веру православную.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин

Владимир, я являюсь прихожанином храма преподобного Ильи Муромца Патриаршего подворья Русской Православной Церкви

Сообщите о себе, прихожанином какого храма и какой епархии Вы являетесь.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
( Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?"(Ин.11:25,26)

“Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, чтò мы благовествовали вам, да будет анафема”(Гал 1:8).


«…"Я есмь воскресение и жизнь" (Ин 11:25), и тем означает, что Он не нуждается в содействии другого, так как сам есть жизнь. А если бы Он нуждался в другом, то каким бы образом сам мог быть воскрешением и жизнью? Но Он не сказал так ясно, а только намекнул на это. Потом, так как она сказала: "чего Ты попросишь", то Он еще говорит: "верующий в Меня, если и умрет, оживет" (Ин 11:25), показывая тем, что Он сам есть податель благ, и у Него должно их просить. "И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек" (Ин 11:26). Смотри, как Он возвышает ее ум. Ведь не в том только было дело, чтобы воскресить Лазаря, но надобно было и ее, и присутствующих с нею научить воскресению. Поэтому Он прежде, чем воскресил, рассуждает о (воскресении). Если же Он сам есть "воскресение и жизнь", то не ограничивается местом, но может исцелять везде. И если бы (сестры Лазаря), подобно сотнику, сказали: "скажи слово, и выздоровеет слуга мой" (Матф.8:8), то Он так бы и сделал. Но так как они звали Его и просили придти к ним, то Он снисходит, чтобы возвести их от уничиженного о Нем понятия, и приходит на место. Но и при этом снисхождении Он показывает, что может исцелять и не присутствуя на месте. С этой-то целью Он и медлит. В самом деле, благодать не сделалась бы очевидною, если бы она тотчас была дарована, если бы прежде не появился уже смрад. Но откуда знала эта женщина о будущем воскресении? Она слышала многие беседы Христа о воскресении; а теперь желала увидеть это на самом деле. Смотри однако же, как она еще вращается долу! В самом деле, уже услышавши: "Я есмь воскресение и жизнь", она даже и после того не сказала: воскреси его, – но что? "Я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир" (ст.27). Что же ей Христос? Всяк "верующий в Меня, если и умрет, оживет" (Ин 11:25), разумея здесь эту (телесную) смерть; "и всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек" (Ин 11:26), указывая на ту (духовную) смерть. И так как "Я есмь воскресение", то не смущайся; хотя уже и умер, но веруй, это не есть смерть. Таким образом Он пока утешил ее в случившемся и пробудил в ней надежду, и тем, что сказал: "воскреснет", и тем, что изрек: "Я есмь воскресение", и тем, что если после воскресения он и опять умрет, то не потерпит никакого вреда, а потому и не должно страшиться этой смерти. Слова Его имеют тот смысл, что ни он не умер, ни вы не умрете. "Веришь ли сему"? Марфа отвечает: "верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир" (Ин 11:26,27). Мне кажется, что женщина не поняла слов. Она сознавала, что в них есть что-то великое, но всего не выразумела. Поэтому, будучи спрошена об одном, она отвечает другое. Но по крайней мере она получила теперь ту пользу, что отложила свою скорбь. Такова-то сила слов Христовых! Поэтому-то и Марфа первая вышла навстречу Христу, и Мария последовала за нею. Любовь к Учителю не давала им сильно чувствовать настоящую (скорбь). Таким образом, с помощью благодати, и ум этих жен любомудрствовал…».

(Иоанн Златоуст; Творения; том 8; книга 1; БЕСЕДА 62).

Читать подробнее
 
Православный христианин
Послушайте, молодой человек, мало того, что Вы профонируете православную веру (оскорбляете ересью веру), так Вы ещё постоянно хамите при общении с незнакомыми людьми.

Чем я хамлю? Что советую читать больше и не зацикливаться на одном - двух трудах?

Очень хорошо, Вячеслав, что Вы ведете диалог. Посмотрите! Нас тут всего 5-10 человек, а читающих 1000. Вы просто не знаете, что значит хамить. Может не в курсе, что среди молодежи есть такое понятие "православие головного мозга". Так вот - я что - кого то обвиняю или осуждаю? Наоборот меня тут многие называют еретиком.

Вот мы с Вами в ходе диалога дошли что есть такие понятия как дихтономия (как в учении Иоана Дамаскина) и трихтономия. Вот когда я впервые в тексте привел цитату из учебника Слободского о теле, душе и духе, - почему никто из вас не сказал, о дихтономии и трихтономии? Не знали??? Я вот не знал, и благодаря это теме узнал. Благодаря диалогу с Вами, Вячеслав! Спасибо Вам за это! Вы вот - мне говорите что человек - это тело и душа и ссылаетесь на Дамаскина. Но поймите, что название труда - это название, которое дал Дамаскин! (Или не так?) Или же весь его труд принят на Вселенском соборе как догмат? Покажите мне - какой из соборов принял это!? Или все же Вы сами для себя решили, что Дамаскин - это догмат?

Я уже много писал здесь, что есть догматы в Православии, и ссылки приводил. Так нет среди догматов трудов Дамаскина. Его труды я не отрицаю, наоборот - они должны дополнять другие труды, а главное не противоречить Писанию. А в Писании я вижу:

Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. (Евр. 4:12)

И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. (1 Фес. 5:23)


Я вижу, что слово Божие "проникает до разделения души и духа"! Что же Иоанн Дамаскин - не читал этого что ли?
 
Православный христианин
Может хватит уже приводить чужие цитаты, не вникая - что в них написано?

Кто это написал????

Воскресшее тело Христово есть тело материальное, тварное по природе, но отличие его от прочих воскрешенных тел в том, что отныне оно существует по образу нетварного, то есть свободно от всякого подчинения естественной необходимости. Оно осязаемо, доступно чувственному восприятию, состоит из «плоти и костей» (Лк. 24:39);

(Лк. 24:39) Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотри́те; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.

Где Вы тут видите что тело Его состоит из "плоти и костей"??? Где???
 
Православный христианин
А в Писании я вижу:

Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. (Евр. 4:12)

И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. (1 Фес. 5:23)


Я вижу, что слово Божие "проникает до разделения души и духа"! Что же Иоанн Дамаскин - не читал этого что ли?
Если желаете продолжать диалог, прошу вести себя корректней.

Прошу пояснить, о чем говорится в посланиях апостола Павла и как в них толкуется слово "дух".
 
Православный христианин
Где Вы тут видите что тело Его состоит из "плоти и костей"??? Где???

«…84. О воскресении же плоти, не о таком, когда бы некоторые ожили и снова умерли, а о воскресении в вечную жизнь, как воскресла плоть самого Христа, сумею ли я рассуждать коротко и решить все связанные с этим вопросы, — не знаю. Во всяком случае христианин не должен сомневаться в воскресение плоти всех людей, рожденных прежде и рождающихся, умерших и умирающих.
   85. Прежде всего возникает вопрос о выкидышах, которые, хотя и зародились уже во чреве матери, однако не смогли родиться. Если мы скажем, что они воскреснут, то это может быть приложимо только к тем, которые уже сформировались, бесформенные же выкидыши, как и неоплодотворенные семена, по общему мнению, более склонны к окончательной гибели. Но кто осмелится отрицать (хотя никто не осмелится и утверждать), что вместе с воскресением восполнится то, чему недоставало полной формы? И так же произойдет усовершенствование, какое началось бы со временем, как не будет и недостатков, приобретенных со временем: для того, чтобы природа не была лишена и того, что со временем обнаружилось бы, как годное и целесообразное, и не искажалось бы в том, что уже оказалось неблагоприятным и вредным, но восстанавливалось бы недоконченное, как будет возобновлено испорченное.
   86. И хотя между учеными возможны самые тонкие изыскания и споры, я не знаю, может ли кто-либо определить, когда человек начинает жить во чреве, и существует ли какая-нибудь скрытая жизнь, которая не обнаруживается еще в движениях. Ибо кажется крайним бесстыдством отрицать, что были живы те младенцы, которые разрезаются на части и извлекаются из чрева матерей с той целью, чтобы не причинили смерти матерям, если бы остались там мертвыми. С какого же времени человек начинает жить, с тех пор он может и умереть. А мертвый, где бы ни случилось с ним смерть, будет иметь отношение к воскресению мертвых.
   87. Никто ведь не станет отрицать, что воскреснут уроды, которые рождаются и живут, хотя и скоро умирают, или, точнее, нужно верить, что воскреснет исправленная и неиспорченная природа. Мы отнюдь не думаем, что тот урод со сдвоенными членами, недавно родившийся на Востоке, о котором пишет блаженной памяти пресвитер Иероним, воскреснет таким же уродом, а не двумя близнецами.
   88. У Бога же не пропадает тленное вещество, из которого творится тело смертных; в какие бы испарения ни испарялось, в какую бы сущность других тел или в простейшие элементы ни превращалось, в пищу каких бы животных или даже людей ни переходило бы и в их тела ни изменялось бы, оно возвратится в одно мгновение той самой человеческой душе, которая его впервые оживила для того, чтобы произошел, жил и рос человек.
   89. Итак, само тленное вещество, по исходе души ставшее трупом, будет восстановлено по воскресении не так, что распавшееся и превратившееся в те или иные виды и формы других предметов, возвращаясь в тела, из которых распалось, необходимо возвратится в ту самую часть тела, где оно было. В противном случае, если волосам возвратится то, что было удалено частой стрижкой, если ногтям — то, что столько раз было срезано, то для размышляющих и потому не верующих в воскресение плоти это представляется чрезмерным и неприличным безобразием. Но как статуя из какого-нибудь металла, если бы ее расплавили огнем, а художник снова точно восстановил бы ее из того же количества материала, ничего не потеряла бы в своей правильности, так и Бог, дивный и неизреченный Художник, восстановит тела наши из всего того, из чего они состояли, заботясь при этом о гармонии и благообразности.
   90. Глупо было бы также думать, что строение тел у воскресших будет сильно разниться, что худые воскреснут с той же самой худобой или полные с той же самой тучностью. Но если в план Творца входит сохранить свойства и отличительные черты каждого в его лице, то остальные качества тел будут у всех одинаковыми и наилучшими. Если все же и в телах воскресших будет оправдываемая разумом неравность, наподобие неравности голосов при гармонии звуков, то она будет у каждого из вещества его собственного тела; это и человека приобщи! ангельским соборам, и не внесет ничего несогласного с их образом мысли. Непристойного там ничего не будет, но что будет, то будет прилично, потому что, в противном случае, оно там бы и не было.
   91. Итак, тела святых воскреснут без всякого недостатка, без всякого уродства, без всякого тления, без чего-либо тяжелого и неудобного; в них будет столько легкости, сколько и блаженства. Поэтому они не названы духовными, так как, несомненно, будут телами, а не духами. Но как теперь тело называется душевным, хотя оно есть тело, а не душа, так и тогда будет духовное тело, и однако же будет телом, а не духом (1Кор. 15:44). Также, что касается тления, которое теперь отягощает душу (Прем. 9:15), и пороков, которыми плоть вожделеет против духа, то тогда не будет плоти, но тело (Гал. 5:17). Поэтому сказано: «Плоть и кровь Царствия Божия не... наследуют». И как бы поясняя, что сказал, говорит: «И тление не наследует нетление» (1Кор. 15:50). Что прежде назвал «плоть и кровь» то потом называет «тление» и о чем прежде говорит «Царствие Божие» то потом называет «нетлением». По существу же и тогда будет плоть. Потому и после воскресения тело Христа названо плотью (Лк. 24:9). Но апостол говорит: «Сеется тело душевное, восстает тело духовное» (1Кор. 15:44) потому, что тогда будет такое согласие плоти и духа, что в нас не будет совсем противоборства нам же самим; но как извне, так и внутри нас мы не будем иметь никаких врагов.
   92. Все же неосвобожденные единым Ходатаем Бога и человеков из той массы погибели, какая произошла от первого человека, хотя и воскреснут каждый со своею плотью, но для наказания с дьяволом и ангелами его. А воскреснут ли они с недостатками и уродствами своих тел, какие бы испорченные и уродливые члены ни имели ранее, нужно ли утруждать себя решением подобного вопроса? Для нас должна быть безразлична сомнительная внешность или красота тех, чьим уделом будет несомненное и вечное осуждение. И не может интересовать нас, каким образом у них будет что-то нетленным, если оно будет испытывать страдание, или каким образом что-то тленно, если не будет в состоянии умереть. Ибо истинная жизнь есть только там, где — жизнь блаженная, и истинное нетление есть только там, где благоденствие не нарушается никаким страданием. Где же несчастному не позволяется умирать, там и сама смерть не умирает, и где беспрерывная скорбь не прекращается, там не оканчивается и само тление. Это в Священном Писании называется «второй смертью» (Откр. 2:11, 20:6—14)…».

блаженный Аврелий Августин

Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgustin/enhiridion/
 
Православный христианин
6. Уже писал, повторю.
Есть две смерти: духовная (потеря душой благодати Бога) и телесная (разлучение души с телом).
Есть и два Воскресения: 1. Крещение - воскресение души благодатью Бога Святого Духа ; 2. Общее Воскресение - соединение душ и тел умерших людей.
1000-летнее царство - историческое существование Церкви Христовой.

Вячеслав, объясните мне тогда такие моменты из Писания:

16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.
20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.

7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,

Так что же Вячеслав - это за Дух истины, которого послал Иисус? Как он действует на нас?

И как быть с нечистыми духами?

"И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь."

43 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;
44 тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным;
45 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого.

Так что же за дом у нечистого духа в человеке?
 
Православный христианин
Так Сергий_ !!! Труды Блаженного Августина - это что догмат????
Вы вообще в курсе за что человека признают святым? Вот и почитайте. Николай 2 тоже у нас святой...

Теперь конкретно, к Вашей цитате:

«…84. О воскресении же плоти, не о таком, когда бы некоторые ожили и снова умерли, а о воскресении в вечную жизнь, как воскресла плоть самого Христа, сумею ли я рассуждать коротко и решить все связанные с этим вопросы, — не знаю. Во всяком случае христианин не должен сомневаться в воскресение плоти всех людей, рожденных прежде и рождающихся, умерших и умирающих.

Не смог он решить все связанные с этим вопросы, потому что:

1 Кор 15 47-50
  • Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба.
  • Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
  • И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
  • Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.

Еще раз повторю крупными буквами: "...ПЛОТЬ И КРОВЬ НЕ МОГУТ НАСЛЕДОВАТЬ ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ..."!!!
А то, что писали отцы надо понимать только с точки зрения Писания!
 
Православный христианин
Вячеслав, объясните мне тогда такие моменты из Писания:

16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.
20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.

Смотри:
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/besedy-na-evangelie-ot-ioanna/75


Вячеслав, объясните мне тогда такие моменты из Писания:


"И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь."

43 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;
44 тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным;
45 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого.

Так что же за дом у нечистого духа в человеке?

Смотри:
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/43
 
Православный христианин
Так Сергий_ !!! Труды Блаженного Августина - это что догмат????
Вы вообще в курсе за что человека признают святым? Вот и почитайте. Николай 2 тоже у нас святой...

Теперь конкретно, к Вашей цитате:



Не смог он решить все связанные с этим вопросы, потому что:

1 Кор 15 47-50
  • Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба.
  • Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
  • И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
  • Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.

Еще раз повторю крупными буквами: "...ПЛОТЬ И КРОВЬ НЕ МОГУТ НАСЛЕДОВАТЬ ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ..."!!!
А то, что писали отцы надо понимать только с точки зрения Писания!

А Вам сколько можно повторять и говорить???
НЕ дерзай сам толковать!!!
Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
ТАк поясните сами о чем речь то???
 
Православный христианин
Вячеслав, объясните мне тогда такие моменты из Писания:

16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.
20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.

7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,

Так что же Вячеслав - это за Дух истины, которого послал Иисус? Как он действует на нас?

И как быть с нечистыми духами?

"И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь."

43 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;
44 тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным;
45 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого.

Так что же за дом у нечистого духа в человеке?
Здесь речь идёт о Боге Святом Духе, Который сейчас действует Своей благодатью в Церкви.
Святой Дух есть Дух Истины, ибо Он содержит Своей благодатью Церковь - столп и утверждение Истины.

Диавол сейчас связан. Демонам попускается искушать людей.
Апостолам и их приемникам епископам Святого Духа дана власть в Церкви посредством благодати священства.

Нечистые духи - демоны. Творящий грех имеет в себе нечистый дух - греховное состояние души.
 
Православный христианин
Сергий_, вопрос был к Вячеславу, пусть он за свои слова отвечает!
 
Православный христианин
Сергий_, вопрос был к Вячеславу, пусть он за свои слова отвечает!

Читать то ВЫ еще не разучились???

Ведь уже это приводилось???

http://azbyka.ru/forum/threads/poch...chto-voskresnet-telo.17065/page-7#post-252856

НЕ понятно с первого раза, начинайте по второму и так до тех пор, пока не дойдет!!!!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху