Почему православные считают, что в буддизме нет покаяния?

Православный христианин
Пусть Иуда испытывает меньше страданий на сколько это возможно
 
Православный христианин
Как бы вы поступили?, живя в Индии в 6-8 до р.х.
Мы же живем здесь и сейчас. Зачем же Вы прилепляетесь к бесплодной смоковнице?
Но веру в Господа Иисуса Христа в буддизме действительно нет. Ее и не могло быть Будда жил до р.х.
Пророк Исайя тоже жил до Рождества Христов, и Авраам. Но Бог с ними разговаривал, а с Буддой нет. Так зачем нам Будда?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Не могу найти отрывок про Н. Сербский. Просьба модераторам изменить название темы
На какое название?
Вы, технически, не правильно отвечаете. Надо выделить текст, на который хотите ответить, выскочит окошено, с надписью "ответить", на него нужно нажать и писать ответ.
Простите за назойливость, но, я не получил ответ на поставленный вопрос. Что есть грех в буддизме?
В таких беседах, важно, определить базовые понятия. Поэтому, скажите пожалуйста, что есть грех в буддизме?

В чем состоит конкретно грех? В неумелых поступках?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Есть в практике Ваджрсаттвы четыре силы
Вот 2 из них - чем не перемена ума:
  • искреннее сожаление,
  • твёрдую решимость не повторять этого действия,
Извинте, я просто хочу понять в чем различия и в чем сходство между двумя религиями
Впервые меня это заинтересовало в 2001 году. Вот с тех пор и мучаюсь
Сходство только внешнее.
Но давайте будем последовательны и определим точку начала беседы. Я спрашивал о понимании греха в буддизме и ответа не получил.
Из нашего разговора выходит, что в буддизме, нет четкого понимания греха, а есть самоанализ своих дел, на зыбкой философской основе. О этой философской основе и пишет святитель Николай Сербский, Татьяна Силина, в камм #12, дала ссылку на его письмо.
Из своего опыта знаю, что худость и доброта дел, оценивается с оглядкой на социальное происхождение, так называемые касты. То-есть, понятие "греха", зависит о социального происхождения.
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Открываем Ламрим Цонкапы.
Не существует у индийцев значит понятия веры
Чже Цонка́па, тибетец, а не индус. Реформатор тибетского варианта буддизма.
Но, пожалуйста, читайте внимательно о чем идет речь и вопросы начнут отпадать сами собой, так как написано все верно.

..............Но индийцы не называют ее философией, тем более не называют верой, а называют знанием. Это жнани, или джнани.
И само слово
«веданта»– сборник множества этих знаний – означает «знания». Это знания физические и метафизические, богословские и теософские, медицинские и разного рода практические. Но знания – это только знания, как их индийцы и называют, – не вера и не религия.......................
Веды
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Добрый день Шурик8!
1. Как раз это действие совершается с глубоким чувством раскаяния. Значит это все таки покаяние
2. Будда не является обычным человеком с точки зрения Буддизма. Будда миллионы свертывания и
развертывания вселенной, накапливал благую карму. Его еще называют учитель Богов и людей.
Будда - это см. википедию Три тела Будды
3. см. п.1
С точки зрения Буддизма Будды это не просто человек. См. п.2
  1. Дхармакая (санскр. धर्मकाय, кит. 法身, фа шэнь — «сущностное тело») или Ваджракая (санскр. वज्रकाय, «алмазное тело») — высшее, абсолютное проявление духовной сущности, сущность мироздания, постижимая только посредством высшего просветления.
  2. Самбхогакая (санскр. संभोगकाय, кит. 報身, бао шэнь — «тело блаженства» или «божественное тело») — образ Будды, постижимый в глубокой медитации. В этой мистической форме Будда проявляет себя, чтобы дать глубокие поучения бодхисаттвам и йогинам.
  3. Нирманакая (санскр. निर्माणकाय, кит. 化身 хуа шэнь — «феноменальное тело»). Будда, проявляющий себя в обыденном мире. В частности, нирманакаей считается исторический Будда (принц Сиддхартха Гаутама).

Раска́яние — признание своих действий, сожаление по поводу своего поступка, чувство вины за эти последствия.​

А по православию жизнь одна, но даже если и были эти миллионы свёртываний, то человек так и остаётся человеком, пусть мудрым, добрым, да хоть чудотворцем , но всё-таки человеком...и это не только по вере, но и по простому здравомыслию. Сущность не меняется ни при каких условиях...с какой родился с такой и помрёшь...
Раскаяние это из профанного, человеческого обихода, а покаяние оно только перед Богом и означает изменение ума, на столько глубокое, что повторение этого же греха невозможно...а если повторяется, то или не покаяние и было(мб раскаяние или отчёт о проделанных грехах) или не достаточно глубокое...
Вопрос о Боге в буддизме остался без ответа.
 
Православный христианин
Открываем Ламрим Цонкапы. Для Далай-ламы и его Гелуг школы это основополагающий труд
Не существует у индийцев значит понятия веры (Если имеется ввиду веру в Троицу, то да не существует
Но вот что пишет про вообще веру Цонкапа:
Вера - предтеча всех достоинств
Как мать их рождает она
хранит и выращивает, а страхи
развеивает навсегда
Она из потоков страданий спасает
в "Град Счастья", ведет словно знак путевой
Она - прямодушие, чистосердечье
спасенье от гордости, корень почтенья
богатство, сокровищница и клад
ведущие к Освобождению ноги
и руки - орудье собрания заслуг

***
Вера - высшая из колесниц
что приводит к состоянию Будды
Потому коль человек разумен
верой руководствуется он
В людях что неверуют совсем
не родятся качества благие
так же как и молодой побег
из зерна сожженого не восходит

Для школы Нингма - Слова моего совершенного учителя:
1. Вера. В той же мере, в какой принятие Прибежища открывает двери ко всем наставлениям и практике, вера открывает двери к принятию Прибежища.
Поэтому в качестве первого шага при принятии Прибежища необходимо выработать в себе устойчивую и неколебимую веру. Различаются три разновидности веры: благоговейная вера, устремлѐнная вера и убеждѐнная.
1.1. Благоговейная вера. Вера искреннего благоговения – это вера, которая рождается вследствие размышлений о безграничном сострадании Будды и великих учителей. Мы обычно испытываем такую веру, посещая храм, в котором хранится множество изображений тела, речи и сознания Будды, а также после встречи с замечательным учителем – будь то личная встреча, либо рассказ о его жизни и его высоких качествах98 .
1.2. Устремлѐнная вера. Устремлѐнная вера – это наша жажда освободиться от страданий в низших сферах, когда мы слышим их описания; или жажда наслаждаться счастьем в высших сферах и свободой, когда мы слышим рассказы о них; или стремление совершать благие действия, когда мы узнаем, какое благо они несут, и стремление избегать неблагих действий, когда мы понимаем, какой вред они приносят.
1.3. Убеждѐнная вера. Убеждѐнная вера – это поднимающаяся из глубины сердца вера в бесценность Трѐх Драгоценностей, когда мы осознаѐм их исключительные качества и силу их благословений. Это полная вера в Три Драгоценности, которая исходит из нашего знания о том, что они являются нашим единственным надѐжным Прибежищем99 – в любую минуту и при любых обстоятельствах: в счастье, скорби, в мучениях, болезни, в жизни и смерти*.

Но веру в Господа Иисуса Христа в буддизме действительно нет. Ее и не могло быть Будда жил до р.х.
Вот если бы вы изначально не увлекались далай-ламами и каким-то Буддой, а изучали труды св. Николая:
«…А Индия будет нуждаться в помощи. И духовной, и материальной, что в конце концов сводится к одному. В ней идет большое брожение. Она не может больше оставаться со своими бесчисленными богами, которые точно так же немощны, как люди, и подвержены тем же человеческим бедам, как увидел это и выразил Гаутама Будда119. "Я хочу спасти и людей, и богов«,– говорил Будда120. Ну, а если человек так говорит о богах, тогда тут и вовсе нет богов. И действительно их нет. Индийские боги не существуют…».
(святитель Николай Сербский (Велимирович); Индийские письма).
Письмо 20

«…Бог один – святой, вечный, бессмертный, пречистый, всесильный, премудрый, всемилостивый. Кроме Него нет другого Бога ни на небе, ни на земле, ни под землей183. Индийские боги – это демонские призраки, адские привидения, не имеющие милости и любви к людям. Индийских богов не существует. Они существуют не как боги, а как демоны под именем богов…».
(святитель Николай Сербский (Велимирович); Индийские письма).
Письмо 51

«…Индийцы говорят: «Воплощение Бога и появление Его в образе человека нам небезызвестно. Бог Кришна130 много раз воплощался, ходил среди людей и учил их». Увы, чему он их научил? И от чего их спас, если и сегодня Индия, страна Кришны, погруженная в печаль и отчаяние, стонет от этой жизни и тоскует по нирване, небытию и пустоте? Какой же это бог, если он так часто воплощался и ходил по земле, а судьбу человечества к лучшему изменить не смог?
Да и бог Шива, говорят, тоже много раз воплощался, и жил среди людей, и учил людей! Чему он их учил? Ничему, кроме отчаянного верования в то, что этот мир, бесконечный во времени и пространстве, был и остается лабиринтом без окон и дверей и что все боги точно такие же беспомощные и отчаявшиеся существа, как люди. Это подтвердил и Гаутама Будда, сказав, что он пришел спасти и людей, и богов, и бесов (с их господином архибесом) от самсары бытия.
Ах, Феодул, нашей матери Индии нечему нас научить. Она должна отказаться от всех басен о богах, не могущих спасти ни себя, ни людей. Все ее боги – бесы, держащие людей связанными в сетях своей лжи и в оковах своего безжалостного владычества…».
(святитель Николай Сербский (Велимирович); Феодул, или Раб Божий)
Молчание
ТО давно бы поняли, что нет и не может быт покаяния у последователей того, кто сам не может покаяться.
А вот само таинство Покаяния установил воплотившийся Господь:
Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся(Ин.20:23).
 
Православный христианин
Добрый день!
Встречал у Православных такое мнение, что в Буддзме нет покаяния
Я считаю что это ошибочное мнение.
Потому что покаяние может быть только в Истинном Боге и Спасителе Иисусе Христе!Потому как Он сам сказал,-"Я есть Путь и Истина и Жизнь"! "....Никто не приходит к Отцу как только через Меня!"

 
Православный христианин
Говорят что буддийская Природа Ума - союз сильного сострадания и пустоты.
Так учат в Буддизме
Им обладают все Буддийские божества
Бесы не могут обладать такими качествами
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Иван, зачем Вы уводите разговор в строну? Вами был задан вопрос:
Добрый день!
Встречал у Православных такое мнение, что в Буддзме нет покаяния
...
Ведь это неправда что, нет покаяния в Буддизме
Вот что пишет Николай Сербский:
Не существует ни понятия греха, ни покаяния,
Вам ответили.
Грех - промах, действие мимо цели, мимо направления человека к Богу, удаление от Бога.
Покаяние - изменение ума, врачевание ума, восстановления движения человека к Богу, примирение с Богом, в котором участвуют двое - Бог и сам человек.

В буддизме есть Бог? Есть стремление человека к Божией любви? Есть ли участие Бога в восстановлении целостности человека? Отсюда и вывод о том, что в буддизме нет понятия греха и нет понятия покаяния.

Не надо уводить разговор в сторону.

А еще лучше будет, если от мечтаний о буддизме, о договорах с дьяволом, о прочем ненасущном, мы обратимся к Господу нашему Иисусу Христу с просьбой даровать нам покаяние, восстановить любовь к Нему в наших сердцах, исцелить нас от всяких зол и болезней. Да помилует Он нас и спасет.
 
Крещён в Православии
Говорят что буддийская Природа Ума - союз сильного сострадания и пустоты.
Так учат в Буддизме
Им обладают все Буддийские божества
Бесы не могут обладать такими качествами
И ангелы, скорее всего, не могут... сострадает Бог и человек.
 
Православный христианин
Как бы вы поступили?, живя в Индии в 6-8 до р.х.
И как вы думаете какие рычаги спасения были в ту пору?

Нирманакая (санскр. निर्माणकाय, кит. 化身 хуа шэнь — «феноменальное тело»). Будда, проявляющий себя в обыденном мире. В частности, нирманакаей считается исторический Будда (принц Сиддхартха Гаутама).
Иван, возражения "против", которые тебе "накидали" меня не убедили, в сокровенной глубине христианства - православная Пасха и воскресение Богочеловека Иисуса Христа, вот как сформулировал апостол Павел:
1Кор.15:14 а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.

Это хорошо знают Иудеи, сразу заявившие, что ученики украли тело из пещеры Воскресения.




1x1.gif
11Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем.

1x1.gif
12И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам,

1x1.gif
13и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали;

1x1.gif
14и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим.

1x1.gif
15Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня.

Деяния 10: 40 но Бог воскресил его из мертвых на третий день и показал его. 41 Его видели не все люди, а свидетели, которых Бог уже избрал — мы, которые ели и пили с ним после того, как он воскрес из мертвых. 42 Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что он тот, кого Бог назначил судьей живых и мертвых.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Иван, обязательно откройте и почитайте книгу "Душа после смерти" архимандрита Серафима (Роуза). Там во многом именно об этом. И его книга "Православие и религия будущего"- тоже во многом об этом. Он американец, и вырос среди различных религиозных течений. Говорит с болью об этом и подробно.
 
Прочее
Есть в практике Ваджрсаттвы четыре силы
Вот 2 из них - чем не перемена ума:
  • искреннее сожаление,
  • твёрдую решимость не повторять этого действия,
Извинте, я просто хочу понять в чем различия и в чем сходство между двумя религиями
Впервые меня это заинтересовало в 2001 году. Вот с тех пор и мучаюсь
Сходство и различие двух религий.
Религия, это связанность, соединение. Но чего или кого с кем или чем? Соединение человека с Богом. Как этого достичь?
Иисус называемый Христом, рождённый 2000 тысячи лет назад описал как это сделать. Осуществляется это с помощью заповеди, которая гласит.
Иисус сказал: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь.

С другой стороны Будда Шакьямуни. Родился за 500-600 лет до Иисуса Христа в царской семье. В последствии ушедший из семьи в поисках просветления. Будда означает просветлённый. Какое просветление Он искал? Он нашёл Пустоту, как сейчас говорят. Пустота это состояние сознания в котором отсутствуют похоть, страсть, мысли и так далее. Под этой Пустотой понимается, как говорят на русском языке, Бог.

В чём одинаковы религии? В том, что Будда Шакьямуни и Иисус Христос учили одному и тому же. А именно как познать Бога или Пустоту. У Бога много имён. При чём Будда Шакьямуни описал, как это сделать, раньше Иисуса Христа. А Кришна описал раньше Будды Шакьямуни.

А в чём разница религий? Разница в подходах к делу.
 
Православный христианин
В чём одинаковы религии? В том, что Будда Шакьямуни и Иисус Христос учили одному и тому же. А именно как познать Бога или Пустоту. У Бога много имён. При чём Будда Шакьямуни описал, как это сделать, раньше Иисуса Христа. А Кришна описал раньше Будды Шакьямуни.
Разве в буддизме исповедуется единосущная Божественная Святая Троица и Бог Слово воплощенный и вочеловечившийся с именем Иисус Христос? Христианство не учит как познать Бога, а наоборот, учит, что Бог непознаваемый.
 
Православный христианин
В чём одинаковы религии? В том, что Будда Шакьямуни и Иисус Христос учили одному и тому же. А именно как познать Бога или Пустоту. У Бога много имён. При чём Будда Шакьямуни описал, как это сделать, раньше Иисуса Христа. А Кришна описал раньше Будды Шакьямуни.
Тёзка, прежде всего о разнице формальной: Иисус Христос родился в царском роду от девы Мариам, но уже при рождении был Богом воплотившимся, Сиддха́ртха Гаута́ма родился человеком и искал истину, Иисус сын Божий был самой Истиной, Будда - умер, Иисус - умер и воскрес, Кришна - ещё один индийский царь, обожествлённый в Северной Индии, аватара Вишну ...
 
Крещён в Православии
А в чём разница религий? Разница в подходах к делу.
То что написано в кришнаитской макулатуре, про Кришну говорит как о развратнике и циничном хохмаче...но всё это должно приниматься с благоговением...почему-то.
Будда в своей жизни перепугался болезней и смерти ... искал и нашёл способ избавиться, как в индуизме считается, от перевоплощений в колесе сансары. Т.е. от вечной жизни..
Если всё это вам не свидетельствует, что Христос учил и вёл Себя совсем по другому, то со слепым говорить не о чем...особенно если вдруг слепой не хочет прозреть. Вы хотите?
 
Православный христианин
Добрый день!
Встречал у Православных такое мнение, что в Буддзме нет покаяния
Я считаю что это ошибочное мнение.
Кто так считает пусть прокомментирует
1. Практику Ваджрасаттвы
2. Практику покояния 35 Будд
3. Сутру золотого света 2 главу
4. Бодхичарьяаватару Шантидевы. Главу 2. Осмысление сотворенного зла
Ведь это неправда что нет покояния в Буддизме
Вот что пишет Николай Сербский:
Не существует ни понятия греха, ни покаяния
Смех да и только) Почему вы пишите, что вы православные христиане, если вы по своему названию неверные, послушайте Апостола Павла и Иоанна Златоуста, что они говорят о неверных и что ждет их на суде перед немилостивым судьей, убойтесь же, и хватит спрашивать чушь на счет брахм шмахрм, идите в храм исповедуйтесь
 
Православный христианин
Добрый день!
Встречал у Православных такое мнение, что в Буддзме нет покаяния
Я считаю что это ошибочное мнение.
Кто так считает пусть прокомментирует
1. Практику Ваджрасаттвы
2. Практику покояния 35 Будд
3. Сутру золотого света 2 главу
4. Бодхичарьяаватару Шантидевы. Главу 2. Осмысление сотворенного зла
Ведь это неправда что нет покояния в Буддизме
Вот что пишет Николай Сербский:
Не существует ни понятия греха, ни покаяния,
Нет. Человек вам говорит, что йога ведет в общение со злыми духами, вы же не боитесь ничего из того, что вам говорят, сколько же молний на свои бесстыжие головы достойны такие *христиане*, но Бог долготерпелив к счастью для вас, а что касается нас, братья, верных православных христиан, хватит возить сопли по лицу инославных, неверных и оскорбляющих веру якобы *православных христиан*, которые пропускают сквозь пальцы ереси и рассуждения написанные из падшего человеческого естества, что касается веры, нужно быть строгими и чуть что отрубать ветки, которые не плодоносят и сами по себе непослушны и удивляются потом, почему у них ангелы вызывают похотливые чувства блуда, куда вы смотрите, на вас глядит Бог, на ваше поведение и дела, а вы разводите сюси муси со всеми кто с вами вежливо говорит, а что касается каменных столпов как таинство покаяния, вы даете попрать свиньям, глядите впредь и убойтесь судии.
 
Крещён в Православии
Нет. Человек вам говорит, что йога ведет в общение со злыми духами, вы же не боитесь ничего из того, что вам говорят, сколько же молний на свои бесстыжие головы достойны такие *христиане*, но Бог долготерпелив к счастью для вас, а что касается нас, братья, верных православных христиан, хватит возить сопли по лицу инославных, неверных и оскорбляющих веру якобы *православных христиан*, которые пропускают сквозь пальцы ереси и рассуждения написанные из падшего человеческого естества, что касается веры, нужно быть строгими и чуть что отрубать ветки, которые не плодоносят и сами по себе непослушны и удивляются потом, почему у них ангелы вызывают похотливые чувства блуда, куда вы смотрите, на вас глядит Бог, на ваше поведение и дела, а вы разводите сюси муси со всеми кто с вами вежливо говорит, а что касается каменных столпов как таинство покаяния, вы даете попрать свиньям, глядите впредь и убойтесь судии.
Вы часом не новоначальный? "Уж больно ты грозен, как я погляжу..." Пусть вам послужит примером притча о неплодоносной смоковнице... может человек пришел сюда за разъяснением и, получив таковое, потом придёт к Христу...а вы призываете сразу его гнать... по моему тут вы, как христианин, были не на высоте...
 
Сверху