- Православный христианин
Я лично нигде не увидел спора от Марии. Здравые рассуждения.
Хорошо, раз вы решили придраться к фразе "иду к Богу", то напишу, что вроде и так многим понятно. Бог везде, Он всегда с нами, и ходить нам по сути никуда к Нему не надо, но храм - дом Господа на земле, где Он через священнослужителей дарует нам Святое Причастие и где собираются люди совместно помолиться и получить Его дар. Вот за этим лично я и хожу в храм : иду к Богу принести совместную молитву и получить Причастие.Простите Мария, но мне видется Вы не верно трактуете поход в Храм, как посещение Бога, тогда получается, Вы пришли к Нему, перекрестилась, помолились и ушли от Его? Не достаточно Вы подумали над этим вопросом.
Дорогой Николай Дмитриевич, безусловно, Христова Церковь дает нам то, чего нет ни у кого из протестантов - Живого Христа. В причастии Его истинных Тела и Крови.Живу далековато от ближайшего храма РПЦ (Сурожская епархия в Лондоне), часа два надо добираться. Вот и посчитаем: надо 4 часа в субботу потратить и 4 часа в воскресенье, чтобы толково исповедаться, отстоять всенощную и пройти причастие.
Меж тем в двух минутах ходьбы от моего дома есть англиканская церковь, здание которой старше города Москвы. Собираются по воскресеньям. Там люди из моего городка, который за пределами Лондона. В храме РПЦ люди необщительные, только своими проблемами озабочены, никто не улыбается, какой-то негатив.
Вот думаю, может походить на собрание англиканской церкви. Будет регулярность, можно ходить каждое воскресенье. Можно познакомиться с местными людьми. Изучить Библию на местном языке, овладеть терминологией. Говорил по этому поводу со священником РПЦ, он посетовал, что это неканоническая церковь, но особо распространятся не стал.
Да, вроде как там ни исповеди нет, ни причастия. Но зато очень близко и не надо столько времени на проезд тратить. И денег тоже - туда и обратно мне обходится в 15 фунтов - это полторы тыс. Если два раза в месяц выехать, то это 60 фунтов или 6 тыс руб, но еще надо поесть в дороге.
Но мне благодать храм РПЦ дает, не буду отрицать, за два года я поднялся. Просто устал от поездок на выходных, это мучение.
Мария, вы мне не мешаете)Христос открыл нам свою правду в Новом завете. Именно оттуда я и привела цитату выше в сообщении, про широкий и узкий путь.
Вот вам ещё цитата из Библии:
"утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. (Деян.14:22)"
И вот вам толкование этого стиха.
А это отрывок из толкований.Толкования стиха Деян. 14:22 - Новый Завет - Параллельный перевод на русском, церковнославянском, греческом
Параллельный перевод на русском, церковнославянском, греческом языках: Деяния апостолов, глава 14 (Деян. 14) - Толкование, параллельный перевод на 20 языков, удобный поиск, параллельные места.azbyka.ru
"И от всех опасностей моих избавил меня (Пс. 33:5). Вся жизнь праведника исполнена скорбей (Ср. Иов. 7:1-3). тесен и скорбен этот путь (Ср. Мф. 7:14), и много скорбей у праведного (Пс. 33:20). Вот почему и апостол говорит об отовсюду притесняемых (См. 2Кор. 4:8) и о том, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. Избавляет же Своих святых от скорби Бог, не без испытания их оставляя, но даруя им терпение. Ведь если от скорби происходит терпение, от терпения опытность (Рим. 5:3-4), то избегающий скорби лишает себя самого и опытности. Проще сказать, как никто не увенчивается победным венком без противника, так никто опытным стать не может, если нет скорбей. Значит, от всех скорбей Он избавил меня, не освобождая меня от скорбей, но вместе с испытанием даруя и силу выдержать (См. 1Кор. 10:13)."
Про злость, зависть и гнев, которые вы увидели в моих сообщениях, улыбнуло))) Если вам так удобнее считать, а не вникать в то, что вам пишут и поразмыслить в чём же суть веры и жизни в ней, ваше право, мешать вам жить комфортно не буду больше.
Почему-то вспомнил притчу о мытаре и фарисее. Тому мытарю тоже, наверное, с точки зрения "человеческого общения" было в храме некомфортно: и фарисей рядом стоял, надменно на него поглядывая (а может и озвучивая какие-то свои мысли вслух), да и не один такой там фарисей, скорее всего, был. И священники, вероятно, тоже не особо приветствовали "предателя своего народа" в лице мытаря - может и не гнали его, но лица их, скорее всего, были хмурыми.А вы сами в храм к Богу идёте или к людям? Кто у вас на первом месте?
И где тогда вера, если человеку важнее отношение к себе людей, а не Бога? И разве Господь обещал, что будет легко и все вам будут непременно помогать, и в храме все священники и прихожане будут вас "облизывать"? Причём здесь вообще лицемерие? Истинно верующий идёт в церковь для общения с Господом, и улыбнется ему священник или отругает, ему неважно, он только проводник между небом и землёй, как и не важно то, как ведут себя другие прихожане. Когда нет веры, тогда обращают внимание на всё и ищут лучшего, обвиняют всех и вся, чтобы оправдаться.
Также она помогала своей маме находить места. Дочка была очень включенной (switched on).
Ко вторым, наверное )конечно тянуть будет к первым.
я бы еще раз подчеркнул, что принципиально, не знаю почему развели на "две точки зрения", подмена смыслов просто в обсуждении выше... Мне кажется основной посыл не о комфорте и уюте, тем более материальном типа скамеечек, а в лицемерии которое он видит во всем этом, посыл именно такой был.Тут обе точки зрения имеют вес, по-моему.
Я вполне понимаю тех, кто считает неправильным выбирать конфессию по принципу "там скамейки удобнее". Всё-таки для верующего главным должно быть не это.
А с другой стороны человека тоже можно понять: если смотреть "по плодам" и видеть с одной стороны мрачных, недружелюбных людей, а с другой - счастливых и добрых, то конечно тянуть будетк первым- оговорился - ко вторым)
Причем здесь улыбки, мрачность православияИсповедь последняя была очень мерзкая, дескать, - тебе и не надо исповедоваться. Конечно, после такого я не пошел на Причастие вообще.
Потому что это тоже все внешние атрибуты. Включая поведение людей, их вид и общение, даже священнослужителей.я бы еще раз подчеркнул, что принципиально, не знаю почему развели на "две точки зрения", подмена смыслов просто в обсуждении выше... Мне кажется основной посыл не о комфорте и уюте, тем более материальном типа скамеечек, а в лицемерии которое он видит во всем этом, посыл именно такой был.
Причем здесь улыбки, мрачность православия
Нет, это внутреннее, когда духа нет, одна номенклатура. Поэтому он свернул туда где хотя бы душевность есть. Мы так придем к полному оправдательному вердикту что храм должен быть помещением и больше ничем.Потому что это тоже все внешние атрибуты. Включая поведение людей, их вид и общение, даже священнослужителей.
Простите Мария, но мне видется Вы не верно трактуете поход в Храм, как посещение Бога, тогда получается, Вы пришли к Нему, перекрестилась, помолились и ушли от Его? Не достаточно Вы подумали над этим вопросомА вы сами в храм к Богу идёте или к людям? Кто у вас на первом месте?
И где тогда вера, если человеку важнее отношение к себе людей, а не Бога? И разве Господь обещал, что будет легко и все вам будут непременно помогать, и в храме все священники и прихожане будут вас "облизывать"? Причём здесь вообще лицемерие? Истинно верующий идёт в церковь для общения с Господом, и улыбнется ему священник или отругает, ему неважно, он только проводник между небом и землёй, как и не важно то, как ведут себя другие прихожане. Когда нет веры, тогда обращают внимание на всё и ищут лучшего, обвиняют всех и вся, чтобы оправдаться.
Ну почему же нельзя? Если вера твоя истинная, а не поиск ее, очень даже интересно, увидеть лажу этих собраний. Когда в тебе нет сомнений в истиности православия, уже ничто и никто не в состоянии повлиять на твои устои. А если сомнения еще присутствуют и есть место поиску, то да, тогда опасно впасть в прелесть этих добрых и ласковых.Мне кажется, православному посещать сборища еретиков нельзя. Моё мнение.
Михаил, не стоит все же забывать и о том, что мы знаем об этой истории только от ее непосредственного участника, т.е. видим ее как бы пропущенной через восприятие конкретного человека. А восприятие человека - очень ненадежная субстанция. Автор (Николай Дмитриевич) с самого начала озвучивал множество альтернативных мыслей, с самого начала демонстрировал серьезные колебания. Т.е. был далек от благодатного христианского состояния. В таком состоянии не удивительным может быть некоторое вражеское воздействие на душу, которое как бы искажает личное восприятие человека.Нет, это внутреннее, когда духа нет, одна номенклатура. Поэтому он свернул туда где хотя бы душевность есть. Мы так придем к полному оправдательному вердикту что храм должен быть помещением и больше ничем.
Теперь Вы еретик.Я прошел Причастие в англиканском храме с первого посещения.