В частности, запрет на совместную молитву с еретиками, раскольниками и прочими людьми, не относящимися к Православию. Если не верите, то вы попросту пока не православный.
А я и не говорю, что я православный. Да, крещен лет в пять. Помню это событие, есть крестная мать и отец, которые и тетя и дядя, причем дядя очень впечатляющий православный, но живет далеко в Сибири. Это он меня надоумил начать заниматься вопросом пару лет назад. Но по описанию его прихода и общины я не вижу ничего общего с тем, что тут вижу у себя. Угрюмые лица с напускной скорбью. Неужели все кого-то недавно похоронили? Как говорится, come on, вы живете в комфортной стране, на улице прекрасная погода. Где же радость и веселие? Где же реальный эффект от ваших духовных стараний? Хочу ли я быть похожим на них? Точно нет.
Человек выбирает для себя наилучшее. Это касается и религии. Ну так вот я пока не уверен, что это для меня лучшее. Я не хочу быть похожим на этих людей, выражать напускную скорбь на лице, ходить с такой миной, что всем вокруг меня повеситься нужно, да поскорее. В общем такие у меня обычные человеческие мысли без всяких догматов.
Но может это приход такой. Я ведь только в один хожу. Да, был в Москве, еще до воцерковления, один раз на службе вот в этом храме - решил посетить его по наставлению крестного, который сказал - просто приди в любой ближайший храм и прослушай службу.
http://st-philipp-church.prihod.ru/ Мне очень понравилась обстановка. И священники и прихожане. Но это Россия и Москва - это для меня не вариант. Я привязан к ЮК, ибо тут дочка - очень трудный подросток. Но вот я что осознал: люди в РФ живут и не понимают, какое у них счастье под боком. Иметь доступ к такой благодати и таким приходам.
С другой стороны, надо отдать должное и моему храму - священники, которые проводят исповеди, просто великолепные. Я иногда с ними спорил. Но жизнь показывает - что они сто раз правы. Недаром в этом храме служил
Антоний Сурожский. В нем точно есть благодать, которая пока мне видимо еще непостижима. Может еще не допер.
Кстати, первый батюшка в моей жизни - это англичанин, перешедший из англиканства. Конечно, было бы интересно узнать причины его конвертирования, но таких разговоров мы не проводили. Мне кажется, это слишком личное. Встречал я пару англичан-прихожан, которые перешли в православие из протестанства. Опять-таки я не стал их вопросами терзать. Если честно, они показались мне подозрительными. Как раз-таки с точки зрения работы спецур. Слишком, по-моему, фанатичны. Человек остоял утреннюю службу, прошел причастие, но опять идет на вечернюю службу. Как так? Русские православные люди так, мне кажется, не делают.
Я с ним тоже пошел, но потом чувствую, что это перебор. Пять минут отстоял и вышел из храма. Надо знать меру. Дать себе время переварить причастие перед последующим. Это у меня интуитивно такое понимание. Мы же не монахи и это совсем не монастырь. Но этот англичанин по ходу ходит на все службы. Кстати, что интересно - именно с него я брал пример, как надо стоять на службе. Я думал, что это вот такой примерный православный прихожанин. Оказалось, англичанин - поэтому-то он и не похож на остальных. Просветленное лицо, интеллект, духовная сила. Но может это и агент МИ5. Сложно сказать. Все может быть.