Потеря всех духовных плодов

Москва
Православный христианин
А еще - родственник просил благословения на то, чтобы его ребенок поступал в институт. Что, сам не могу решить этот вопрос? И, главное, священник ему отказал!
Бывает просят благословение чтобы снять с себя ответственность за выбор чего-либо. Тогда, да, священник может и отказать в благословении. Такие случаи бывают. Раньше тоже так думала, начитавшись про благословения старцев. Которые делали выбор за своих чад. Но то были прозорливые старцы. А чада умели слушаться и принимали их благословения как волю Божию.Сейчас таких старце, и таких послушников, как говорят сами священнослужители, уже, наверное и - нет. Поэтому и отношения, священник - прихожанин, уже совсем - другие.
Обычно берут благословение как помощь(молитвенную поддержку перед Богом) на уже решённое дело, если оно не противоречит Евангельским Заповедям. Потому что молитвенная помощь священника большая помощь в том, чтобы задуманное дело благополучно совершилось.
 
Оренбург
Православный христианин
Я читал у Осипова, что в молитве надо избегать просьб о земном. Например: Господи, помоги мне с деньгами, пусть мне зарплату повысят и т.д. Надо просить духовное: Господи, помоги мне избавиться от зависти! И т.д. Может, с благословлениями то же самое. Бог знает наши земные нужды, о них мы просим в молитве Отче наш (хлеб). Поэтому надо просить духовные дары.
 
Понятие, как и сама красота, никуда не девается, даже тогда, когда её (красоту) никто не может - ни видеть, ни оценить.
Еще раз. Понятие, определение - термин чисто человеческий. Нет того, кто способен оценить красоту - нет понятия красоты. При этом объект, который мы считаем красивым, существует и без нашей оценки.
Это как с законом Ньютона. Пока не было Ньютона, вещи точно так же падали на Землю. Но никто не задумывался почему. Никто не оценивал этот процесс.
Может были какие то причины? Не знаю, кредит огромный на учебу, которую семья не потянет или еще какие причины..Что то не слышала, чтобы священники были против светского образования, нет такого правила. А значит это какой то частный случай.
Я не ставлю цель осудить религию. Я считаю, что такие вопросы должны решаться внутри семьи и удивляюсь какой смысл спрашивать чужое мнение? Как и вопрос с септиком. Не хочется брать ответственность за свое решение? Чтобы потом, если что-то пойдет не так, можно было сказать "а это не я так решил"?
Так имеет красота для вас смысл Сергей, или нет? Уже спрашивал вас, не хотите отвечать?
Для меня имеет, потому что я могу оценить.
 
Православный христианин
Я считаю, что такие вопросы должны решаться внутри семьи и удивляюсь какой смысл спрашивать чужое мнение? Как и вопрос с септиком. Не хочется брать ответственность за свое решение?
Может быть и так, не хотят брать на себя ответственность. А может быть спрашивают, просто, чтобы узнать ответ с духовной точки зрения, с точки зрения религии.
Однако, нет такого правила, беспрекословно исполнять совет и указание священника. Особенно по каким то мирским вопросам. Одно дело советоваться по молитвам, каким то духовным практикам, другое спрашивать совета по поводу поступления, использования септика и тд. Но опять же дело больше в людях и их восприятии. Нерелигиозный человек, склонный быть в позиции "жертвы" и в обычной жизни найдет себе "авторитета" и переложит ответственность.
 
Православный христианин
Уже был от меня подобный вопрос, хотелось бы подробнее понять, глубже
Представим пример одного человека - всю жизнь в церкви, много духовного делания, опыта. И вдруг падение..оставляет все, начинает жить как атеист
Пример другого - вел разгульный образ жизни, совершал даже тяжкие преступления, но перед смертью уверовал и Господь забрал его

Вопрос такой. Какой смысл прилагать усилия, если они могут все разом "сгореть"? Или все таки накопление Благодати Святого Духа, возможно и оно будет защищать от сложных ситуаций? Тогда как быть с первым примером?
Дорогая сестра, Отец Небесный да благословит вас, Премудрость Его и Дух да просветит вас в познании воли Творца и Его духовных законов.

На этот вопрос я могу задать обратный вопрос: а какой смысл не прилагать усилий, оставаться в рабстве многоразличному греху и жить в своё удовольствие, чтобы потом оказаться отчуждённым от Бога навечно?
Цель наших трудов и разумной аскезы по Богу - это стяжание чистоты сердца, а конец - Царство Небесное. Да, были те, кто после служения Богу отпадали и погибали, как Иуда Искариот. Это было делом их свободного произволения. Может быть в глубине души боялись они потерять своё эго, свою самость, если с полным самоотречением возлюбят Бога и соединятся с Небесным Отцом в экстазе Божественной любви. Как бы то ни было, это не означает, что мы должны жить в страхе и оставить молитву и прочее доброделание из-за них.

Именно благодаря людям, которые деятельно любили Бога, Господь смог найти возможность воплотиться и создать Свою Христианскую Церковь, то есть осуществить своё спасительное домостроительство.
Если бы Дева Мария не посвятила Себя девственному житию по любви к Богу, то Господь не смог бы найти Себе достойный сосуд для своего зачатия и рождения во плоти; если бы апостолы не потрудились для проповеди Благой вести, то Церковь с их смертью прекратила бы своё существование; если бы мученики не стояли до конца в своём неложном исповедании Господа Иисуса Христа, то Церковь силой уничтожили бы поганые; если бы монашествующие подвижники не подвизались в молитве, посте и трезвении, то Церковь бы подверглась полному обмирщению; если бы проповедники, как Иоанн Златоуст, своим вдохновительным словом не наставляли паству в слове Божьем, то пасомые так и оставались бы в тёмном религиозном невежестве.

То есть, самой нашей надеждой на спасение мы обязаны не только самому Господу, но и всем тем деятельно любящим Его слугам, которые исполнили Его волю по своей доброй воле. Их мы должны благодарить куда больше, чем ветеранов Второй Мировой. От нас же, простых мирян, Господь не просит таких подвигов, какие были в жизни вышеупомянутых святых. Нас, как удочерённых или усыновлённых Богу и призванных блюсти себя в Божьей святости, Господь призывает через апостола бодрствовать и хранить себя неосквернёнными от мира, чтобы Он смог найти Себе пригодное обиталище в нас, когда мы принимаем Его в себя в таинстве благодарения (евхаристии) во оставление грехов и жизнь вечную.

"Поэтому приложите все старания, чтобы дополнить вашу веру добродетелью, добродетель — знанием, знание — умением владеть собой, умение владеть собой — стойкостью, стойкость — благочестием, благочестие — братолюбием, братолюбие — любовью. Если в вас есть эти качества, и если они умножаются, то ваше познание Господа нашего Иисуса Христа уже не будет чем-то бесполезным и бесплодным. У кого же этих качеств нет, тот закрыл глаза и ничего не видит, он забыл, что был очищен от своих прошлых грехов. Поэтому, братья, ещё более старайтесь укрепляться в вашем положении призванных и избранных. Так вы никогда не споткнётесь, и вам будет широко открыт вход в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа" (2-е Петра, 1 глава).

А если говорить о дополнительных наградах на небесах, то главная наша награда это не громадные дворцы, великолепные венцы, престолы или какие-то преимущества перед другими святыми, а сам Бог. Чем больше мы возлюбим Его здесь, тем ближе станем к Нему в вечности, тем больше познаем Его в контексте наших личных, интимных и сокровенных отношений с Ним и тем большее дерзновение обретём перед Ним. И всё это и будет нашим главным сокровенным счастьем, ибо приобщение к вечной жизни Святой Троицы - это и есть блаженство; чем интенсивнее мы делаемся причастными Бога, тем большее благо это для нас, если только мы достойны будем такой близости в любви с Богом. Однако, чтобы любить Бога, надо не лениться, а посвящать Ему время и силы. В этом и есть смысл усилий в духовном делании.

На тему доброделания и какой смысл в нём, можно почитать в Добротолюбии у Иоанна Кассиана. Это монашеский опыт, мы же далеко не во всём можем подражать монахам-подвижникам, но если подходить к этому с рассуждением, то многому у них можем поучиться, оставаясь мирянами и не уходя в фанатизм.

Храни вас Господь! Благодать вам и мир. Спасибо за интересную тему.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дорогая сестра, Отец Небесный да благословит вас, Премудрость Его и Дух да просветит вас в познании воли Творца и Его духовных законов.

На этот вопрос я могу задать обратный вопрос: а какой смысл не прилагать усилий, оставаться в рабстве многоразличному греху и жить в своё удовольствие, чтобы потом оказаться отчуждённым от Бога навечно?
Цель наших трудов и разумной аскезы по Богу - это стяжание чистоты сердца, а конец - Царство Небесное. Да, были те, кто после служения Богу отпадали и погибали, как Иуда Искариот. Это было делом их свободного произволения. Может быть в глубине души боялись они потерять своё эго, свою самость, если с полным самоотречением возлюбят Бога и соединятся с Небесным Отцом в экстазе Божественной любви. Как бы то ни было, это не означает, что мы должны жить в страхе и оставить молитву и прочее доброделание из-за них.

Именно благодаря людям, которые деятельно любили Бога, Господь смог найти возможность воплотиться и создать Свою Христианскую Церковь, то есть осуществить своё спасительное домостроительство.
Если бы Дева Мария не посвятила Себя девственному житию по любви к Богу, то Господь не смог бы найти Себе достойный сосуд для своего зачатия и рождения во плоти; если бы апостолы не потрудились для проповеди Благой вести, то Церковь с их смертью прекратила бы своё существование; если бы мученики не стояли до конца в своём неложном исповедании Господа Иисуса Христа, то Церковь силой уничтожили бы поганые; если бы монашествующие подвижники не подвизались в молитве, посте и трезвении, то Церковь бы подверглась полному обмирщению; если бы проповедники, как Иоанн Златоуст, своим вдохновительным словом не наставляли паству в слове Божьем, то пасомые так и оставались бы в тёмном религиозном невежестве.

То есть, самой нашей надеждой на спасение мы обязаны не только самому Господу, но и всем тем деятельно любящим Его слугам, которые исполнили Его волю по своей доброй воле. Их мы должны благодарить куда больше, чем ветеранов Второй Мировой. От нас же, простых мирян, Господь не просит таких подвигов, какие были в жизни вышеупомянутых святых. Нас, как удочерённых или усыновлённых Богу и призванных блюсти себя в Божьей святости, Господь призывает через апостола бодрствовать и хранить себя неосквернёнными от мира, чтобы Он смог найти Себе пригодное обиталище в нас, когда мы принимаем Его в себя в таинстве благодарения (евхаристии) во оставление грехов и жизнь вечную.

"Поэтому приложите все старания, чтобы дополнить вашу веру добродетелью, добродетель — знанием, знание — умением владеть собой, умение владеть собой — стойкостью, стойкость — благочестием, благочестие — братолюбием, братолюбие — любовью. Если в вас есть эти качества, и если они умножаются, то ваше познание Господа нашего Иисуса Христа уже не будет чем-то бесполезным и бесплодным. У кого же этих качеств нет, тот закрыл глаза и ничего не видит, он забыл, что был очищен от своих прошлых грехов. Поэтому, братья, ещё более старайтесь укрепляться в вашем положении призванных и избранных. Так вы никогда не споткнётесь, и вам будет широко открыт вход в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа" (2-е Петра, 1 глава).

А если говорить о дополнительных наградах на небесах, то главная наша награда это не громадные дворцы, великолепные венцы, престолы или какие-то преимущества перед другими святыми, а сам Бог. Чем больше мы возлюбим Его здесь, тем ближе станем к Нему в вечности, тем больше познаем Его в контексте наших личных, интимных и сокровенных отношений с Ним и тем большее дерзновение обретём перед Ним. И всё это и будет нашим главным сокровенным счастьем, ибо приобщение к вечной жизни Святой Троицы - это и есть блаженство; чем интенсивнее мы делаемся причастными Бога, тем большее благо это для нас, если только мы достойны будем такой близости в любви с Богом. Однако, чтобы любить Бога, надо не лениться, а посвящать Ему время и силы. В этом и есть смысл усилий в духовном делании.

На тему доброделания и какой смысл в нём, можно почитать в Добротолюбии у Иоанна Кассиана. Это монашеский опыт, мы же далеко не во всём можем подражать монахам-подвижникам, но если подходить к этому с рассуждением, то многому у них можем поучиться, оставаясь мирянами и не уходя в фанатизм.

Храни вас Господь! Благодать вам и мир. Спасибо за интересную тему.
Спасибо за интересное размышление!

Я не согласен кое с чем в нем, а именно, с этим:
Именно благодаря людям, которые деятельно любили Бога, Господь смог найти возможность воплотиться и создать Свою Христианскую Церковь, то есть осуществить своё спасительное домостроительство.
Думаю, это не так.

Бог, сущий вне времени, неизменен. Он ещё до начала времен знает конец этого мiра, Ему до начала времен известен поименный список тех, кто с Ним в Его Царстве. Он до начала времен знает, что сотворенный Им человек падет, что его придётся спасать, и что для этого Ему придётся стать Человеком и отдать Себя на смерть, чтобы её победить, отдать Свое Тело и Свою Кровь людям в Таинстве Евхаристии.
А ведь Евхаристическое сообщество - это и есть Церковь!
Если бы Дева Мария не посвятила Себя девственному житию по любви к Богу, то Господь не смог бы найти Себе достойный сосуд для своего зачатия и рождения во плоти; если бы апостолы не потрудились для проповеди Благой вести, то Церковь с их смертью прекратила бы своё существование; если бы мученики не стояли до конца в своём неложном исповедании Господа Иисуса Христа, то Церковь силой уничтожили бы поганые; если бы монашествующие подвижники не подвизались в молитве, посте и трезвении, то Церковь бы подверглась полному обмирщению; если бы проповедники, как Иоанн Златоуст, своим вдохновительным словом не наставляли паству в слове Божьем, то пасомые так и оставались бы в тёмном религиозном невежестве.
Зачем Господь заключил с человеком Ветхий Завет?
Как раз для того, чтобы создать среду, в которой может появиться на свет Пречистая Дева, с Которой Он заключает Новый Завет о Своем воплощении от Неё, и затем создать Церковь, в Которой Он даёт людям возможность соединения с Собой.
Он избрал для создания этой среды еврейский народ.
Он знает до начала времен, что Пречистая Дева Мария Своей Волей подчинится Его Воле и Новый Завет будет заключен.
Он открывает Себя Апостолам, и они проповедуют, подчиняясь Его Воле.

Вы абсолютно правы в том, что свободная воля людей, добровольно принявших Волю Бога, позволила им войти в Церковь, которую мы знаем как собрание Святых бесплотных сил, прежде почивших Праведников и ныне живущих Православных Христиан.
Господь, Сущий прежде всех век, знает, что Церковь создана Им задолго до Его Крестной Жертвы, Он уже знает, что в Ней и Моисей, и Авраам, и Исаак, и Енох, и Илия, и все праведники, знание и боявшиеся Бога.
Он сказал Симону Петру о Церкви: "Врата ада не одолеют Ее" (Мф. 16:18) - как может исчезнуть Церковь?

Это воле человека не подвластно. Даже если произошло то, о чем Вы пишете: Апостолы прекратили бы проповедь, мученики отреклись бы от Христа, на земле исчезло бы Православие - Церковь уже есть и будет до скончания века, как прообраз Царства Небесного!

То, о чем Вы пишете, будет. Вера исчезнет, и уже исчезает. Господь говорит: "Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" (Лк.18:8). И тогда - Страшный Суд, и окончание формирования Церкви. Все, кто устоят в любви, вере и покаянии, не угасят свои светильники, как неразумные девы, войдут в Царство. В этом Воля Божия.

Именно для этого Бог и дал нам свободную волю - следовать Его Воле!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Спасибо за интересное размышление!

Я не согласен кое с чем в нем, а именно, с этим:

Думаю, это не так.

Бог, сущий вне времени, неизменен. Он ещё до начала времен знает конец этого мiра, Ему до начала времен известен поименный список тех, кто с Ним в Его Царстве. Он до начала времен знает, что сотворенный Им человек падет, что его придётся спасать, и что для этого Ему придётся стать Человеком и отдать Себя на смерть, чтобы её победить, отдать Свое Тело и Свою Кровь людям в Таинстве Евхаристии.
А ведь Евхаристическое сообщество - это и есть Церковь!

Зачем Господь заключил с человеком Ветхий Завет?
Как раз для того, чтобы создать среду, в которой может появиться на свет Пречистая Дева, с Которой Он заключает Новый Завет о Своем воплощении от Неё, и затем создать Церковь, в Которой Он даёт людям возможность соединения с Собой.
Он избрал для создания этой среды еврейский народ.
Он знает до начала времен, что Пречистая Дева Мария Своей Волей подчинится Его Воле и Новый Завет будет заключен.
Он открывает Себя Апостолам, и они проповедуют, подчиняясь Его Воле.

Вы абсолютно правы в том, что свободная воля людей, добровольно принявших Волю Бога, позволила им войти в Церковь, которую мы знаем как собрание Святых бесплотных сил, прежде почивших Праведников и ныне живущих Православных Христиан.
Господь, Сущий прежде всех век, знает, что Церковь создана Им задолго до Его Крестной Жертвы, Он уже знает, что в Ней и Моисей, и Авраам, и Исаак, и Енох, и Илия, и все праведники, знание и боявшиеся Бога.
Он сказал Симону Петру о Церкви: "Врата ада не одолеют Ее" (Мф. 16:18) - как может исчезнуть Церковь?

Это воле человека не подвластно. Даже если произошло то, о чем Вы пишете: Апостолы прекратили бы проповедь, мученики отреклись бы от Христа, на земле исчезло бы Православие - Церковь уже есть и будет до скончания века, как прообраз Царства Небесного!

То, о чем Вы пишете, будет. Вера исчезнет, и уже исчезает. Господь говорит: "Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" (Лк.18:8). И тогда - Страшный Суд, и окончание формирования Церкви. Все, кто устоят в любви, вере и покаянии, не угасят свои светильники, как неразумные девы, войдут в Царство. В этом Воля Божия.

Именно для этого Бог и дал нам свободную волю - следовать Его Воле!
Спасибо за дополнение. Совершенно верно, Церковь Бога это не только новозаветная церковь, но и ветхозаветная. И то, что я писал о новозаветных святых, относится и к ветхозаветным святым и ангелам Божиим: если бы не было тех, кто по свободной воле и деятельно следовал бы воле и откровению Бога, то не было бы и Церкви, которую Творец предвидел до сотворения мира. Но, слава Богу, такие люди есть и были.

Да, ветхозаветная Церковь создана до Крестной жертвы Господа Иисуса Христа, но тем не менее, она появилась во времени и существует именно благодаря этой искупительной Крестной жертве и Воскресению Иисуса Христа, без которых никто из ветхозаветных праведников не вошёл бы в рай навсегда. Если бы не было Голгофы и воскресения, то теоретически Церковь Бога составляли бы только ангелы Божии.

Я отчасти затронул здесь тему экклезиологии, но в целом моё сообщение было на тему духовного делания и его смысла.
 
Православный христианин
Бог, сущий вне времени, неизменен. Он ещё до начала времен знает конец этого мiра, Ему до начала времен известен поименный список тех, кто с Ним в Его Царстве
С грядущим праздником, братие!
Приходилось читать/слышать, что от человека зависит СКОРОСТЬ достижения Божиих целей, связанных с людьми. Источников - мало, например, этот:

И в плане излияния Духа Святого и второго пришествия Иисуса Христа мы можем ускорить время исполнения этих обещаний, как написано: "...то, какими должно быть в святом поведении и благочестии вам, ожидающим и ускоряющим пришествие Дня Божия..." (2 Пет. 3:11,12 - перевод под ред. еп. Кассиана).
 
Православный христианин
Уже был от меня подобный вопрос, хотелось бы подробнее понять, глубже
Представим пример одного человека - всю жизнь в церкви, много духовного делания, опыта. И вдруг падение..оставляет все, начинает жить как атеист
Пример другого - вел разгульный образ жизни, совершал даже тяжкие преступления, но перед смертью уверовал и Господь забрал его

Вопрос такой. Какой смысл прилагать усилия, если они могут все разом "сгореть"? Или все таки накопление Благодати Святого Духа, возможно и оно будет защищать от сложных ситуаций? Тогда как быть с первым примером?
Можно ли отречься от веры?
Легко.
Можно ли к ней вернуться и ни под каким предлогом более вере не изменять?
Можно.
В надежде можно пережить сто бесконечностей, без надежды и день как вечность.
 
Сверху