Ниже изложен анализ притчи о добром самарянине, хотелось бы услышать конструктивную критику.
Краткой изложение контекста притчи (Евангелие от Луки 10 глава):
25 ... что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
26 ...
27 возлюби ... ближнего твоего, как самого себя
28 ... так поступай, и будешь жить.
29 ... а кто мой ближний?
30-35 [притча о добром самарянине]
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Для краткости человека попавшегося разбойникам буду называть пострадавшим.
В стихе 37 Иисус спрашивает: "Кто ближний для пострадавшего?" (А НЕ ДЛЯ САМАРЯНИНА!!!).
То есть притча рассказана со стороны пострадавшего, а не со стороны самарянина.
Далее в стихе 37 Иисус говорит "...иди, и ты поступай так же".
На первый взгляд кажется что он имеет в виду "поступай также как самарянин".
Но это ошибка, т.к. притча рассказана со стороны пострадавшего.
А значит и фраза "иди, и ты поступай так же" относится к пострадавшему, а не к самарянину.
То есть эту фразу надо понимать так:
если ты оказался на месте пострадавшего - то возлюби самарянина как самого себя (т.к. он и есть твой ближний), а священника и левита - не люби как себя, т.к. они тебе никакие не ближние.
Если приведённое толкование - неверное, то прошу пояснить - почему оно неверное.
Ещё один аргумент против "наивного" понимания притчи о добром самарянине.
Если бы Иисус имел в виду "поступай как самарянин" (т.е. помогай нуждающемуся) - то в Мф.15:22-26 он бы излечил дочь хананеянки. Но он не хотел ей помогать, даже когда его об этом просили ученики. То есть Иисус личным примером показывает что далеко не всем и не всегда надо помогать (т.е. вести себя как добрый самарянин).
PS
Приведённое толкование - это вопрос, просьба разъяснить смысл и указать на ошибки, а не попытка выдать себя за нового Пророка.
Краткой изложение контекста притчи (Евангелие от Луки 10 глава):
25 ... что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
26 ...
27 возлюби ... ближнего твоего, как самого себя
28 ... так поступай, и будешь жить.
29 ... а кто мой ближний?
30-35 [притча о добром самарянине]
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Для краткости человека попавшегося разбойникам буду называть пострадавшим.
В стихе 37 Иисус спрашивает: "Кто ближний для пострадавшего?" (А НЕ ДЛЯ САМАРЯНИНА!!!).
То есть притча рассказана со стороны пострадавшего, а не со стороны самарянина.
Далее в стихе 37 Иисус говорит "...иди, и ты поступай так же".
На первый взгляд кажется что он имеет в виду "поступай также как самарянин".
Но это ошибка, т.к. притча рассказана со стороны пострадавшего.
А значит и фраза "иди, и ты поступай так же" относится к пострадавшему, а не к самарянину.
То есть эту фразу надо понимать так:
если ты оказался на месте пострадавшего - то возлюби самарянина как самого себя (т.к. он и есть твой ближний), а священника и левита - не люби как себя, т.к. они тебе никакие не ближние.
Если приведённое толкование - неверное, то прошу пояснить - почему оно неверное.
Ещё один аргумент против "наивного" понимания притчи о добром самарянине.
Если бы Иисус имел в виду "поступай как самарянин" (т.е. помогай нуждающемуся) - то в Мф.15:22-26 он бы излечил дочь хананеянки. Но он не хотел ей помогать, даже когда его об этом просили ученики. То есть Иисус личным примером показывает что далеко не всем и не всегда надо помогать (т.е. вести себя как добрый самарянин).
PS
Приведённое толкование - это вопрос, просьба разъяснить смысл и указать на ошибки, а не попытка выдать себя за нового Пророка.