Правильное толкование притчи о добром самарянине

Так спасти ребёнка невиновного, в любом случае добро, кто-же спасителя любить не будет.

Так кто-же спорит, может, что и засвидетельствовал Христос, на Собственном примере. Так это в идеале, это идеал к которому стремиться нужно. Но, в начале научиться - бы не проходить мимо ребёнка, которого злой дядька в подвал тащит.

Читал. Вот Вы пишете следующее; Господь говорит " возлюбите врагов ваших".
Но, есть и другие слова Господа; И враги человеку - домашние его. Так каких врагов любить нужно? Может домашних своих научиться любить, неверующих? не согласных с нами. А пример ребёнка Максим привёл, как конкретный пример, своего выбора ближнего, между фашистом и дитём. Потому что детей почти все люди любят, потому как невинны и беззащитны, и понятно что, ребёнок чужого не полюбит как маму. Но, ребёнок инстинктивно к доброму и спасительному тянется, и каждому взрослому доверяет. И здесь выгода только для себя самого, спасающего, удовлетворение что, поступил по человечески и совесть потом мучать не будет.
Конечно домашние. Наша самость ( без Бога ) первый враг. А самолюбие? Кто здесь не самолюбивый ? А самоволие , про самомнение я вообще молчу. Мало кто РЕАЛЬНО живёт внутренней жизнью. Все с внешними шпаргалками , двоечники. Хоть это я осознал в конце поста о себе
 
Иерусалим
Православный христианин
Так какое решение у Вас будет на #152? Вы не ответили.


На самом деле согласуются. Из определения Лазаря тоже следует, что ближние - все люди. Потому что в помощи, хотя бы молитвенной, всегда нуждаются все люди.
А во-вторых, на практике каждый христианин должен заниматься исполнением заповедей Божьих, а не только священнослужители.

Неутомимая ложь. Вы сами-то хоть пробовали практиковать их, чтобы так утверждать?

противоречат не Писанию, а вашей неверной трактовке Писания.

Дошло дело до попытки поставить под вопрос основы православия.
Может быть для Вас святые отцы не авторитеты, но для православных христиан - авторитеты. Тем более, их согласное учение. И выдвинутое Вами основание для подрыва их авторитета - ложное, как и ваша трактовка Писания.
Это уже давно перебор, Максим.
Протестантские какие-то у Вас воззрения.

Православное вероучение вырабатывалось столетиями и утверждено на великих святых подвижниках, просвещенных Духом. А тут приходит некий Максим и, здрасьте, оказывается все это время все, включая святых отцов, неверно понимали притчу, но наконец-то явился светоч, который рассеет тьму наших заблуждений.


Ок, так а почему нет-то? Фашист враг. У нас есть заповедь "Любите врагов".
Незнакомый Вам ребенок, которого хочет убить фашист - не враг и не ближний (если по вашей логике рассуждать), а значит никакие заповеди о любви на него не распространяются.
Дорогая Мария, всё верно. Уж как только Господь не пытается научить нас любви!
А мы, как псы, всё норовим на свою блевотину (с)
 
сомневающийся
Дорогая Мария, всё верно.
Что, верно Лазарь? То, что, чужой ребёнок нам не ближний? То-есть ребёнок и фашист в одной категории - не ближних людей? И Вы не понимаете что, ребёнок приведён как идеальный пример? И Вы не понимаете этого примера? почему приведён именно он, пример ребёнка? Ребёнок он всегда ближний для любого психически здорового человека. Вы ухватились за слова Максима, когда он пишет, что, ближний его, только тот, кто его любит. Но, пример ребёнка вне контекста этих слов, пример ребёнка выше. А Максима просто ловят на сказанном слове.
 
Православный христианин
У Максима вполне нормальное, здоровое и честное суждение
Он ранее в теме написал, что если бы у него был ребенок инвалид, который ему ничего доброго не может сделать, то он бы этого ребенка не считал за ближнего. Это Вы называете нормальным, здоровым и честным суждением?
Что, верно Лазарь? То, что, чужой ребёнок нам не ближний? То-есть ребёнок и фашист в одной категории - не ближних людей? И Вы не понимаете что, ребёнок приведён как идеальный пример? И Вы не понимаете этого примера? почему приведён именно он, пример ребёнка? Ребёнок он всегда ближний для любого психически здорового человека. Вы ухватились за слова Максима, когда он пишет, что, ближний его, только тот, кто его любит. Но, пример ребёнка вне контекста этих слов, пример ребёнка выше. А Максима просто ловят на сказанном слове.
Это Вы не понимаете и не читали тему. Максим утверждал, что ближний - только тот, кто любит его, еще намного раньше, чем привел историю с фашистом.
Кроме того, какая разница, в контексте они или не в контексте? Если я сегодня скажу, что 2+2=4, а завтра в другом контексте и в другом разговоре скажу, что 2+2=5, то противоречие между этими утверждениями никуда не денется от того, что они произнесены в разных контекстах, в разных разговорах и в разное время.

И мои слова вы поняли неверно, т.к. я говорила о представлении Максима.
В моем понимании все люди ближние, согласно свв. отцам. А значит любому нужно помогать, когда есть возможность.
Читал. Вот Вы пишете следующее; Господь говорит " возлюбите врагов ваших".
Но, есть и другие слова Господа; И враги человеку - домашние его. Так каких врагов любить нужно?
Всех. Любых. Вообще всех людей надо любить, и врагов в частности.
Может домашних своих научиться любить, неверующих? не согласных с нами.
И их тоже.
И здесь выгода только для себя самого, спасающего, удовлетворение что, поступил по человечески и совесть потом мучать не будет.
Думаю, здесь выгода не только для себя самого.
 
Последнее редактирование:
Иерусалим
Православный христианин
Что, верно Лазарь? То, что, чужой ребёнок нам не ближний? То-есть ребёнок и фашист в одной категории - не ближних людей? И Вы не понимаете что, ребёнок приведён как идеальный пример? И Вы не понимаете этого примера? почему приведён именно он, пример ребёнка? Ребёнок он всегда ближний для любого психически здорового человека. Вы ухватились за слова Максима, когда он пишет, что, ближний его, только тот, кто его любит. Но, пример ребёнка вне контекста этих слов, пример ребёнка выше. А Максима просто ловят на сказанном слове.
Дорогой Яша, что-то какая-то у вас в голове телекаша.
И слова эти - уж точно не про меня )

А любить научиться мы призваны всех - и друзей, и врагов, и ближних, и дальних, и домашних, и всех прочих.

И научиться этому можно только у Христа.
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16).

Но люди возлюбили более тьму, нежели Свет, и не хотят идти к Саету, чтобы не обличились дела их, потому что они злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились делаего, потому что они злы (Ин.3:21)

Вразуми Господь
 
сомневающийся
Дорогой Яша, что-то какая-то у вас в голове телекаша.
Дорогой Лазарь, простите великодушно, но, не нужно диагнозов чужим головам выносить, тем более когда Вас и не просят об этом, Вы -же не в качестве наверное форумного психолога здесь прибываете? Думаю намного рациольней и полезней для Вас, и меня тоже, за своей головой следить. А то, как--бы за Джоном Сноу, его Воробейшество туда не вселился.;)
 
сомневающийся
И мои слова вы поняли неверно, т.к. я говорила о представлении Максима.
В моем понимании все люди ближние, согласно свв. отцам. А значит любому нужно помогать, когда есть возможность.
Всех. Любых. Вообще всех людей надо любить, и врагов в частности.
Вот видите Мария сколько разных врагов? Понимаете, в этой притче человек валялся, не представлял угрозы и нуждался в помощи. А тот враг который убивает тебя, отнимает твой дом, насилует жену, это другой враг. И он ближним быть не может. И защищаясь от такой агрессии, убивая такого врага, его невозможно возлюбить, тогда не убить будет. Раненый и пленный это уже другой враг, совершенно. Наши бабушки кусок хлеба подавали пленным голодным фашистам. Домашний враг, не согласный с твоими убеждениями, это тот враг, который тебя любит. Недобросовестный чиновник, ворующий у детей и стариков, то-же враг, убивающий людей. " Будьте мудры яко змеи, и просты яко голуби" говорит Господь. Значит ко всему с рассуждением подходить нужно, разные ситуации бывают в жизни. Сергей Радонежский благословлял на битву наше воинство. Полковые священники занимаются тем-же самым. Священники освещают боеголовки и оружие, не из любви к врагам. Вот таких врагов и имел, мне кажется ввиду Максим, агрессивных. И возлюбить такого врага, это недосягаемая планка, не для всех, это идеал, стремление, это не обычное дело, это дело святости.
Немногие смогли такого достичь. Могу вспомнить только одного военачальника святого Ф.Ф. Ушакова, великого флотоводца, который был милостив к пленным и солдатам и офицерам. А вот во время боя милостив не был. Конечно и А.В.Суворов, очень набожный был, и солдат милосердию учил, да, вот, бунты крестьянские подавлял жестоко. Поэтому и не святой наверное. Правда я его, как, святого почитаю, великий человек, прекрасный христианин. Хочу заметить что,и милостивым быть к врагам, и возлюбить, то-же ситуации абсолютно разные бывают, одно дело быть милостивым и возлюбить врага, когда они в руках у тебя, а другое когда сам в руках вражьих. И тут что, тяжелее, а что, легче, совсем не понятно. А Максим нормальные вопросы задаёт, разобраться хочет, так и терпеливо доносить нужно, и одного человека для этого вполне достаточно, не обязательно накидываться всем и сразу. Человек волнуется и ожесточается отбиваясь от всех, может и написать что, не совсем обдумав. И уже хорошо что, у него вообще понятие о ближнем есть. И нужно объяснять что, в идеале и врагов (конкретных любить нужно) но, до этой святости трудиться и трудиться нужно. Ведь никому в голову не придёт начинающему спортсмену устанавливать планку олимпийского чемпиона. Спасибо, простите за мою резкость.
 
Иерусалим
Православный христианин
Дорогой Лазарь, простите великодушно, но, не нужно диагнозов чужим головам выносить, тем более когда Вас и не просят об этом, Вы -же не в качестве наверное форумного психолога здесь прибываете? Думаю намного рациольней и полезней для Вас, и меня тоже, за своей головой следить. А то, как--бы за Джоном Сноу, его Воробейшество туда не вселился.;)
Дорогой Яша, думаю что, прежде всего, не нужно поучать учителей. И относиться к старшим с должным уважением и без хамского многословия.
Смиренно выслушайте и примите к сведению, мальчик мой.
И обязательно научите жену щи варить.
Господь простит.
 
Крещён в Православии
...
Нда? Считаете цель любви к врагам - сделать врага ближним вам же, то есть по псевдо-вашей гипотезе Х, цель любви к врагам - чтобы враг полюбил нас? Нет, любовь к человеку - не искание своего, для себя, а деятельная забота о благе другого, чтобы он желательно бы обрел жизнь вечную, чтобы воплотился замысел Божий о нем, во славу Божию.
Возражу словами Серафима Саровского: спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи.
 
Крещён в Православии
Так какое решение у Вас будет на #152? Вы не ответили.
Отвечу позже, сейчас в дороге.

На самом деле согласуются. Из определения Лазаря тоже следует, что ближние - все люди. Потому что в помощи, хотя бы молитвенной, всегда нуждаются все люди.
А вот это надо у него спросить. Лучше чтобы это он сам прокомментировал.

А тут приходит некий Максим и, здрасьте, оказывается все это время все, включая святых отцов, неверно понимали притчу, но наконец-то явился светоч, который рассеет тьму наших заблуждений.

А почему бы и нет? У вас практические результаты какие? Мы все ходим по воде и воскрешаем мёртвых? Нет, наоборот, вас все подряд мордуют, ваша философия беззубая, и вы меня спрашиваете как поступать в каких-то ситуациях, вместо того чтобы самим ответить.
А значит - у вас неверная теоретическая база. Имею в виду не Писание, а толкования отцов.

Когда Христос гонял кнутом менял в храме - он что, очень их любил? Его философия не была беззубой, в отличие от вашей. Вы неверно его понимаете.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Ок, так а почему нет-то? Фашист враг. У нас есть заповедь "Любите врагов".
Незнакомый Вам ребенок, которого хочет убить фашист - не враг и не ближний (если по вашей логике рассуждать), а значит никакие заповеди о любви на него не распространяются.
Ну например можно так: враг мешает нормально жить и развиваться всем окружающим, в том числе моим ближним (а не только данному конкретнму ребенку, который мне - не ближний). Раз заповедь "люби ближнего" важнее заповеди "люби врага" - то заповедью "люби врага" в данном случае можно пренебречь. Следовательно мочим врага.
Может я пропустил, но по-моему вы сами не разрулили эту ситуацию. Если так - сделайте это пожалуйста (с вашей беззубой философией).
 
Крещён в Православии
По какой логике? ребёнок невиновен и беззащитен, спасать ребёнка от фашиста, это просто долг каждого мужчины. Ребёнка можно спасти и нужно. Вот и вся логика у Максима....

Спасибо за поддержку, но всё-таки моя логика другая. Мы с вами приходим к одинаковым выводам разными путями.
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
Дорогой Яша, думаю что, прежде всего, не нужно поучать учителей.
Дорогой Лазарь, простите, но, Вы не мой учитель, а я не Ваш ученик. Возможно что, Вы батюшка, не знаю, на аватарке не указано, если так, то, можно предположить что, обильное целования Ваших рук, вашими учениками и ученицами (особенно), несколько исказило у Вас понятие любви и терпимости к ближнему, что, и нашло отражение в вашей манере общаться с незнакомыми людьми.
И относиться к старшим с должным уважением и без хамского многословия.
Ещё не известно кто старше из нас, Вы -же не видели мои паспортные данные.
Смиренно выслушайте и примите к сведению, мальчик мой.
И обязательно научите жену щи варить.
Жены не имею, с варкой щей прекрасно справляюсь сам.
Господь простит.
И Вам не болеть!
 
Крещён в Православии
Вы ухватились за слова Максима, когда он пишет, что, ближний его, только тот, кто его любит. Но, пример ребёнка вне контекста этих слов, пример ребёнка выше. А Максима просто ловят на сказанном слове.
Если всё упростить - то я и сейчас считаю что ближний - только тот кто меня любит. Просто мы не можем это точно определить. Плюс мы можем сами увеличивать его "близость" (= любовь ко мне), например помощью когда он в ней действительно нуждается. А можем кстати и уменьшать (обратными действиями).
 
сомневающийся
Если всё упростить - то я и сейчас считаю что ближний - только тот кто меня любит. Просто мы не можем это точно определить. Плюс мы можем сами увеличивать его "близость" (= любовь ко мне) когда помогаем ему. А можем кстати и уменьшать (обратными действиями).
Ну что-ж, по крайней мере Вы чётко очертили кто Ваш ближний. И знаете как с таким ближним поступать. Далеко не все вообще думают об этом. По крайней мере у Вас уже есть возможность, пусть в отношении определённой группы людей, чувствовать свою ответственность и выполнить завет Бога" Возлюби ближнего своего как самого себя".
 
Крещён в Православии
Он ранее в теме написал, что если бы у него был ребенок инвалид, который ему ничего доброго не может сделать, то он бы этого ребенка не считал за ближнего. Это Вы называете нормальным, здоровым и честным суждением?
Мария, вы слово "ближний" употребляете в бытовом смысле, а я - в религиозном. Видимо от этого всё недопонимание.
 
Православный христианин
По поводу блж. Феофилакта - там неоднозначно. Он говорит "Ибо все имеющие одну и ту же природу суть ближние твои". Что конкретно он имеет в виду под природой - не совсем понятно.
Далее он однозначно указывает ближним именно самарянина, а не израненного:
...все имеющие одну и ту же природу суть ближние твои. Итак, и ты сам будь ближним их не по месту, но по расположению к ним и заботливости о них. Для того и привожу Я тебе в пример самарянина, чтобы тебе показать, что хотя он различался по жизни, однако ж, стал ближним для нуждавшегося в милости. Так и ты проявляй себя ближним чрез сострадание и поспешай на помощь по собственному признанию. Итак, этой притчей мы научаемся быть готовыми к милосердию и стараться быть ближними для тех, кои нуждаются в нашей помощи.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В ситуации с фашистом Максим все верно написал.
Мы спорим не с этим, а с его определением слова "ближний", которое противоречит святым отцам.
А тот враг который убивает тебя, отнимает твой дом, насилует жену, это другой враг. И он ближним быть не может.
Вы ошибаетесь. Любой человек является ближним. Уже ранее приводились на этот счет выказывания святых, повторяться не буду.
И защищаясь от такой агрессии, убивая такого врага, его невозможно возлюбить, тогда не убить будет.
В ситуации, описанной Максимом фашист и ребенок - оба ближние. При этом убить фашиста и защитить ребенка будет проявлением любви по отношению к ним обоим. Т.к. фашиста это спасет от совершения тяжкого греха и вероятно многих других последующих грехов.
У Вас просто неверное понимание любви. Любовь - не всегда означает гладить по голове, кормить и говорить ласковые слова. Иногда любовь проявляется в том, чтобы убить. И это именно тот случай (с фашистом).
Раненый и пленный это уже другой враг, совершенно. Наши бабушки кусок хлеба подавали пленным голодным фашистам.
Ну вот, пожалуйста. Ранее Вы писали, что того, кто тебя убивает, любить невозможно, а сейчас приводите пример обратного - бабушки проявляли любовь к тем, кто убивал их сыновей.
Домашний враг, не согласный с твоими убеждениями, это тот враг, который тебя любит.
Не всегда он любит.
Сергей Радонежский благословлял на битву наше воинство. Полковые священники занимаются тем-же самым. Священники освещают боеголовки и оружие, не из любви к врагам.
Согласно учению святых, все люди - ближние. А значит, по заповеди Господа мы должны любить всех людей. Вы считаете, что благословение преподобного Сергия на битву противоречит согласному учению святых?
Вот таких врагов и имел, мне кажется ввиду Максим, агрессивных. И возлюбить такого врага, это недосягаемая планка, не для всех, это идеал, стремление, это не обычное дело, это дело святости.
Опять неправда. Раз Бог дал заповедь, значит она исполнима для любого. Бог не возлагает на людей непосильного бремени.
одного человека для этого вполне достаточно, не обязательно накидываться всем и сразу.
Никто на него не накидывался. Все форумчане имеют право принять участие в обсуждении и высказать свое мнение.
Спасибо, простите за мою резкость.
Ок, и Вы простите, если что.
 
Православный христианин
Опять неправда. Раз Бог дал заповедь, значит она исполнима для любого. Бог не возлагает на людей непосильного бремени.
Конечно, но скорее всего её можно исполнить лишь имея в душе мало плевел.
Хотя вот у меня мама и жена Ирина любили людей и их все любили.
При этом даже самые вредные любили.
Это удивительно!

Эх, наверное у меня беда с "Он сильно много знал".
А всего-то навсего нужно просто любить.
 
Сверху