Православие и Армянская Апостольская Церковь

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
"Итак, следуя за божественными отцами, мы все единогласно учим исповедовать Одного и Того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, Совершенным по Божеству и Его же Самого Совершенным по человечеству; Подлинно Бога и Его же Самого подлинно человека: из разумной души и тела. Единосущным Отцу по Божеству и Его же Самого единосущным нам по человечеству. Подобным нам во всем, кроме греха (Евр. 4:15).

Прежде веков рождённым из Отца по Божеству, а в последние дни Его же Самого для нас и для нашего спасения (рождённого) по человечеству из Марии Девы Богородицы.

Одного и Того же Христа, Сына, Господа, Единородного, познаваемым в двух природах неслитно, непревращенно, неразделимо, неразлучимо.

(При этом) разница природ не исчезает через соединение, а ещё более сохраняется особенность каждой природы, сходящейся в одно Лицо и в одну Ипостась.

(Учим исповедовать) не рассекаемым или различаемым на два лица, но Одним и Тем же Сыном и Единородным, Богом-Словом, Господом Иисусом Христом.

Как изначала о Нем (изрекли) пророки и наставил нас Сам Господь Иисус Христос и как предал нам символ отцов наших."


Однако, существует и иной вариант перевода (Православная энциклопедия):

"Итак, последуя святым отцам, все согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по божеству и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, кроме греха, рождённого прежде веков от Отца по божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы по человечеству, одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, — так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно лицо и одну ипостась, — не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки [учили] о Нем, и [как] Сам Господь Иисус Христос научил нас, и [как] предал нам символ отцов
--------------------------------------------------------------------------------------
Важным этапом для формирования Халкидонского догмата стало появление ереси Евтихия, к-рая обнаружила уязвимые места и у сторонников свт. Кирилла. Евтихий - тип «харизматика», ограниченный и самоуверенный фанатик, опасный популярностью в народе и влиянием при дворе. В основном он повторял заученные фразы свт. Кирилла. Но направление его мысли уводило его очень далеко от великого александрийца. Немногочисленные оригинальные высказывания Евтихия сводятся к следующему. Хотя «Родившийся от Девы Марии есть совершенный Бог и совершенный человек», однако Он «не имеет плоти, единосущной нам» (АСО. Т. 2. Vol. 1 (1). P. 124; ДВС. Т. 2. С. 114). «Единосущен Матери и не имеет плоти, единосущной нам» (АСО. Т. 2. Vol. 1 (1). P. 162; ДВС. Т. 2. С. 144). Утрируя одну из формул свт. Кирилла, отбрасывая слово «воплощенное», он придавал ей монофизитский смысл: «Господь наш состоит из двух естеств прежде соединения, а после соединения исповедую одно естество» (...ἐκ δύο φύσεων γεγενῆσθαι τὸν κύριον ἡμῶν πρὸ τῆς νώσεως, μετὰ δὲ τὴν ἕνωσιν μίαν φύσιν ὁμολογῶ - АСО. Т. 2. Vol. 1 (1). P. 143; ДВС. Т. 2. С. 129). Евтихий т. о. ясно отрицал «двойное единосущие», указывая на Символ веры, где говорится только о единосущии Отцу (АСО. Т. 2. Vol. 1. (1). P. 162; ДВС. Т. 2. С. 144).
 
Армянская Апостольская церковь
Вы сами читали свт. Кирилла Александрийского ?
Он постоянно учил о нераздельности, неслитности, неразлучности двух естеств в Спасителе.
Так что это не что-то новое сказанное Халкидонским Собором.
Теперь вам вопросы: где в Халкидонском оросе прямо сказано о Христе как Лице Троицы, о воплощённом Логосе ?
Где в Халкидонском оросе сказано о различии в воплощённом Логосе двух естеств только в созерцании ума и о Единой воплощённой Природе Логоса?
Где в Халкидонском оросе сказано, что чудеса и страдания принадлежат Одному из Троицы, - воплощённому Богу Слову и о едином поклонении воплощённому Богу Слову как Богу и Человеку ?
Вступайте в ААЦ. Мы исповедуем именно так.
 
Православный христианин
"Итак, последуя святым отцам, все согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по божеству и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, кроме греха, рождённого прежде веков от Отца по божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы по человечеству, одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, — так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно лицо и одну ипостась, — не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки [учили] о Нем, и [как] Сам Господь Иисус Христос научил нас, и [как] предал нам символ отцов"
Вот еще перевод:
«Итак, следуя святым Отцам, все мы единогласно учим, что Господь наш Иисус Христос есть один и тот же Сын, один и тот же совершенный по Божеству и совершенный по человечеству, истинный Бог и истинный Человек, один и тот же, состоящий из словесной (разумной) души и тела, единосущный Отцу по Божеству и тот же единосущный нам по человечеству, подобный нам во всем, кроме греха; рождённый от Отца прежде веков по Божеству, но Он же рождённый в последние дни ради нас и нашего спасения от Марии Девы и Богородицы по человечеству; один и тот же Христос, Сын, Господь, Единородный, познаваемый в двух природах (ενδύοφύσεσιν) неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; различие Его природ никогда не исчезает от их соединения, но свойства каждой из двух природ соединяются в одном лице и одной ипостаси (ειςενπρόσωπονκαιμίανυπόστασινσυντρεχούση) так, что Он не рассекается и не разделяется на два лица, но Он один и тот же Сын Единородный, Бог Слово, Господь Иисус Христос; такой именно, как говорили о Нем пророки древних времен и как Сам Иисус Христос научил нас, и как передал нам Символ Отцов.»
Вроде бы разница небольшая, "в одно лицо" или "в одном лице". Но в 1-й перевод допускает смысл изменяемости Лица, а 2-й - исключает такое толкование.
"Он один и тот же Сын Единородный, Бог Слово, Господь Иисус Христос"
Какие претензии с Денису по тождеству Бога Слово и Господа Иисуса Христа? Вот оно, подтверждение тождества, которое и в Символе Веры ясно сказано.
 
Православный христианин
Какие претензии с Денису по тождеству Бога Слово и Господа Иисуса Христа? Вот оно, подтверждение тождества, которое и в Символе Веры ясно сказано.

Людмила, достаточно даже слов самих Апостолов. Апостолы не знали никакого другого Сына Божиего кроме Иисуса Христа. Они бы крайне удивились и осудили бы лжеучение о нетождестве Иисуса Христа и Бога Слова.
 
Православный христианин
Неверно.Вы делаете Четвертого Бога.Дважды ранее об этом говорилось.

Бог вообще Один. Он существует в Трёх Ипостасях: Бог Отец, воплощённый Бог Сын, Бог Святой Дух. Бог Сын - это Иисус Христос.

Нет, не так.Сын Божий Воплотился и во Христе Божество воиспостасировано,

Сын Божий воспринял (воипостазировал) в Свою Ипостась нашу природу и стад по природе Человеком, оставаясь по Природе Богом. И при Воплощении Сын Божий взял Себе Имена Иисус и Христос. То есть Иисус Христос - это Сын Божий, Один из Троицы и Ему воздаётся единое поклонение как Богу и Человеку.

отсюда и Воля Бога, а не Второй Ипостаси.

Воля Троицы (то есть Божественная воля) одна, - у Отца, у Сына, у Святого Духа. Также Сын Божий воспринял и нашу волю. Наша воля у Сына Божиего обожена и всегда следует, подчиняется, прислуживает Его Божественной воле безо вскяикх колебаний.

Сам от Себя отличается? Вы серьёзно?

Да. По природному составу Сын Божий отличен Сам от Себя до Воплощения и с Воплощения. До Воплощения Сын Божий был простой Божественной Ипостасью, с Воплощения Единородный Сын стал сложенной Богочеловеческой Ипостасью.

Неизменно соединилось во Христе Божество и человечество.

Да.

Это Вы к чему? Свои знания продемонстрировать?

Это тоже к чему?


Чтобы объяснить вам Святоотеческое Учение о тождестве Лица Иисуса Христа и Единородного Сына.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Людмила Леонидовна, Вам бы самим попытаться разобраться с тем, что проповедует Денис.И кстати обратите своё внимание к слову-единородный.
Людмила, достаточно даже слов самих Апостолов. Апостолы не знали никакого другого Сына Божиего кроме Иисуса Христа. Они бы крайне удивились и осудили бы лжеучение о нетождестве Иисуса Христа и Бога Слова.
В вашем варианте, точно бы удивились.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
"Он один и тот же Сын Единородный, Бог Слово, Господь Иисус Христос"
Какие претензии с Денису по тождеству Бога Слово и Господа Иисуса Христа? Вот оно, подтверждение тождества, которое и в Символе Веры ясно сказано.
Да какое тождество, во Христе две природы.В Троице у всех Ипостасей -одна природа.То что Вы преподносите, имеет название -докетизм.Господь наш Иисус Христос-Богочеловек по Ипостаси, а не по природе.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Бог вообще Один. Он существует в Трёх Ипостасях: Бог Отец, воплощённый Бог Сын, Бог Святой Дух. Бог Сын - это Иисус Христос.
Вот еще один гимн Четвертому Богу.Троица оказывается имеет в природе Своей-волощенного Сына.И этот человек 10 лет "борется" с ААЦ.
Сын Божий воспринял (воипостазировал) в Свою Ипостась нашу природу и стад по природе Человеком, оставаясь по Природе Богом. И при Воплощении Сын Божий взял Себе Имена Иисус и Христос. То есть Иисус Христос - это Сын Божий, Один из Троицы и Ему воздаётся единое поклонение как Богу и Человеку.
Очень туманно.Стал по природе Человеком, оставаясь по природе Богом.Прочтите у Дамаскина,там всё четко оформленно.

Воля Троицы (то есть Божественная воля) одна, - у Отца, у Сына, у Святого Духа. Также Сын Божий воспринял и нашу волю. Наша воля у Сына Божиего обожена и всегда следует, подчиняется, прислуживает Его Божественной воле безо вскяикх колебаний.
Это к чему?
Да. По природному составу Сын Божий отличен Сам от Себя до Воплощения и с Воплощения. До Воплощения Сын Божий был простой Божественной Ипостасью, с Воплощения Единородный Сын стал сложенной Богочеловеческой Ипостасью.
Опять путаница.Спросите у ЛЛ, интересно как она согласится с этим тезисом.Мной был дан ответ ранее.Этот тезис ошибочен.
Чтобы объяснить вам Святоотеческое Учение о тождестве Лица Иисуса Христа и Единородного Сына.
Вторая Ипостась-это Бог.Где мной это отрицается? Когда предоставите тогда и превозноситесь, хотя это вредно для души.
Ваши анафемы к месту и не к месту, ничего не дают Вам для понимания действительно Св.Отеческого различия ( а значит не тождества, хотя неизвестно мне что у Вас было по математике) между Христом-как Воплощенной Второй Ипостаси, и перихорезисом в Троице.

«Ибо хотя [во Христе] два естества ( φύσεις μεν γαρ δύοι), Бог и человек, как в человеке душа и тело, но не два сына, не два Бога. Кратко сказать: в Спасителе есть иное и иное (άλλο μεν και άλλο): потому что не тождественны невидимое с видимым и довременное (τό άχρονον) с тем, что под временем: но не имеет в нем места иной и иной (όνκ άλλος δε και άλλος). Сего не будет» Григорий Богослов

P.S.По очередному разу одно и тоже обсуждать не буду.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Нет, не так.Сын Божий Воплотился и во Христе Божество воиспостасировано,

Сын Божий воспринял (воипостазировал) в Свою Ипостась нашу природу и стад по природе Человеком, оставаясь по Природе Богом. И при Воплощении Сын Божий взял Себе Имена Иисус и Христос. То есть Иисус Христос - это Сын Божий, Один из Троицы и Ему воздаётся единое поклонение как Богу и Человеку.

отсюда и Воля Бога, а не Второй Ипостаси.

Воля Троицы (то есть Божественная воля) одна, - у Отца, у Сына, у Святого Духа. Также Сын Божий воспринял и нашу волю. Наша воля у Сына Божиего обожена и всегда следует, подчиняется, прислуживает Его Божественной воле безо вскяикх колебаний.

Сам от Себя отличается? Вы серьёзно?

Да. По природному составу Сын Божий отличен Сам от Себя до Воплощения и с Воплощения. До Воплощения Сын Божий был простой Божественной Ипостасью, с Воплощения Единородный Сын стал сложенной Богочеловеческой Ипостасью.

Неизменно соединилось во Христе Божество и человечество.
Напомним;):
«...Ипостасью Богочеловека Иисуса Христа в Православии признается Ипостась Сына Божия, Нетварного Божественного Логоса. К Ипостаси Иисуса Христа прилагается наименование единой и сложной.
Как объясняет православное богословие единство Ипостаси Христа и что понимает под сложностью?
В Богочеловеке Иисусе Христе нет двух лиц или ипостасей. В Нем единое Лицо – Лицо Сына Божия. Лицо Сына Божия объединяет в Себе две природы – Божественную и человеческую. Сложной Ипостась Иисуса Христа названа как составленная, сложенная (отсюда – «сложность») из двух природ, то есть как двуприродная Ипостась. Прежде воплощения Ипостась Сына Божьего именуется простой, поскольку Она не пребывала в двух природах, была одноприродной Божественной Ипостасью. После Воплощения Ипостась Сына Божьего названа сложной, поскольку Она усвоила, восприняла человеческое естество, соединила в Себе две природы.
«Соединение совершилось по сочетанию, то есть в единстве Ипостаси, непреложно, неслиянно, неизменно, нераздельно и неразлучно. И в двух естествах, пребывающих совершенными, исповедуем одну Ипостась Сына Божия воплотившегося, признавая в Нем ту же самую Ипостась Божества и человечества Его, и исповедуя, что оба естества остаются в Нем целыми по соединению.

Мы не полагаем каждое естество отдельно и порознь, но признаем их взаимно соединенными в одной сложной Ипостаси. Мы признаем это соединение существенным, то есть истинным, а не воображаемым. Существенным же считаем не в том смысле, что два естества составили одно сложное естество, но в том, что они соединились между собой в одну сложную Ипостась Сына Божьего и сохранили свое существенное различие. Ибо созданное осталось созданным, и не созданное – не созданным; смертное сохранилось смертным и бессмертное – бессмертным; описуемое – описуемым, неописуемое – неописуемым; видимое – видимым и невидимое – невидимым. «Одно блистает чудесами, а другое подверглось оскорблениям».
Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Книга 3. Глава III. О двух естествах (во Христе), против монофизитов.

«Итак, мы говорим, что Божеская Ипостась Бога Слова прежде всякого времени и вечно существовала – простая, не сложная, не созданная, бестелесная, невидимая, не осязаемая, неописуемая, имеющая все, что имеет Отец, как единосущная Отцу, отличающаяся от Отчей ипостаси образом рождения и (личным) свойством, совершенная, никогда не отступающая от ипостаси Отчей. Напоследок же Слово, не отступив от недр Отчих, неописуемо, бессеменно и непостижимо, как Оно Само ведает, вселилось в утробу Святой Девы и в самой предвечной Ипостаси восприняло Себе плоть от Святой Девы.
И находясь во чреве Святой Богородицы, Бог Слово был, конечно, также во всем и выше всего, но в Ней (преимущественнее) действием воплощения. Итак, Бог Слово воплотился, восприняв от Богородицы начаток нашего состава – плоть, оживленную душею мыслящею и разумною, так что сама Ипостась Бога Слова соделалась Ипостасью для плоти, и прежде бывшая простою, Ипостась Слова соделалась сложною – именно сложенною из двух совершенных естеств – Божества и человечества».
Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Книга 3. Глава VII. Глава VII. Об одной сложной ипостаси Бога Слова.

«Тот, Кто ныне человек, а был и несложен, был прост по природе и по Ипостаси; ведь Он был только Бог, не облеченный в тело и в то, что относится к телу, хотя бы ныне приятием плоти, обладающей разумной душой, Он и сделался тем, чем не был – сложной Ипостасью, оставшись тем, чем Он был – простым по природе, дабы спасти тебя, человека».
Св. Григорий Богослов
Читать подробнее
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Соединение совершилось по сочетанию, то есть в единстве Ипостаси,
Сергий_ они не понимают вот именно этого.Что в Ипостаси произошло соединение.У ААЦ соединение в природе, от каждой так сказать по потребности, и вот уже единая природа, с одной волей или Волей?
У наших же собеседников, Вторая Ипостась лидирует, тем самым катая их по аполлинариевой горке.А ведь соединение в Ипостаси, и есть залог нашего спасения.А им видится,что Вторая Ипостась отделилась от Троицы, Воплотилась (читай изменилась) и теперь надо всем пояснить, причем убедительно, что Она при этом осталась Богом.
А Халкидон как раз позволяет избежать ошибок такого рассуждения.Халкидон утверждает то, что Ипостась есть организующий принцип бытия.Имено Она, воипостасирует,т.есть вбирает в Себя природу, и таким образом даёт ей бытие.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Какие претензии с Денису по тождеству Бога Слово и Господа Иисуса Христа? Вот оно, подтверждение тождества, которое и в Символе Веры ясно сказано.
Кирилл Александрийский.
"Но так как… бесчисленные и неудобоисповедимые виды Божественного домостроительства послужили во благо немногим, а прочие люди оставались неисцельными: то вот совершается великое и неизреченное таинство домостроительства. Само Слово Божие, …воссозидает человеческое естество и воссозидает свой образ, растленный грехом, обновляет изваяние, приведенное в ветхость сыном злобы, и делает его прекраснее прежнего, не создав его, как древле, из земли, но сам восприняв его, не пременив Божественное естество в человеческое, но соединив человеческое с Божественным: ибо оставаясь, тем, чем был, Он восприял то, чем не был"
Тождественно может быть одно с другим из множества.Вторая Ипостась осталась неизменной.Нельзя употреблять понятие тождества в данном случае.Не появился Другой Бог, тождественный Второй Ипостаси.
 
Православный христианин
Людмила Леонидовна, Вам бы самим попытаться разобраться с тем, что проповедует Денис.И кстати обратите своё внимание к слову-единородный.

В вашем варианте, точно бы удивились.
У меня есть претензии к Денису, я давно его читаю. Но только не по этому вопросу, наиважнейшему можно сказать. Это основа нашей веры - тождество Ипостаси Бога Сына и Ипостаси Иисуса Христа, даже больше чем тождество, это просто Одна и Та же Ипостась.
 
Православный христианин
Да какое тождество, во Христе две природы.В Троице у всех Ипостасей -одна природа.То что Вы преподносите, имеет название -докетизм.Господь наш Иисус Христос-Богочеловек по Ипостаси, а не по природе.
Ипостась - это не природа. Вы пишете с точностью до наоборот. Если уж и называть Иисуса Христа Богочеловеком, то именно по природе, а никак не по Ипостаси. Ипостась Христа - Божественная. В этом мы с Денисом и расходимся.
 
Православный христианин
Кирилл Александрийский.
"Но так как… бесчисленные и неудобоисповедимые виды Божественного домостроительства послужили во благо немногим, а прочие люди оставались неисцельными: то вот совершается великое и неизреченное таинство домостроительства. Само Слово Божие, …воссозидает человеческое естество и воссозидает свой образ, растленный грехом, обновляет изваяние, приведенное в ветхость сыном злобы, и делает его прекраснее прежнего, не создав его, как древле, из земли, но сам восприняв его, не пременив Божественное естество в человеческое, но соединив человеческое с Божественным: ибо оставаясь, тем, чем был, Он восприял то, чем не был"
Тождественно может быть одно с другим из множества.Вторая Ипостась осталась неизменной.Нельзя употреблять понятие тождества в данном случае.Не появился Другой Бог, тождественный Второй Ипостаси.
А, поняла. Это просто смысл слова тождество мы по разному понимаем. Мы уже говорили с кем-то здесь об этом. Традиционно слово тождественный означает тот же самый, но под другим именем. И только здесь я узнала, что можно понимать тождество как равенство, как нечто другое, но с теми же свойствами. Денис и я понимаем тождество не как равенство, а именно как один и тот же.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
У меня есть претензии к Денису, я давно его читаю. Но только не по этому вопросу, наиважнейшему можно сказать. Это основа нашей веры - тождество Ипостаси Бога Сына и Ипостаси Иисуса Христа, даже больше чем тождество, это просто Одна и Та же Ипостась.
Так о чем и речь.Это не то слово-больше.Нет тождества как такого.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
А, поняла. Это просто смысл слова тождество мы по разному понимаем. Мы уже говорили с кем-то здесь об этом. Традиционно слово тождественный означает тот же самый, но под другим именем. И только здесь я узнала, что можно понимать тождество как равенство, как нечто другое, но с теми же свойствами. Денис и я понимаем тождество не как равенство, а именно как один и тот же.
Понятно.Но хотелось бы услышать 10 летку.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Ипостась - это не природа. Вы пишете с точностью до наоборот. Если уж и называть Иисуса Христа Богочеловеком, то именно по природе, а никак не по Ипостаси. Ипостась Христа - Божественная. В этом мы с Денисом и расходимся.
Оставлю "расправу" известному почитателю Иоанна Дамаскина.:)
 
Православный христианин
Ипостась Христа - Божественная. В этом мы с Денисом и расходимся.

Людмила, об Ипостаси Христа можно сказать, что Она и Божественная и Богочеловеческая.

1. Ипостась Христа Божественная, потому что это Ипостась Сыновства, это Логос.

2. Ипостась Христа (воплощённого Логоса) сложенная Богочеловеческая, так как Ипостась Логоса с Воплощения навсегда (неразлучно) сложена, состоит из двух природ.
 
Православный христианин
У наших же собеседников, Вторая Ипостась лидирует, тем самым катая их по аполлинариевой горке.

Вы всё не по теме упоминаете Аполлинария. Его ересь не пугало какое-то, но конкретная ересь. Еретик Аполлинарий учил об отсутствии у Бога Сына человеческого ума, таким образом, не признавая подлинного Вочеловечивания Бога Сына.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху