Добрый день, уважаемые!
Спасибо за помощь! Я посидел, почитал, что же получается:
1) Убийство - всегда грех. Без исключений. Не важно, убил ли ты врага на войне, убил ли ты человека, пытавшегося причинить вред (хоть и смертельный) тебе или твоим близким. Тебе будут воздавать почести, благодарить, хвалить, любить.
Афанасий Великий пишет: "убивати врагов на брани и законно и похвалы достойно". Законно, достойно, но никак не богоугодно же! Даже если ты выполнил приказ начальства произвести смертельную инъекцию человеку осужденному законом на смертную казнь - ты совершил грех. Благо для общества в данном случае - вред для души отдельного человека.
2) Само по себе принятие воинской присяги опасно, т.к. этим обязуешься выполнять приказы командиров, даже если они будут противоречить заповедям Божьим, и достаточно велика вероятность, что придется выбирать между судом Божьим и военным трибуналом.
3)Рассуждать в ключе "Согрешу вынуждено, но раскаюсь - Бог простит" - это же постоянная готовность ко греху. Мне кажется, что это очень страшно. Это напоминает историю у Достоевского, по-моему в "Карамазовых" или "Идиоте", когда один друг убил другого, позарившись на его часы, со словами "Прости, Господи". Т.е. он тоже был уверен, что раскается, и Бог его простит.
Это все ново для меня. У меня сын растет, совсем маленький пока. Я думал, что, когда он вырастет, посоветую идти в армию, потому и заинтересовался этим вопросом, но теперь, пожалуй, дам противоположный совет.
Думаю, что тот, кто погиб от рук убийцы при попытке остановить его, и, имея возможность убить его, не воспользовался ею по причине любви к Богу и всем его творениям, более угоден Богу, чем тот, кто на его месте все же уничтожит убийцу. Даже если в первом случае погибнут и другие люди, семья, например. В смерти же, по сути, нет ничего страшного, правильно? Я надеюсь, что правильно понимаю нашу Веру. Вразуми, Господи!