Здравствуйте! В продолжение, также хочу поделиться нижеизложенным так как полагаю, что представленные суждения могут быть интересными и значимыми для верующего человека.
В течение последних лет ежедневно обращаюсь к Библии и это, с непреложным принятием всего содержания, способствует соразмерным размышлениям над энигматичными фразами в Священном Писании. Так одними из притягательных к разумению видятся: “… у Господа
один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день” (2-е послание Петра, 3 глава) и “… в продолжение
времени, времен и полвремени” (Откровение Иоанна, 12 глава), а также “… но ради избранных
сократятся те дни” (Евангелие от Матфея, 24 глава). На поверку приведенные образы дают основание подразумевать
время варьируемым.
В случае интереса к подобному дискурсу, Вашему вниманию предлагается гипотеза характеризации феномена время в увязке с мирозданием (включая тезис о
реальности и прошлом-настоящем-будущем), в рассмотрении прежде всего строк из первой главы Святого Благовествования от Иоанна в Новом Завете и предположения о расширенности их значения: полагая, что в первой части “
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога …” речь идет о констатации постоянства Божественной среды как непостижимой, беспредельной и безмерной первоосновы, а во второй части “
Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков …” о возможной инициации мироздания в форме Вселенной, называемого ВСЁ, в какой-то ограниченной области этой Божественной среды; то есть о наступлении момента, когда ВСЁ – относящееся к Вселенной с человеком и жизнью – НАЧАЛО БЫТЬ через НЕГО (СЛОВО). В допущении представленной точки зрения как отправной для суждений, ниже приводится идея трактовки времени, где в упрощенных выдержках из уже вышеупоянутой публикации
Заметки о Вселенной и Жизни аргументируется его
вариабельность с версиями фактической поддержки применительно к свойственным тематике фрагментам из Библии.
<… динамика по созданию Вселенной запущена исходным указанием “
В начале было Слово … Все через Него начало быть.” В результате установился процесс непрерывных дискретных воплощений ПЭ [
термин ПервоЭнергия был применен в раннем изложении статьи от 2012 года в значении близком Библейскому СЛОВУ] в виде элементарных объектов в режиме, когда завершенность каждого из воплощений фиксируется как детерминантный отсчет [
TAK для удобной краткости], индивидуально
не имеющий временной размерности. Только
совокупность в переходах от предыдущего к последующему ассоциируется с явлением
время, в котором настоящее детерминантно как одномоментная реальность в текущем дискретном ТАК и прошлое оформлено через информацию обо всем, что связано с таковыми уже состоявшимися. Будущие же отсчеты осуществляются с направленностью в зависимости от целеполагания. Исключительно малый промежуток между последовательными ТАК является ведущей предпосылкой для восприятия течения времени плавным. … Касательно функционирования
вариабельности, её принципиальным параметром выступает
изменяемость частоты реализации отсчетов. Безусловно, такая характеристика является важнейшей при определении общей длительности завершённого действия. …
… На практике, данный подход можно задействовать в отношении двух исторически контрастных концепций определения возраста Земли. Различные научные методы, среди которых одним из основных стал подсчет, базирующийся на периоде полураспада определенных химических элементов, предполагают количество лет порядка нескольких миллиардов. Вместе с тем, среди верующих распространено воззрение о возрасте Земли, составляющим около 7.5–15 тысяч лет на основании Священных Писаний как Библия в части Генезис. В последнем описывается ее создание за один из 6+1 дней сотворения мира.
В соответствии с этим принципиальным подходом сделаем последовательное предположение, что объём (пакет) выполненных действий и в первой концепции, и во второй является одним и тем же, выражающемся в одинаковом количестве необходимых ТАК для реализации задачи. В случае религиозного представления допустим, что пакет “рабочего дня” формирования Земли произвелся за соответствующий D
r1 период с частотой F
r1 дискретных ТАК после чего до нашей эпохи прошло порядка 7.5–15 тысяч лет (D
r2) со своей для этого отрезка частотой F
r2. Таким образом, общее число ТАК определяется как N
r = D
r1×F
r1 + D
r2×F
r2. По логике оно должно быть идентичным N
s, необходимых для выполнения за несколько D
s миллиардов лет полураспадов, подсчитываемых сегодняшней наукой. Очевидно, что N
s = D
s×F
s, где F
s номинируется как надлежащая научная частота. Теперь принципиальным становится разбор сценария, когда F
r1 очень многократно превосходит F
s, что полностью отвечает религиозному видению, предусматривающему, что события устроения Земли были осуществлены за предельно короткий промежуток, а значит с невероятно увеличенной скоростью переходов от одного дискретного состояния к другому. То есть, на основании краткосрочности промежутка D
r1 (описанные в Генезисе аналогичные периоды по производству флоры, фауны и человека были такими же предельно короткими), утверждения N
r = N
s и вариабельности частот соответствующих концепций становится естественной возможность полагать библейский возраст Земли равным: D
r = D
r1 + D
r2 = ~ D
r2 = 7.5–15 тысяч лет так как D
r1 << D
r2. Следовательно, обе точки зрения – и научная и религиозная – имеют право на существование в рассмотрении времени как совокупности дискретных детерминантных состояний и учетом того, что F
s должна несоизмеримо отличаться от F
r1. При этом, резонной выглядит постановка вопроса:
насколько сложно изменить частоту ТАК в подобном масштабе и кому это под силу? С позиции науки ответ скорее всего будет вызывать огромные затруднения. А вот для сторонников монотеизма, вопрос наверняка будет риторическим с простым ответом, что
для Создателя всего во Вселенной такая задача есть легко воплотимая.
Итак, в христианском толковании сотворения мира этот процесс можно интерпретировать в качестве выполнения колоссального количества TAK с феноменальной скоростью за промежутки, обозначенные как 6 “рабочих” и 1 “выходной” день.
Примечательно, что предлагаемый подход к оценке течения времени, которое квалифицируется величиной частоты соответствующих ТАК на каком-то историческом отрезке, вполне применим и к анализу упомянутой в Генезисе регрессии продолжительностей жизни людей самых первых поколений. В частности, от Адама в течение 20 генераций длительность снизилась примерно с 950 лет до 175, что соответствует изменению частоты отсчетов приблизительно в 5.5 раз. А затем еще в 2.5 раза, если принять средний возраст современного человека около 70 лет.>
Благодарю за внимание. С признательностью, Александр.