Почему тогда эти ангелочки становятся копией родителей? Все заложено изначально и хорошее и плохое. Церковь ориентируется на исключения, коими являются святые. Это всего лишь люди, предрасположенные к аскетизму( можете называть это талантом). Подавляющее большинство людей не властно над своей волей, я так полагаю
Ну... Дети рождаются, конечно, не ангелочками. Мы называем их ангелочками по нашим эмоциям, нашей любви к ним, по их младенческой безгрешности, т.е. неспособности грешить осознанно. Т.е., безгрешность ребенка не является именно безгрешностью, так как все в этом мире повреждено первородным грехом, а так же греховностью родителей, которая оказывает влияние и на детей. Да и святые не безгрешные. У каждого человека есть свои грехи. По словам псалмопевца "Нет человека, который бы жил и не согрешил". Един без греха лишь Господь
Иисус Христос. И большой грешник может стать святым, вспомним благоразумного разбойника.
Святые очень разные. Есть среди сонма святых аскеты, есть деятели, есть Марии, есть Марфы, есть пустынники, есть воины (40 мучеников Севастийских), ученые и простецы, равноапостольные и затворники. Господь не подавляет индивидуальность человека, но человек может пользоваться своей индивидуальностью в соответствии с ней, угождая Богу разными способами.
Василий, среди настоящих больших ученых есть атеисты, есть христиане, иудеи, мусульмане. Примеры можно найти при желании, причем очень яркие. Знания, профессия, занятия человека по самому большому счету никак не влияют на пламенную веру или активное неверие. Потому что во Христе нет ни эллина (ученого), ни иудея (живущего по предписаниям), ни мужского пола, ни женского.
Но что это я Вам пишу? Из Вашего первого поста можно догадаться о том, что Вы все это знаете, наверняка, "подкованы" в подобных знаниях более, чем я, ведь Вы, вероятно, прослушали много дисциплин в семинарии, прочли много книг, владеете б
Ольшей информацией. Значит, дело не в знаниях, а в чем? Это вопрос не для ответа на форуме, это для обдумывания.
Помощи Божией.